Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Начну как всегда - доброго времени суток всем форумчанам. Изображение

Решил и на эту тему сделать свой фотоотчет.

Думаю он тоже сможет кому-нибудь пригодиться.

Началось все с того, что занимаясь поиском причины плохой работы вакуумных заслонок климатроника (от которого у меня до сих пор установлена лишь только салонная часть), я случайно обломал один из пластиковых штуцеров на блоке клапанов. Сажать штуцер на клей и т.п. я посчитал для себя не приемлимым и занялся поиском замены. Замена нашлась довольно быстро у Андрея Variant Z за что ему огромное спасибо. Изображение

Получив блок клапанов я решил проверить его отдельно на работоспособность, т.к. сделать это в домашних условиях мне было довольно не сложно. Каким же было мое удивление когда я обнаружил что все 4 клапана в закрытом положении травят. Необходимо было найти и устранить причину этой неисправности и я разобрал блок клапанов:

Изображение

Раздвигаем защелки, которые держат заднюю стенку, и вынимаем плату с клапанами из корпуса:

Изображение

Примерно догадываясь о внутреннем устройстве клапанов я был уверен что причиной является какого-либо рода неплотность внутри клапана и очень удивился когда заткнув все входные и выходные отверстия поочередно на каждом из клапанов они продолжали по-прежнему травить. Причина такого поведения мне была откровенно не понятна и для поиска утечки я решил воспользоваться емкостью со спиртом. Выявить где травит, а заодно и промыть клапан внутри. Каково же было мое удивление, когда погрузив в емкость со спиртом клапана и подав к ним воздух (дунул как смог), я увидел пузырьки воздуха, выходившие прямо из обмоток клапанов а так же из щелей в корпусах с обратной стороны клапанов.

Теперь я уже был уверен что причина неисправности кроется где-то глубже и распаял блок клапанов на составные части, чтобы докопаться до причины ну или хотя-бы нагляднее обдумать как ее можно устранить.

Вот как выглядят отдельно клапана и плата:

Изображение

Изображение

Между собой соединения клапанов уплотняются резиновыми колечками:

Изображение

На металлическом обрамлении клапанов, в месте прилегания к обмотке, очень заметен темный налет мелкой пыли:

Изображение

После разборки я проверил на герметичность каждый клапан в отдельности:

Изображение

Единственный клапан который не травил был вот этот:

Изображение

Видимо он работал меньше всех других.

В результате проверки всех имеющихся у меня клапанов оказалось, что из восьми проверенных клапанов, семь из них травят сквозь обмотки. Довольно неожиданный результат. Я сделал вывод что эта неисправность является еще одним из слабых мест блока клапанов системы Climatronic на пассатах Б3 и Б4. Еще одной частой неисправностью блока является пропадающий контакт в местах пайки самих клапанов к плате. Но эта неисправность уже была описана в некоторых отчетах. Она, кстати, присутствовала и у меня и перед установкой климатной печки я разбирал и пропаивал все клапана.

Внутри клапанов наблюдалось некоторое количество пыли. Где-то больше, где-то меньше.

Изображение

И я решил промыть все клапана в ультразвуковой ванне. Для большей эффективности подвел к клапанам воздух и напряжение. Подачей напряжения в процессе промывки управлял в ручную через кнопку.

Изображение

Т.к. клапана травили сквозь обмотки я решил что в основании клапанов появились трещины. Другого мне было просто не придумать. Чтобы подтвердить свои догадки я решил размотать обмотку сломанного мною клапана. Пытаться склеить его я все-равно уже не планировал. Размотав обмотку клапана я увидел в его основании приличную трещину:

Изображение

На всякий случай измерил диаметр провода обмотки клапана:

Изображение

Диаметр составил 0,19 мм в изоляции.

Хотел еще подсчитать количество витков, но это оказалось слишком замарочным.

После некоторых раздумий о возможности устранения негерметичности клапанов, я пришел к выводу, что самый простой способ это покрыть обмотки клапанов поверх либо слоем лака, либо слоем герметика. Эксперименты начал с запасных клапанов, покрыв один из них слоем прозрачного силиконового герметика. Надо сказать что в результате все получилось, но герметик по консистенции был несколько густоват и слой получился не таким тонким как хотелось бы. В общем визуально мне не очень понравилось.

Затем я размешал этот же герметик кажется с ацетоном. Надо сказать что очень неохотно, но он стал более жидким. Но при этом в его составе в результате активного перемешивания появилось большое количество мелких пузырьков. Они никак не хотели выходить и я покрыл клапан как есть. Слой получился однозначно тоньше, но не таким прозрачным и с мелкими пузырьками.

Вобщем мне не особо понравились оба варианта с герметиком и в результате последующих экспериментов я решил остановиться на обычном лаке для ногтей. Экспериментировал до него с цапон-лаком, но тот при высыхании оставлял ну ооочень тонкий слой, не обеспечивавший герметичности даже при покрытии в 5 слоев.

В результате покрытия лаком, клапана стали выглядеть вот так:

Изображение

Покрывал несколько раз. Каждый раз после высыхания проверял на герметичность. Обмотка герметизировалась с первого раза, но продолжало травить между обмоткой и её стенкой возле выводов клапана. Устранить полностью это удалось только после 3 или 4 слоя лака. Так же подтравливало между металлическим центром клапана и пластиковым корпусом, из которого он выходит. Если судить по этому фто, то справа с торца:

Изображение

Таким вот образом после покрытия лаком проверял каждый клапан.

После того как справился со всеми клапанами начал сборку блока воедино.

Вот как выглядят все составляющие блока клапанов с разных ракурсов:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Устанавливаем на клапана металлическое обрамление:

Изображение

Вставляем в соединительные отверстия клапанов уплотнительные колечки:

Изображение

Соединяем клапана между собой:

Изображение

Вставляем клапана в плату:

Изображение

Изображение

Аккуратно пропаиваем все точки и промываем плату спиртом и зубной щеткой от остатков флюса:

Изображение

Собираем в обратной последовательности. Вставляем плату с клапанами в корпус:

Изображение

Поверх клапанов ставим фильтрующую прокладку и защелкиваем текстолитовую пластину, являющуюся крышкой:

Изображение

Блок калапанов собран и готов к установке на авто:

Изображение

Что собственно я и сделал в последующие за ремонтом выходные.

Надеюсь информации достаточно, но если останутся вопросы - задавайте.

Благодарю за внимание. Изображение

 

Всем удачи и хорошего настроения!

Изменено пользователем Antony
  • Like 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шикарный отчет!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Antony,Кстати очень аккуратная пайка у тебя)))

Я как на платах что нибудь пропаяю -так там ППЦ получается)))

 

И вопрос: Что бы лаком все покрыть там по любому нужно распаивать все, верно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Antony,Кстати очень аккуратная пайка у тебя)))

Я как на платах что нибудь пропаяю -так там ППЦ получается)))

 

И вопрос: Что бы лаком все покрыть там по любому нужно распаивать все, верно?

 

Я использую безсвинцовый припой с серебром в виде проволоки 1мм диаметром с флюсом внутри.

Ну и паяю уже давненько, так что видимо научился. )

Если как я, то распаивать надо. Если совсем по вандальному, то можно все дырки позатыкать и облить блок целиком. Но это не правильно т.к. если случись чего потом будет не разобрать нормально. )

 

Спасибо что оценили мои старания. )

Изменено пользователем Antony

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Везде расписал....

И здесь и на мск.

И меня везде упомянул... :dv06:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто не пробовал собрать новый блок клапанов?

Я хочу попробовать, но нужен совет электрика.

Подойдут 6ти вольтовые или нужны 12 вольтовые?

Переменный или постояный ток?

 

Примеры с просторов китая:

 

post-6289-0-48138000-1517730793_thumb.jpg

источник питания: переменный ток

Номинальное напряжение: dc 6 В
Ток: 220mA
Подходит напряжение: DC5V-6V
Мощность: <2 Вт
Давление диапазон: 0-350mmhg

 

post-6289-0-58583100-1517731339_thumb.jpg

Источник питания:Постоянный ток

 

Номинальное напряжение: dc 6 В

Номинальный ток: <380ma

Мощность: <2 Вт

 

post-6289-0-35140100-1517731722_thumb.jpg

источник питания:Постоянный ток

Номинальное напряжение:4,5; 6; 12; 24

Номинальный ток: <200ma

 

post-6289-0-88853600-1517731947_thumb.jpg

post-6289-0-71314700-1517732224_thumb.jpg

Номинальное напряжение: dc 12 В
Номинальный ток: 270ма
Сопротивление постоянного тока:
45Ω±10% 

Номинальная мощность: 3.25 Вт
Рабочее давление: <350 ммhg

 

 

 

 

Изменено пользователем VW2E

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подойдут 6ти вольтовые или нужны 12 вольтовые?

А зачем экспериментировать с 6-ти вольтовыми если в продаже имеются 12-ти вольтовые?

Переменный или постояный ток?

Если написано DC 12V - это постоянное напряжение, AC - переменное, DC - постоянное, AC/DC - австралийская рок группа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спс за объяснения.

ценник. первые 110 руб и удобнее расположение выводов.

третий вариант 12 вольтовый 290 руб.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что бы получить шесть вольт можно прикупить DC-DC преобразователь на 6 вольт, только по току надо подобрать, что бы потянул все четыре (или сколько там надо) клапана.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не нужен преобразователь, можно подключить последовательно резистор того же сопротивления и мощности, будет напряжение пополам делить...

или расчитать номинал резистора поточнее, ведь в бортовой сети до 14,5 В может быть, а для клапана 7,25 В может быть многовато...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или расчитать номинал резистора поточнее, ведь в бортовой сети до 14,5 В может быть

Преобразователь будет держать стабильное напряжение несмотря на колебания на входе. Если клапану в принципе пофиг - плюс или минус два вольта допуска - то можно и резистор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

клапана получил. помаленьку эксперементирую.

 

2018-04-12-713.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×