Перейти к контенту
jenia2007b

Туго включаются передачи КПП

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

 

Есть сложная (на мой взгляд) проблема.

Итак, Пассат Б3 RP 1.8. Купил с разбитым двигателем. Отремонтировал. В процессе ремонта установили новое сцепление (комплект) LUK. КПП AGC.

В итоге очень туго стала включаться первая, но только с места. Подробнее выглядит так.

- В 30% случаев входит нормально (ну чуть потуже, чем нормально, но приемлемо)

- Еще в 50% - рычаг жестко упирается при ходе "вперед" (как зуб на зуб попадает), если попытаться, прижимая рычаг, отпустить сцепление, хрустит, иногда включается.

- Если перед движением "вперед" прижать рычаг немного назад, ко второй передаче, то при движении вперед рычаг "проваливается" так, словно КПП без сихронизатора на первой - т.е. первая включается всегда и почти всегда с хрустом.

Аналогично рычаг проваливается при попытке очень быстрого включения первой - выжали сцепление и тут же, пока валы еще крутятся, рывком воткнули.

 

При этом на ходу все включается на ура, с небольшой скорости (порядка пешеходной) первая входит как по маслу, с большЕй скорости с прогазовкой - тоже довольно мягко, без хруста абсолютно.

 

Заменил КПП (с ней были и другие проблемы, помимо первой, как выяснилось).

Вместе с КПП был заменен раб. цилиндр сцепления и вилка, выжимной переставлен со старой кпп, он новый.

Все проблемы решились, кроме первой. Первая стала лучше, где-то 50/50 включений/не включений - но естественно, меня это не устроило. Езда в пробке осталась сущим адом. :)

 

Сцепление как со старым рабочим цилиндром, так и с новым, берет в середине хода, как и положено, мягко и без рывков - так что думаю, что причина не в нем (хотя и не уверен).

Проверил - стопор на рычаге КПП на месте, ощутимых люфтов на вид нет.

Заменил вилку, втулку и болт, которые отвечают за предварительный выбор передачи и очень тщательной регулировкой добился того, что стало где-то 70х30 включений/не включений, субъективно - вроде помягче. Когда регулировал - заметил интересную деталь. Если тросик "перетянуть" в сторону первой (т.е. сдвинуть так, чтобы первая включалась при мЕньшем ходе рычага влево), то первая начинает включаться существенно мягче, но пропадает вторая. O_O Пропадает не полностью, ее можно воткнуть, дернув рычаг из первой назад и сильно вправо (!!), но это становится акробатическим номером. Поэтому достоверно утверждать, что проблема с первой при этом исчезает, не могу - без второй полноценно не испытать.

 

У меня закончились идеи, что бы это могло быть. Так что буду очень признателен за возможные советы.

 

P.S. Все темы, что удалось найти здесь и на vts, изучил.

P.P.S. Довелось тут проехать на аналогичном пассате - на нем первая включается легче на порядок, как, впрочем, и должно быть.

Изменено пользователем jenia2007b

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если я правильно понял, ты добился качественного включения первой передачи, но за счёт потери второй? Тогда лично мне видится только одна возможная причина - кулиса (ну или механизм выбора передач). Гидравлику, сцепление и коробку можно исключать, так как танцы с тросами на их работу не влияют.

А вообще, на сколько я помню, у 02А включение первой - слабое место. Даже после полной переборки КПП не всегда удавалось добиться чёткости работы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, кулиса и мне преставляется наиболее подозрительной на данный момент.

Нашел тему о более подробной ревизии люфтов в ней, сегодня вечером попробую посмотреть... В частности, многие пишут, что виновником люфта является копеечный колпачок, отвечающий как раз за предварительный выбор передачи..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, оказалось, что проблем было как минимум 2.

 

Первая внешне проявлялась как невключающаяся первая передача.

Эта проблема была, надеюсь, решена окончательно: видимо, всему виною был лопнувший кронштейн педали сцепления. На вид все было цело, сцепление работало нормально, но, видимо, ход был значительно меньше и работало оно "на пределе". Обнаружил случайно. После того, как кронштейн был заварен, первая стала включаться идеально.

 

Осталась вторая проблема. Нашел ее описание вот здесь http://otvet.mail.ru/question/52093409/ и проявляется у меня именно так же - при "стандартном" включении второй "влево-назад" рычаг при ходе назад упирается, как будто цепляется за что-то. Иногда проскакивает. Если не полностью прижимать влево - все отлично, но легко попасть на четвертую. Очень надеюсь, что это кулиса, хотя не могу пока понять, как может первая включаться идеально, а вторая - нет, если по идее ими заведует одна вилка в КПП..

 

Менять кулису полностью - дороговато. На вид - люфты есть везде, но не критические. Если у кого-то есть идеи, то буду очень признателен их услышать.

Изменено пользователем jenia2007b

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

начни с регулировки кулисы. Двигай трос, отвечающий за перемещение механизма по нейтрали в одну и в другую сторону до получения оптимального результата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При движении в одну сторону ситуация со второй передачей ухудшается (если трос натягивать сильнее), в другую - улучшается, но к этому времени уже пропадает задний ход...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В механизме выборки стираются пластиковые втулки на оси, За счёт чего вырастает люфт и как раз и приводит к подобным болячкам. Рем комплекта ваговского я не нашёл, но оказывается что на наши Российских авто в таком-же механизме есть такие втулочки и они продаются отдельно по 15-20р.

Тазы в помощь!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...