Перейти к контенту
мсье Серж

Замена пыльника ШРУСа, промывка, смазка...

Рекомендуемые сообщения

Как и обещал, а то уже подначивают некоторые, небольшой фотоотчет по замене пыльника ШРУСа с его промывкой и смазкой.

Дело было по весне, когда оттаяли эстакады на объездной около Луги, первые подснежники устремились к тёплому солнцу, а рыжики на машине стали крупнее. И вот одним чудным тёплым вечером, я решил заехать на эстакаду, посмотреть, что там у меня нового образовалось, под днищем, или наоборот поубавилось после зимних барханов... И вот он радостный момент: пыльник внутреннего ШРУСа немного треснул, совсем чуть-чуть, трещина длинной миллиметра 3, и из неё торчит, свернувшись маленькой какашкой змейкой, смазка. "Малехо походит", - подумал я, но вышло иначе... Примерно через неделю я обнаружил такую же кляксу на патрубке воздухозаборника, поездка на эстакаду вынесла вердикт: срочно менять пыльник!!! Трещина выросла в размерах до 3-5 сантиметров. Это собственно было интро, дальше пойдет основная часть... Сразу прошу прощения за малое количество фоток, ибо грязными руками новый фотик мацать не покайфу. Да, и ещё, если что позабыл в описании, прошу наших гуру поправить меня!

 

Итак, начнем:

Откручиваем ступичную гайку и болты колеса. Сразу отмечу, начитавшись про то, как плохо откручиваются ступичные гайки, был немного напуган, а зря... Купил вороток за 500 рэ, с большим квадратом на 3 четверти дюйма, и головку от гайковёрта за 80 рублей, и легко и просто открутил. Без всяких приваренных ломов и труб. Машину на скорость, на ручник, ключ в руки и с небольшим треском всё пошло. ВНИМАНИЕ: у кого здоровья мало, треск может пойти не от гайки, а с кормы крутящего!

Изображение

Далее, домкратим, снимаем колесо, откручиваем суппорт от кулака. Два болта на 17 вроде. Снимаем суппорт вместе с колодками, вешаем на проволочку, на верхний виток пружины, чтобы не мешал нам. Снимаем тормозной диск, чтобы тоже нахрен там пока не нужен. Откручиваем стопорный болт шаровой опоры, становится хорошо его видно, когда снимешь суппорт, находится на внутренней части кулака снизу. Сбиваем рычаг с шаровой опорой, с поворотного кулака. Дергаем кулак на себя, вал привода выпадает из ступицы.

Изображение

Вот общий вид после всего этого:

Изображение

Затем, выворачиваем руль в сторону разобранного узла, в нашем случае вправо, чтобы кулак нам не мешал, берем длинный удлиннитель для головок, я взял 2 покороче, 12-ти гранный торкс на 8, переходник, нормальный вороток, лампочку, молоток, кореша и второго кореша, если таковые имеются.

Изображение

Одного кореша отправляем в машину, чтобы включал и выключал передачу, второго гоним под машину, если согласится, если нет, то лезем сами... Суть такая: один направляет ключ в болт, второй забивает его молоточком, третий втыкает первую, второй же крутит ключ, затем следующий болт, поворот привода и далее. Если вы не набрали компанию собутыльников, придётся покарячится)) Мне помог Алекс2009, и в 4 руки за 10 минут мы всё отвернули.

Изображение

Как видите, я даже не снимал защиту, всё отлично вышло.

Старые болтики.

Изображение

ШРУС.

Изображение

Изображение

Теперь разбираем наш ШРУС. Снимаем стопорное кольцо, снимаем сам ШРУС, снимаем тарельчатую пружину, снимаем пыльник.

Моем ШРУС в бензинчике. Тут небольшая хитрость, я потом его не мог собрать, минут 20 корячился, пока не понял, как он работает. Суть такая: средняя обойма держит шарики, в неё вставляем аккуратно внутреннюю часть, а вот затем нужно одеть внешнюю, но не просто, а так, чтобы прорези под шары, на внутренней и внешней части образовывали букву Х. То есть, если канавка под шар на внутренней обойме идет сверху вниз слева на право, то на внешней должна идти сверху вниз справа на лево. Написал вроде бы непонятно, но когда в руки возьмёте, всё станет ясно))

Помыли, протерли, собираем обратно: пыльник, тарельчатую пружину (ВАЖНО) вогнутой частью к ШРУСУ, ШРУС, стопорное кольцо. Чтобы одеть стопорное кольцо взял головку подходящего диаметра, и аккуратно заколотил его на место. Клеим новую прокладку. Затем набиваем новую смазку, у меня была в комплекте с пыльником. Вот что получилось:

Изображение

Собираем все в обратном порядке.

На что следует обратить внимание при сборке: желателен волшебный ключ, для правильных моментов затяжки, у меня всё получилось и без него. Новые болты желательно смазать вот такой байдой, а то говорят, зафиксированны случаи их откручивания, хотя я в это не верю...

Изображение

Ну, и не забыть ничего, чтоб лишних деталей не оставалось)))

Ах, да, момент затяжки ступичных гаек 265 Н*м, я делал так:

Изображение

Спасибо за внимание!!!

Критика приветствуется)))

Изменено пользователем мсье Серж

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

один направляет ключ в болт, второй забивает его молоточком, третий втыкает первую, второй же крутит ключ, затем следующий болт, поворот привода и далее.

 

Чота как-то сложно и стремно, люди вроде кардан целиком вытаскивают, а потом уже вскрывают ШРУС...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чота как-то сложно и стремно, люди вроде кардан целиком вытаскивают, а потом уже вскрывают ШРУС...

 

Искал на всех форумах, ничего конкретного не нашел... Поменял сам...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чота как-то сложно и стремно, люди вроде кардан целиком вытаскивают, а потом уже вскрывают ШРУС...

 

Ты не прав, Серж правильно все написал, если выдернуть ухо с коробки выльется масло и причие радости. Сам именно так не раз снимал привода.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если выдернуть ухо с коробки выльется масло

 

Мне Ролики выбивали вал целиком - ничего не выливалось. Может выливается на синхрах, там может какая-то особенная конструкция коробки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне Ролики выбивали вал целиком - ничего не выливалось.

Может тебе либо поддомкратили этот край высоко либо уровень масла уже не тот что надо... Сам лично не силен в данном вопросе. Это просто мои догадки. :pardon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне Ролики выбивали вал целиком - ничего не выливалось. Может выливается на синхрах, там может какая-то особенная конструкция коробки...

 

Я читал про вытекающее масло из коробки, НО мне что-то подсказывает, что это бред. Объясню почему: высота измерительного отверстия масла на коробке, и отверстия куда вставляется привод, почти на одном уровне + ты ещё и машину поддомкрачиваешь в сторону противоположную отверстию. Не должно оно вытекать, даже когда уровень в норме! Я сегодня у Алекса2009 спрошу, он на седане разборном валы просто выдернул, ничего вроде не лилось, вечером к нему заеду в гараж, заодно и уровень масла в той коробке гляну, так сказать разрешим споры)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на синхрах, там может какая-то особенная конструкция коробки...

 

Нет, конструкция коробки такая же.

 

А если привод с внутренней гранатой из коробаса вытащить, она потом нормально обратно вставится?

Изменено пользователем Акс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подведу небольшой итог споров, почитав тем и из своего опыта (МКПП):

-все верно, ничего не выльется.

-выдернется вал со шрусами и флянцем КПП

(как правило открутить внутренний пыльник на машине очень сложно)

И самое ГЛАВНОЕ. При установке на место убедитесь, что фланец до конца вошел в КПП. Если его недовставить, его обрежет в коробке по стопорное кольцо и этим обрезком разрежет корпус КПП.

Для избежания этого, можно сначала вставить фланец, затем все остальное привернуть к нему.

Как-то так ))

К ГОЛЬФАМ не относится, там с фланцем не выдернуть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К синхрам тоже, там правый фланец еще болтом прикручен внутри, так что гранату надо откручивать. И вообще считаю этот метод единственно правильным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вообще столкнулся с таким, что повергло мен9 в шок,пару болтов были откручены на внутреннем шрусе и грани на всех сорваны, пришлось половину привода оставлять с коробкой(менял сцепление) потом все болты балгаркой спиливать-это жесть, за 20 лет болты в гавно!!! поставил все шрусы новенькие, болтики новьё, сцепу как надо, душа не нарадуется, всё-такие лучшая работа-это работа своими руками и своей головой!!! повезло с внутренним шрусом, был сломан, я его вырвал весь с корнем изнутри так , что остался один корпус прикручен, взял шестригранник подлиней и скрутил фланец вместе с корпусом шруса внутреннего, очень повезло!!!

Изменено пользователем Passat 9a

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за 20 лет болты в гавно!

 

Врядли тут время виновато, ибо тот факт что

пару болтов были откручены на внутреннем шрусе и грани на всех сорваны

говорит о том, что там успели поковыряться рукожопые ормяне, которые мало того что про моменты затяжек не знали, но еще и герметиком не додумались воспользоваться...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при не правильном закручивании данных болтов, граната при обрыве делает аккуратное отверситие в кпп =(такое случалось на старой кпп, после того как впервые решил(не я) обратиться к ремонтникам!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а для того что бы собраный шрус с фланцем встал до конца в коробку, сначала вставляем его руками, а потом берём лом и упирая один конец оного в серп между болтиками которые скрепляют шрус с фланцем, стукаем большим молотком по его противоположному концу, потом поворачиваем привод на 180 градусов и повторяем. тока без особого фанатизма. по звуку поймёте когда всё село на место. буквально в воскресенье так втыкали на аудюхе привод.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(как правило открутить внутренний пыльник на машине очень сложно)

И самое ГЛАВНОЕ. При установке на место убедитесь, что фланец до конца вошел в КПП. Если его недовставить, его обрежет в коробке по стопорное кольцо и этим обрезком разрежет корпус КПП.

 

Всегда откручивал внутренние пыльнике именно на машине. Мне так удобнее. Чем вытаскивать полуось с фланцем и искать как бы ее зафиксировать и чтобы при этом не покоцать ничего. Просто инструмент нужен хороший. И момент затяжки соблюдать.

Обрежет по стопорное кольцо это как? Просто обломит кончик вала фланца мм на 5? И как представить : "разрежет корпус КПП"? У меня наверное фантазия просто бедная. :pardon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если что позабыл в описании, прошу наших гуру поправить меня!

 

Откручиваем стопорный болт шаровой опоры[/b], становится хорошо его видно, когда снимешь суппорт, находится на внутренней части кулака снизу. Дергаем кулак на себя, вал привода выпадает из ступицы.

 

ну, раз приветствуется, лови:-)

 

1) даже вынув горизонтальный болт фиксации пальца шаровой опоры в поворотном кулаке, дёргай не дёргай, в сторону кулак не отодвинешь. Предварительно нужно рычаг опустить вниз

 

Изображение

 

если же у тебя действительно шаровая вышла из струбцины от рывка, посадочное место скорее всего сильно разбит

 

Теперь разбираем наш ШРУС. Снимаем стопорное кольцо, снимаем тарельчатую пружину, снимаем сам ШРУС, снимаем пыльник.

 

собираем обратно[/b]: пыльник, ШРУС, тарельчатую пружину (ВАЖНО) выпуклостью к ШРУСУ, стопорное кольцо.

Критика приветствуется)))

2) вероятно, у тебя уже ШРУС был собран в неправильной последовательности,а ты повторил, или же ошибка в твоём описании:

если взять привод (палку), то на неё сначала одевается пыльник, ПОТОМ стопорное конусное упорное кольцо, и уже потом ШРУС, а верху - сам стопор.

Изменено пользователем Быстрая Изба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

собираем обратно: пыльник, ШРУС, тарельчатую пружину (ВАЖНО) выпуклостью к ШРУСУ, стопорное кольцо.

Действительно тарельчатая шайба перед ШРУСом идет. И к ШРУСу она ставится вогнутой частью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну, раз приветствуется, лови:-)

 

1) даже вынув горизонтальный болт фиксации пальца шаровой опоры в поворотном кулаке, дёргай не дёргай, в сторону кулак не отодвинешь. Предварительно нужно рычаг опустить вниз

 

2) вероятно, у тебя уже ШРУС был собран в неправильной последовательности,а ты повторил, или же ошибка в твоём описании:

если взять привод (палку), то на неё сначала одевается пыльник, ПОТОМ стопорное конусное упорное кольцо, и уже потом ШРУС, а верху - сам стопор.

 

Яков, как всегда прав!!!! Молодчага, настоящий автослесарь!!! Поясню:

1) Правильно, про рычаг я не написал, просто подразумевал это, его действительно нужно опустить вниз)) Просто я опустил это из описания, прошу прощения!

2) Опять всё верно у ТЕБЯ сказано: пыльник, кольцо, шрус, стопор... Это я, просто, забыл последовательность сборки, ибо не каждый день их перебираю. Имейте снисхождение))) Прошу прощения за неточность ещё раз))) На выходных поправлю в отчёте, чтоб людей не путать. А до меня в этом шрусу никого не было, кроме немцев с завода VW!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда откручивал внутренние пыльнике именно на машине. Мне так удобнее. Чем вытаскивать полуось с фланцем и искать как бы ее зафиксировать и чтобы при этом не покоцать ничего. Просто инструмент нужен хороший. И момент затяжки соблюдать.

Обрежет по стопорное кольцо это как? Просто обломит кончик вала фланца мм на 5? И как представить : "разрежет корпус КПП"? У меня наверное фантазия просто бедная. :pardon:

 

Просто обломит кончик вала фланца мм на 5? Совершенно верно.

"разрежет корпус КПП"? Этим обломанным кончиком может пробить корпус и соответственно вытечет масло(что у меня и произошло)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исправил отчёт! Спасибо Быстрой Избе и Antony за подмеченные недочёты :hat::beer:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа админы, я старался, может сделаем тему "важной"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мсье Серж, к сожалению очень большой размер фотографий посмотреть не удается .Сегодня менял пыльник ( пластиковый Seinsa)перед установкой снял старый и срезал резиновое кольцо ,которое по видимому должно было остаться ,так как диаметр вала на 4 мм меньше чем диаметр пыльника в месте где он обжимается .Получается родной пыльник состоит из двух частей ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чё-то я не понял тебя... Пыльник состоит из одной части... И всё должно подходить по размеру, сдаёцца мне, ты не тот пыльник купил, они ведь разные!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, а как толково обжать вот такой хомут пыльника без специнструмента?

Изображение

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...