Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 ШРУС - шарнир равных угловых скоростей возможны ситуации, при которых потребуется разобрать и потом собрать внутренний ШРУС. Не имея навыка или понимания устройства, легко совершить ошибку. Поэтому рассмотрим устройство и порядок сборки. Итак, ШРУС состоит из следующих частей: -внешняя обойма -внутренняя обойма -сепаратор -шарики чем то похож на подшипник, но его части не крутятся относительно друг друга, а только имеют некоторую степень свободы перемещения На большинстве VW внутренние ШРУСы бывают двух диаметров, 94 и 100 мм. Для Гольф 2 с мотором 1,3 наружная часть слегка отличается наружная обойма маленьких ШРУСов симметричная большие, 100 мм, на стороне, прилегаемой к фланцу коробки, имеют выточку под пробковую прокладку внутренняя обойма так же не симметрична Часть, которую нужно ориентировать к фланцу КПП сторона, которая должна быть обращена к палке привода, имеет ярко выраженный заход для шлицевой части Теперь всё это нужно собрать в один узел. Сначала вставляем внутреннюю обойму в сепаратор, повернув их перпендикулярно друг другу затем размещаем этот бутерброд внутри наружной обоймы. И вот тут требуется внимание: если посмотреть внимательно на обе обоймы ШРУСа, то можно обнаружить, что расстояния между канавками для шариков различаются. И собирать ШРУС надо так, что бы маленькие промежутки оказывались напротив больших теперь надо вставить шарики. Для этого нужно одновременно и на одинаковое расстояние наклонять и сепаратор и внутреннюю обойму вставляете первый шарик слегка утапливаете обойму с сепаратором в этом месте, и приподнимаете соседний сектор и так по кругу без смазки двигать обойму нового ШРУСа достаточно тяжело, поэтому можно нанести тончайший слой на обе обоймы перед сборкой И вот ШРУС собран. Если это 100мм-ый, приклеиваете прокладку к наружной части теперь нужно ШРУС надеть на привод. В первую очередь - пыльник затем надеваете тарельчатую упорную пружину эта пружина - конусная, очень важно её правильно поставить. Конусом ОТ ШРУСа затем надеваете ШРУС, и стопорное кольцо убедитесь, что стопор полностью утоплен в канавке вот теперь можно приступать к смазке ШРУСа. Потяните его на себя, не перекашивая нанесите смазку на выступающие части несколько раз подвигайте наружную обойму взад и вперёд. Образовавшиеся излишки смазки равномерно размажьте по частям ШРУСа. Тоже самое сделать с другой стороны но смазка не должна попасть на прокладку привод готов к установке первоисточник 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Last 295 Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 Яков, спасибо за отчёт! Как всегда - наглядно, интересно, понятно. А по смазке вопрос - какую использовать? Какую нельзя туда запихивать? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 смазка не должна попасть на прокладку А можно прокладку уже после смазки приклеить, когда излишки случайно попавшей не туда смазки уже подтерты? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jager 40 Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 (изменено) Смазка вроде обычно в комплекте идёт. И спасибо за очень наглядный и понятный отчет! Изменено 19 Октября 2011 пользователем Jager Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 да, смазка обычно идёт или в комплекте, или продаётся отдельно, но так и называется: ШРУС приклеить прокладку на поверхность, уже познавшую смазку, достаточно сложно и ненадёжно смазка же поверх прокладки не так страшна. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HIPPO 10 Жалоба Опубликовано 19 Октября 2011 приклеить прокладку на поверхность, уже познавшую смазку, достаточно сложно и ненадёжно Подтверждаю! Я случайно мазанул посадочное место под прокладку смазкой - клей не пристает. В итоге приклеил на герметик. Все нормально приклеилось. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
F@mich 1 Жалоба Опубликовано 26 Августа 2012 (изменено) а если при сборке, смазке и установке внутр. ШРУСа в "антисанитарных условиях" у меня на смазку попало N-ное количество песчинок, то это очень страшно? придется заново разбирать, промывать и смазывать? или ШРУС в итоге перемолотит их .. Изменено 26 Августа 2012 пользователем F@mich Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 26 Августа 2012 конечно перемолтит. за счёт снижения собственного ресурса, естественно. На сколько? покажет время лотерея, однако.... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
F@mich 1 Жалоба Опубликовано 26 Августа 2012 (изменено) спасибо. А такой вопрос возник у меня от того, что при смазке уже собранного ШРУСа он вдруг перестал прокручиваться и вчера еще слышал от одного человека про "хана ШРУСу если при сборке туда песок попадет" (типа заклинит). Я думаю в смазку могло попасть незначительное (как мне кажется) количество песка с рабочей одежды, никакой крупной грязи туда не попадало. Ставить на авто не стал, обернул пока в чистый пакет, утро вечера мудренее, да и смазки больше небыло чтоб промывать и заново мазать. так все-таки покупать смазку, промывать-смазывать или поставить так. ШРУС GKN должен же он (ШРУС вообще) быть рассчитан на пару песчинок Изменено 26 Августа 2012 пользователем F@mich Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 27 Августа 2012 должен же он (ШРУС вообще) быть рассчитан на пару песчинокэто, простите, с какого перепугу ? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
F@mich 1 Жалоба Опубликовано 27 Августа 2012 у старого шруса пыльник был разорван по кругу в самой узкой части. Я не меньше 3000-4000 км так проехал, а может и со времени покупки авто ездил.. пока жареный петух в голову не клюнул: стал передок тачки подпрыгивать (пару раз за день). Когда потом шрус разглядывал удивлялся как он еще не развалился - прилично грязи туда налетело. Поэтому и закралась мысль, что несколько песчинок - ерунда.. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexeyZZZ 1 Жалоба Опубликовано 28 Апреля 2013 Приветствую всех! Братцы скажите, можно ли заменить пыльники внутренних шрусов с ямы, без полного демонтажа приводов? Вообще реально ли это...? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DIMOSS 58 Жалоба Опубликовано 28 Апреля 2013 @AlexeyZZZ, откручиваешь привода от фланцев кпп и дальше меняеш,но думаю так геморно будет и неудобно 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 29 Апреля 2013 @AlexeyZZZ, откручиваешь привода от фланцев кпп и дальше меняеш,но думаю так геморно будет и неудобно +1 Не вижу вообще сложностей с извлечением приводов, да и яма не особо нужна 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DIMOSS 58 Жалоба Опубликовано 29 Апреля 2013 (изменено) лично я при замене пыльника внутреннего шруса достаю привод из кпп с фланцем, дальше он в руках и делай с ним что хочешь, лично мне так удобнее Изменено 29 Апреля 2013 пользователем Gleb Нет слова "флЯнец" 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexeyZZZ 1 Жалоба Опубликовано 29 Апреля 2013 Спасибо за рекомендации! Ни разу не снимал привода, менял только левый наружный шрус. Думал чем меньше разбирать тем проще. Похоже еще надо и сальники подкинуть новые, что-то сыровато вокруг фланцев. Наверно буду полностью вытягивать привода. Если я выдерну привода в коробке шестеренки не попадают? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DIMOSS 58 Жалоба Опубликовано 29 Апреля 2013 @AlexeyZZZ,у себя много раз выдёргивал привода, ничего не падало, ставил всё благополучно на место 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 29 Апреля 2013 Если я выдерну привода в коробке шестеренки не попадают?Что-то припоминается нечто такое, на всякий случай во избежание траблов выдергивай по одному, т.е. что бы с какой-либо одной стороны привод был установлен. 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DIMOSS 58 Жалоба Опубликовано 29 Апреля 2013 я по одному дёргал, 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexeyZZZ 1 Жалоба Опубликовано 2 Мая 2013 Буду по одному дергать! А то у меня часто такое бывает.... одно делаю а другое ломаю))) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BundesMann 2 Жалоба Опубликовано 7 Сентября 2013 Если оба привода выдернуть, то коробка не развалицца))))) Просто вставлять аккуратней надо, попасть ровно по шлицам.. А то можно отколоть шлицевую на приводе.... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maks-belorus 0 Жалоба Опубликовано 7 Сентября 2013 Если оба привода выдернуть, то коробка не развалицца))))) Просто вставлять аккуратней надо, попасть ровно по шлицам.. А то можно отколоть шлицевую на приводе....замучаешься откалывать шлицы, там же кувалдой махать не будешь! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BundesMann 2 Жалоба Опубликовано 7 Сентября 2013 я у себя кромку отколол на одном... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
evgenikizpv 0 Жалоба Опубликовано 12 Сентября 2013 Друзья, а там что, реально целиком привод выдернуть из дифференциала, открутив его только от ступицы? И сразу оба? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TrAcT 3 Жалоба Опубликовано 12 Сентября 2013 Я бы по одному выдергивал) не рискнул бы сразу 2))) Диф может в картер уйти, ели 2 дернешь. Лично я как делал, откручивал гайку от ступицы, откручивал болты с шаровой, вытаскивал гранату. Потом нахожу место откуда мне удобнее выдергивать вал будет, и резкими рывками выдергиваю целиком вал. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах