Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

После моих приключений с генератором/аккумулятором, а именно заводки с толкача после безуспешных попыток покрутить ключом - сначала пропал обдув, т.е. все скорости обдува вентилятора. Пассивный обдув при движении пропускал холод в салон, т.е. всё холодильничало...

На следующий день завёл Пассатину без проблем, появился и обдув, и, соответственно, негнетаемый мотором вентилятора и никуда не пропадавший - кондейный холод. Как просто сделать человеку хорошо? Сделать плохо, а потом вернуть как было! :pardon:

Но не долго радовался я - при следующей заводке автомобиля климат перестал холодить. Компрессор запускается, ничего машиной не задевал, особым перегрузкам не подвергал...

 

Ошибки:

4122 (мотор температурной заслонки) - эта была всю жизнь, некоторые алгоритмы работы действительно странные, сейчас не об этом

4124 (мотор вентилятора)

2312 (ДТОЖ)

3224 (датчик давления)

 

Что происходит? Куда оперативно слазать-поглядеть что не так? Кто может помочь в возвращении в строй "ненужного в наших широтах" климат-контроля?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из всех ошибок что описаны пожалуй можно слазать-поглядеть это в мотор температурной заслонки.

Ну и я бы еще проверил (пропаял) реле мотора вентилятора. 105 или 106 - не помню какое на Б3 ставится. Из-за него скорее всего иногда не включался вентилятор печки.

С датчиком давления наверное ничего не сделаешь кроме как саму фишку проверить.

А вот насчет ДТОЖ у меня вопрос: Саня, а он у тебя какой стоит? Ты его с тех пор так и не менял?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а сброс мозгов обычным отключением аккумулятора не помогает? ошибки потом снова возникают?

датчики можно опросить в диагностическом режиме... и ДТОЖ и датчик давления показывают, что с ними происходит...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вентилятор печки включался у меня всегда, т.е. подобной периодической проблемы не наблюдалось.

Да, реле можно глянуть, я точно не помню, но может даже его Виртахепо уже тюнячил даже.:bw:

ДТОЖ не менял, насколько помню.

Как всё это горе может быть связано с безуспешными попытками завода машины традиционным способом?

 

а сброс мозгов обычным отключением аккумулятора не помогает? ошибки потом снова возникают?

Не пробовал пока... Попробую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с чего появились безуспешные попытки завести ключем? Может пора КГ замка зажигания поменять?

 

Перед заводкой с толкача необходимо имитировать попытку завести с ключа. В положении "стартер" пропадает напряжение на шине "Х". По этому сигналу климат видит что мотор типа запустили и можно работать. Без этого возможно климат будет работать только при определенной скорости. А может и вообще не будет. Точно не скажу, т.к. наверное зависит от версии прошивки блока. Ну и есть ли разница в этом плане между климатами Б3 и Б4 не знаю.

А вот если компрессор запускается, а холода нет - тут надо смотреть сами трубки на испаритель. Если холодит, то значит мотор температурной заслонки завис в положении "тепло" и надо его лечить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вентилятор запустили, спасибо Poni. Был сгоревший силовой предохранитель и беда-беда с разъёмом к блоку предохранителей.
Что со включением компрессора кондея - надо разбираться. Запускается, но только если реле принудительно замкнуть.
Может и вправду мало давления в системе, поэтому и не запускается?
И года не прошло, но мало ли от чего разгерметизировалось где?
Есть мысль и желание съездить померить давление. Если оно всё же есть - отомстить датчику давления...
Кстати, насчёт датчика давления - а он как-нибудь диагностируется? Как понять плохо ему или хорошо? Кстати, он довольно мерзко жужжал и сильно вибрировал всё время - примерно как зуммер...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Померили давление. Спасибо AlexFolks'у. Оно есть и в норме. Грешу на датчик давления, он какой-то унылый - не жужжит, не дёргается... Как его проверить, не разгерметизируя систему ради этого?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

он же датчик - там активного ничего нет... вроде как жужжать нечему...

насколько понимаю, он должен снимать три состояния давления...

низкое - тогда компрессор не запустится... нормальное - тогда всё работает в штатном режиме... высокое - тогда компрессор временно отключается, чтобы ничего не взорвалось... :fg:

на датчике четыре контакта, соответственно они по какой-то схеме замыкаются и размыкаются в зависимости от давления...

у меня сейчас климат работает без ошибок... могу снять характеристику с датчика, если вопрос ещё актуален...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем, вопрос актуален... Надо этого датчика как-то проверить. Думаю, что я не умею... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... хотя может быть он и не дискретные значения даёт, а плавную характеристику имеет, надо собрать побольше данных

привожу результаты замеров.

при рассоединении разъёма на колодке датчика проверяем сопротивление.

между синим и синим проводами - короткое замыкание. все остальные в любом сочетании - обрыв...

 

на отсоединённом разъёме в сторону блока климата замеряем напряжение (чтобы проверить проводку)

желтый/черно-желтый - 0 вольт

жёлтый/синий - 0 вольт

жёлтый/черный - 0 вольт

чёрно-желтый/синий - 11.5 вольт

чёрно-желтый/чёрный - 0 вольт

синий/чёрный - 11.5 вольт

 

в диагностическом режиме параметр 3224 (датчик давления) выдаёт значения:

- при работающем двигателе - 10 или 11 в любых режимах работы двигателя при любых оборотах. может быть это десятичные значения, а может быть двоичные флаги режимов... требуется пронаблюдать...

- при включенном зажигании и неработающем двигателе выдаётся значение -0 (минус ноль)...

 

надеюсь, информация окажется полезной, при необходимости могу продолжить изыскания...

если требуются уточнения - спрашивай как можно скорей... в воскресенье улетаю на крайний север дней на десять...

интернет будет, но до пассата не смогу дотянуться...)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давай я тебя найду в городе в пятницу в первой половине дня? Быстрее будет, а то у меня и мультимометра нету даже...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... хотя может быть он и не дискретные значения даёт, а плавную характеристику имеет, надо собрать побольше данных

 

Да какие еще данные собирать если есть схема климата. Алексей Delphine перерисовывал из схемы обычного Б3 климата именно под эту схему что у Ласта. Датчик давления сдвоенный. Логику maxximum правильно описал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю каких данных не хватает, но у меня многое не так, если сравнивать с измерениями Максксимума... :bw:

Спасибо ему же за замеры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет с Крайнего Севера!

 

до отъёзда не успел выложить, забегался...

теперь, благодаря жене, Tino, оставшейся в С-Пб, выкладываю результаты измерений с Lastомобиля.

 

Между массой и проводами разъёма:

жёл=0

чёр-жёл=12 В

чёр-син=0

чёр=12 В

 

Между проводами в разъёме:

жёл-чёр-жёл=12

жёл-син=0

жёл-чёр=12

чёр-жёл-син=12

чёр-жёл-чёр=0

син-чёр=12

 

На разъёме датчика

1-2 - кз

1-3 -обрыв

1-4 - постоянной меняется (15-180 Ом)

2-3 -обрыв

2-4 - постоянно меняется (в том же диапазоне)

3-4 - обрыв.

 

P.S. я не гарантирую, что на моём автомобиле всё идеально, а только привожу результаты измерений для сравнительного анализа, климатроник ошибок не выдаёт, к работе климата никаких претензий нет... по весне вылазила ошибка 3224 (датчик давления или недостаточно фреона в системе), после заправки у АлексФолкса(писал благодарность в его теме) ошибка пропала даже без сброса мозгов, и всё сразу заработало отлично...

 

P.P.S. мне тут подумалось, что может быть и не лишний плюс, а скорее лишний минус (что даже более вероятно, провод с нарушенной изоляцией где-то коротит на корпус или что-то подобное). при прозвонке с массой у тебя только два раза 12 В встречается, а в разъёме - трижды...

 

между синим и синим проводами - короткое замыкание. все остальные в любом сочетании - обрыв...

 

предлагаю способ проверки датчика (на ваш страх и риск, долговременно этим режимом не пользоваться, использовать только минуту-другую)...

можно попробовать сэмулировать правильную работу датчика.

отсоединить разъём от датчика и замкнуть те контакты, на которые приходят синие провода. остальные не трогать

если при этом компрессор включится - значит - проблема в датчике или в давлении.

перед этой процедурой сбросить ошибки путём отключения аккумулятора на несколько минут...

Изменено пользователем maxximum

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня косы полностью перемотаны. Изолячию проверял везде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не исключаю и того варианта, что у меня где-то обрыв массы, который у вас в этом случае оказывается "лишним"... (однако у меня всё работает правильно)

сейчас нет схем под рукой, книжки в петербурге остались, а здесь инет ужасный, страницы по пять минту обновляются... если сможете сбросить схему в максимально компактном размере, я бы её покурил...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В датчике давления должны быть замкнуты контакты с двумя синими проводами. На один из этих контактов датчика давления поступает сигнал включения компрессора с блока управления климатом (минус). С другого контакта датчика давления сигнал уходит на реле, расположенное возле бачка ОЖ. Плюсовой провод на это реле (серо-зеленый) проходит через термостат защиты от замораживания испарителя. Термостат тоже должен быть замкнут.

Вобщем разобраться чего именно не хватает на реле - плюса или минуса и уже смотреть либо датчик давления либо термостат.

Если при перемыкании этого реле компрессор включается, значит термовыключатель (коричневый в тройнике ОЖ) в норме и замкнут (контакты 1 и 4).

Last, а реле то само целое? Мы ж его тебе меняли в прошлый раз, т.к. щелкало, но контакты не замыкались. Поставили 53 релюшку обычную. Проверь ее на всякий случай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...термовыключатель (коричневый в тройнике ОЖ) в норме и замкнут (контакты 1 и 4).

Он у меня дохлый походу. Сегодня промеряли ДТОЖи в тройнике - четырёхконтактный один полудохл, второй сдох. Цвета не запомнил. :(

Может ли быть проблема в этих датчиках, в смысле невключение компрессора из-за кого-нибудь из них?

Кстати, стрелка температуры на приборке также полегла.

 

Last, а реле то само целое? Мы ж его тебе меняли в прошлый раз, т.к. щелкало, но контакты не замыкались. Поставили 53 релюшку обычную. Проверь ее на всякий случай.

Попробую проверить... Точно, припоминаю замену, а я уж было и забыл. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может ли быть проблема в этих датчиках, в смысле невключение компрессора из-за кого-нибудь из них?

 

Только из-за коричневого термовыключателя. Но если ты замыкаешь контакты реле (возле бачка ОЖ (у тебя сейчас оно 53 если не менял)), и компрессор включается, значит термовыключатель в порядке.

Термовыключатель:

контакты 1-4 замкнуты. Если правильно помню, то 1 контакт - зеленый провод, а 4 контакт - желтый провод.

контакты 2-3 разомкнуты

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термовыключатель поменял, поставил оригинальный. С ДТОЖами тройника должно быть по сей день всё в порядке.

Остался правда вопрос о том, какой должен стоять датчик в патрубке на печку? Посмотрел сегодня - у меня там, к примеру, синий датчик торчит... Может ли он отрицательно влиять на работоспособность системы, а в частности - на запуск компрессора?

 

На сегодняшний день... давление в системе есть, при замыкании контактов реле 53 у расширительного бачка (так и не менял) - компрессор запускается, холодит как в иномарке.

Под руководством Энтони по телефономосту диагностировали с Де Люксом сегодня опять систему. Сравнивали с тем, как всё это организовано на Серебристой Стреле. Кстати, у Де Люкса релюхи совсем другие там - пяти- и шестипалые. У меня - две четырёхпалые. С соответствующей разницей в выходящих из колодки проводах...

 

В итоге, при прозванивании датчика давления (ошибка та же осталась) поставлен диагноз - смерть транзистора в блоке управления климат-контролем. С самим датчиком наверное всё в порядке. Надо глядеть-паять блок.

Кто может подсказать характеристики этого транзистора?

 

Спасибо за помощь в поисках и диагностике Антону и Кириллу! :hat:

Надеюсь, что в этот раз получится разобраться до конца...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Махни мозги для начала и посмотри запустится или нет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Махни мозги для начала и посмотри запустится или нет

Это конечно идеальный вариант.

Почему диагностировал смерть транзистора - у меня блок лежит с точно такой же неисправностью. На выходе включения компрессора (2 контакт 28 контактного разъема) появляется +5 вольт (управление транзистором) вместо положенного минуса.

Если не забуду - посмотрю сегодня блок и спишу маркировку транзистора. Мне кстати тоже надо будет такой транзистор заиметь, чтобы свой блок починить.

Изменено пользователем Antony

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня блок сейчас снят. Могу дать на 1 день

Если там риска для блока нет :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Илье Virtahepo - только что позвонил и сказал маркировку транзистора.

В общем нужен вот такой:

http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/34600/ZETEX/ZTX650.html

Если не найдется в продаже - нужно будет подобрать аналог.



Вот описание такой же проблемы:

http://forum.auto.ru/vw/899814/

Но какой он поставил транзистор не указал. )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На среду заказал 4 штучки ZTX651. От 650-го отличается, судя по таблице, напряжениями:

Ucb=80В вместо 60В и Uce=60В вместо 45В.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...