vod106 2 Жалоба Опубликовано 27 Февраля 2012 когда менял прокладку под ГБЦ, снимая шестерню с распредвала я увидел странный парадокс... вобщем, на распредвале есть канавка под шпонку, а на самой шестрне нет, распредвал и шестерня оригинальные... как оно вообще должно быть? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dr.Diesel 26 Жалоба Опубликовано 27 Февраля 2012 (изменено) по идее как и на коленвале, должна быть одета через шпонку. по крайней мере у меня так. Изменено 27 Февраля 2012 пользователем Dr.Diesel Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Schmitt 395 Жалоба Опубликовано 27 Февраля 2012 а разве на КВ есть шпонка?что-то не припомню. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dr.Diesel 26 Жалоба Опубликовано 27 Февраля 2012 у меня через шпонку 100% как и ведущая шестеня КВ Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Schmitt 395 Жалоба Опубликовано 27 Февраля 2012 на бензиновых моторах нету шпонок,там выход КВ для не шкива не круглый,точнее кругный,но срезаны две стороны что-бы шкив не прокручивался... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vod106 2 Жалоба Опубликовано 27 Февраля 2012 на бензиновых моторах нету шпонок,там выход КВ для не шкива не круглый,точнее кругный,но срезаны две стороны что-бы шкив не прокручивался... а тут такое ощущение что шестерня должна садиться на конус на распредвале, но конуса там нет там шпоночная канавка, при этом шестерня сидит мёртво и не прокручивается... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dr.Diesel 26 Жалоба Опубликовано 27 Февраля 2012 на бензиновых моторах нету шпонок,там выход КВ для не шкива не круглый,точнее кругный,но срезаны две стороны что-бы шкив не прокручивался...согласен на дизеле - один срез + шпонка (одно из слабых мест) как на РВ,так и на КВ Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mrak 15 Жалоба Опубликовано 27 Февраля 2012 @vod106, у тебя шпонки ни на колене, ни на распреде быть не должно. Звездочка на распред надевается на конус и держится за счет посадки. Для правильного выставления положения звездочки с противоположного торца распреда есть канавка для фиксации пластиной. @Schmitt, Кирилл, ты имел ввиду 2 лыски на колене? Нет там такого, шпонка на бензиновых. На дизелях на некоторых(в том числе 1Y) шпонки нет на колене. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vod106 2 Жалоба Опубликовано 27 Февраля 2012 @vod106, у тебя шпонки ни на колене, ни на распреде быть не должно. Звездочка на распред надевается на конус и держится за счет посадки. Для правильного выставления положения звездочки с противоположного торца распреда есть канавка для фиксации пластиной. с противоположного конца понятно... вопрос в другом зачем шпоночная канавка тогда на распредвале? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mrak 15 Жалоба Опубликовано 27 Февраля 2012 Есть такое мнение: Распределительный вал соединен со своим шкивом конусным сопряжением без шпонки! И пусть никого не смущает, что и на валу и на шкиве может оказаться шпоночный паз. ШПОНКИ ТАМ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!!! Это конструктивная особенность мотора. И если у Вас все же окажется шкив со шпоночным пазом, то это значит только то, что когда-то вам установили шкив от бензинового мотора. Шпоночный паз на распредвале это норма! Дело в том, что заготовка вала для бензинки и дизеля одинакова и все валы без разбора проходят некоторые общие операции. Отсутствие шпонок и меток на распредвале фольксвагеновских дизелей обусловлено тем, что эти моторы являются некоторым образом самоделкой. То есть дизельный мотор создавался не целенаправленно сам по себе, а возник как переработка бензинового мотора. Посему такой немаловажный агрегат как ТНВД установлен на жестяном (условно назовем) кронштейне. Такая конструкция не может выполняться с абсолютно жесткими допусками (да это в общем и не требуется), но в таком случае должен быть компенсаторный элемент, который будет нивелировать погрешности конструкции. Таким компенсаторным элементом, в данном случае, выбрано не фиксируемое соединение распредвала со шкивом. Попутно замечу, что на пяти и шестицилиндровых двигателях VW, где мы имеем дело с приводом ТНВД от противоположного конца распредвала, компенсаторных элементов уже два (по обоим концам распредвала). Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dr.Diesel 26 Жалоба Опубликовано 27 Февраля 2012 Mrak данную особенность крепления шестерни КВ и РВ обьясняется еще таким понятием как момент. конструктивная особенность в принципе ясна. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vod106 2 Жалоба Опубликовано 28 Февраля 2012 @Mrak, спасибо за объяснение, а то я голову ломаю.... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PAVLO 1 Жалоба Опубликовано 18 Марта 2012 когда менял прокладку под ГБЦ, снимая шестерню с распредвала я увидел странный парадокс... вобщем, на распредвале есть канавка под шпонку, а на самой шестрне нет, распредвал и шестерня оригинальные... как оно вообще должно быть? Вот я тоже голову поломал, когда собирал, но самый прикол, что до меня её как-то умудрились туда затолкать и всё работало. Её ставишь а шестерня плотно не садится ивосьмёркой гуляет. Вот сидел и голову ломал куда выкинуть лишнюю запчасть. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах