Перейти к контенту
Акс

Снова про копроэкономику.

Рекомендуемые сообщения

Тема копроэкономики частенько муссируется и на этом форуме, и в этом нет ничего удивительного.

Ведь, кому, как не нам, близки размышления "а на чём я буду ездить, когда моё старое ведро прогниёт вконец? Может, купить новое ведро в кредит? Но оно какое-то... одноразовое..."

А стиральные машинки, уязвимые мозги которых стОят 90% стоимости новой машинки?

А... и ещё 100500 примеров.

Мы увязли в говне(

Для тех, кто не понимает, о чём я, выложу боянистую статью:

 

 

 

копроэкономика

Краткое введение в экономику говна

 

Наверное, любой разумный человек хоть раз в жизни спрашивает себя, откуда вокруг столько говна, почему он должен делать это говно и кому это говно вообще может понадобиться.

 

Эта краткая памятка отвечает на все актуальные вопросы современности, связанные с говном, то есть на все актуальные вопросы современности вообще. По прочтению вы также поймете, как устроен круговорот говна в природе, почему говно оказалось самым популярным товаром в истории человечества и почему переход от пост-индустриальной экономики к экономике говна был стремителен и неизбежен. Надеюсь, что многие из вас также избавятся от комплексов, связанных с говном, потому что это ― первейшее условие для выживания в нашем сложном и подчас жестоком мире. Первую версию этого текста я написал для внутреннего использования, но поскольку она ни хрена мне не помогает, я расширил теоретическую часть, добавил примеров, нарисовал одну картинку и выложил получившееся в сеть. Кроме того, текст сурово обогащен врезкой «Часто задаваемые вопросы о говне» и приложением «Техника безопасности при работе с говном для работников умственного труда», хотя, мне кажется, что и оно бесполезно, бессмысленно и безнадежно.

 

 

 

Краткая предыстория экономики говна

 

Сначала никакой экономики не было, а было одно говно и ягоды.

А потом прошло несколько тысяч лет.

 

Говно как продукт

 

В середине XX века человечество столкнулось с множеством проблем. Во-первых, на горизонте замаячили перенаселение, нехватка ресурсов и третья мировая война. Во-вторых, рыбалка стала ни к черту. Кроме того, производственные мощности наращивались слишком быстро. Если вы производите сто автомобилей в минуту, и они не ломаются еще десять лет, то уже через год вы со своим заводом идете к тебе, киска, и вам обидно.

 

История не сохранила имени человека, которому впервые в голову пришла светлая мысль производить не автомобили, а говно. Но мы, конечно, можем представить, что поначалу его идеи воспринимались в штыки.

 

― Дык ведь покупать не будут, ― мотал головой слесарь. Тупой, упрямый.

 

― Что б вы понимали! ― волновался молодой специалист, потрясая перед чумазым лицом слесаря пачкой графиков. ― У меня за плечами Итон! Это не у меня говно, а вы знаете что! Вы сами! Вы!

 

― Ну и что я? ― спрашивал слесарь, разворачиваясь. Его уже начинал интересовать этот молодой человек.

 

Молодой человек не отвечал, но его все равно били. Однако упорству сильных поем мы песню, и через несколько лет бессмысленных блужданий по цехам и корпоративным лабиринтам в производство запустили первую экспериментальную партию говна. Акционеры наверняка переживали. Директор завода ― сам старый мастеровой ― с тревогой смотрел на конвейер, с которого сходили автомобили, слепленные из настоящего говна. Это был волнующий момент, все было ново и, если можно так выразиться, свежо.

 

И вопреки всем ожиданиям молодой специалист оказался прав. Покупатели полюбили говно пуще всего остального и даже обнаружили в нем неожиданные для конструкторов достоинства. Говно поставили на поток.

 

Очень скоро производители автомобилей поняли, что в производстве говна есть три важных элемента: реклама, дизайн и цена.

 

Благодаря рекламе любое говно можно продать. Благодаря дизайну можно продать говно чуть дороже. А правильно выбранная цена ― не слишком дорого, но и не слишком дешево ― не дает покупателю признаться, что он купил говно.

 

Успех говна на рынке оказался столь ошеломляющим, что очень скоро подобные практики стали общепринятыми, и не только в автомобильной индустрии.

 

Конечно, малину всем слегка подпортили японцы, которые плохо знали английский язык и ничего не слышали о теории успешного говна, но и они, в конце концов, включились в общую гонку.

 

Продажи говна породили индустрию сервисов (которая чинила говно), рекламную индустрию (которая придумывала новые названия для говна) и сеть магазинов Wal-Mart.

 

Перепозиционирование говна

 

В 90-х казалось бы безупречная концепция говна начала давать сбои. Мощности становились все мощнее, и хотя население росло, люди не успевали потреблять все производимое говно. Над развитым миром нависла, как писали в советской прессе, угроза безработицы. Выйти из кризиса удалось благодаря трем экономическим концепциям, которые в той или иной степени были реализованы в последнем десятилетии ушедшего века.

 

Во-первых, слегка опасаясь собственной смелости, производители постепенно перешли к выпуску полного говна. К сожалению, это не вполне сняло угрозу безработицы, так как производство пришлось перенести в Китай и Индонезию ― только там можно было найти достаточно неквалифицированную рабочую силу.

 

Впрочем, вывод на рынки полного говна ускорил цикл потребления, так что какой-то положительный эффект от этого все же был.

 

Во-вторых, увеличились расходы на рекламу. Рекламировались уже не товары, а образ жизни, основанный на бесконечном потреблении. Именно резко увеличившиеся рекламные поступления позволили скромному ежеквартальному журналу Govno Quarterly превратиться в лоснящийся ежемесячник GQ.

 

Но настоящим спасением оказался Интернет, потому что именно здесь можно было заниматься производством говна практически бесконечно. Если раньше властям предержащим приходилось ломать голову, чем занять того или иного долбоеба, то с изобретением Интернета и особенно веб-дизайна за 500 долларов эта проблема оказалась решена.

 

К концу XX века процесс в целом был завершен. Пост-индустриальная экономика, не успев родиться, превратилась в экономику говна. Сотни миллионов людей занимались неизвестно чем только потому, что им было страшно остановиться и принюхаться.

 

 

Часто задаваемые вопросы о говне

 

Почему говно выгодно?

Оно дешево в производстве и быстро выходит из строя, провоцируя этим новые продажи.

 

Почему полное говно выгоднее обычного говна?

Оно лучше продается. Частично из-за того, что оно дешевле говна, но важную роль играет и человеческий фактор: поставленные перед выбором потребители зачастую отдают предпочтение полному говну. Этот психологический эффект объясняется контрастностью нашего мышления. Представьте себе черную и белую костяшки домино. На черной костяшке вам бросаются в глаза белые точки. На белой костяшке ― черные. Так и с товарами народного потребления. Если потребитель купил полное говно, он обязательно найдет в нем что-то хорошее. Если же потребитель купил обычное говно, он может почувствовать себя обманутым.

 

(если кто не понял, это была обещанная картинка; поверьте в текстовом виде она лучше, чем в графическом)

 

В общем, если вы хотите, чтобы ваше говно хорошо продавалось, не жалейте говна. Жиденькое говнецо никому не нужно!

 

Почему же тогда обычное говно до сих пор не сняли с производства?

Оно позиционируется как элитный продукт. У потребителя должен быть выбор между несколькими сортами говна, ведь он хозяин своей жизни.

 

Охватывает ли индустрия говна только материальную сферу?

Конечно, нет. Включите телевизор. Посмотрите десятку самых популярных книг. Послушайте радио. Почитайте газету «Твой день». Производство духовных объектов работает по тем же законам, что и производство объектов материальных. Только вони больше.

 

Но кто-то все еще недоволен?

Да.

 

 

 

Недовольное говно

 

Жизнь автомобильного слесаря безмятежна. В детстве он хотел стать пожарным, но вырос в автомобильного слесаря. Разрыв, не в обиду пожарным, не велик. Слесарь ассоциирует себя с результатом своего труда не больше, чем пожарный ассоциирует себя с пожаром.

 

Творческие люди устроены иначе. В детстве это чучело хотело стать Северяниным, а теперь работает в газете «Железнодорожник». Конечно, все ему враги. И даже работая в газете «Железнодорожник», он то и дело пытается закончить заметку словами «я ― гений». Это самое «я ― гений» ни к селу ни к городу он в силу недостатка образования полагает творческой свободой.

 

Если у чучела нет творческой свободы, у него опускаются руки. Кто-нибудь может представить себе слесаря, у которого не собирается автомобиль или пожарного, у которого не тушится пожар.

 

― Мне сегодня не пишется.

 

И смотрит жалобно.

 

Именно эти дохляки и стоят на пути окончательной победы говна над злом. Им, видите ли, стыдно делать такое говно. В конечном счете, они все равно дадут стране говна, но крови перед этим высосут немерено.

 

Поскольку научить слесарей и пожарных производить в нужных количествах духовное говно не представляется возможным (они не выебываются, и им обычно, есть о чем рассказать, так что на выходе получается не говно, а черти что), приходится обходиться тем, что есть. Для обработки дохляков имеет смысл применять следующие формулы: «Ведь ты же профессионал», «Ты работаешь не для людей, а на целевую аудиторию», «А потребителям нравится!», «Я тебя понимаю», «На тебе же кредит висит», «В качестве личного одолжения» и «Сам ты говно». Комбинируйте угрозы и лесть, это работает. Не жалейте примеров.

 

Отрицательные примеры: журнал «Новый очевидец», «Радио Станция», старый Men’s Health, Тарковский, Франц Кафка.

Положительные примеры: журнал GQ, «Радио Шансон», новый Men’s Health, Уве Болл, Дарья Донцова.

Корифеи: Ксения Собчак, Сергей Зверев и русский MTV.

 

Техника безопасности при работе с говном

Для работников умственного труда

 

1. Не называйте говно говном, это портит статистику продаж. К тому же, вы отбираете работу у сотрудников из отдела маркетинга, а они вам еще пригодятся.

 

2. Не думайте о говне, как о говне. Настройтесь на позитив. Наверняка у говна, которым вы занимаетесь, есть положительные качества, которых нет у продукции конкурентов. Или у продукции конкурентов есть отрицательные качества, которых нет у вашего говна (это, честно говоря, вернее). Если вы не можете найти ни того, ни другого, проконсультируйтесь у сотрудников из отдела маркетинга (вот они и пригодились).

 

3. Не думайте, что вы говно. Вы и то, что вы делаете, это не одно и то же. Конечно, живи вы семьсот-восемьсот лет назад, вам бы не поздоровилось: Никита Кузнец, Илья Лапотник, Иван Говно. Как-то не звучит. Но суть цивилизации в том и заключается, что у людей появляются фамилии, и теперь люди могут беспрепятственно возиться с говном.

 

4. Не обманывайте себя. Распространенная ошибка начинающих работников индустрии говна заключается в том, что они посвящают говну не все рабочее время, а химичат втихаря какую-то нетленку да еще и гордятся этим. Оставьте. Конечно, вам эти уловки помогают мнить себя новым Микеланджело, Антониони или кем-то там еще, но в глазах коллег и руководства вы просто заносчивая тварь, которая считает себя умнее всех.

 

5. Не старайтесь. Еще одна распространенная ошибка. Из говна при желании можно сложить даже икзабавну, но потребителям говна нужны не икебаны, а говно. Проще говоря, выпендриваясь, вы уменьшаете свою выработку, а на выходе все равно получается не икебана, а говно на палочке.

 

6. Не унывайте.

 

7. Не стыдитесь. Не переоценивайте свое говно. Вы и оглянуться не успеете, как о нем забудут и потребуют следующей порции. На вас лично вообще всем наплевать.

 

8. Не тушуйтесь. Если потребителю не нравится ваше говно, то он сам говно. Клиент всегда говно. Если вы уверенно назовете кучку говна инсталляцией (калькулятором, книжкой, чем угодно), два человека из сотни вам поверят. Ориентируйтесь на них, на остальных говна тоже хватит, но его продадите не вы.

 

9. Не презирайте говно. Это еще не высший пилотаж, но этой техникой мало кто владеет в совершенстве. Наверное, это звучит странно, но вы должны постараться полюбить говно, которое вы делаете, как любят его те, кто это говно покупает. Ведь вы ничем не лучше своих клиентов, просто вы покупаете говно у других производителей.

 

10. Полюбите говно всем сердцем. Конечно, не каждому дано превратиться в Николая Ускова, но каждый может стать лучше, пытаясь им стать.

 

Если ничего не помогает, вспомните о тех, кому все еще приходится работать, чтобы покупать ваше говно.

Вы ведь, на самом деле, не хотите оказаться на их месте.

 

 

А теперь вышел увлекательный фильм о говне!

Обсудим? :)

 

http://www.youtube.com/watch?v=1OYi6M-IKCo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да все именно так и происходит. :cry:

 

Производителям не выгодно изготавливать качественные продукты!

 

Кстати Комбат уже не однократно писал про всемирный заговор бензиновых королей. Он прав. Нам не когда не позволят ездить и владеть теми предметами которые не дадут прибыли производителям в ближайшем будущем.

ИМХО: Пассат Б3 проездит 1 000 000 км. Б6 дай Бог 500 000 км.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этой связи очень рекомендую вот ЭТУ книгу.

Глазки открывает еще шире...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Часто задаваемые вопросы о говне

 

Почему говно выгодно?

Оно дешево в производстве и быстро выходит из строя, провоцируя этим новые продажи.

 

Почему полное говно выгоднее обычного говна?

Оно лучше продается. Частично из-за того, что оно дешевле говна, но важную роль играет и человеческий фактор: поставленные перед выбором потребители зачастую отдают предпочтение полному говну. Этот психологический эффект объясняется контрастностью нашего мышления. Представьте себе черную и белую костяшки домино. На черной костяшке вам бросаются в глаза белые точки. На белой костяшке ― черные. Так и с товарами народного потребления. Если потребитель купил полное говно, он обязательно найдет в нем что-то хорошее. Если же потребитель купил обычное говно, он может почувствовать себя обманутым.

 

(если кто не понял, это была обещанная картинка; поверьте в текстовом виде она лучше, чем в графическом)

 

В общем, если вы хотите, чтобы ваше говно хорошо продавалось, не жалейте говна. Жиденькое говнецо никому не нужно!

 

Почему же тогда обычное говно до сих пор не сняли с производства?

Оно позиционируется как элитный продукт. У потребителя должен быть выбор между несколькими сортами говна, ведь он хозяин своей жизни.

 

Охватывает ли индустрия говна только материальную сферу?

Конечно, нет. Включите телевизор. Посмотрите десятку самых популярных книг. Послушайте радио. Почитайте газету «Твой день». Производство духовных объектов работает по тем же законам, что и производство объектов материальных. Только вони больше.

 

Но кто-то все еще недоволен?

Да."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык а что делать? Ну через 5-10 лет догниют оставшиеся представители "простоговна 90х" И что? Если я такой умный чувак, что понимаю теорию говнозаговора. Если я ощущаю запах говна. Я не смотрю говноящик и не читаю говнокниги. На чем я буду ездить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы запчасти для скутеров делали качественно, не было бы у меня работы=)))

И все таки есть выбор, к примеру одна и та же деталь на скутер:

Китай в закупе 70руб

Тайвань 450руб

И разница в качестве существенная. Но никто TW не покупает =((( | =)))

Изменено пользователем Oleg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На чем я буду ездить?

 

[Кэп mode on]

На говне.

[Кэп mode off]

 

И все таки есть выбор, к примеру одна и та же деталь на скутер:

Китай в закупе 70руб

Тайвань 450руб

 

У потребителя должен быть выбор между несколькими сортами говна, ведь он хозяин своей жизни.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он прав.

 

Важно не то, что я прав, а то, как долго вы способны будете мириться с этим обманом.

На вопрос - что делать, отвечу так: постигать тонкости обмана и самостоятельно нивелировать проблемы, как поступил владелец принтера из фильма.

Производители боятся явных проколов, из-за тех же судебных исков, поэтому всегда обеспечивают скрытую возможность отката - как лазейку для интеллектуалов, поэтому, проникнув в суть проблемы, выход может оказаться предельно доступным. Как и в случае с убивающим мотор топливом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но никто TW не покупает

 

:D А я работаю в диллерском центре "Камаз".Дак сами оригинальные запчасти я вижу какого качества,что даже кооператив бывает на порядок выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Важно не то, что я прав, а то, как долго вы способны будете мириться с этим обманом.

На вопрос - что делать, отвечу так: постигать тонкости обмана и самостоятельно нивелировать проблемы, как поступил владелец принтера из фильма.

 

Так и поступаем по мере своих сил. :(

Еще раз помечтал об электромобильчике. Типа гольф кабриолет на батарейках. Для моих поездок по маленькому городку по магазинам самое оно бы было. Как второе авто конечно. Но, к сожалению, только если своими силами его клепать. :(

Сам очень негативно отношусь к потреблятству. :evil: Потому наверное и езжу на пассате. И буду продолжать ездить. :yo:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже Пассат б3 был одним из провалов запланированного устаревания. Перестарались немного. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть один фантастический рассказ, где инопланетяне внедрились в земную жизнь и стали выпускать не ломающиеся вещи, как то вечные лампочки, не затупляющиеся бритвы, не ломающиеся автомобили с нескончаемым ресурсом топлива( эх такой бы :cry: )и так далее. И тем самым обрушили нашу экономику к чертям собачьим. Только делали они это с благими намерениями,они выводили нас на новый уровень жизни.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть ВАЗовцы это изночально знали?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, только как всегда делают это нарочито и через жопу. Товар то их брать не хотят. Если у человека есть деньги, то он выбирает иноговно, оно всё же понадёжнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

иноговно, оно всё же понадёжнее.

 

посимпатишнее и покомфортней :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где инопланетяне внедрились в земную жизнь и стали выпускать не ломающиеся вещи,

 

Это уже не фантастика - они есть среди нас, раскройте глаза и вы их присутствие обнаружите...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это уже не фантастика - они есть среди нас, раскройте глаза и вы их присутствие обнаружите...

 

kombat один из них :wall:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, правда для меня дороже всего остального, это свойство одно их главных характеристик "десанта" - жить ради идеи, поставленной цели и приумножать знание...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё одна занимательная статья о современных копротехнологиях.

http://nnm.me/blogs/ariskveda/pochemu-nashi-nyneshnie-veshi-takie-nenadezhnye/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а фильм что из 1 поста где посмотреть? что за фильм?



проездию я на пассате еще года 3. примерно планирую. а что потом покупать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@nemirofff,что понравится...то и покупай! На что денег хватит;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

минивен хочу. ток выбрать не могу. к примеру по сегодняшним ценам максимум 200000 т.р. как второе авто.

Изменено пользователем nemirofff

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здорово! Ну готовь тогда ещё денег ,чтобы подшаманить;) я вот не понимаю такого!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...