Перейти к контенту
vod106

шпонка на шестерене распредвала

Рекомендуемые сообщения

когда менял прокладку под ГБЦ, снимая шестерню с распредвала я увидел странный парадокс... вобщем, на распредвале есть канавка под шпонку, а на самой шестрне нет, распредвал и шестерня оригинальные... как оно вообще должно быть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по идее как и на коленвале, должна быть одета через шпонку.

по крайней мере у меня так.

Изменено пользователем Dr.Diesel

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а разве на КВ есть шпонка?что-то не припомню.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на бензиновых моторах нету шпонок,там выход КВ для не шкива не круглый,точнее кругный,но срезаны две стороны что-бы шкив не прокручивался...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на бензиновых моторах нету шпонок,там выход КВ для не шкива не круглый,точнее кругный,но срезаны две стороны что-бы шкив не прокручивался...

 

а тут такое ощущение что шестерня должна садиться на конус на распредвале, но конуса там нет там шпоночная канавка, при этом шестерня сидит мёртво и не прокручивается...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на бензиновых моторах нету шпонок,там выход КВ для не шкива не круглый,точнее кругный,но срезаны две стороны что-бы шкив не прокручивался...

согласен

на дизеле - один срез + шпонка (одно из слабых мест)

как на РВ,так и на КВ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vod106, у тебя шпонки ни на колене, ни на распреде быть не должно. Звездочка на распред надевается на конус и держится за счет посадки. Для правильного выставления положения звездочки с противоположного торца распреда есть канавка для фиксации пластиной.

@Schmitt, Кирилл, ты имел ввиду 2 лыски на колене? Нет там такого, шпонка на бензиновых. На дизелях на некоторых(в том числе 1Y) шпонки нет на колене.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vod106, у тебя шпонки ни на колене, ни на распреде быть не должно. Звездочка на распред надевается на конус и держится за счет посадки. Для правильного выставления положения звездочки с противоположного торца распреда есть канавка для фиксации пластиной.

 

 

с противоположного конца понятно... вопрос в другом зачем шпоночная канавка тогда на распредвале?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такое мнение:

Распределительный вал соединен со своим шкивом конусным сопряжением без шпонки!

И пусть никого не смущает, что и на валу и на шкиве может оказаться шпоночный паз.

ШПОНКИ ТАМ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!!!

 

Это конструктивная особенность мотора. И если у Вас все же окажется шкив со шпоночным пазом, то это значит только то, что когда-то вам установили шкив от бензинового мотора. Шпоночный паз на распредвале это норма! Дело в том, что заготовка вала для бензинки и дизеля одинакова и все валы без разбора проходят некоторые общие операции. Отсутствие шпонок и меток на распредвале фольксвагеновских дизелей обусловлено тем, что эти моторы являются некоторым образом самоделкой. То есть дизельный мотор создавался не целенаправленно сам по себе, а возник как переработка бензинового мотора. Посему такой немаловажный агрегат как ТНВД установлен на жестяном (условно назовем) кронштейне. Такая конструкция не может выполняться с абсолютно жесткими допусками (да это в общем и не требуется), но в таком случае должен быть компенсаторный элемент, который будет нивелировать погрешности конструкции. Таким компенсаторным элементом, в данном случае, выбрано не фиксируемое соединение распредвала со шкивом. Попутно замечу, что на пяти и шестицилиндровых двигателях VW, где мы имеем дело с приводом ТНВД от противоположного конца распредвала, компенсаторных элементов уже два (по обоим концам распредвала).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mrak

:hat:

данную особенность крепления шестерни КВ и РВ обьясняется еще таким понятием как момент.

конструктивная особенность в принципе ясна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@Mrak, спасибо за объяснение, а то я голову ломаю....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда менял прокладку под ГБЦ, снимая шестерню с распредвала я увидел странный парадокс... вобщем, на распредвале есть канавка под шпонку, а на самой шестрне нет, распредвал и шестерня оригинальные... как оно вообще должно быть?

 

Вот я тоже голову поломал, когда собирал, но самый прикол, что до меня её как-то умудрились туда затолкать и всё работало.

Её ставишь а шестерня плотно не садится ивосьмёркой гуляет. Вот сидел и голову ломал куда выкинуть лишнюю запчасть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...