Пекарь 23 Жалоба Опубликовано 1 Февраля 2012 (изменено) Так как столкнулся с этой неприятностью, то решил поискать в нете что-нибудь. Нашел. Поделюсь и со всеми. Ремонт мотора печки Volkswagen Passat B3 Если у вас свистит печка, а точнее свистит вентилятор (мотор) печки, и требуется ремонт мотора (вентилятора) печки, то я Вам расскажу как я это делал. Новогодние праздники закончились. Работы поднакопилось. Но я всегда с Вами! И так. На дворе зима. Печкой на своём Passat`е пользуюсь каждый день. Но её работа меня не устраивала. Вернее писки, скрипы, стуки которые издавал моторчик. И решил я его разобрать. Конечно можно было смазать подшипники мотора печки и не разбирая, но когда я его снял, он был такой грязный, что ставить обратно в таком же виде у меня не было никакого желания. И так. Разбираем торпеду в районе бардачка. В общем всё что там справа стоит, нужно снять. За бардачком находится мотор печки. И вот он. Стоит на своем месте (да, кстати, печка с кондиционером (ручным)). Для начала откручиваем все саморезы, которые видим. У меня их было 6 штук, из которых четыре крепят корпус мотора к самой печке. А двумя крепится сам мотор печки к этому корпусу. Мотор от корпуса я открутил сразу по причине того, что вместе с корпусом мотор вытащить так и не смог. Поэтому сначала немного вытаскиваем мотор из печки, отсоединяем корпус и сам мотор друг от друга. Корпус вынимаем. И пытаемся вынуть мотор вместе с крыльчаткой. Экспериментальным путем я выяснил, что лучше всего его вытаскивать сверху. Перекладина, та, что для бардачка, мешается. После того как мотор снят, идем с ним в теплое место, и приступаем к осмотру и, если есть желание и необходимость, к разборке. Вот он наш мотор с крыльчаткой. Он у меня был в какой то черной саже. Не понятно. Откуда она взялась. Но предполагаю, что это было следствием того, что салонного фильтра нет. Кстати. У меня уже есть мысль его поставить. И как только разживусь необходимыми детальками, сразу воткну. Фильтр салона (особенно угольный) хорош тем, что меньше запахов с улицы (хотя мне то чего об этом волноваться? Я запахи то и не чувствую ) и меньше пыли в салоне. Ну и заодно мотор не так загрязняется. Приступаем к разборке. Снимаем крыльчатку с мотора. Для этого сначала снимаем стопорную шайбу (она у нас держит крыльчатку не только для того, что бы она не слазила с вала, а так же для того, чтобы крыльчатка не крутилась на валу). И запомните как она (стопорная шайба) стоит. Усиками вниз, в прорези крыльчатки. Для того чтобы стянуть крыльчатку с вала, много усилий прикладывать не нужно. А то сломается. Самое просто это нагреть, то место где крыльчатка надета на вал, феном (не промышленным, обычным). Если нет фена, то опустите в кипяток. После этого вентилятор сходит с вала как по маслу (ну или с небольшим нажимом). Далее снимаем пластмассовый кожух крепления мотора к корпусу. И резиновый уплотнитель между кожухом и мотором. И вот у нас в руках голый мотор. Делаем с ним всё, что захотим. Для справки. Печка, в том числе и мотор печки, у меня французской фирмы Valeo. Если у вас другая, 100% гарантии, что всё будет аналогично, дать не могу. Другая печка на глаза не попадалась. В процессе разбора обязательно запоминаем взаимное расположение всех деталей, что бы потом не ломать голову какой стороной что ставить. Приступаем к осмотру и, при необходимости разборке, мотора. На моторе, с обеих сторон, видим подшипники (подшипник скольжения). Выглядит они как шарик, одетый на вал. Если мотор чистый, и дальнейшая разборка не требуется, смазываем эти подшипники моторным маслом (или любой другой смазкой предназначенной для подшипников). Лучше поискать смазку с рабочим диапазоном от -30 до 150 Cо (можно и с более широким диапазоном). Это необходимо для того, что бы в морозы смазка не превращалась в "пластилин". Мой мотор печки нуждался в чистке, и я его разобрал. Что бы это сделать для начала "освободим" подшипник. Сначала снимаем стопорное кольцо. После этого при помощи тонкой отвертки я провернул пружинную пластину, которая держит подшипник изнутри, на 90о. Развальцовываем крепеж "П" образной пластины на корпусе мотора и снимаем её. Аналогично проделываем с другой стороны мотора. И вытаскиваем наш ротор. Вот мотор и разобран. Чистим его, моем, смазываем подшипники, и собираем в обратной последовательности. РЕЗУЛЬТАТ! При включении печки больше нет писка! Это очень радует! Но... Как всегда, не обходится без какого то "НО"... Когда разобрал мотор, выработки на валу я не обнаружил. После сборки, скрипов то не было, а вот стук был. Значит, выработка была в шарике. Как-никак 20 лет работы печки не прошли бесследно. Сейчас задумался о том, что бы вместо подшипника скольжения поставить подшипник качения (шариковый). Но для этого опять надо снимать мотор. А на улице то холодно. Вот как потеплеет, так займусь этим делом. Но всё-таки, результатом я доволен. И Вам успехов!!! Изменено 1 Февраля 2012 пользователем IIeKapb 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 2 Февраля 2012 Молодец. Я поставил угольный фильтр с надеждой что запахов совсем не будет. Не прокатило. В тяжелых случаях заслонка рециркуляции только спасает. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SHAH 40 Жалоба Опубликовано 8 Февраля 2012 Отчет супер жаль у меня немного др. печка на RP без кандея но фишка та же свистит "ЗАРАЗА" 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
polega2000 7 Жалоба Опубликовано 8 Февраля 2012 вот-вот, после разбора мотора они начинают стучать неподетски, видимо балансировка нужна. Потому всем его только менять! Лучше бы уж пищал. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SHAH 40 Жалоба Опубликовано 9 Февраля 2012 08,02,12 лазил по форуму, искал о проблеме скрипа моторчика печки (немного поскриповал на кочках). Сегодня утром завел машину и обалдел хоть из машины беги (мьюзик не спасает) вылез из салона, а из под капота полифания (движка не слышно), странно что соседи вечером ничего не сказали. В общем пришлось немного поковыряться в остывающем салоне хорошо не долго.... Ловите пользуйтесь, кому надо!!!! Начнем со съема дифлектора, со стороны пассажира, это необходимо для снятия верхнего бардачка, и так вставляем плоское жало отвертки между дифлектором и соплом сначало с права, потом слева высвубождая его из креплений вынимаем на себя. Выкручиваем шуруп Приподнимаем нижние крепления отверткой (правый, левый)и вынемаем сопло на себя Вид крепления снизу Откручиваем 4 шурупа кркпления нижнего бардачка с начала 3 верхних затем четвертый справа с низу (у меня он синий) берем рукой за этот край оттягиваем в сторону двери и на себя, (слева внизу на бардачке находится пластиковый штырек крепления, вставляется в отверстие у основания тарпеды) окуратней легколомается Выкручиваем 3 шурупа крепления верхнего бардачка вынемаем на себя Отсоединяем черный штекер За проводом маленький пластиковый рычажок, отжимаем вниз, поворачиваем держась за основания вентилятора по часовой стрелке (если смотреть на фото) Здесь хорошо виден рычажок слева за проводом Маркировка печки Надавливаем на резиновые крепления отверткой, вытягивая за крыльчатку моторчик из корпуса Так это выглядит в разобраном виде Берем тиски, у кого нет плоскогубци удерживаем шкивок снизу со стороны щеток и окуратно вращательными движениями (право, лево) стаскиваем крыльчатку. Опускаем как можно ниже крепежную шайбу намазываем под ней обильно смазкой Надавливаем на нее пальцем тем самым толкая в верх шкивок Смазываем обильно сверху и снизу подшипник Греем феном для лучшего проникновения смазка в подшипник, попутно вращаем шкивок (право, лево, верх, низ) Ставим на место шайбу Маркировка моторчика СБОРКА НЕМНОГО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ РАЗБОРКИ !!!! Устанавливаем моторчик в посадочное место (БЕЗ КРЫЛЬЧАТКИ!!!) отверткой ставим на место резиновые крепления Смазываем посадочное место крыльчатки Одиваем на шкивок Потребовалось следующее!!!!!!!!! Набор отверток с прямым и крестовым шлицом. Смазка "ЛИТОЛ" Фен обыкновенный. Тиски (плоскогубци) Керосин Бумажные полотенца Три часа свободного времени Огромное желание убрать этот ВИИИИИИИЗГ!!!!!!!!!!!!!!!!!! 2 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталий 204 Жалоба Опубликовано 9 Февраля 2012 Молодец. Верхний бардачек можно не снимать, достаточно открутить только нижний. И если есть возможность, лучше продуть моторчик сжатым воздухом. Внутри очень много пыли копится от щеток. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Velverdelin 1 Жалоба Опубликовано 10 Февраля 2012 Спасибо! По осени мне очень не хватило такого отчета, снимал сам и сломал. Только очень грязно у тебя в салоне судя по состоянию сопел. Надо бы еще и салонник поставить. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Virtahepo 30 Жалоба Опубликовано 10 Февраля 2012 в названии темы ошибочка закралась Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Пекарь 23 Жалоба Опубликовано 13 Февраля 2012 вот-вот, после разбора мотора они начинают стучать неподетски, видимо балансировка нужна. Потому всем его только менять! Лучше бы уж пищал. Надо было не разбирать целиком мотор наверное.. Надо было разобрать до самого мотора и литола зафигачить туда.. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AnatolyDem 1 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2012 Всем привет! Задолбало меня визжания печки, решил отремонтировать, да и скорости пропали, сгорел термопредохранитель. В субботу все снял, а в воскресенье занимался ремонтом двигателя на печку. Купил термопредохранитель на 200 градусов (60р.), долго не мог подобрать подшипники пока не посмотрел на роликовые коньки, там как раз с внутринним диаметром 8 мм. Термопредохранитель поменял, поставил подшипники. Теперь я доволен, еще лет 20 отработает Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
igor_spb 0 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2012 (изменено) Всем привет! Задолбало меня визжания печки, решил отремонтировать, да и скорости пропали, сгорел термопредохранитель. В субботу все снял, а в воскресенье занимался ремонтом двигателя на печку. Купил термопредохранитель на 200 градусов (60р.), долго не мог подобрать подшипники пока не посмотрел на роликовые коньки, там как раз с внутринним диаметром 8 мм. Термопредохранитель поменял, поставил подшипники. Теперь я доволен, еще лет 20 отработает Повезло, что подшипники. У меня так втулки скольжения, которые износились нереально. Что туда вбабахать - не понимаю. Однако покупать б.у. моторчик стремно, т.к. он может оказаться в таком же предсмертном состоянии Интегрировал 2 608-х подшипника. Посмотрим. Пока работает. Изменено 9 Декабря 2012 пользователем igor_spb Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
voron2321 11 Жалоба Опубликовано 25 Декабря 2012 (изменено) В один прекрасный день нарисовалась проблема с салонным вентакрылом.Начал очень сильно рычать и плохо дуть.При разборки етого девайса обнаружил что потшипник под крыльчаткой разбило по полной. При вращении вала вэтом разбитом потшипнике появлялась сильная вибрация вала. Погода морозная,с утра срочно нужна машина,естественно нужен рабочий вентакрыл.Магазины неработают,токарного станка под рукой нет.На глаза попадает вот этан штучка. Эта штучка от стиральной машины,крепление барабана при транспортировки стералки.Надеюсь вы её узнали. Так вот,именно у белой втулочки,внутренний диаметр идиально подходит на вал вентакрыла. Мне понадобилась только вот эта часть.Отрезал ножовкой по металлу. Вставил за место потшипника. Вот так. Собрал вентакрыл. Поставил на место,пользуюсь пока что беспроблем.Посмотрим как дальше поведёт копралоновая фтулка. Может кому поможет. Прошу сильно не пинать,но критика , советы и предлажения приветствуются. Изменено 25 Декабря 2012 пользователем voron2321 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
andryxer 166 Жалоба Опубликовано 26 Декабря 2012 советы и предлажениястакан пива на заднем плане необходимый инвентарь?)))) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
voron2321 11 Жалоба Опубликовано 26 Декабря 2012 стакан пива на заднем плане необходимый инвентарь?)))) Необходимый.Иногда думать помогает. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
andryxer 166 Жалоба Опубликовано 26 Декабря 2012 думать помогаетинтересный катализатор мыслительной деятельности.... алкоголизмом попахивает... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
twins 16 Жалоба Опубликовано 26 Декабря 2012 @andryxer, это промывочная жидкость))))))) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
boomer 0 Жалоба Опубликовано 27 Октября 2013 Ух спасибо за Гайд! Сделал все как в описании. Только крыльчатку один не смог снять(тисков нету) в 2ем без проблем с пасатижами. Все работает на ура Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Джекс 145 Жалоба Опубликовано 21 Декабря 2013 кто скажет,что это такое? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
seven-82 43 Жалоба Опубликовано 21 Декабря 2013 @Джекс, резюк с термопредохранителем Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hawk 555 Жалоба Опубликовано 25 Декабря 2013 Сегодня свой моторчик тоже перетряхивал. Развальцовывал, смазал, вроде пока работает и не очень шумно. Щеток еще хватает, а вот выработка на роторе - жесть. В общем хватит не на долго. Печка у меня такая Немного погуглил и нашел, что моторчик успешно меняется на аналог от BOSCH. Вот он BOSCH 0130111134 цена в экзисте 1833 рубля. Отличная альтернатива. После нового года поставлю себе. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pomaxa79 0 Жалоба Опубликовано 4 Января 2014 08,02,12 лазил по форуму, искал о проблеме скрипа моторчика печки (немного поскриповал на кочках). Сегодня утром завел машину и обалдел хоть из машины беги (мьюзик не спасает) вылез из салона, а из под капота полифания (движка не слышно), странно что соседи вечером ничего не сказали. В общем пришлось немного поковыряться в остывающем салоне хорошо не долго.... Ловите пользуйтесь, кому надо!!!! Начнем со съема дифлектора, со стороны пассажира, это необходимо для снятия верхнего бардачка, и так вставляем плоское жало отвертки между дифлектором и соплом сначало с права, потом слева высвубождая его из креплений вынимаем на себя.01.JPG Выкручиваем шуруп02.JPG Приподнимаем нижние крепления отверткой (правый, левый)и вынемаем сопло на себя 03.JPG Вид крепления снизу 04.JPG Откручиваем 4 шурупа кркпления нижнего бардачка с начала 3 верхних затем четвертый справа с низу (у меня он синий) берем рукой за этот край оттягиваем в сторону двери и на себя, (слева внизу на бардачке находится пластиковый штырек крепления, вставляется в отверстие у основания тарпеды) окуратней легколомается05.JPG Выкручиваем 3 шурупа крепления верхнего бардачка вынемаем на себя06.JPG Отсоединяем черный штекер 07.JPG За проводом маленький пластиковый рычажок, отжимаем вниз, поворачиваем держась за основания вентилятора по часовой стрелке (если смотреть на фото)09.JPG Здесь хорошо виден рычажок слева за проводом10.JPG Маркировка печки11.JPG Надавливаем на резиновые крепления отверткой, вытягивая за крыльчатку моторчик из корпуса12.JPG13.JPG Так это выглядит в разобраном виде14.JPG Берем тиски, у кого нет плоскогубци удерживаем шкивок снизу со стороны щеток и окуратно вращательными движениями (право, лево) стаскиваем крыльчатку.15.JPG Опускаем как можно ниже крепежную шайбу намазываем под ней обильно смазкой18.JPG Надавливаем на нее пальцем тем самым толкая в верх шкивок19.JPG Смазываем обильно сверху и снизу подшипник16.JPG Греем феном для лучшего проникновения смазка в подшипник, попутно вращаем шкивок (право, лево, верх, низ)20.JPG Ставим на место шайбу21.JPG Маркировка моторчика17.JPG СБОРКА НЕМНОГО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ РАЗБОРКИ !!!! Устанавливаем моторчик в посадочное место (БЕЗ КРЫЛЬЧАТКИ!!!) отверткой ставим на место резиновые крепления 22.JPG23.JPG Смазываем посадочное место крыльчатки24.JPG Одиваем на шкивок25.JPG Потребовалось следующее!!!!!!!!! Набор отверток с прямым и крестовым шлицом. Смазка "ЛИТОЛ" Фен обыкновенный. Тиски (плоскогубци) Керосин Бумажные полотенца Три часа свободного времени Огромное желание убрать этот ВИИИИИИИЗГ!!!!!!!!!!!!!!!!!! Спасибо, такой же моторчик... Нашел как раз то, что искал! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
denisss88 2 Жалоба Опубликовано 11 Января 2014 подскажите, а можно ли смазать вентилятор печки не сильно разбирая? ну к примеру сняв только 2 бардачка? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SHAH 40 Жалоба Опубликовано 13 Января 2014 подскажите, а можно ли смазать вентилятор печки не сильно разбирая? ну к примеру сняв только 2 бардачка? Теоретически можно. Открываешь капот, снимаешь пластиковую защиту воздуховода печки поллитра горячего литола выливаеш в дырку и скрип тебя больше не беспокоет , а вообще на фото все видно Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hawk 555 Жалоба Опубликовано 22 Февраля 2014 Хочу предложить еще один способ ремонта мотора печки. По случаю достался мне мотор печки, который очень туго и со скрипом крутился. Решил его разобрать и оценить общее состояние. Втулки были закисшие, но ротор был в идеальном состоянии. Купил в магазине электроинструмента два подшипника 628ZZ, по цене 35 рублей за штуку Разобрал мотор, вот и одна из втулок Примеряем подшипник, встает отлично Собрал все обратно. Вал легко проворачивается, а люфт полностью отсуствует. Проверил в собранном состоянии, слышно только ветер) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Пекарь 23 Жалоба Опубликовано 23 Февраля 2014 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах