Antony 133 Жалоба Опубликовано 25 Ноября 2012 (изменено) Начну как всегда - доброго времени суток всем форумчанам. Решил и на эту тему сделать свой фотоотчет. Думаю он тоже сможет кому-нибудь пригодиться. Началось все с того, что занимаясь поиском причины плохой работы вакуумных заслонок климатроника (от которого у меня до сих пор установлена лишь только салонная часть), я случайно обломал один из пластиковых штуцеров на блоке клапанов. Сажать штуцер на клей и т.п. я посчитал для себя не приемлимым и занялся поиском замены. Замена нашлась довольно быстро у Андрея Variant Z за что ему огромное спасибо. Получив блок клапанов я решил проверить его отдельно на работоспособность, т.к. сделать это в домашних условиях мне было довольно не сложно. Каким же было мое удивление когда я обнаружил что все 4 клапана в закрытом положении травят. Необходимо было найти и устранить причину этой неисправности и я разобрал блок клапанов: Раздвигаем защелки, которые держат заднюю стенку, и вынимаем плату с клапанами из корпуса: Примерно догадываясь о внутреннем устройстве клапанов я был уверен что причиной является какого-либо рода неплотность внутри клапана и очень удивился когда заткнув все входные и выходные отверстия поочередно на каждом из клапанов они продолжали по-прежнему травить. Причина такого поведения мне была откровенно не понятна и для поиска утечки я решил воспользоваться емкостью со спиртом. Выявить где травит, а заодно и промыть клапан внутри. Каково же было мое удивление, когда погрузив в емкость со спиртом клапана и подав к ним воздух (дунул как смог), я увидел пузырьки воздуха, выходившие прямо из обмоток клапанов а так же из щелей в корпусах с обратной стороны клапанов. Теперь я уже был уверен что причина неисправности кроется где-то глубже и распаял блок клапанов на составные части, чтобы докопаться до причины ну или хотя-бы нагляднее обдумать как ее можно устранить. Вот как выглядят отдельно клапана и плата: Между собой соединения клапанов уплотняются резиновыми колечками: На металлическом обрамлении клапанов, в месте прилегания к обмотке, очень заметен темный налет мелкой пыли: После разборки я проверил на герметичность каждый клапан в отдельности: Единственный клапан который не травил был вот этот: Видимо он работал меньше всех других. В результате проверки всех имеющихся у меня клапанов оказалось, что из восьми проверенных клапанов, семь из них травят сквозь обмотки. Довольно неожиданный результат. Я сделал вывод что эта неисправность является еще одним из слабых мест блока клапанов системы Climatronic на пассатах Б3 и Б4. Еще одной частой неисправностью блока является пропадающий контакт в местах пайки самих клапанов к плате. Но эта неисправность уже была описана в некоторых отчетах. Она, кстати, присутствовала и у меня и перед установкой климатной печки я разбирал и пропаивал все клапана. Внутри клапанов наблюдалось некоторое количество пыли. Где-то больше, где-то меньше. И я решил промыть все клапана в ультразвуковой ванне. Для большей эффективности подвел к клапанам воздух и напряжение. Подачей напряжения в процессе промывки управлял в ручную через кнопку. Т.к. клапана травили сквозь обмотки я решил что в основании клапанов появились трещины. Другого мне было просто не придумать. Чтобы подтвердить свои догадки я решил размотать обмотку сломанного мною клапана. Пытаться склеить его я все-равно уже не планировал. Размотав обмотку клапана я увидел в его основании приличную трещину: На всякий случай измерил диаметр провода обмотки клапана: Диаметр составил 0,19 мм в изоляции. Хотел еще подсчитать количество витков, но это оказалось слишком замарочным. После некоторых раздумий о возможности устранения негерметичности клапанов, я пришел к выводу, что самый простой способ это покрыть обмотки клапанов поверх либо слоем лака, либо слоем герметика. Эксперименты начал с запасных клапанов, покрыв один из них слоем прозрачного силиконового герметика. Надо сказать что в результате все получилось, но герметик по консистенции был несколько густоват и слой получился не таким тонким как хотелось бы. В общем визуально мне не очень понравилось. Затем я размешал этот же герметик кажется с ацетоном. Надо сказать что очень неохотно, но он стал более жидким. Но при этом в его составе в результате активного перемешивания появилось большое количество мелких пузырьков. Они никак не хотели выходить и я покрыл клапан как есть. Слой получился однозначно тоньше, но не таким прозрачным и с мелкими пузырьками. Вобщем мне не особо понравились оба варианта с герметиком и в результате последующих экспериментов я решил остановиться на обычном лаке для ногтей. Экспериментировал до него с цапон-лаком, но тот при высыхании оставлял ну ооочень тонкий слой, не обеспечивавший герметичности даже при покрытии в 5 слоев. В результате покрытия лаком, клапана стали выглядеть вот так: Покрывал несколько раз. Каждый раз после высыхания проверял на герметичность. Обмотка герметизировалась с первого раза, но продолжало травить между обмоткой и её стенкой возле выводов клапана. Устранить полностью это удалось только после 3 или 4 слоя лака. Так же подтравливало между металлическим центром клапана и пластиковым корпусом, из которого он выходит. Если судить по этому фто, то справа с торца: Таким вот образом после покрытия лаком проверял каждый клапан. После того как справился со всеми клапанами начал сборку блока воедино. Вот как выглядят все составляющие блока клапанов с разных ракурсов: Устанавливаем на клапана металлическое обрамление: Вставляем в соединительные отверстия клапанов уплотнительные колечки: Соединяем клапана между собой: Вставляем клапана в плату: Аккуратно пропаиваем все точки и промываем плату спиртом и зубной щеткой от остатков флюса: Собираем в обратной последовательности. Вставляем плату с клапанами в корпус: Поверх клапанов ставим фильтрующую прокладку и защелкиваем текстолитовую пластину, являющуюся крышкой: Блок калапанов собран и готов к установке на авто: Что собственно я и сделал в последующие за ремонтом выходные. Надеюсь информации достаточно, но если останутся вопросы - задавайте. Благодарю за внимание. Всем удачи и хорошего настроения! Изменено 26 Ноября 2012 пользователем Antony 2 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
doKtor 119 Жалоба Опубликовано 25 Ноября 2012 @Antony, Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oleg 217 Жалоба Опубликовано 25 Ноября 2012 Шикарный отчет! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oleg 217 Жалоба Опубликовано 26 Ноября 2012 @Antony,Кстати очень аккуратная пайка у тебя))) Я как на платах что нибудь пропаяю -так там ППЦ получается))) И вопрос: Что бы лаком все покрыть там по любому нужно распаивать все, верно? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 26 Ноября 2012 (изменено) @Antony,Кстати очень аккуратная пайка у тебя))) Я как на платах что нибудь пропаяю -так там ППЦ получается))) И вопрос: Что бы лаком все покрыть там по любому нужно распаивать все, верно? Я использую безсвинцовый припой с серебром в виде проволоки 1мм диаметром с флюсом внутри.Ну и паяю уже давненько, так что видимо научился. ) Если как я, то распаивать надо. Если совсем по вандальному, то можно все дырки позатыкать и облить блок целиком. Но это не правильно т.к. если случись чего потом будет не разобрать нормально. ) Спасибо что оценили мои старания. ) Изменено 26 Ноября 2012 пользователем Antony Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Variant Z 49 Жалоба Опубликовано 26 Ноября 2012 Везде расписал.... И здесь и на мск. И меня везде упомянул... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Virtahepo 30 Жалоба Опубликовано 26 Ноября 2012 Ух ты спасибо Антон Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VW2E 11 Жалоба Опубликовано 4 Февраля 2018 (изменено) Никто не пробовал собрать новый блок клапанов? Я хочу попробовать, но нужен совет электрика. Подойдут 6ти вольтовые или нужны 12 вольтовые? Переменный или постояный ток? Примеры с просторов китая: источник питания: переменный ток Номинальное напряжение: dc 6 ВТок: 220mAПодходит напряжение: DC5V-6VМощность: <2 ВтДавление диапазон: 0-350mmhg Источник питания:Постоянный ток Номинальное напряжение: dc 6 В Номинальный ток: <380ma Мощность: <2 Вт источник питания:Постоянный ток Номинальное напряжение:4,5; 6; 12; 24 Номинальный ток: <200ma Номинальное напряжение: dc 12 ВНоминальный ток: 270маСопротивление постоянного тока:45Ω±10% Номинальная мощность: 3.25 ВтРабочее давление: <350 ммhg Изменено 4 Февраля 2018 пользователем VW2E Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 4 Февраля 2018 Подойдут 6ти вольтовые или нужны 12 вольтовые?А зачем экспериментировать с 6-ти вольтовыми если в продаже имеются 12-ти вольтовые? Переменный или постояный ток?Если написано DC 12V - это постоянное напряжение, AC - переменное, DC - постоянное, AC/DC - австралийская рок группа. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VW2E 11 Жалоба Опубликовано 4 Февраля 2018 спс за объяснения. ценник. первые 110 руб и удобнее расположение выводов. третий вариант 12 вольтовый 290 руб. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 4 Февраля 2018 Что бы получить шесть вольт можно прикупить DC-DC преобразователь на 6 вольт, только по току надо подобрать, что бы потянул все четыре (или сколько там надо) клапана. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maxximum 36 Жалоба Опубликовано 9 Февраля 2018 не нужен преобразователь, можно подключить последовательно резистор того же сопротивления и мощности, будет напряжение пополам делить... или расчитать номинал резистора поточнее, ведь в бортовой сети до 14,5 В может быть, а для клапана 7,25 В может быть многовато... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 9 Февраля 2018 или расчитать номинал резистора поточнее, ведь в бортовой сети до 14,5 В может бытьПреобразователь будет держать стабильное напряжение несмотря на колебания на входе. Если клапану в принципе пофиг - плюс или минус два вольта допуска - то можно и резистор. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VW2E 11 Жалоба Опубликовано 12 Апреля 2018 клапана получил. помаленьку эксперементирую. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах