Перейти к содержимому


Внимание!

Все замеченные на форуме ошибки просим складывать сюда

Фотография

История полного привода VWSyncro


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 Virtahepo

Virtahepo

    .

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 792 сообщений
  • Авто:.

Отправлено 07 Август 2011 - 23:40

Может и баян , но все же:
ИСТОРИЯ
VW Iltis был выпущен летом 1978 года , для военного использования. Трансмиссия этой легковой вездеходной машины послужила базой для Audi Quattro. В отличие от трансмиссии Iltis (система 3х дифференциалов : передний , межосевой и задний), трансмиссия «Syncro» имеет visco-муфту вместо межосевого дифференциала.
Трансмиссия Syncro появилась в 1985 году на VW Transporter Syncro. В феврале 1986 она была адаптирована для Гольф Syncro 90 лс , затем для более экзотических версий , как Country, более мощный G60 Syncro, Rallye или на исключительном Limited. Эта система была подвергнута испытанию в соревнованиях на автомобилях Гольф Rallye.
Система Syncro, разработанная для модели Гольф, позволяет ездить в условиях , где не было возможности ездить переднеприводным автомобилям.
Кроме того , такая трансмиссия позволяет передавать большее количество мощности на сухом асфальте , в случае пробуксовки передней оси visco-муфта автоматически передаст мощность на заднюю ось. Наконец увеличенная способность тяги позволяет перевозить более тяжелые прицепы. Автомобили на базе Syncro нельзя объединять с внедорожниками , так как ни дорожный просвет , ни передаточное отношение КПП не приспособлены для преодоления местности, не имеющей дорог , даже модель Country с его дорожным просветом , увеличенным на 12,5 см за счет рамы был создан для езды по дорогам, не имеющим асфальтового покрытия, а не чтоб ездить как Iltis.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изменения внесенные в гольф

Приспосабливать единую трансмиссию в Гольф не было тонким делом! Действительно , даже задний мост был повзаимствован от Passat Variant Syncro , вся задняя часть кузова была разработана заново.

Изображение

Объем багажного отделения был изменен и сокращен приблизительно на 1/3 , составляя таким образом 228л . заднее сиденье остается неизменным , форма бензобака становится специфической , его объем остается неизменным и составляет 55 л. Передний мост остается неизменным , к КПП со стороны правого приводного вала устанавливается дополнительный блок отбора мощности , снабженный дополнительной угловой передачей , передающей крутящий момент на заднюю ось. Что касается приводных валов, на них устанавливаются гребенки антипробуксовочной системы и устанавливается датчик в поворотном кулаке .

Изображение

Учитывая предназначение машины и ее увеличенную массу (1500кг, вместо 1200кг для GT 90лс), не осталась неизменной и система торможения . Для того чтобы установить систему АБС на заднюю угловую передачу установили автоматическую блокировку при включении заднего хода. В конечном результате установка трансмиссии Syncro привела к увеличению массы на 90 кг приблизительно.

Принцип работы трансмиссии

В отличие от системы Syncro на Passat или Audi Quattro (блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов ), благодоря visco –муфте , водителю не приходится ничего делать для подключения задней оси.
Существует разница в передаче крутящего момента в системах Syncro и Quattro. Для Quattro первоначальным распределением момента между осями в пропорции 50/50 , тоесть каждая ось получает 50% момента двигателя. В случае с Гольф Syncro ? изначально на переднюю ось передается 93% момента , остальное отдается задней оси и на потери в трансмиссии. Как только появляется разница вращения между задней и передней осью , блокируется visco-муфта , позволяя передать момент двигателя на заднюю ось до 93% . В порядке сравнения дифференциал Torsen, у которого есть ставка автоблокировки дифференциала 75-80% , в то время как у дифференциала syncro будет 100%.

Изображение

Изображение

Другое преимущество трансмиссии syncro – малый вес в отличии от трансмиссии с 3мя дифференциалами с блокировкой межосевого дифференциала. Классический межосевой дифференциал должен находиться в корпусе и смазываться , в то время как visco-муфта обходиться и без этого. Visco-муфта позволяет передавать крутящий момент на заднюю ось без рывков и ударов.

Устройство и принцип действия visco-муфты

Хочу сразу сказать что visco-муфта не является дифференциалом , а является сцеплением двух валов соединенных каждый из которых с межколесными дифференциалами.
Visco-муфта состоит из:
1) Непроницаемого цилиндрического корпуса, который должен противостоять давлению и температуре (до 200гр).
2) Серии из 30 дисков (фрикционов), неподвижно соединеных с корпусом (ведущие диски).
3) Серии из 29 дисков, имеющих металлические лепестки , соединненых с центральной осью (ведомые диски).
4) Очень вязкого силиконового масла, которой заполнен полностью корпус .

Изображение

Visco-муфта устроена так , чтоб не было необходимости в её обслуживании , и следовательно не должна вскрываться в течении эксплуатации. Документация VW не уточняют никаких вмешательств в visco-муфту. На практике уверенные умельцы предлагают ремонт или изменение характеристик visco-муфты. Во всех случаях любые вмешательства в visco-муфту должны производиться специалистом , например количество силиконового масла должно быть измерено до десятых грамма.

Изображение

Visco-муфта крепится корпусом к кардану, который идет от КПП, а внутренняя ось крепится на заднем дифференциале.

Почему силиконовое масло?

Силикон представляет много преимуществ в использовании Visco-муфты.
1) Большая липкость.
2) Текучесть силиконового масла практически не изменяется с температурой (в отличие от моторного масла).
3) Не гигроскопично (не поглощает воды как тормозная жидкость).
4) Хорошо растекается по поверхности.

Принцип действия visco-муфты основывается на изменении липкости силиконового масла, полученного под воздействием давления , порожденного увелечением температуры (может достигать 200гр).
Это увеличение температуры возникает из-за разницы вращения между ведущими и ведомыми дисками, которая появляется при пробуксовке передних колес, масло как бы разрезается дисками , увеличивая тем самым температуру и давление , масло становится все более вязким и оказывает большее сопротивление в разрезании. Ведущие диски начинают вовлекать во вращение ведомые диски и так далее до полной блокировки. При остывании силиконовое масло отпускает ведомые диски и муфта разблокируется.

Как определить работоспособность Visco-муфты

Этот тест осуществляется на барабанах (передние колеса стоят на барабанах), внимание перед автомобилем не должно ничего находиться и никто не должен стоять!!!
1) Включаем 1ю передачу , доводим обороты до 1500 об/мин . Visco-муфта не блокируется для этого режима.
2) Увеличиваем обороты двигателя больше 1500об/мин , муфта должна немедленно заблокироваться и автомобиль должен съехать с барабанов.
3) Если муфта не блокируется в режиме между 1500 и 2500 об/мин то visco-муфта дефектна и тебуется её замена.


Контроль свободного хода

Тест осуществляется на подъемнике с помощником.
1) Поднимите автомобиль на 1метр от пола.
2) Одновременно с помощником проворачивайте задние колеса в сторону переднего хода, передние колеса должны не двигаться.
3) Одновременно с помощником проворачивайте задние колеса в сторону заднего хода , передние колеса должны провернуться на тот же градус что и задние.

Контроль системы межколесной блокировки

Тест осуществляется на подъемнике и при помощи 2х помошников.
1) Система блокировки работает за счет вакуума , запустите двигатель в течении 35-40 сек на холостом ходу, чтобы создать вакуум в вакуумном резервуаре, заглушите двигатель.
2) Один помошник садиться за руль.
3) Поднимите машину на 1м от пола.
4) Водитель включает зажигание (но не запускает двигатель), включает заднюю передачу и выжимает сцепление (что бы отключить КПП от двигателя).
5) Двое других одновременно начинают проворачивать задние колеса в разных направлениях, передние колеса тоже должны начать вращение в обоих направлениях.
6) Если вращения не происходит , проблема может быть электрической (проводка от датчика ЗХ на КПП до заднего дифференциала), пневматической (вакуумная система двигателя , клапаны ) и механическая (задний дифференциал).

Предостережения при буксировке и тесте торможения на барабанах.

Буксировать автомобиль можно полной погрузкой , на буксире или частичной погрузкой (предварительно включив 1ю передачу, необходимо быть уверенным что в дифференциале имеется «свободный ход»). Если тест на свободный ход не пройден, а буксировка возможна только частичной погрузкой , то необходимо открутить кардан от блока отбора мощности и от visco-муфты.

При тесте на торможение (например при прохождении ТО ) , необходимо предупредить специалиста по ТО о том что машина оснащена системой syncro , и тест на передних колесах происходит на заднем ходу, а задних колес на переднем ходу , либо с отсоедененным карданом.

взято http://passiongolfgt...?id_article=183

перевод с французкого OFNEN, при копировании этой статьи ссылаться на это сообщение!


Изображение
Изображение
Изображение

Сообщение отредактировал Virtahepo: 09 Август 2011 - 14:41


#2 Antony

Antony

    Слишком крут

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 864 сообщений
  • Авто:B3 1991 PG
  • Город:Кингисепп

Отправлено 08 Август 2011 - 19:50

Может и баян, но однако очень своевременный. Я сегодня ночью виску поставил с карданом. :bm:
Теперь как-бы проверить надо. Спасибо, Илья. :hat:
Я бы темку закрепил чтобы не потерялась. :)

#3 мсье Серж

мсье Серж

    Атец Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 153 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, ABS, 1992, Renault Laguna III Grandtour, M4R, 2008
  • Город:Ленинградская область, город Луга

Отправлено 08 Август 2011 - 20:07

Знакомый знакомого на синхре улетел от неожиданно включившегося задка на кольце... Он не знал, что у него синхра на пассе, и при повороте по кольцу быстровато шел(до этого только передок работал), а тут раз, зад зацепился, тачко дорогу поймало(газануло) и в поребрик колечка... Короче лопух он! А вот гольф кантри зачётен, чуть не купил в своё время))

#4 Gleb

Gleb

    ТРОЛЛЬ)))

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 315 сообщений
  • Авто:2.9 ABV, 1995г., variant, syncro.
  • Город:Питер и ЛО
Garage View Garage

Отправлено 08 Август 2011 - 20:17

мсье Серж, полная чушь, на синхре прекрасный держак на скользком покрытии и подглючается он незаметно вообще...

#5 Antony

Antony

    Слишком крут

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 864 сообщений
  • Авто:B3 1991 PG
  • Город:Кингисепп

Отправлено 08 Август 2011 - 20:38

Он не знал, что у него синхра на пассе

Хорош наездник. :D

#6 Virtahepo

Virtahepo

    .

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 792 сообщений
  • Авто:.

Отправлено 08 Август 2011 - 21:20

Наздоровье Антоха, жди в гости
Переведите кто нибудь брошюрку

#7 Schmitt

Schmitt

    Трах-тибидох-тибидох-тибидох.....

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11 372 сообщений
  • Авто:35i Variant ABF & 35i Limousine Syncro+PG SC-14
Garage View Garage

Отправлено 08 Август 2011 - 22:00

синхра дрочеры атЭка! :D

#8 мсье Серж

мсье Серж

    Атец Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 153 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, ABS, 1992, Renault Laguna III Grandtour, M4R, 2008
  • Город:Ленинградская область, город Луга

Отправлено 08 Август 2011 - 22:17

Хорош наездник. :D

У нас в провинции говорят так: дык городской!!! Не в обиду форумчанам))

#9 Virtahepo

Virtahepo

    .

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 792 сообщений
  • Авто:.

Отправлено 09 Август 2011 - 00:04

Schmitt, может к нам в ряды синхристов? донора правда сложновато будет найти

#10 Schmitt

Schmitt

    Трах-тибидох-тибидох-тибидох.....

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11 372 сообщений
  • Авто:35i Variant ABF & 35i Limousine Syncro+PG SC-14
Garage View Garage

Отправлено 09 Август 2011 - 00:17

Schmitt, может к нам в ряды синхристов?

я уже об этом думал и не раз..
седан бы синхровый......для души!

У нас в провинции говорят так

а с каких это Луга стала провинцией??
вот Нижний Одес это провинция....

Сообщение отредактировал Schmitt: 09 Август 2011 - 00:07


#11 Virtahepo

Virtahepo

    .

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 792 сообщений
  • Авто:.

Отправлено 09 Август 2011 - 14:48

Еще вот видео материальчик? правда на немецком


Видео о замене силиконового масла в виско муфте, очень все доступно разжевано




http://youtu.be/cBCLkgUT5RQ

http://youtu.be/ThUD-U2JPyo
http://youtu.be/PFn9-jnO5nc

Сообщение отредактировал Virtahepo: 09 Август 2011 - 14:47


#12 Быстрая Изба

Быстрая Изба

    Атец Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 322 сообщений
  • Авто:VW

Отправлено 09 Август 2011 - 15:53

история интересная, но не могу согласиться с фразой: Автомобили на базе Syncro нельзя объединять с внедорожниками , даже модель Country с его дорожным просветом , увеличенным на 12,5 см за счет рамы был создан для езды по дорогам, не имеющим асфальтового покрытия,

рама на кантри вставлена между кузовом и подвеской, и на дорожный просвет ну ни коим образом не повлияла :-)

#13 Variant Z

Variant Z

    Атец

  • Москва
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 293 сообщений
  • Авто:В-3 Универсал PG с климатом.
  • Город:Москва

Отправлено 09 Август 2011 - 23:37

Я сегодня ночью виску поставил с карданом.
Теперь как-бы проверить надо.

А почему ночью то ?

#14 Antony

Antony

    Слишком крут

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 864 сообщений
  • Авто:B3 1991 PG
  • Город:Кингисепп

Отправлено 10 Август 2011 - 00:05

А почему ночью то ?

Начал вроде вечерком, а домой приехал в 7 утра. :D
Я сперва должен был разобраться почему сальник правого фланца редуктора подтекает. Днем почитал про это дело и приспособку заранее сделал для запрессовки фланца обратно. Да и делал все неспеша, чтобы не устать. Поменял фланец, а потом уже за виску с последней частью кардана взялся. Резонаторы с катализаторами пришлось снимать чтобы кардан доставить. Нержавеющие болты на соединении штанов и катализаторов, поставленные когда-то взамен штатных - порадовали. Никаких проблем с откручиванием.
Сегодня съездил на подъемник проверил работу переключения при движении вперед/назад. Работает. :)

#15 Виталий

Виталий

    ...

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 784 сообщений
  • Авто:Гольф 4 1,6 2002г, юбилейка. Б3 сарай 2,0 (150лс).
  • Город:Спб Ломоносов

Отправлено 12 Август 2011 - 20:51

я уже об этом думал и не раз..
седан бы синхровый...

У нас в Ломоносове 2 шт были, но один куда то пропал.

#16 Maslianyi

Maslianyi

    бывалый

  • Пользователи
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 Variant (1.8 ABS)
  • Город:Odessa

Отправлено 12 Май 2012 - 14:27

Возможно вообще на обычный (переднеприводный) поставить двигло и все внутренности от синхро? Вот нашел уже и донора, но теперь начал сомневаться(((
Заранее спасибо!

Сообщение отредактировал Maslianyi: 12 Май 2012 - 14:27


#17 Variant Z

Variant Z

    Атец

  • Москва
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 293 сообщений
  • Авто:В-3 Универсал PG с климатом.
  • Город:Москва

Отправлено 20 Декабрь 2013 - 15:22

 

Schmitt, может к нам в ряды синхристов?

я уже об этом думал и не раз..
седан бы синхровый......для души!

Пора переделывать уже универсал...

 

 

Возможно вообще на обычный (переднеприводный) поставить двигло и все внутренности от синхро? 

Можно.

На универсал чуть попроще...

На седан посложней.


Сообщение отредактировал Variant Z: 20 Декабрь 2013 - 15:23


#18 Виталий1

Виталий1

    прохожий

  • Пользователи
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Авто:Passat b5

Отправлено 29 Май 2015 - 12:19

Поноприводные авто самые мощные, в них можно и на гору подняться и через болото проехать



#19 DEL ORO

DEL ORO

    Пассат не москвич

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 407 сообщений
  • Авто:B3 Variant, ABS 1.8
  • Город:Питер ,м.чернышевская

Отправлено 29 Май 2015 - 13:06

синнхро  =это НЕДОПРИВОД  , полный должен руками включаться , принцип уаз...



 Или ФУЛ ТАЙМ = но это уже другие деньги....



#20 alipinist

alipinist

    ветеран форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 461 сообщений
  • Авто:Passat B3 2Е . 1993 . бывшая синхро
  • Город:кишинев

Отправлено 29 Май 2015 - 13:09

синнхро  =это НЕДОПРИВОД  , полный должен руками включаться , принцип уаз...



 Или ФУЛ ТАЙМ = но это уже другие деньги....

а мне кажется что нормально придумали что бы само включалось !!






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей