Перейти к содержимому


Внимание!

Все замеченные на форуме ошибки просим складывать сюда

Фотография

Ремонт моторчиков печки.обычный и кондиционерный.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 Пекарь

Пекарь

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 160 сообщений
  • Авто:г4; b3; г3 pg SC-14
Garage View Garage

Отправлено 02 Февраль 2012 - 00:08

Так как столкнулся с этой неприятностью, то решил поискать в нете что-нибудь. Нашел. Поделюсь и со всеми. :)

Ремонт мотора печки Volkswagen Passat B3

Если у вас свистит печка, а точнее свистит вентилятор (мотор) печки, и требуется ремонт мотора (вентилятора) печки, то я Вам расскажу как я это делал.

Новогодние праздники закончились. Работы поднакопилось. Но я всегда с Вами!

И так. На дворе зима. Печкой на своём Passat`е пользуюсь каждый день. Но её работа меня не устраивала. Вернее писки, скрипы, стуки которые издавал моторчик. И решил я его разобрать.

Конечно можно было смазать подшипники мотора печки и не разбирая, но когда я его снял, он был такой грязный, что ставить обратно в таком же виде у меня не было никакого желания.

И так. Разбираем торпеду в районе бардачка. В общем всё что там справа стоит, нужно снять. За бардачком находится мотор печки.

И вот он. Стоит на своем месте (да, кстати, печка с кондиционером (ручным)).

Изображение

Для начала откручиваем все саморезы, которые видим. У меня их было 6 штук, из которых четыре крепят корпус мотора к самой печке. А двумя крепится сам мотор печки к этому корпусу.

Мотор от корпуса я открутил сразу по причине того, что вместе с корпусом мотор вытащить так и не смог.

Поэтому сначала немного вытаскиваем мотор из печки, отсоединяем корпус и сам мотор друг от друга. Корпус вынимаем. И пытаемся вынуть мотор вместе с крыльчаткой. Экспериментальным путем я выяснил, что лучше всего его вытаскивать сверху. Перекладина, та, что для бардачка, мешается.

После того как мотор снят, идем с ним в теплое место, и приступаем к осмотру и, если есть желание и необходимость, к разборке.

Изображение

Вот он наш мотор с крыльчаткой.
Он у меня был в какой то черной саже. Не понятно. Откуда она взялась. Но предполагаю, что это было следствием того, что салонного фильтра нет.

Кстати. У меня уже есть мысль его поставить. И как только разживусь необходимыми детальками, сразу воткну.

Фильтр салона (особенно угольный) хорош тем, что меньше запахов с улицы (хотя мне то чего об этом волноваться? Я запахи то и не чувствую :pardon: ) и меньше пыли в салоне. Ну и заодно мотор не так загрязняется.

Изображение

Приступаем к разборке. Снимаем крыльчатку с мотора. Для этого сначала снимаем стопорную шайбу (она у нас держит крыльчатку не только для того, что бы она не слазила с вала, а так же для того, чтобы крыльчатка не крутилась на валу). И запомните как она (стопорная шайба) стоит. Усиками вниз, в прорези крыльчатки.

Для того чтобы стянуть крыльчатку с вала, много усилий прикладывать не нужно. А то сломается. Самое просто это нагреть, то место где крыльчатка надета на вал, феном (не промышленным, обычным). Если нет фена, то опустите в кипяток. После этого вентилятор сходит с вала как по маслу (ну или с небольшим нажимом).

Изображение

Далее снимаем пластмассовый кожух крепления мотора к корпусу.

И резиновый уплотнитель между кожухом и мотором.

И вот у нас в руках голый мотор. Делаем с ним всё, что захотим. Для справки. Печка, в том числе и мотор печки, у меня французской фирмы Valeo. Если у вас другая, 100% гарантии, что всё будет аналогично, дать не могу. Другая печка на глаза не попадалась.

В процессе разбора обязательно запоминаем взаимное расположение всех деталей, что бы потом не ломать голову какой стороной что ставить.

Приступаем к осмотру и, при необходимости разборке, мотора.

Изображение

Изображение

На моторе, с обеих сторон, видим подшипники (подшипник скольжения). Выглядит они как шарик, одетый на вал. Если мотор чистый, и дальнейшая разборка не требуется, смазываем эти подшипники моторным маслом (или любой другой смазкой предназначенной для подшипников). Лучше поискать смазку с рабочим диапазоном от -30 до 150 Cо (можно и с более широким диапазоном). Это необходимо для того, что бы в морозы смазка не превращалась в "пластилин".

Изображение

Мой мотор печки нуждался в чистке, и я его разобрал. Что бы это сделать для начала "освободим" подшипник. Сначала снимаем стопорное кольцо. После этого при помощи тонкой отвертки я провернул пружинную пластину, которая держит подшипник изнутри, на 90о. Развальцовываем крепеж "П" образной пластины на корпусе мотора и снимаем её.

Аналогично проделываем с другой стороны мотора. И вытаскиваем наш ротор.

Изображение

Изображение

Изображение

Вот мотор и разобран. Чистим его, моем, смазываем подшипники, и собираем в обратной последовательности.

РЕЗУЛЬТАТ!

При включении печки больше нет писка! Это очень радует!

Но... Как всегда, не обходится без какого то "НО"...

Когда разобрал мотор, выработки на валу я не обнаружил. После сборки, скрипов то не было, а вот стук был. Значит, выработка была в шарике. Как-никак 20 лет работы печки не прошли бесследно. Сейчас задумался о том, что бы вместо подшипника скольжения поставить подшипник качения (шариковый). Но для этого опять надо снимать мотор. А на улице то холодно. Вот как потеплеет, так займусь этим делом.

Но всё-таки, результатом я доволен. И Вам успехов!!!

Сообщение отредактировал IIeKapb: 02 Февраль 2012 - 00:09


#2 Antony

Antony

    Слишком крут

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 863 сообщений
  • Авто:B3 1991 PG
  • Город:Кингисепп

Отправлено 02 Февраль 2012 - 09:35

Молодец. :yo:
Я поставил угольный фильтр с надеждой что запахов совсем не будет. :D Не прокатило. В тяжелых случаях заслонка рециркуляции только спасает.

#3 SHAH

SHAH

    ветеран форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Авто:Passat b3 RP, 1.8, 1989г. БОРДО-АНТАРЭС, Седан
  • Город:Вырица, Гатчина, Петроград.

Отправлено 08 Февраль 2012 - 19:08

Отчет супер жаль у меня немного др. печка на RP без кандея но фишка та же свистит "ЗАРАЗА" O_O

#4 polega2000

polega2000

    крестный атец

  • Москва
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Авто:Corrado 16vt 4motion
  • Город:Москва

Отправлено 08 Февраль 2012 - 19:34

вот-вот, после разбора мотора они начинают стучать неподетски, видимо балансировка нужна.
Потому всем его только менять!
Лучше бы уж пищал.

#5 SHAH

SHAH

    ветеран форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Авто:Passat b3 RP, 1.8, 1989г. БОРДО-АНТАРЭС, Седан
  • Город:Вырица, Гатчина, Петроград.

Отправлено 09 Февраль 2012 - 23:01

08,02,12 лазил по форуму, искал о проблеме скрипа моторчика печки (немного поскриповал на кочках). Сегодня утром завел машину и обалдел хоть из машины беги (мьюзик не спасает) вылез из салона, а из под капота полифания (движка не слышно), странно что соседи вечером ничего не сказали.
В общем пришлось немного поковыряться в остывающем салоне хорошо не долго....
Ловите пользуйтесь, кому надо!!!!
Начнем со съема дифлектора, со стороны пассажира, это необходимо для снятия верхнего бардачка, и так вставляем плоское жало отвертки между дифлектором и соплом сначало с права, потом слева высвубождая его из креплений вынимаем на себя.Прикрепленный файл  01.JPG   722,42К   33 Количество загрузок:
Выкручиваем шурупПрикрепленный файл  02.JPG   850,73К   22 Количество загрузок:
Приподнимаем нижние крепления отверткой (правый, левый)и вынемаем сопло на себя Прикрепленный файл  03.JPG   779,49К   13 Количество загрузок:
Вид крепления снизу Прикрепленный файл  04.JPG   627,56К   17 Количество загрузок:
Откручиваем 4 шурупа кркпления нижнего бардачка с начала 3 верхних затем четвертый справа с низу (у меня он синий) берем рукой за этот край оттягиваем в сторону двери и на себя, (слева внизу на бардачке находится пластиковый штырек крепления, вставляется в отверстие у основания тарпеды) окуратней легколомаетсяПрикрепленный файл  05.JPG   667,23К   17 Количество загрузок:
Выкручиваем 3 шурупа крепления верхнего бардачка вынемаем на себяПрикрепленный файл  06.JPG   839,52К   19 Количество загрузок:
Отсоединяем черный штекер Прикрепленный файл  07.JPG   791,44К   26 Количество загрузок:
За проводом маленький пластиковый рычажок, отжимаем вниз, поворачиваем держась за основания вентилятора по часовой стрелке (если смотреть на фото)Прикрепленный файл  09.JPG   800,52К   29 Количество загрузок:
Здесь хорошо виден рычажок слева за проводомПрикрепленный файл  10.JPG   747,01К   21 Количество загрузок:
Маркировка печкиПрикрепленный файл  11.JPG   644,67К   19 Количество загрузок:
Надавливаем на резиновые крепления отверткой, вытягивая за крыльчатку моторчик из корпусаПрикрепленный файл  12.JPG   728,79К   26 Количество загрузок:Прикрепленный файл  13.JPG   711,91К   22 Количество загрузок:
Так это выглядит в разобраном видеПрикрепленный файл  14.JPG   886,28К   36 Количество загрузок:
Берем тиски, у кого нет плоскогубци удерживаем шкивок снизу со стороны щеток и окуратно вращательными движениями (право, лево) стаскиваем крыльчатку.Прикрепленный файл  15.JPG   811,6К   36 Количество загрузок:
Опускаем как можно ниже крепежную шайбу намазываем под ней обильно смазкойПрикрепленный файл  18.JPG   614,58К   28 Количество загрузок:
Надавливаем на нее пальцем тем самым толкая в верх шкивокПрикрепленный файл  19.JPG   722К   15 Количество загрузок:
Смазываем обильно сверху и снизу подшипникПрикрепленный файл  16.JPG   679,01К   17 Количество загрузок:
Греем феном для лучшего проникновения смазка в подшипник, попутно вращаем шкивок (право, лево, верх, низ)Прикрепленный файл  20.JPG   526,48К   13 Количество загрузок:
Ставим на место шайбуПрикрепленный файл  21.JPG   659,89К   15 Количество загрузок:
Маркировка моторчикаПрикрепленный файл  17.JPG   767,88К   13 Количество загрузок:

СБОРКА НЕМНОГО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ РАЗБОРКИ !!!!

Устанавливаем моторчик в посадочное место (БЕЗ КРЫЛЬЧАТКИ!!!) отверткой ставим на место резиновые крепления Прикрепленный файл  22.JPG   692,2К   12 Количество загрузок:Прикрепленный файл  23.JPG   707,01К   9 Количество загрузок:
Смазываем посадочное место крыльчаткиПрикрепленный файл  24.JPG   881,86К   16 Количество загрузок:
Одиваем на шкивокПрикрепленный файл  25.JPG   721,66К   13 Количество загрузок:

Потребовалось следующее!!!!!!!!!

Набор отверток с прямым и крестовым шлицом.
Смазка "ЛИТОЛ"
Фен обыкновенный.
Тиски (плоскогубци)
Керосин
Бумажные полотенца
Три часа свободного времени
Огромное желание убрать этот ВИИИИИИИЗГ!!!!!!!!!!!!!!!!!!

#6 Виталий

Виталий

    ...

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 748 сообщений
  • Авто:Гольф 4 1,6 2002г, юбилейка. Б3 сарай 2,0 (150лс).
  • Город:Спб Ломоносов

Отправлено 09 Февраль 2012 - 23:30

Молодец. Верхний бардачек можно не снимать, достаточно открутить только нижний. И если есть возможность, лучше продуть моторчик сжатым воздухом. Внутри очень много пыли копится от щеток.

#7 Velverdelin

Velverdelin

    друг

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 GL серебристый, RP, 1989
  • Город:Курск

Отправлено 10 Февраль 2012 - 12:35

Спасибо! По осени мне очень не хватило такого отчета, снимал сам и сломал.

Только очень грязно у тебя в салоне судя по состоянию сопел. Надо бы еще и салонник поставить.

#8 Virtahepo

Virtahepo

    .

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 792 сообщений
  • Авто:.

Отправлено 10 Февраль 2012 - 13:31

в названии темы ошибочка закралась :)

#9 Пекарь

Пекарь

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 160 сообщений
  • Авто:г4; b3; г3 pg SC-14
Garage View Garage

Отправлено 13 Февраль 2012 - 21:25

вот-вот, после разбора мотора они начинают стучать неподетски, видимо балансировка нужна.
Потому всем его только менять!
Лучше бы уж пищал.


Надо было не разбирать целиком мотор наверное.. Надо было разобрать до самого мотора и литола зафигачить туда..

#10 AnatolyDem

AnatolyDem

    бывалый

  • Пользователи
  • PipPip
  • 71 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1,8 PF Универсал
  • Город:Лен. обл, Кириши

Отправлено 19 Март 2012 - 10:44

Всем привет! Задолбало меня визжания печки, решил отремонтировать, да и скорости пропали, сгорел термопредохранитель. В субботу все снял, а в воскресенье занимался ремонтом двигателя на печку. Купил термопредохранитель на 200 градусов (60р.), долго не мог подобрать подшипники пока не посмотрел на роликовые коньки, там как раз с внутринним диаметром 8 мм. Термопредохранитель поменял, поставил подшипники. Теперь я доволен, еще лет 20 отработает :bf:

#11 igor_spb

igor_spb

    приятель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Авто:passat b3 RP1.8 89г седан

Отправлено 09 Декабрь 2012 - 13:51

Всем привет! Задолбало меня визжания печки, решил отремонтировать, да и скорости пропали, сгорел термопредохранитель. В субботу все снял, а в воскресенье занимался ремонтом двигателя на печку. Купил термопредохранитель на 200 градусов (60р.), долго не мог подобрать подшипники пока не посмотрел на роликовые коньки, там как раз с внутринним диаметром 8 мм. Термопредохранитель поменял, поставил подшипники. Теперь я доволен, еще лет 20 отработает :bf:


Повезло, что подшипники. У меня так втулки скольжения, которые износились нереально. Что туда вбабахать - не понимаю. Однако покупать б.у. моторчик стремно, т.к. он может оказаться в таком же предсмертном состоянии

Интегрировал 2 608-х подшипника. Посмотрим. Пока работает.

Сообщение отредактировал igor_spb: 09 Декабрь 2012 - 18:31


#12 voron2321

voron2321

    ылита

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Авто:VW Passat B3.9А.2.0.16V.(Поменял на 1.8 PF) 1990г.Седан.
  • Город:Беларусь Новополоцк

Отправлено 26 Декабрь 2012 - 01:22

В один прекрасный день нарисовалась проблема с салонным вентакрылом.Начал очень сильно рычать и плохо дуть.При разборки етого девайса обнаружил что потшипник под крыльчаткой разбило по полной.

Изображение

При вращении вала вэтом разбитом потшипнике появлялась сильная вибрация вала.
Погода морозная,с утра срочно нужна машина,естественно нужен рабочий вентакрыл.Магазины неработают,токарного станка под рукой нет.На глаза попадает вот этан штучка.

Изображение

Эта штучка от стиральной машины,крепление барабана при транспортировки стералки.Надеюсь вы её узнали.
Так вот,именно у белой втулочки,внутренний диаметр идиально подходит на вал вентакрыла.

Изображение


Изображение
Мне понадобилась только вот эта часть.Отрезал ножовкой по металлу.

Вставил за место потшипника.

Изображение

Вот так.

Собрал вентакрыл.

Изображение

Поставил на место,пользуюсь пока что беспроблем.Посмотрим как дальше поведёт копралоновая фтулка.
Может кому поможет.
Прошу сильно не пинать,но критика , советы и предлажения приветствуются.

Сообщение отредактировал voron2321: 26 Декабрь 2012 - 02:16


#13 andryxer

andryxer

    просто andryxer

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 179 сообщений
  • Авто:В5,5 AWM МКПП,2002,был...шеви круз 2015,седан,1,8МТ
  • Город:на Неве

Отправлено 26 Декабрь 2012 - 11:21

советы и предлажения

стакан пива на заднем плане необходимый инвентарь?))))

#14 voron2321

voron2321

    ылита

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Авто:VW Passat B3.9А.2.0.16V.(Поменял на 1.8 PF) 1990г.Седан.
  • Город:Беларусь Новополоцк

Отправлено 26 Декабрь 2012 - 12:11

стакан пива на заднем плане необходимый инвентарь?))))

Необходимый.Иногда думать помогает.

#15 andryxer

andryxer

    просто andryxer

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 179 сообщений
  • Авто:В5,5 AWM МКПП,2002,был...шеви круз 2015,седан,1,8МТ
  • Город:на Неве

Отправлено 26 Декабрь 2012 - 12:54

думать помогает

интересный катализатор мыслительной деятельности....
алкоголизмом попахивает...

#16 twins

twins

    пассатофил на ОВЦе

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 388 сообщений
  • Авто:Passat B3, GL, 2е, автомат и Opel Vectra С рестайл на кочерге 1.8 2006г
  • Город:Питер
Garage View Garage

Отправлено 26 Декабрь 2012 - 13:12

andryxer,

это промывочная жидкость)))))))

#17 boomer

boomer

    ветеран форума

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Авто:passat b3 1990 2e без abs(5 лет отездил) Skoda Octavia Tour 2005 1.6
  • Город:Купчино
Garage View Garage

Отправлено 27 Октябрь 2013 - 16:19

Ух спасибо за Гайд! Сделал все как в описании. Только крыльчатку один не смог снять(тисков нету) в 2ем без проблем с пасатижами. Все работает на ура :)



#18 Джекс

Джекс

    Атец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 271 сообщений
  • Авто:VW B3(Variant) 1.8RP,1989г- продан;37170АФ,ТД27Тi
  • Город:Ярославль

Отправлено 21 Декабрь 2013 - 15:14

кто скажет,что это такое?

a77c0f7f6f9f.jpg



#19 seven-82

seven-82

    аЦЦкий сОтОнах

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 713 сообщений
  • Авто:VW Passat B4 2.8 VR6 ,VW Caravelle T4 2.5 tdi 2003
  • Город:ярославская обл. г.Пошехонье

Отправлено 21 Декабрь 2013 - 17:02

Джекс,

резюк с термопредохранителем :bz1:  



#20 Hawk

Hawk

    CRAP= Chinese Replacement Auto Parts

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 717 сообщений
  • Авто:Passat 35i 1H+SC14 (1 Bar) Syncro Variant 1989
  • Город:Санкт-Петербург
Garage View Garage

Отправлено 26 Декабрь 2013 - 02:13

Сегодня свой моторчик тоже перетряхивал. 

Развальцовывал, смазал, вроде пока работает и не очень шумно.

Щеток еще хватает, а вот выработка на роторе - жесть. В общем хватит не на долго.

 

Печка у меня такая

 

11553992224_3c33ddf17c_c.jpg

 

Немного погуглил и нашел, что моторчик успешно меняется на аналог от BOSCH.

 

Вот он BOSCH 0130111134

 

106856_02.jpg

 

цена в экзисте 1833 рубля.

Отличная альтернатива. После нового года поставлю себе.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей