Перейти к контенту
Fantom

Жужжит спидометр

Рекомендуемые сообщения

У меня похоже трос прокручивается в посадочном месте, едешь 0-60 стрелка плавная, звука нет. 80-100 звук есть и стрелка дергается как на УАЗах. Звук появляется при наборе скорости

Километры на одометре нормально идут, а на счетчике в 2-3 раза быстрей

Изменено пользователем Nikita323

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже спидометр жутко вересчал, жужжал, скрипел, что аж самому ехать страшно было ))) 

Из-за этого, сразу после замены троса, снова его отсоединил и пару месяцев ездил без спидометра вообще.

 

Вчера решил заняться. Разобрал всё, что можно в приборке, снял спидометр, разобрал его, и проблема крылась в высохшей смазке "ролика-маховичка" (магнитного диска), под металлической колокообразной крышкой (картушкой), передающее вращающий момент на тонкую оську с возвращающей пружинкой и стрелкой.

 

Так вот, тот первичный "маховичек" (магнитный диск) вращается напрямую от тросика, и, видимо, его смазка и высыхает первой.

Вот он, сухой, имея небольшой люфт, на определённой частоте вращения впадает в дикий резонанс и начинает верисчать, попутно своими вибрациями портя показания стрелки спидометра. Сами шестеренки счётчика (там, где цифры километража), впринципе, особо в смазке не нуждается, как мне кажется, лишь бы смазать передающие вращение шестеренки от входного вала.

 

Но я смазал всё и теперь у меня спидометр работает просто бесшумно. Поэтому, у кого та же проблема, я очень рекомендую разобрать приборку и навести там ревизию. Смысла смазывать сам тросик - особо не вижу.

Посмотрим, на сколько его хватит мне. 

Кстати, попутно я заменил перегоревшие лампочки на полоску из светодиодов зеленого цвета. Правда в темноте ещё не смотрел ))) Но должно быть нормально. 

 

У меня попутно вопрос - для чего там с этим маховичком рядом - маленький трансфортматор в спидометре? Самое интересное, что его контакты, с виду, никуда не подключены, он как буд-то висит в воздухе.

Изменено пользователем Transmetter

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

У меня попутно вопрос - для чего там с этим маховичком рядом - маленький трансфортматор в спидометре? Самое интересное, что его контакты, с виду, никуда не подключены, он как буд-то висит в воздухе.

 

Это датчик холла скорее всего. Нужен для отображения скорости в MFA и расхода топлива

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Это датчик холла скорее всего. Нужен для отображения скорости в MFA и расхода топлива

 

Странно, а зачем он вставлен в моем спидометре, когда у меня такого функционала не предусмотрено на самой панели приборов. Универсальность? Типа, спидометры штамповали на все модели ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Transmetter, точно не скажу, возможно колхоз, а возможно и с завода так.

Сфоткай эту штуку, чтобы развеять сомнения. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


возможно колхоз, а возможно и с завода так. Сфоткай эту штуку, чтобы развеять сомнения

 

Не, точно не колхоз! Заводское всё однозначно, и мне кажется, я первый, кто его разбирал с момента создания, потому как вместо смазки там был порошёк коричневого цвета  )) 

 

Сфоткать уже не смогу, так как установил в машину, но вот на этой картинке, чисто случайно кусок этого "непонятного трансформатора" виден, слева, там гдя рядом ещё стрелочка обозначаена - там ещё три квадратных клемы. Вот, там если раскрутить эти два маленьких шурупа - трансформатор можно снять. На показания стрелки спидометра он, вроде, никак не влиет, вот и любопытно, зачем он нужен вообще тогда:  )
es2414117.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это датчик холла и на показания стрелки он никак не влияет. Он показывает скорость на дисплее MFA, который должен быть на левом приборе снизу. По его данным так-же расчитывается расход и пробег, которые тоже можно лицезреть на дисплее MFA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 


Да, это датчик холла

...

Он показывает скорость на дисплее MFA, который должен быть на левом приборе снизу

 

Прикольно! ))) Интересно, как он оказался у меня в приборной панели модификации "с часами", где тахометра то, и того нет, не говоря уже о таких "высокоинтеллектуальных" измерениях )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


а зачем он вставлен в моем спидометре, когда у меня такого функционала не предусмотрено
Сам прибор унифицированный, на всякие разновидности приборок. Да и нет гарантии, что он изначально с этим авто шёл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я один раз встретил приборную панель с тахометром, где под обычной шкалой левого прибора (температура и уровень топлива) был скрыт дисплей МФА.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый! Люди добрые, подскажите, какой смазкой лучше смазать все это дело? Заранее благодарен!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


под обычной шкалой левого прибора (температура и уровень топлива) был скрыт дисплей МФА.
Просто ты обладатель злючего колхоза...

 

 


какой смазкой лучше смазать все это дело?
Любой не жидкой, которая не застывает на морозе и не сохнет со временем. Я брызнул белой литиевой от ликви моли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@dj-kapitan,спасибо! Для начала попробую вазелином или им подобным, а дальше видно будет!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше циатимом, вазелин по определению имеет воду в составе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже замучил своим шумом указатель скорости.  Снял приборку. Свободно вышел тросик. Прочистил его, смазал. Стрелку снять не рискнул, поэтому шестерни не смазывал. Всё собрал. Как в коробке, так и в приборке тросик встал на свои места. Теперь тихо.

Но вот стрелка теперь запрыгала как на старом газоне. До 70 км/ч прыгает, а дальше уже нормально двигается по скорости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жди скорую смену тросика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако он как-то "притёрся". Теперь стрелка устойчиво показывает с 40 км.ч

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оживлю тему.

  Внезапно, сильно заверещала приборка. Температура на улице -5, машина прогретая, проехал около 5 километров. На следующий день взвизгнула пару раз. Почитал тему. При разборке спидометра не смог снять пружину. В итоге, через щели смазал все шестерёнки и валы литиевой смазкой, до колокола, про который писали выше не добраться. В вал привода загнал шприцем 10-15 грамм машинного масла. Про фотоотчёт вспомнил когда уже собрал приборку. Буду наблюдать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Дмитрий-СПб сказал:

Оживлю тему.

  Внезапно, сильно заверещала приборка. Температура на улице -5, машина прогретая, проехал около 5 километров. На следующий день взвизгнула пару раз. Почитал тему. При разборке спидометра не смог снять пружину. В итоге, через щели смазал все шестерёнки и валы литиевой смазкой, до колокола, про который писали выше не добраться. В вал привода загнал шприцем 10-15 грамм машинного масла. Про фотоотчёт вспомнил когда уже собрал приборку. Буду наблюдать.

Я лично делаю так,снимаю снизу пластик под рулевой колонкой,он там состоит из двух половинок.Потом снимаю рамку приборки,затем рукой с правой стороны достаю до пластиковой направляющей,поворачиваю и вынимаю трос. Потом вынимаю приборку.Беру новый трос,вытаскиваю из него пружину ,смазываю и вставляю ее в старый трос .Затем надеваю направляющую и конец пружины вставляю в приборку,потом приборку устанавливаю на место.При установки опять справа рукой подлезаю и расправляю пружину,немного проворачивая ее,чтобы другой конец пружины вошел на свое место в коробке. Так делал уже много раз,когда тросик надо было поменять. Менял буквально на днях,причина разлохматился кончик троса в спидометре,от чего появился шум в приборке при езде.

Изменено пользователем vena52

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, vena52 сказал:

разлохматился кончик троса в спидометре

Он вроде металлический и прессованный на конце. У меня трос не разлохмаченный и рубашка целая, поэтому менять не планирую.

@vena52 , а саму приборку ты смазывал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Дмитрий-СПб сказал:

Он вроде металлический и прессованный на конце. У меня трос не разлохмаченный и рубашка целая, поэтому менять не планирую.

@vena52 , а саму приборку ты смазывал?

Он металлический,но со временем чуток кончик из скрученных проволочек разошелся. Сама рубашка всегда целая остается.Саму приборку не смазывал.

Изменено пользователем vena52

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...