Перейти к контенту
vod106

про термостат и помпу

Рекомендуемые сообщения

где-то слышал, что если выкинуть термостат то ОЖ будет горнять только по малому кругу и следовательно будет кипеть... в это верится с трудом..., но некоторые утрверждают что так оно и будет... Ваше мнение?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОЖ будет горнять только по малому кругу

 

Что за бред?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за бред?

 

Мне тоже не верится, но вот тут именно так и написано.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже не верится, но вот тут именно так и написано.

 

ага... на всех тачках гоняет по большому кругу без термостат а пассик это особенная машина тем не гоняет... бред мне так кажется но всё же спросил...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне вообще не понятно к чему такие вопросы. Будет или не будет какая разница. Один хрен не делать же так.

А если по теме - ОЖ будет везде циркулировать. Ей же ничего мешать не будет гулять и по малому и по большому кругу. Ну разве что по большому не так эффективно как с рабочим термостатом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем термостат выкидовать..????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем термостат выкидовать..????

 

причин много бывает... гпеример заклинил посреди трассы... гды ты там новый родишь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ага... на всех тачках гоняет по большому кругу без термостат а пассик это особенная машина тем не гоняет... бред мне так кажется но всё же спросил...

 

мне чисто умозрительно кажется, что должно по большому тоже гонять

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

причин много бывает... гпеример заклинил посреди трассы... гды ты там новый родишь?

 

Включаешь печку на полную катушку, замыкаешь датчик вентилятора на радиаторе и поехал потихоньку чтобы мотор не перегреть. Я бы так наверное поступил. Ну уж точно не полез бы термостат вытаскивать. :pardon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я этим летом как раз на трассе и вытаскивал, и без термостата с замкнутым вентилятором и печкой на полную все равно далеко не уехал, давануло прокладку под бошкой. Потом 160 км на тросу меня тащил Б5 с чахлым 1,6)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я этим летом как раз на трассе и вытаскивал, и без термостата с замкнутым вентилятором и печкой на полную все равно далеко не уехал, давануло прокладку под бошкой. Потом 160 км на тросу меня тащил Б5 с чахлым 1,6)))

 

А причиной твоей поломки был именно термостат? Не помпа? И почему прокладку давануло я не совсем понял. Из-за перегрева? Но ты же контролировал температуру мотора в процессе или как?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где-то слышал, что если выкинуть термостат то ОЖ будет горнять только по малому кругу и следовательно будет кипеть... в это верится с трудом..., но некоторые утрверждают что так оно и будет... Ваше мнение?

термостат не просто открывает путь ОЖ по большому кругу, но и ПЕРЕКРЫВАЕТ при этом возможность циркулировать по малому. И если его убрать, что помешает течь антифризу по пути меньшего сопротивления то?!

конечно мотор при этом будет и прогреваться дольше, и одновременно шансов вскипятить его становится намного больше. Так что всё верно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

термостат не просто открывает путь ОЖ по большому кругу, но и ПЕРЕКРЫВАЕТ при этом возможность циркулировать по малому. И если его убрать, что помешает течь антифризу по пути меньшего сопротивления то?!

 

помешает сечение(диаметр) "малого круга" супротив тоннелю "большого круга ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помешает сечение(диаметр) "малого круга" супротив тоннелю "большого круга ;)

движение ОЖ через радиатор никак не назвать прямоточным, так что это ещё вопрос, куда проще антифризу протекать.

Но в любом случае ездить без термостата нельзя

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость 4@uHuK

Включаешь печку на полную катушку, замыкаешь датчик вентилятора на радиаторе и поехал потихоньку чтобы мотор не перегреть. Я бы так наверное поступил. Ну уж точно не полез бы термостат вытаскивать. :pardon:

 

чаще всего эта падлка(термостат) заклинивает в закрытом положении, т.е. не пропускает ОЖ на большой круг, а второй круг это в частности что? правильно-радиатор....замый ты датчик не замыкай, у тебя радиатор и так холодный будет.)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чаще всего эта падлка(термостат) заклинивает в закрытом положении, т.е. не пропускает ОЖ на большой круг, а второй круг это в частности что? правильно-радиатор....замый ты датчик не замыкай, у тебя радиатор и так холодный будет.)))

 

Радиатор холодный будет, но с вентилятором хоть немного эффективнее подкапотное будет охлаждаться как мне кажется. :pardon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрая Изба конечно уважаемый и опытный мастер. Много полезных советов даёт :hat:

Но в этом случае утверждение :dk: не верное. Вы глубоко ошибаетесь уважаемый.

Без термостата никогда не закипит, проверено лично, не на моей машине правда :D но приходилось так делать.

Почему? Объясню:

Исправный термостат при открытии на большой круг не может перекрывать малый круг по самой своей конструкции.

Да и сами подумайте: малый круг это охлаждение рубашки цилиндров и ГБ. Если уменьшить подачу ОЖ это же ВСЁ :db8: перегрев обеспечен и возможно :dl12:

Изменено пользователем Andrei004

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исправный термостат при открытии на большой круг не может перекрывать малый круг по самой своей конструкции.

перед продолжением беседы рекомендую взять в руки термостат, корпус помпы, и разобраться, как именно термостат распределяет потоки, а потом уже делать столь громкие заявления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Держал и не раз.

Дело ваше конечно, но меня вы не переубедите. Малый круг самый необходимый для охлаждения и его перекрывать нельзя ни в коем случае, тем более на прогретой машине, когда открывается термостат и большой круг.

Закрыть малый круг при t 85-90 ... нонсенс. Моментом ОЖ закипит в блоке.

Спорить не буду, дело хозяйское, ставьте как хотите.

Изменено пользователем Andrei004

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и сами подумайте: малый круг это охлаждение рубашки цилиндров и ГБ.

 

O_O

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и сами подумайте: малый круг это охлаждение рубашки цилиндров и ГБ. Если уменьшить подачу ОЖ это же ВСЁ :db8: перегрев обеспечен и возможно :dl12:

м-да...минут 10 глубоко дышал, что бы адекватно ответить:-)

для информации: судя по вашему видению устройства системы охлаждения, дальше опыта на чужих машинах не заходило:-)

Циркуляция ЧЕРЕЗ рубашку охлаждения блока прервать невозможно, а малый и большой круг - это пути движения нагретой ОЖ после выхода из блока. Помпа гонит антифриз снизу вверх, он пробегает по всей рубашки, и выходит нагретым из головки блока, через фланец с тройником. А дальше у ОЖ есть два варианта: по короткому шлангу сразу в помпу (это и есть малый круг), или через верхний шланг и радиатор - туда же, в помпу. Это и называется большим кругом. Если действительно когда-нибудь держал в руках термостат, то должен был обратить внимание, что он представляет из себя "грибок", верхняя часть которого является клапаном, открывающимся при нагреве. А на нижней точке есть небольшая тарелка. Так вот она вовсе не для красоты на самом деле, и не для того, что бы термостат удобно стоял на столе. При нагреве термоэлемента открывается клапан, при этом тарелка начинает подниматься, и, упираясь в ответную часть корпуса помпы, перекрывает циркуляцию по малому кругу.

Готов потратить 15 минут и выложить всё с картинками, раз нет явного понимания процесса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исправный термостат при открытии на большой круг не может перекрывать малый круг по самой своей конструкции.

 

Да ладно)

В помпу-то загляни, там, в принципе, понятно всё.

Вот у меня как раз на столе помпа лежит, смотри в дырку термостата:

 

post-961-0-92380800-1325159689_thumb.jpg

 

малый круг это охлаждение рубашки цилиндров и ГБ

 

Ололо))

Каналы в блоке - это часть и большого, и малого круга. Если помпа крутится, то циркуляцию ОЖ в блоке прервать невозможно икаким термостатом)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

перекрывает циркуляцию по малому кругу.

 

+1

выложить всё с картинками

 

Выложи, плиз, а то я как-то давно ее видел а сча не могу вспомнить в каком месте. Надеюсь, что наглядная схема сократит количество непоняток у людей, а то иногда такое напишут...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, обещанный увлекательный экскурс в удивительную жизнь системы охлаждения

Извините за качество экспонатов, некогда было их отмывать и чистить. Итак, глядя под капот, можно увидеть множество шлангов, патрубков и трубочек.

Но виртуально пути циркуляции антифриза можно разделить на три основных маршрута:

 

Изображение

 

как я уже писал, помпа создаёт подпор в сторону блока. Антифриз поднимается снизу вверх, попутно отнимая тепло у трудяги мотора, и оказывается в верхней части головки блока, максимально нагретым. Потому, кстати, во фланце и ставят датчик температуры. Дальше антифриз выходит их двух патрубков. Из торцевого он попадает в радиатор отопителя, и оттуда прямо в помпу. Этот контур замкнут постоянно. Ещё антифриз вытекает из переднего (по ходу движения) фланца, из которого есть два выхода: в сторону> на помпу, и вперёд > в радиатор.

 

Изображение

 

Никаких распределителей или клапанов тут нет. Но - заполнив радиатор, антифриз не может замкнуть круг, так как упирается в термостат.

Теперь посмотрим на это чудо устройство:

 

Изображение

 

ни для кого не секрет принцип его устройства: биметаллическая составляющая при нагревании увеличивается. При этом открывается клапан в верхней части, но и нижняя тарелка удаляется от основного корпуса. Зачем? А заглянем в помпу

 

Изображение

 

вот сюда вставляется термостат. И будучи холодным, прикрытый крышкой, он полностью закрывает цикруляцию антифриза через радиатор. Но не мешает ему протекать сверху и из печки

 

Изображение

 

это "взгляд" со стороны крыльчатки. Хороши видно, что чашка перевёрнутого термостата не достаёт до отверстия малого круга, через который антифриз попадает из головки блока. Но стоит термостату нагреться, одновременно с открыванием большого круга чашка поднимается вверх и перекрывает циркуляцию через малый круг.

 

я не буду озвучивать какие-либо глобальные выводу. У кого есть голова, сам их сделает. Да, машины без термостата ездят, и далеко не все при этом закипают. Но я бы впредь не советовал делать из собственного положительного опыта выводы, не подкреплённые теоретическими знаниями.

Я, например, знаю лично человека, который залил в мотор растительное масло "Олейна", и проехал на нём 300 км. Но это не даёт мне повода говорить другим, что качество заливаемого масла ни на что не влияет. К нам часто приезжают люди, которые в моторы с высокой степенью сжатия льют 92-ой бензин, и их ничего не беспокоит (кроме тех, кто приехал УЖЕ в капиталку). Отсутствие моментального негативного результата не означает, что это - норма.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...