Перейти к контенту
twins

критические ситуации

Рекомендуемые сообщения

В критической ситуации, связанной с вращением автомобиля на 360, 720° или более, можно констатировать тревожно-парадоксальный феномен, при котором водитель с большим стажем не только не имеет особых преимуществ в безопасности, но в ряде ситуаций попадает в более тяжкие ДТП, чем водитель-новичок. Тот чаще всего отделывается легким испугом, а автомобиль, не уходя с дорожного полотна, останавливается, развернувшись на 180 или 360°.

Ситуация с новичком объясняется отказом от каких-либо действий, что позволяет автомобилю самостабилизироваться. Большинство опытных водителей имеет автоматизированный навык торможения, который проявляется в случае потери уверенности в своих силах. Эта уверенность пропадает у опытных водителей в фазе критического заноса, у более опытных после вращения на 180°. В первом случае торможение вызывает боковое скольжение к обочине, а во втором — на встречную полосу движения. Результатом может быть опрокидывание либо лобовое столкновение. В обоих случаях последствия могут быть плачевны. Вывод—тормозить во время вращения нельзя!

Оказывается, само вращение не столь опасно, как вытекающее из него неуправляемое скольжение. Во время вращения следует опасаться бокового “упора”, который вызывает опрокидывание автомобиля. Если препятствия, выступа, канавы или ямы нет, то возможность опрокидывания, даже на автомобиле с высоко расположенным центром тяжести (самосвале, автоцистерне, автобусе), почти нереальна.

Методика стабилизации автомобиля при вращении включает три последовательных приема.

  • “Доворот” вращением вокруг передней оси до 180°. Выполняется в фазе докритического заноса поворотом рулевого колеса по направлению вращения с резким дросселированием при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

  • Разворот вращением вокруг задней оси —“полицейский разворот”.

  • Выравнивание из вращения опережающим скоростным рулением и увеличением тяги двигателя.
Этот способ стабилизации считается элементом высшей школы мастерства, его сложность связана со следующими моментами:
  • опережающие действия в каждой из фаз стабилизации. Начало каждого приема накладывается на заключительную фазу предыдущего, особенно в рулении и дросселировании;
  • четкая последовательная координация действий по управлению. Каждая операция совершается за определенное время, что позволяет поддерживать постоянный вращающий импульс;
  • предельно быстрый перевод рулевого колеса из одного крайнего положения в другое, что обеспечивается работой двух рук или одной руки;
  • чередование трех вариантов дросселирования — резкое на максимальных оборотах, при закрытом дросселе, мягкое опережающее с увеличением тяги.
Самым сложным является очень быстрый перевод колес из одного крайнего положения в другое. Это позволяет перейти от вращения вокруг передней оси к вращению вокруг задней.

 

Эрнест Цыганков. Вращение на 360 градусов

post-37-0-67221300-1364475202_thumb.jpg

Изменено пользователем twins

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Методика стабилизации автомобиля при вращении включает три последовательных приема.

Все эти методики надо подолгу и тщательно отрабатывать, причем на своем автомобиле и в разных дорожных условиях - дождь, гололед, гравий и т.п. Поэтому если вы не хотите насиловать свой автомобиль тренингами - при попадании в такой замес просто расслабьтесь и получайте удовольствие...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просто расслабьтесь и получайте удовольствие...

считайте ёлочки!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На объездной Сланцев дороге от Ищево к Кингисеппу, перед выездом на основную трассу есть ЛЕВЫЙ поворот более 90 градусов. До этого летом, на летней резине проходил его несколько раз на довольно приличной скорости (около 80). 04.12.09 (уже на шипах, но на сухом асфальте) вошел в этот поворот как всегда... А вот вышел из него метров через 50 на встречной обочине "в правильном" направлении. Перед этим с этой обочины грязи и сухой листвы раскидал по дороге хороший "веер". Что крутил, куда, как тормозил и газовал - не помню... Сколько оборотов и в какую сторону и относительно какой оси сделал - понятия не имею. Помню только что летел левым бортом на березы, но машина попыток накрениться не делала, летел "на ровном киле". К счастью ни встречных, ни попутных не было ещё минут пять. Постоял, развернулся на свою сторону, постоял ещё минут 15 и потихоньку поехал в Питер.

Последние годы в сезон этот поворот прохожу практически каждую неделю, но не более 40!. Научили! "Удовольствия" получил - хватило до сих пор.

Изменено пользователем Georgievich

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...