Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Подскажите куда копать?

Ситуация следующая: был дохлый аккумулятор, я его несколько раз в месяц забирал домой заряжаться. Последний раз я зарядил аккумулятор,поставил в машину, завел, все нормально, доехал до места заглушил. Через 15 минут понадобилось опять уехать, ключ поворачиваю, все лампочки загораются ,щелкает какое то реле и все... Больше не происходит ничего ...

Думаю блин, надоел аккумулятор, видимо он стал на столько плох, что даже после первой поездки он полностью сдыхает, поехал в магазин , купил новый аккумулятор, поставил, ключ поворачиваю и опять тишина ...

Все тоже самое , реле щёлкают, лампочки загораются, но стартера не слышно... Попробовал замкнуть его отвёрткой , ноль реакции, мультиметром потерял напряжение на аккумулятор новом 12.6. думал может дело в массе, открутил массу за аккумулятором и возле стартера, все почистил и прикрутил обратно, тишина. Пока лазил возле стартера погасла лампочка на приборе зарядки аккумулятора, напрямую бросил провод от провода возбуждения генератора на минус аккумулятора, лампочка загорелась, пока оставлю этот момент так, сначала нужно понять что не работает?

Это ТОЛЬКО стартер может быть или ещё что то? Машина стоит во дворе, волочь в сервис не хочу, т.к. приличных сервисов я не знаю в районе(обычно к роликам ездил), а с коменде тащить машину на галстуке до роликов, далеко.

Сегодня с работы приеду , попробую с толкача завести, если заведется тогда это 100% стартер?

И еще, где стоит померять напряжение при повороте ключа и какое оно должно быть? Я так понимаю на стартере и на генераторе нужно померять ? А к каким конкретно контактам нужно щупы прикладывать? На аккуме все понятно, плюс к плюсу, минус к минусу))) 

До этого особых предпосылок к смерти стартера не было. Лет 7 назад перебирал его, бендикс менял, все нормально было. За эти годы было раза 2-3 что при повороте ключа стартер не крутило, но стоило опять повернуть и все заводилось . Но повторюсь, это было 2 или 3 раза всего

Подскажите куда смотреть ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, katran сказал:

думал может дело в массе, открутил массу за аккумулятором и возле стартера, все почистил и прикрутил обратно, тишина.

Ну почему люди всегда только чистят,не ужели не понятно ,что внутри провода тоже окисляются,купил бы провода от Жигулей ,около 100р. удовольствие и попробовал кинуть с АКБ параллельно старым.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я даже не подумал о том что можно это сделать . Получается что нужно будет минусовой провод от жигулей прикрутить к аккуму не снимая старый провод и прикрутить его к этой же шпиле на кузове?

А почему лампочки загораются и релюшки щёлкают если минус плохой в машине?

Изменено пользователем katran

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, katran сказал:

Попробовал замкнуть его отвёрткой , ноль реакции

Скорей всего проблема именно в стартере раз он даже отверткой не возбуждается, даже если был бы плохой минус - втягивающее все равно бы щелкнуло. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел по схеме в руководстве по эксплуатации , я так понял ни один предохранитель и не одно реле не отвечает за стартер?

Так если все таки дело в стартере, машина с толкача должна завестись ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

3 часа назад, katran сказал:

а с коменде тащить машину на галстуке до роликов, далеко

Богатырский проспект, 12Б.
угол Байконурской и Богатырского.В июне здесь я ремонтировал стартёр. Быстро и качественно.Мастер, кажется Илья.Цена не кусается

Ремонт стартёров.jpg

Изменено пользователем evgeny663

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@katran Ты немного путано написал о своей проблеме, но исходя из твоих рассказов я могу предположить несколько вариантов 

Во первых складывается впечатление, что у тебя не отрабатывает втягивающее - когда поворачиваешь ключ на стартер, то втягивающее должно конкретно щелкать. Это прекрасно слышно и плюс ко всему на приборке должны немного притухнуть лампочки - ток включения реле около 10А и эта нагрузка немного садит напряжение возле приборки.

Во вторых не совсем понятно, что именно ты замыкал на стартере - если ты вставлял отвертку между двумя болтами на втягивающем и после этого стартер все-равно молчал, то тут остается только предположить убитый щеточный узел (тут или щетки или коллектор).

Но так, чтобы сразу мандыкнулись и втягивающее, и щетки - маловероятно. От того и говорил о путаности рассказа о диагнозе.

И еще - открутить пару болтов на стартере и возлюбить его вне автомобиля гораздо легче, чем камасутрится с ним под капотом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, katran сказал:

машина с толкача должна завестись ?

Да, если нерабочий только стартер - то с толкача должен мотор завестись.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Антонович сказал:

@katran

Во первых складывается впечатление, что у тебя не отрабатывает втягивающее - когда поворачиваешь ключ на стартер, то втягивающее должно конкретно щелкать. Это прекрасно слышно и плюс ко всему на приборке должны немного притухнуть лампочки - ток включения реле около 10А и эта нагрузка немного садит напряжение возле приборки.

Во вторых не совсем понятно, что именно ты замыкал на стартере - если ты вставлял отвертку между двумя болтами на втягивающем и после этого стартер все-равно молчал, то тут остается только предположить убитый щеточный узел (тут или щетки или коллектор).

Втягивающее не щелкает, по крайне мере я не слышу подобного, слышу только релюхи которые возле левой коленки назодятся.

А где находится это реле на стартер ? Не обратил внимания на то притухает ли приборка, завтра посмотрю .

А замыкал я отвёрткой на стартере толстый болт к которому идёт толстый красный провод, и маленький плоский контакт на который одевается пластиковая фишка с другим проводом.

Я сниму стартер, но будет обидно если я сниму стартер , а окажется что дело не в нем .

 

Изменено пользователем katran

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@katran  Попробуй на этот управляющий контакт на втягивающем, подать +  напрямую от акума. Если щелкнет, то снимай плюсовые под 13 гайкой и чисти от окислов.  Ну и коробку в нейтраль тебе уже не надо советовать ставить при этих манипуляциях))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, katran сказал:

А где находится это реле на стартер ?

У стартера(как такового) нет никаких реле вне самого стартера - провод от КГ замка зажигания идет напрямую к стартеру и подходит к плоскому контакту втягивающего реле, которое по сути и есть тем реле, которое ты ищешь - это круглый стакан с 2 толстыми контактными шпильками, прикрученный к корпусу стартера.

А то, что щелкает у тебя под ногами пускай тебя не напрягает - это отрабатыват свой хлеб пусковые цепи автомобиля (там стоит промежуточное реле, которое в момент включения стартера отключает некоторые нагрузки) но путь управления стартером и промежуточным реле разный (от разных контактов замка).

И еще тебе надо посмотреть метод включения стартера "От отвертки" у старых автомобилистов - отверткой перемыкаются два толстых провода(контакта) на втягивающем реле  и тогда стартер начинает зверски жужжать не зацепляясь за двигатель. А вот если одновременно замкнуть и 2 толстых контакта и один маленький плоский на втягивающем, то тогда уже возможно, что двигатель начнет проворачиваться и может завестись(если не забыть включить зажигание)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Антонович сказал:

нет никаких реле вне самого стартера

Довольно часто противоугонку ставят именно в виде дополнительного реле на стартер, но штатно - да, никакого специального реле в B3 для стартера не предусмотрено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@katranу меня была такая же ситуация в мае - июне, но машина стояла под Волховом.Я возился, вертелся,  Также купил новый аккумулятор, Спалил зарядное, используя его как предпусковое, менял ЭБУ.
В конце концов, снял стартер и отвёз его для тестирования в этот сервис на Богатырском. Оказалось, что в стартёре развалился планетарный  узел. Мне его отремонтировали за 30 минут.

Изменено пользователем evgeny663

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую ещё сделать как дядя Леша сказал, если не получится , то сниму и отнесу скорее всего в сервис на диагностику ! Я когда менял бендикс, мне не показалось что это сложно, если знать что делать, думаю я и сам это сделать смогу и денег сэкономлю ( жене лучше цветы куплю ) и хоть немного своими руками делать что то научусь!! У меня сейчас острой необходимости в машине нет, есть рабочая, поэтому могу себе позволить !!! Есть у меня один знакомый, который даже колесо в машине сам не сможет поменять(без шуток), не хочу быть таким.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, katran сказал:

поменять(без шуток), не хочу быть таким

у моей машины стартёр Бошевский ,изготовлен 30 лет назад. Ты запчастей можешь не найти и придется покупать 
новый китайский. Хорошо, если ты знаешь, где и что искать.
Это никак не связано с умением делать что-то своими руками. Просто ты сэкономишь время. По деньгам не прогадаешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, evgeny663 сказал:

стартёр Бошевский ,изготовлен 30 лет назад

На всякий (читаем "Любой") агрегат Бош (и стартер, и генератор) имеется полноценный аналог от фирмы Карго. Та что ремонт этого старого железа не затруднителен и оправдан. Кроме Карго, есть еще куча китайских аналогов, но с ними лучше не связываться -к примеру втягивающее Карго, как и оригинал, отрабатывает 5-7 лет(и более) а аналог от ЖП группы с трудом вытягивает год

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Антонович сказал:

еще куча китайских аналогов,

я придерживаюсь мнения, что ремонт качественного оборудования предпочтительнее китайских поделок, закупаемых
по-дешовке нашими перекупщиками.

Я не сторонник хаить всё китайское. Прекрасно помню времена, когда все гонялись за китайскими товарами. Они были на порядок лучше наших.

@katran , если будешь снимать стартёр сам, то пометь контакты подключаемых проводов. Я не пометил и подключил сначала не к тому контакту.

Изменено пользователем evgeny663

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, evgeny663 сказал:

пометь контакты подключаемых проводов

Зачем? Там всего два контакта: 50 и 30. Их невозможно перепутать, 30 - это болт, на него клемма от 50 просто не налезет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, BigHarry сказал:

Зачем? Там всего два контакта: 50 и 30. Их невозможно перепутать, 30 - это болт, на него клемма от 50 просто не налезет.

BigHarry, пепел на мою голову, я умудрился!
На бошевском есть два плоских латунных контакта. Используется только один. 
Их я и перепутал при установке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, evgeny663 сказал:

два плоских латунных контакта

А, понял, второй контакт - 15а, на нем плюс появляется после срабатывания втягивающего. Я так и не понял нафига он нужен в B3, может для диагностики или подключения каких-то допов, но ничего страшного не произойдет, если туда клемму 50 повесят - просто стартер не будет работать и все, но ничего сгореть не должно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BigHarry сказал:

, второй контакт - 15а, на нем плюс появляется после срабатывания втягивающего. Я так и не понял нафига он нужен в B3

Этот контакт - древняя древность. Наверно такое втягивающее сейчас тяжело откопать, а использовался он для шунтирования, в момент пуска, гасящего резистора на катушке зажигания. Эти резисторы стояли на механическом зажигании еще до начала 80х годов. Такой-же путь повышения энергии импульса зажигания применялся и в нашем автопроме (уже не помню, но кажется в ЗАЗах и ГАЗах)и так-же на малолитровых Гольфах и Джетах времен вымирания мамонтов.

А в Б3 этот рудимент попал по унификации - база стартера одинаковая почти везде и отличается только лишь мощностью. Если нужно 0.9 квт, то пихали  0.9 из общего списка 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Антонович сказал:

использовался он для шунтирования, в момент пуска, гасящего резистора на катушке зажигания

Странно, контакт выдает плюс во время запуска, как он шунтировал резистор? Там резистор был подключен через реле, которое срабатывало от этого контакта стартера?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@BigHarry Управление бобиной обычно идет по минусу(массе) и на катушку всегда приходит постоянный +. В зажигании с резистором + проходит через этот самый резистор. Вот и получается, что доп.контакт втягивающего подавал + напрямую к катушке(фактически резистор перемыкался этим контактом ).

Сразу скажу, что в свое время тестил пользу резистора перед катушкой и выяснил, что без него сильнее подгорают контакты прерывателя, а запуск с/без перемычки ничем не отличается в обычном температурном режиме и актуален только-лишь в жесткие -10-15 и ниже

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Антонович сказал:

доп.контакт втягивающего подавал + напрямую к катушке(фактически резистор перемыкался этим контактом ).

Теперь понятна схема, я сначала подумал, что где-то на вторичке резистор.

3 минуты назад, Антонович сказал:

без него сильнее подгорают контакты прерывателя

Да, так и должно быть: ЭДС самоиндукции порождает импульс, который если не пригасить - ведет к подгоранию контактов механического прерывателя. А поскольку в более современных B3 прерывателя нет, то и дополнительный резистор, получается,  не нужен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...