Перейти к контенту
Акс

Снятие и частичная разборка гидроблока ABS Teves MK02

Рекомендуемые сообщения

Одним прекрасным летним утром под моим Vедром внезапно нарисовалась лужа.

"Утро перестаёт быть томным)", - подумал я.

Минутные исследования показали, что течёт тормозная жидкость и течёт она из стыка электромотора насоса гидроусилителя тормозов и оного роторно-плунжерного насоса.

Текло хорошо, за ночь вытекло миллилитров 300.

Настала пора принимать меры)

 

Необходимые инструменты и материалы:

- рожковые ключи на 10, 11, 12, опционально 19.

- головы на 10, 13, трещётки.

- полуметровый удлиннитель под трещётку, карданчик.

- внутренние шестигранники на 4, 5, 6.

- крестовая отвёртка.

- домкрат и балонник.

- хитрая приблуда для прокачки гидроблока (см. фото)

- подставка под автомобиль (кирпичи, дощечки, прочие подручные материалы)

- тормозная жидкость (1 литр)

 

Опционально:

- шлицевая отвёртка.

- Сантехнический ключ "шведки".

- Torx на 40.

- корщётка.

- трубка силиконовая прозрачная, резиновая груша.

- WD-40 или "жидкий ключ".

- заглушки для отверстий от тормозных трубок.

- растворитель.

- ветошь

- перчатки, в том числе латексные.

- хомуты, шланги, а также всякая дребедень, которую хочется заменить попутно.

- пиво.

 

Первое, что необходимо сделать, приступая к любым работам с гидроблоком - это стравить давление из гидроаккумулятора. Таки 180 атмосфер - это не шутки. Для этого достаточно раз 20-30 нажать на педаль тормоза при выключенном зажигании, пока она не станет жёсткой.

Подразобрать под капотом, чтобы был доступ к гидроблоку - я снял бачок омывателя, отвёл в сторону бачок ОЖ и скинул один из пайпов.

Второе - стронуть все тормозные трубки с гидроблока, если не стронулись, то нечего и начинать. Я страгивал шведками, вполне успешно. Ещё нужно открутить трубку от ГЦС, тк гидроблок снимается с машины вместе с ГЦС - у них единый кронштейн.

Если тормозные трубки открутились, то глушим отверстия в гидроблоке подходящими заглушками, чтобы не текла ТЖ и не попала грязь, отсоединяем все клеммы от гидроблока, откачиваем при помощи силиконовой трубки и резиновой груши ТЖ из бачка, после чего приступаем к внутренним работам. Осторожно, тормозная жидкость ядовита, рекомендую работать в проветриваемом помещении и в латексных перчатках.

Снимаем нижнюю отделку панели приборов.

Снимаем шлицевой отвёрткой стопорное кольцо и извлекаем штифт из педали тормоза.

Снимаем стопорное кольцо с педали сцепления, отсоединяем шток ГЦС.

Находим на моторном щите 4 золотистых гайки крепления кронштейна гидроблока и отворачиваем их головой на 13 с полуметровым удлиннителем. Для откручивания верхней гайки мне пригодился карданчик. Три гайки расположены равнобедренным треугольником, а четвёртая находится левее по ходу движения.

Гайки N 902 264 04 самоконтрящиеся, в теории одноразовые, но если позволяет религия, можно закрутить обратно)

После того, как всё откручено и отсоединено, аккуратно извлекаем гидроблок вкупе с кронштейном и ГЦС на улицу.

 

post-961-0-66657700-1307222405_thumb.jpg

 

post-961-0-65823700-1307222424_thumb.jpg

 

post-961-0-95063700-1307222454_thumb.jpg

 

Грязный, сцуко. На всех деталях маркировка ATE (кто не знает, ATE - это сокращение от Alfred Teves, изобретатель этого чуда)

 

Далее моей задачей было снятие мотора и дефектовка прокладки.

Мотор - это такая продолговатая штуковина с двумя проводками.

Прикручен к насосу двумя болтами под внутренний шестигранник на 4.

Блок насос-мотор подвижен относительно гидроблока, тк висит на двух сайлентблоках.

 

post-961-0-64155300-1307222703_thumb.jpg

 

post-961-0-23975200-1307222799_thumb.jpg

 

Плоское окончание вала мотора входит в зацепление с ротором насоса через прорезанную шайбу, важно её не потерять - она норовит выпасть.

Внутренности мотора защищены от попадания ТЖ из насоса сальником.

На входе в насос установлен мельчайший кольцевой фильтр, препятствующий попаданию грязи из бачка в насос, нелишне его промыть.

 

post-961-0-22108700-1307222927_thumb.jpg

 

post-961-0-13126400-1307222945_thumb.jpg

 

А вот и сама прокладка между мотором и насосом. Она просто сбилась и начала пропускать. Достаточно её просто поправить - минутное дело)

 

post-961-0-58468400-1307223080_thumb.jpg

 

Далее я вооружился тазиком хорошего растворителя, старой зубной щеткой и вернул гидроблоку нормальный вид)

Заодно поменял шланги, соединяющие бачок с насосом и с ГЦС.

Колхознику на заметку: вместо оригинальных шлангов 191 698 307 A и 857 721 453 отлично встают шланги аналогичного назначения от ТАЗ-2101 производства Балаковорезинотехника, приобретённые в ближайшей жигулевне по цене 27 рублей за штуку.

 

post-961-0-42610100-1307223263_thumb.jpg

 

Отчистил корщёткой термозащитную пластину и прикрутил её на штатные крепления (3 коротких болта под внутренний шестигранник на 5). Без оной защиты гидроблок имеет свойство перегреваться от выпускного коллектора.

 

post-961-0-66868400-1307223354_thumb.jpg

 

Пока растворитель улетучивался, я отчистил прокачной штуцер сцепления.

 

post-961-0-70610600-1307223760_thumb.jpg

 

Установил гидроблок на место, закрутил тормозные трубки, подсоединил провода, собрал пластик в салоне.

 

post-961-0-99354800-1307223810_thumb.jpg

 

Осталось только прокачать...

Цитирую мануал:

 

Снятие и установку гидравлического блока необходимо производить на станции технического обслуживания Вашего дилера VW. После отсоединения трубок гидравлического блока должны быть предприняты чрезвычайные меры предосторожности для предотвращения вытекания из него жидкости, даже в ничтожно малых количествах. В случае вытекания жидкости из блока в него неизбежно попадёт воздух, что приведёт к выходу блока из строя.

Геи) Интересно, как они считают, я должен разобрать насос, чтобы туда воздух не попал? В бассейне с тормозухой? :)

Чтобы выгнать воздух из системы, необходимо открутить пробку рядом с гидроаккумулятором (внутренний шестигранник на 6), дать давление в расширительный бачок и включить мотор.

Для подачи давления я использовал самодельную приблуду, сотворённую за 5 минут из старой велосипедной камеры, крышки бачка и герметика:

 

post-961-0-79376400-1307224456_thumb.jpg

 

Велосипедным насосом накачал 2 атмосферы, и включил зажигание. Из-под не до конца открученной пробки на насосе вышел воздух, затем пошла ТЖ. Закрутил пробку, сериями по полминуты, доливая ТЖ в бачок, накачал давление в ГА, до тех пор, пока датчик давления не отключил мотор. Мотору нельзя позволять работать более 2 минут - сгорит. Осталось прокачать поколёсно.

Как прокачать в одиночку? Очень просто.

Передние колёса прокачиваются самотёком под давлением: 1 атмосферу насосом в расширительный бачок, силиконовую трубку на штуцер суппорта, течёт довольно резво. Сначала правое колесо, затем левое.

С задними посложнее: колёса нужно снять, но машину поставить на кирпичи, чтобы открылся колдун (на синхре кирпичи ставить под задний стабилизатор). Далее открутить штуцер, включить зажигание и до половины утопить педаль тормоза. 10 секунд и колесо прокачано гидронасосом)

 

Времени ушло 5 часов с тремя перерывами на пиво)

Изменено пользователем Акс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

колдун надо выкинуть!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Димка, надо.

На прошлом пассате я выкинул, а на этом ещё руки не дошли)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Акс как у тебя терпения на усе енто хватило. Хотя я думаю там ничего сложного нет. Я по фото отчет с пояснениями :pardon: :pardon: :pardon: .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alex_krup, я просто перед тем, как снимать гидроблок, пытался найти где-нибудь, как это вообще делается. Не нашёл.

Вот теперь, если кто-то будет гуглить на эту тему, то почитает мой отчёт) С картинками-то всё проще за дело браться)

Да и вообще, интересно же, как гидроусилитель тормозов работает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Акс, +1000!!!!!!!! :hat:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Акс, это всё продолжение зимней эпопеи ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КОТ, нет.

Зимой в проводке проблема была)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

молодец, не побоялся снять и разобрать. :yo:

 

я тоже всегда зубной щеткой все отчищаю, если куда залезу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

молодец, не побоялся снять и разобрать.

 

А чего там бояться.

То же так отчищал мотор. И потом покрасил его ещё ... термостойкой краской.

Всё работает.

А вот такой был мотор и насос.

Изображение

 

Теперь мой отчёт здесь.

http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=168759&st=0entry2395782

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здраствуйте, недавно менял щётки на эл.двигателе насоса высокого давления (до этого ездил с неработающим эл.двиг),всё поставил на место, насос работает (определил по звуку), прикрутил приблуду на бачок с тж, накачал насосом 2атм. открутил шестигранником на6 пробку на насосе, вкл насос из под пробки пошла тж, закрутил пробку. Как вы писали, сериями по полминуты накачиваю давление в системе, но двигатель не отключается датчиком (датчик раньше откл. эл.двиг.), делал серий 5-6 по пол минуте, сколько у вас заняло времени на эту процедуру, и куда мне дальше копать?

Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как определить что насос качает? говерал лампочка абс. моторчик постоянно жужал, но давления не было. В настоящее время вынул весь агрегат, а именно АБС с ЕДС. Подаю на моторчик электричество, тот жужжит но жижку не гонит, что может быть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...