Перейти к контенту
Matvei13

Как поменять МСК не снимая ГБЦ?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте всем!!!

Вот пришла необходимость поменять маслосъемные колпачки, но братцы так неохота снимать для этого головку, аж жуть.))))

Я знаю, что есть умельцы, которые проворачивают такие дела можно сказать в легкую.))

Вот бы узнать, какими приспособами они это делают? Помимо съемника сухарей, или как там его называют...

На мой взгляд нужно что-то такое, что подопрет клапан снизу, чтоб он не двигался, и тогда можно его рассухаривать.

И как интересно выглядит эта приспособа? Если есть возможность, просвятите пожалуйста.

За ранее благодарю всех откликнувшихся. :yo:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выставляешь 1 цилиндр в ВМТ и меняешь колпачки на 1и 4 цилиндре затем 2 цилиндр в ВМТ и меняешь на 2 и 3 цилиндре. Клапана будут упираться в поршни так что никакой приспособы не надо кроме съемника (я испольцовал от ваза 16в)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поршни бывают разные! :yo: Может и так случиться, что клапан будет не извлечь.

Есть два способа поддержания клапана (это те которые я пользовал):

1. капроновый (очень длинный) шнур через свечное отверстие заталкивается в цилиндр (поршень должен стоять в НМТ), после чего поршень поднимается в ВМТ и поджимает клапан.

2. Опять же через свечное отверстие в цилиндр постоянно подается сжатый воздух. Существуют такие штуцера для компрессора - под свечную резьбу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во 2 посте всё правильно написано, только тебе ещё понадобиться съёмник для самих колпачков, им же потом ставятся новые.

Смысла подпирать клапан не вижу ну собственно и не подпирал никогда, т.к. колпачок садиться не на клапан а на своё посадочное место.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 9А не менял, менял на 1.8 АВС и ПФ и на 1.6 EZ и на 1.6 турбодизеле. На двух последних клапана тонут очень глубоко(когда поршень в ВМТ,не засухарить) На 1.8 вообще проблем нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо товарищи за инфу, про капроновый шнур вообще впервые услышал, вернее прочитал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про капроновый шнур вообще впервые услышал, вернее прочитал.

 

Я длинную силиконовую трубку от капельницы засовывал)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сколько по времени займет замена МСК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотря, как менять)))

От парочки часов, до бесконечности))))

 

Прошу пощения, я так понял есть съемник для сухарей (рычаг для сжатия клапанной пружины), а есть съемник для самих колпачков????

Помню на форде так пассатижами старый срывал, а новый удлиненной головкой с подходящии типоразмером на место запресовывал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подпирать клапаны поршнем надо для рассухаривания. При рассухаривании выпускных мне пришлось ещё резиновый кабель вствлять в свечку, так, чтобы он был между поршнем и клапаном.

По тарелкам стучать без фанатизма, чтоб клапан не загнуть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

универсальный рассухариватель примерно 250р. съемник мск около 115р. продается в любом магазине би-би, немножко интернета, тут на форуме эту тему поднимали. чуть смелости и все у тебя получится. в принципе эти приспособы могу дать. живу на севере.

Изменено пользователем fotoalex

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем товарищи, не получается у меня рассухарить выпускные клапана, не снимая ГБЦ. Чего только не пихал в свечное отверстие,не получается подпереть клапан. И шнур капроновый толстый напихивал, и резиновый

шланг пихал, и не словить то положнние, чтоб подпереть клапан.

После того как увидел, что с тыльной стороны

двигателя из под прокладки головки масло подтекает и причем так конкретно, решил всетаки снять ГБЦ и поменять заодно и прогладку.

Ну а раз уж начал ремонт, то пока головка на месте хотел поменять МСК на впускных клапанах, т.к. для них никакого спец подпора не требуется, в поршень упираются когда он в ВМТ и все ок. И в процессе сборки одного из клапанов, рассухариватель соскочил с места крепления к шпильке и сухари вместе с тарелкой улетели в неизвестном направлении (ремонтирую на улице во дворе) Спустя двух часов

поисков я нашел тарелку и один сухарь, а второй не нашел, ну реально все прошарил в радиусе пяти метров вокруг машины и нет его. Вобщем настроение пропало и я сверныл манатки и пошел домой с горя жрать пиво. Вообще у меня была уверенномть, что я легко найду эти сухари на Маршале на разборе или новый и не тут-то было, все на меня как на идиота смотрели, ну я нтого и не отрицал особо, т.к. таковым себя и сам считаю, раз сухарь профукал. И на разборке тоже сказали, что ГБЦ от 9а это большая редкость и если она и есть, то ее никто не станет ради сухарика разбирать, что и логично.

Вобщем заказал в экзисте, оплатил и жду. К машине больше не подхожу, жду когда появится настроение.))))И сухари когда приедут.

Изменено пользователем Matvei13

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Попытка сэкономить , обычно, приводит к попадалову . "

 

Отличная тема , будет уроком для других пытателей!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная тема , будет уроком для других пытателей

 

Петя,это всё правильно,но не боги же горшки обжигают,да и учимся мы как водится на своих ошибках))))))))А ведь надо было просто поставив поршни немного ниже ВМТ подходящей оправкой и молоточком(резким ударом) рассухарить клапана.Ну а засухаривать уж при помощи приспособы от 2112 итд итп.Хотя есть и плюсы,на снятой голове можно провести ревизию,только не понятно как это делать во дворе.......

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нормально все во двореьремонтируется))) Не очень комфортно, но терпимо. И дело не в экономии, а в желании сделать самому и потом либо этим гордиться если все получилось, либо пенять на себя в случае если что-то сломал или потерял. И еще в свое время гдето около года назад обращался к Лелику в ролики за помощью с настройкой моего 9а (был неустойчивый ХХ и небыло прогревочного режима), на что мне было сказано: 9а- геморный мотор, за него браться не будут т.к.каждый 9а со своими тараканами, и к каждому нужен свой подход и вообще рекомендовал мне его продать пока он хоть как-то ездит. Ну либо если машина и двигатель мнесильно нравится, то в таком случае придется разобраться во всем самому, т.к. за 9а никтотне возьмется, типо много гемора и мало выхлопа. И собственно я рпзобрался и ХХ выровнял и прогревосный сделал.

Понятное дело, что разница между регулировкой двигателя и переборкой или ремонтом в плане механики большая, но в голове засело, если у тебя 9а, то во всем разбирайся сам. Вот собственно и разбираюсь)))) Правда в 16 клапанную головку первый раз полез, раньше только в 8 клапанные доводилось залезать.

А на счет приспособы, я как раз и применял рассухариватель от 2112, и скажем прямо он не очень удобен. Дватраза у меня соскакивал с места крепления на шпильку, в первый раз повезло нпшел оба сухаря, аьвот во второй не повезло один сухарь ушел в небытие.

Вобщем поеду гдето в четверг забирать сухари в экзисте и все праздничные выходные у меня в распоряжении на сборку ))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

праздничные выходные у меня в распоряжении на сборку

 

Молодец, не сдавайся - все у тебя получится! Удачи тебе!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочешь сделать хорошо-делай сам!!Это почти всегда так,за редким исключением.Так что собирай,теперь то уж точно ничего не улетит ))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо вам соплеменники за поддержку, настроение на пятничную сборку все лучше и лучше ))))

Как жаль что сегодня только вторник и так рано темнеет, а то я бы и после работы потрудился. Но увы не сезон слегка))))

И придется ждать пятницу. Это я к тому, что сухари уже сегодня в экзисте на складе оприходованы, аж руки зачесались ))))

Изменено пользователем Matvei13

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем!!!!

Вобщем у меня все получилось, не без проблем конечно, но в итоге все работает.

Сухари из экзиста забрал, обошлось это удовольствие за два сухаря (решил на всякий случай взять два, т.к. улетают они бесшумно и исчезают стремительно ) что-то около 74 руб. На Маршале на разборе мне пытались впарить, что если найду вообще, то минимум за 500 р мне их продадут. после таких слов - одна дорога экзист.)))

Настроился на работу так конкретно, что приехав домой в четверг в 17.00. я до потемнения конкретного успел снять головку блока, со всеми причендалами с откручиванием с земли штанов от выпускного коллектора. В пятницу с самого утра взялся за разбор самой головки блока. Т.е. рассухарил все 16 клапанов. Кстати закон подлости реально существует. Я когда в прошлые выходные, когда только взялся за замену МСК и еще хотел это сделать не снимая головки, в общем просрал сухарь и ползал на карачках возле машины на протяжении часов двух и безуспешно. В то время как я ползал ко мне подошел сосед и интересуется мол че потерял, я ему что сухарь потерял, он конечно же поржал на до мной, но потом минуты две попытался помочь мне поискать и в конце сказал, что это гиблое дело искать иголку в стоге сена. В общем я с ним и так был согласен, но надежда на то что вдруг он мне попадется на глаза не покидала меня до тех пор пока не потемнело совсем и я плюнул с гореча и сказал соседу что завтра поеду на Маршал и куплю ( на тот момент еще не знал что хрен найдешь, и еще и денег попросят) и еще добавил, что когда куплю сухарь, то найду тот который потерял. И с соседом даже поспорили на бутылку пива. Прошла неделя и я с сухарями начал воодушевленно разбирать головку, т.е. рассухаривать клапана и представьте себе, когда я добрался до самого крайнего клапана впускного у первого цилиндра, обнаружил, что на самой тарелке клапана, прямо на ней, т.е. прямо перед глазами лежит этот мать его сухарь, который я потерял неделю назад. Прилип на масле на тарелке. Я даже и представить не мог, что он может быть на таком видном месте, обшарил магнитиком все углубления и впадины в самой головке, потом перешел на сам моторный отсек, потом под машиной все прошарил и затем уже в радиусе нескольких метров возле машины , но никак не думал, что он прямо перед глазами будет. В общем Холмс из меня хреновый. А закон подлости сработал.)))) Так что товарищи у кого есть 9а и кто пошел по моим стопам и профукал сухарики от клапана, то у меня есть их целых два, которые я получается просто так (от того что глаза кривые как и руки не нашли сухарь сразу) заказал и неделю ждал.

Вернусь обратно к рассказу о самом ремонте. Рассухарил все 16 клапанов , кстати по некоторым приходилось через головку постучать молотком, т.к. сухари прикипели к штоку клапана и магнитиком их было не стащить. Проверил направляющие, люфт просто минимальный, что по моему говорит о еще работоспособном состоянии. В легкую цанговым съемником снял старые МСК, вернее говоря то что от них осталось, мало того что они все дубовые как дерево были, так практически на большей части колпачков даже не было этой резиновой части, которая должна уплотнять клапан. Одним словом некоторых колпачков просто не было в смысле прилигания к штоку клапана. Рас уж снял головку, то решил заодно и притереть клапана к седлам, купил пасту притирочную и притер методом которому меня научил моторист в сервисе в котором я будучи учеником путяги проходил практику. Т.е. на шток клапана надевается резиновая трубка по внутреннему диаметру такая, чтоб туго налезала на шток, выдвигаем клапан и наносим на поверхность прилегания к седлу тонкий слой притирочной пасты и затем начинаем вращать резиновую трубочку в руках как в Африке племена палочкой об палочку терли, чтоб огонь добыть, постепенно потягивая к себе, чтоб клапан прижимался во время вращения к седлу, потерли так секунд 15, затем выдвигаем клапан не снимая резиновой трубки со штока, проворачиваем его на 180 градусов и снова трем и так раз пять шесть. В общем клапан считается притертым, когда ровненькая матовая полоска появляется по всему контуру поверхности прилегания клапана к седлу. Если есть сильные раковины в клапане или в седле, то конечно-же хорошего уплотнения от этого клапана можно не требовать и лучше всего конечно заменить клапан с последующей разверткой седла. У меня слава богу все притерлись нормально, и внешне поверхности выглядели довольно неплохо, без особого износа. И вот после всех этих процедур начался самый геморрой - это засухаривание обратно всех 16-и клапанов.))))

Как у меня уже принято, при засухаривании первых двух клапанов сухари у меня летали , как дети в школу.))) Но делал я все очень смело, т.к. в запасе было целых два сухаря и можно было смело просрать еще два сухаря.)) Но потом я так принаравился, что остальные клапана чуть ли не сами засухарились. В первый раз я пытался засухарить при помощи рассухаривателя, чтоб сжать пружину и затем вставлял сухари пинцетом, они у меня при таком подходе вообще никак не хотели вставать на место, все наравили перевернуться, примагничивались к самому пинцету и т.д... А затем до меня дошло что вместо пинцета можно использовать свои пальцы и ими намного удобнее и к ним сухари не примагничиваются.))))

Блин ни слова не написал о том, что запресовал новые МСК на направляющие слекга постукивая через удлиненную головку на 12 молоточком перед засухариванием.))).

Собрав всю головку в одно целое начал процесс установки ее на место. Неудобно одному. Но делать было нечего и пришлось извернуться. Головку установил,на новую прокладку головки блока, болты затянул динаметрическим ключем по схеме из книжки и в три приема с усилием 40Н/м, затем 60Н/м и затем еще на 180 град каждый болт.

Сразу же до кучи поменял цепь распредвалов, ролик натяжитель ремня ГРМ, свечи естественно, крышку трамблера и бегунок.

А еще мне хороший человек, одноклубник Schmitt фотография

Schmitt подогнал весь впрыск на 9а, т.к. ему он уже не нужен был по причине установки января. И я воткнул его форсунки вместо своих (мои лили не по детски при запуске на горячую двигатель троил, двоил пердел и воняло из глушителя несгоревшим бензом как от пазика).

Все собрал, залил новый антифриз и наступил долгожданный момент запуска двигателя. При первом запуске двигатель троил , методом тыка определил что не работает первая форсунка, не подает бензин в камеру сгорания, поменял на свою и двигатель просто зашуршал.)))) Я даже и не думал что 9а может так тихо работать. Слышно только как слегка подпердывает прокладка между штанами к выпускным коллектором, т.к. я не планировал снимать головку изначально и не купил новую прокладку, вобщем на старую пришлось посадить и она естественно слегка сечет. И еще ремни генератора и на гидроусилитель оказалось надо подтянуть.))) посвистывают., раньше этого не слышал.)) А сам двигатель вообще заработал как новоиспеченный.))) У кореша Хюндай Элантра 2 литра обычный инжектор и у него двигатель тоже тихо работает но цокают форсунки при срабатывании так и должно быть, а на 9а ничего не цокает.))))

Я доволен, сейчас с воскресенья катаюсь, расход уже снизился до около 12 литров на 100км по городу, а масло вообще не ушло пока. Раньше расход был около 15-16 литров, и к тому же масло уходило нереально быстро , и через колпачки с дымовой завесой в пробке и через пробитую прокладку ГБЦ. Так что пока тестирую, с воскресенья, пока ни капли не жалею что прогеморроился одни выходные и другие.

Всем спасибо кто прочитал все.)

Кстати если кому нужны сухари готов подарить.))) В смысле если кто-то не может ждать три дня заказав в экзисте и находится территориально либо на Ваське, либо в красносельском районе.

Изменено пользователем Matvei13

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и молодца! Дальше будут кольцы))

А форсунки у меня тоже не щёлкают, у меня на 9а их нет)), вместо них дудки хрюкают :gun_smilie:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера с приятелем таки поменяли маслосъёмные колпачки.Испытал оргазм.Работали вдвоём.Клапана поддерживали хитровыгнутойприблудой через отверстия куда заворачиваются свечи.Один давит,другой сухари ставит-ПРОЦЕСС :) Не вертье тому ,кто скажет что это легко.Пока сам не увидишь-не поймёшь.Всем удачи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Испытал оргазм

 

Сухарики не про.бали в процессе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажу честно на последнем(справа) клапане сухарик сначала сказал дзынь,а потом плюх.Всё равно собирался менять прокладку картера.Слил масло,открутил.А там он на дне :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слил масло,открутил.

О да, секас удался, по полной программе! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...