Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 1 Декабря 2010 (изменено) При наличии в автомобиле системы гидроусилителя руля, процедура замены помпы немного сложнее, чем без неё. Эту работу удобнее выполнять на подъёмнике. Но при отсутствии такового и финансов на обращение в сервис, можно обойтись и своими силами. -снимаете корпус воздушного фильтра (у кого он расположен на правом брызговике) -для того, что бы получить открытый доступ к верхним болтам крепления помпы, первым делом нужно снять генератор. Отключаете аккумулятор , откручиваете три болта крепления, снимаете ремень -над помпой расположен кронштейн крепления насоса ГУРа, три из четырёх болтов крепят и саму помпу -два с простой головкой на 13, один с круглой, под шестигранный торкс. Как следует очищаем грязь из головки, вставляем торкс, обстукиваем и откручиваем -откручиваем два нижних болта -отслабляем ось, на которой перемещается насос ГУРа. И не просто гайку отпускаем, но и убеждаемся, что сама ось (длинный болт) свободно вращается -на этой самой оси отодвигаем освобождённый кронштейн в сторону радиатора -теперь надо слить охлаждающую жидкость. Откручиваем крышку расширительного бачка. Сначала нижний шланг -но это будет только контур радиатора. Слиться ОЖ с блока мешает термостат. На корпусе помпы ещё два выхода, оба как раз связаны с рубашкой охлаждения. Но снять сразу средний шланг будет тяжело, он слишком короткий, поэтому просто снимаем оба хомута. И стягиваем верхний шланг, соединяющий помпу с головкой блока. Аккуратно помогаем себе отвёрткой -теперь осталось две точки крепления -«Т» образный болтик, притягивающий кожух ремня ГРМ к помпе, зачастую прикисает внутри, поэтому желательно заранее облить его WD-шкой, и перед выниманием аккуратно обстучать корпус молоточком -теперь можно открутить последний болт крепления помпы -для ослабления ремня помпы и насоса ГУРа как раз и нужен был бы подъёмник, потому что насос крепится 5-ю болтами как раз снизу. Три со стороны колеса И два с противоположной стороны. Причём верхний болт трудно обнаружить, не зная его местоположение -но если у вас нет подъёмника, можно сделать следующим образом: открученную помпу потянуть за отводящие патрубки При этом ремень ослабнет, и его можно снять со шкива. -теперь уже ничего не мешает вынуть всю помпу, стягивая её при этом со среднего шланга -в данной конструкции можно поменять только переднюю крышку помпы, она и продаётся отдельно. Сначала нужно открутить три болта крепления шкива -если шкив не пожелает легко сняться с фланца, нужно взять его руками, и стучать по центральной части фланца, выбивая саму помпу -теперь нужно открутить кучу маленьких болтов крепления крышки Предварительно замочив их WD-шкой и обстучав по корпусу Но нужно быть готовым, что не все открутятся. Стальные болты в алюминиевом корпусе быстро коррозируют, и при небольшом диаметре предпочтут сломаться, чем открутиться. -если вам удастся всё же выкрутить все болты и снять крышку, перед установкой новой необходимо очистить привалочную плоскость -перед установкой новой крышки убедитесь, что рабочая поверхность корпуса помпы не повреждена коррозией или крыльчаткой, болтавшейся на разбитом подшипнике Для сравнения, так должна выглядеть поверхность -в противном случае рискуете получить холодный воздух из печки на холостых оборотах и в теории – перегрев двигателя -если фортуна на вашей стороне – смело прикручивайте крышку. Но лучше всего, на самом деле, сразу покупать помпу с корпусом -если вы так и сделали, при перестановке термостата обратите внимание на пластиковый фланец. Он крепится двумя болтами Даже если раньше он не тёк, просто от того, что его открутили и прикрутили – может потечь. Но ставить можно только оригинал -помпа готова к установке. Но сначала нужно подготовить и поверхность блока. -как следует очищаем её от грязи и ржавчины. При этом есть шанс увидеть сильно коррозировавшую поверхность -перед установкой помпы её желательно замазать герметиком, как шпаклёвой, и дать ему немного застыть -пока застывает герметик, проверьте состояние края кожуха ремня ГРМ. При вынимании помпы он мог деформироваться, или просто пострадать от времени Лучше поправить заранее, а то возможны неприятные звуки при работающем моторе -о болтах крепления. Обратите внимание, что бы на них отсутствовала окалина и прочая грязь А на болтах крепления шкива помпы не должны быть сорваны внутренние грани -крушка помпы должна прикручиваться болтами с широкой шляпкой -если помпа снималась на подъёмнике, прикрутите шкив если без подъёмника – пока не надо -вставляем помпу на место, начав с надевания среднего шланга, то есть сам шланг на месте, а помпа вставляется в него -вставляем и только наживляем верхний левый болт и обязательно – «Т»-образный болт крепления кожуха. Потом его вставить уже не получится! -прислоняем кронштейн насоса ГУРа, вставляем оставшиеся три болта. Нижние, длинные, будут наживляться с трудом, так что очень важно, что бы нижняя ось была хорошо откручена, кронштейну нужна небольшая свобода перемещения по вертикали. Наживляем все болты и затягиваем с равным усилием -надеваем нижний и верхний шланги системы охлаждения, надеваем хомуты -если помпа снималась без подъёмника, возьмите шкив в руку, наденьте на него ремень (а так же на шкив коленвала и насоса), и притягивайте к фланце помпы -просто руками натянуть не получится, и не пытайтесь, но вам нужно только наживить болты, а уже потом, при затягивании, и шкив наденется. Главное – затягивать равномерно, по несколько оборотов, прокручивая шкив помпы. В крайнем случае можно отвёрткой совместить сначала отверстие в шкиву с отверстием во фланце, а уже потом наживлять болты -устанавливаем генератор -если он будет сопротивляться, можно постучать по разрезной втулке, которая находится в кронштейне крепления генератора -возвращаем на место корпус воздушного фильтра , не забывая подсоеденить все трубочки и разъёмы -заливаем охлаждающую жидкость, заводим, прогреваем, убеждаемся, что термостат открывается, вентилятор включается, и в системе нет воздушной пробки -радуемся исправной помпе Изменено 1 Декабря 2010 пользователем Быстрая Изба 6 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Queen 61 Жалоба Опубликовано 1 Декабря 2010 Быстрая Изба, Яков спасибо за подробнейший отчет! Респект Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ramil_vw 1 Жалоба Опубликовано 1 Декабря 2010 Отчет супер. Я еще флянец термостата на герметик посадил. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 25 Июля 2011 а может кто-нибудь перенести тему в более подходящий раздел? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SHAT 4 Жалоба Опубликовано 25 Июля 2011 шикарнейший отчет спасибо большое Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Last 295 Жалоба Опубликовано 25 Июля 2011 а может кто-нибудь перенести тему в более подходящий раздел? Поправил. Теперь всё на месте. Хороший отчёт. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Svin 33 Жалоба Опубликовано 27 Сентября 2011 Отчёт класс. Скопировал себе в коллекцию. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
makctver 0 Жалоба Опубликовано 9 Января 2012 Возник вопрос,а на моторе 9а,помпа анологичная? Просто звоню в один магазин,говорят другая,звоню в другой-такая же,что и на маторах 1,8?Просветите пожалуйста! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
антон48 47 Жалоба Опубликовано 9 Января 2012 помпы (точнее крышки помпы) одинаковые на всех 4 цилиндровых моторах. что касаеццо 9А-и крышка помпы и сам корпус такой же как и везде. собсно по теме: а если нуно тока крышку поменять нафига корпус снимать с машины? корпус снимаеццо редко....тока если кольцо потекло или болты заломали при откручивании крышки.... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дядя Леша 1 112 Жалоба Опубликовано 9 Января 2012 собсно по теме: а если нуно тока крышку поменять нафига корпус снимать с машины? Можно и не снимать. Только нужно приготовиться к увлекательному секасу с откручиванием некоторых болтиков крышки и гнутой пластине пыльника. Которая в свою очередь потом будет эротично пищать о шестерню промвала. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
антон48 47 Жалоба Опубликовано 9 Января 2012 здесь согласен....но если не в первый раз-то все будет гут))))) зы: если пару верхних болтиков не сломать канешно....))))))))))))) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 9 Января 2012 Я при замене помпы и болты поменял на новые. Перед закручиванием смазал резьбу, а после и головки им обработал воском. Чтобы как новенькие были. 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vorobej777 0 Жалоба Опубликовано 3 Февраля 2012 подскажите как поменять помпу на1.9 тд.все голову сломал.надо снимать шкив масляного насоса или нет Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dedsaintp 122 Жалоба Опубликовано 26 Декабря 2012 какую фирму лучше брать?хочу помпу всборе)? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 26 Декабря 2012 на данный момент я, лично, отдаю предпочтение SKFу. Неплохо себя зарекомендовала и Febi, только более грубое литьё, требуется снять облой перед установкой на мотор подскажите как поменять помпу на1.9 тд.все голову сломал.надо снимать шкив масляного насоса или нет наверное речь идёт о насосе ГУРа? на дизельных моторах процедура замены помпы не сильно отличается от прочих, и зачем ломать голову, не проще ли взять и открутить три маленьких болта? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dedsaintp 122 Жалоба Опубликовано 26 Декабря 2012 а graf? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 26 Декабря 2012 =Феби Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HIPPO 10 Жалоба Опубликовано 26 Декабря 2012 А HEPU? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dedsaintp 122 Жалоба Опубликовано 26 Декабря 2012 Спасибо))) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 26 Декабря 2012 а вот Хепу в этом году поменяли множество, разных конструкций и на разных моделях VW текут нещадно Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kostya51 2 Жалоба Опубликовано 1 Марта 2013 Вопрос такой- при установке новой крышки под неё хватит вставить только прокладку, или еще герметиком надо пройтись? И какой герметик лучше использовать для посадочного места на блоке ? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 1 Марта 2013 если привалочные плоскости в отличном состоянии, а прокладка как и помпа - изветсного и проверенного бренда, то герметик не нужен Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kostya51 2 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2013 Крышку помпы взял FEBI . В комплекте прокладка. Вот отсюда и вопрос. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2013 Крышку помпы взял FEBI . В комплекте прокладка. Вот отсюда и вопрос. тогда лучше подстраховаться герметиком 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
F@mich 1 Жалоба Опубликовано 20 Сентября 2013 Вот и мне предстоит.. Быстрая Изба, спасибо тебе, у меня даже вопросов нет по замене )) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах