Перейти к содержимому


Внимание!

Все замеченные на форуме ошибки просим складывать сюда

Фотография

Ремонт датчика давленияна приборной панели

191907346JPG датчик давления

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#1 Antony

Antony

    Слишком крут

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 864 сообщений
  • Авто:B3 1991 PG
  • Город:Кингисепп

Отправлено 02 Май 2013 - 15:46

Доброго времени суток всем форумчанам. Решил сделать еще один небольшой фотоотчетик. Не думаю что кому-то он понадобится практически, но надеюсь многим будет интересно просто посмотреть картинки. :)
Вчера ковыряясь с приборной панелью я решил посмотреть каким-же образом отличаются показания датчиков давления приборных панелей моторов PG от обычных атмосферников. Оказалось что отличаются и вместо родного датчика давления 191907346J
Изображение
нельзя поставить датчик давления 191907346H
Изображение
даже если на моторе отсутствует нагнетатель. Изначальные показания датчиков при атмосферном давлении уже отличаются.
Как известно на приборной панели Motometr показания при атмосферном давлении должны быть около 1000, что мы и наблюдаем при установленном родном датчике 191907346J:

Изображение
При установленном же датчике 191907346H приборная панель выдала следующие цифры:
Изображение
Но это лишь предисловие.
Самое интересное началось потом, когда я решил проверить работоспособность запасного датчика давления. Изображение
Воткнув его в приборную панель и зайдя как обычно в тестовый режим MFA2 во втором пункте я получил цифры, гораздо меньшие чем ожидал:
Изображение
А еще более интересным было то, что показания начали постепенно увеличиваться:
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Остановились примерно на 545 и даже потом немного снизились.
В общем на лицо была неисправность датчика давления, который я решил сразу же и разобрать. И если уж не починить, то хотя-бы как минимум изучить его внутреннее устройство:
Взял канцелярский нож и аккуратно вскрыл датчик:

Изображение

Изображение
Честно говоря я был очень удивлен увиденным, т.к. отсутствовала вообще какая либо связь датчика с его разъемом:
Изображение
Вообще ни одного волоска и даже намека на их остатки:
Изображение
Вместо них лишь толстый слой окисла:
Изображение
Я так понимаю в датчик попала влага либо это каким-то образом скопившийся конденсат, т.к. датчик как раз располагается разъемом вниз.
Вынул плату из корпуса:

Изображение

Изображение
Изображение
Вот сам измерительный элемент установленный внутри:
Изображение
Плата была покрыта чем-то вроде силикона, но обычно он должен крепко держаться, а этот смазывался и я решил очистить всю плату от него. В процессе очистки вылез очередной косяк - отвалился транзистор, державшийся по сути на одной пайке. Две других растворились как и почти вся средняя нога транзистора.

Изображение
Транзистор имеет маркировку 5B:

Изображение
В корпусе под слоем окисла были обнаружены контакты крайних выводов разъема, а между ними в глубине я докопался и до среднего вывода:
Изображение
Транзистор пришлось пришлось припаивать к плате одной ногой, которой он и держался. Два других пятака на плате мне облудить не удалось (посвящается недавней теме про расходомер). Правда и паяльной кислоты под рукой не было. В общем две других ноги транзистора кинул проводками к соответствующим точкам на плате. Вставил плату в корпус и припаялся так же проводками. К счастью эти пятаки на плате облудились на ура (видимо чем-то покрыты и покрытие это сохранилось. Вот что получилось в итоге:
Изображение
При установке в приборную панель датчик выдал следующий результат:
Изображение
На изменения давления вроде реагирует. Как проклею корпус герметично по периметру проверю более конкретно.
В общем ремонт и удался и не совсем. Судя по всему датчик подвирает хорошо так, но все же это лучше чем то, что он был совсем не рабочим. Как временный вариант в случае крайней необходимости - наверное пойдет.
Вот так я и провел эту ночь.
Всем удачи и хорошего настроения.
И с майскими праздниками всех поздравляю!
:dn:

#2 AndreyPG

AndreyPG

    свой в доску

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Авто:VW Passat Variant PG SC14 syncro
  • Город:Волжский

Отправлено 12 Май 2013 - 23:01

Привет Антох)) не работал у меня расходомер давно,по тэсту МФА выяснилось что давление (МФА2-2) по нулям.грешил я на этот  датчик.как тока ты скинул мне эту темку,побежал снимать,разобрал...внутри всё в идеальном состоянии.все контакты,покрытие...подумалось про измерительный элемент,но не стал ковырять,вдруг он живой,и дело вовсе не в нём. подумал как его можно проверить,первое что пришло на ум это замерить сопротивление на выводах. там 3 контакта "А","+" и "-".
3fc6f0bae9fdt.jpg
 
129c781e5f02t.jpg
"А"  "+"  -1717 ОМ
"А"  "-"  - 1444 ОМ
"+"  "-"  - 275 ОМ
вобщем, не знаю - ковырять его дальше или нет...

#3 Antony

Antony

    Слишком крут

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 864 сообщений
  • Авто:B3 1991 PG
  • Город:Кингисепп

Отправлено 12 Май 2013 - 23:18

подумал как его можно проверить,первое что пришло на ум это замерить сопротивление на выводах. там 3 контакта "А","+" и "-".

 

 

"А"  "+"  -1717 ОМ

"А"  "-"  - 1444 ОМ

"+"  "-"  - 275 ОМ

вобщем незнаю,ковырять его дальше или нет...

Привет, Андрей.

У моего рабочего датчика:

"А" "+" - 1650 Ом

"А" "-" - 1380 Ом

"+" "-" - 270 Ом

 

Показания очень близки, так что возможно тут все в порядке.

А негде взять заведомо рабочий датчик чтобы проверить саму приборку?



#4 AndreyPG

AndreyPG

    свой в доску

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Авто:VW Passat Variant PG SC14 syncro
  • Город:Волжский

Отправлено 12 Май 2013 - 23:22

да нет. тут с ПГ я вроде один. правда появился ктото в Волгограде,но пока не выходит на контакт...



#5 Antony

Antony

    Слишком крут

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 864 сообщений
  • Авто:B3 1991 PG
  • Город:Кингисепп

Отправлено 13 Май 2013 - 00:12

Чуть позже посмотрю какое напряжение выходит с датчика при атмосферном давлении и от какого питается сам датчик. Чтобы можно было его отдельно от приборки проверить и наверняка.



#6 Variant Z

Variant Z

    Атец

  • Москва
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 293 сообщений
  • Авто:В-3 Универсал PG с климатом.
  • Город:Москва

Отправлено 13 Май 2013 - 10:07

Интересная тема...



#7 AndreyPG

AndreyPG

    свой в доску

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Авто:VW Passat Variant PG SC14 syncro
  • Город:Волжский

Отправлено 13 Май 2013 - 18:16

Чёта я сёдня вобще с катушек съехал...датчик этот лежит дома,разобраный,трубка заглушена...щёлкаю МФА чтоб глянуть температуру масла...и что я вижу????

cbdd48081c1at.jpg

7992ba68a126t.jpg

почему расходомер работает,или это какоето среднее значение? тогда почему меняется?



#8 Antony

Antony

    Слишком крут

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 864 сообщений
  • Авто:B3 1991 PG
  • Город:Кингисепп

Отправлено 13 Май 2013 - 22:06

При атмосферном давлении (показаниях приборки 1017 мБар) выходной сигнал на клемме "А" равен 1,51 Вольта при напряжении питания датчика (клеммы - и +) 4,95 Вольта. Сигнал замерять относительно клеммы "-". 



Чёта я сёдня вобще с катушек съехал...датчик этот лежит дома,разобраный,трубка заглушена...щёлкаю МФА чтоб глянуть температуру масла...и что я вижу????

 

 

Почему расходомер работает,или это какоето среднее значение? тогда почему меняется?

При отключении расходомера приборка показывает абсолютный ноль.

http://www.devicesea.../tipy_davleniya

Исходя из этого видимо и рассчитывается расход.



#9 AndreyPG

AndreyPG

    свой в доску

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Авто:VW Passat Variant PG SC14 syncro
  • Город:Волжский

Отправлено 13 Май 2013 - 22:21

тоесь при атмосферном крышку датчика можно не приклеивать, на" +" и" - " около 5Вольт. а с "А" и "-" снимаю 1.5...я правильно понял?



#10 Antony

Antony

    Слишком крут

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 864 сообщений
  • Авто:B3 1991 PG
  • Город:Кингисепп

Отправлено 13 Май 2013 - 22:24

тоесь при атмосферном крышку датчика можно не приклеивать, на" +" и" - " около 5Вольт. а с "А" и "-" снимаю 1.5...я правильно понял?

Все верно. Но я проверял не отдельно на датчике, а на воткнутом в приборку. Хотя могу и отдельно его подключить.

 

На отремонтированном датчике по приборке 901 - выход с датчика при этом 1,33 Вольта.

 

При запитывании датчика от внешнего БП - показания те-же самые.


Сообщение отредактировал Antony: 13 Май 2013 - 22:48


#11 AndreyPG

AndreyPG

    свой в доску

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Авто:VW Passat Variant PG SC14 syncro
  • Город:Волжский

Отправлено 13 Май 2013 - 23:03

Спосибо тебе большое.по возможности попробую. Я вот что думаю...если без датчика приборка расчитывает расход,значит в приборке всё впорядке... 

Ещё раз СПОСИБО...дай бог тебе здоровья,твоим детям и твоей семье... :dh:



#12 Antony

Antony

    Слишком крут

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 864 сообщений
  • Авто:B3 1991 PG
  • Город:Кингисепп

Отправлено 13 Май 2013 - 23:12

Спосибо тебе большое.по возможности попробую. Я вот что думаю...если без датчика приборка расчитывает расход,значит в приборке всё впорядке... 

Ещё раз СПОСИБО...дай бог тебе здоровья,твоим детям и твоей семье... :dh:

Видимо да. Только убедись что с самого датчика точно ничего не выходит. Или выходит. В общем проверь. И разъем датчика проверь - вдруг контакт где плохой в нем.

Здоровье конечно пригодится - его много не бывает, но достаточно было просто спасибо.  :dh:

Если останутся вопросы - задавай. На все постараюсь ответить.



#13 AndreyPG

AndreyPG

    свой в доску

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Авто:VW Passat Variant PG SC14 syncro
  • Город:Волжский

Отправлено 13 Май 2013 - 23:16

Как могу )))))



#14 AndreyPG

AndreyPG

    свой в доску

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Авто:VW Passat Variant PG SC14 syncro
  • Город:Волжский

Отправлено 15 Май 2013 - 00:02

Проверил...так и есть.подали 5вольт, получили 1.5вольт.  наверно буду склеивать и проверять дальше)))



#15 Antony

Antony

    Слишком крут

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 864 сообщений
  • Авто:B3 1991 PG
  • Город:Кингисепп

Отправлено 15 Май 2013 - 00:20

Проверил...так и есть.подали 5вольт, получили 1.5вольт.  наверно буду склеивать и проверять дальше)))

Так получается что в приборке косяк. Склеивай хорошо. Чтобы от давления не разорвало. )



#16 AndreyPG

AndreyPG

    свой в доску

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Авто:VW Passat Variant PG SC14 syncro
  • Город:Волжский

Отправлено 15 Май 2013 - 00:27

Супер-клей-гель пойдёт?  

А как же приборка вроде без него работает...

...Может этот элемент,под платой? так неохота ковырять...



#17 Antony

Antony

    Слишком крут

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 864 сообщений
  • Авто:B3 1991 PG
  • Город:Кингисепп

Отправлено 15 Май 2013 - 00:31

Супер-клей-гель пойдёт?  

А как же приборка вроде без него работает...

...Может этот элемент,под платой? так неохота ковырять

Супер клей может и пойдет. Потом расскажешь как оно.

Приборка работает, но если с датчика выходят положеные 1,5 Вольта, то по идее и приборка должна в тесте показывать около 1000. А она у тебя что показывает? Контакты проверь в разъеме. Может окислились. Да и посмотри есть ли напряжение питания с приборки на датчик = 5 Вольт.



#18 AndreyPG

AndreyPG

    свой в доску

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Авто:VW Passat Variant PG SC14 syncro
  • Город:Волжский

Отправлено 15 Май 2013 - 00:35

Я вот ещё подумал...трубка не забита? когда в неё тянеш, ваккум...



#19 AndreyPG

AndreyPG

    свой в доску

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Авто:VW Passat Variant PG SC14 syncro
  • Город:Волжский

Отправлено 17 Май 2013 - 20:46

заклеил я его,установил,контакт с приборкой есть,трубочька дуется.завёл....давление МФА2-2 ноль(( соответственно расход тоже ноль...может дествительно этот элемент в датчике накрылся.ну а что ещё думать,МФА2-2 без датчика показываетв районе 900,с датчиком-0. надо бы ещё проверить тот же параметр при подаче 5вольт,одновременно соеденить трубку и дунуть в неё и посмотреть, изменится ли выход "А" - "-".



#20 AndreyPG

AndreyPG

    свой в доску

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Авто:VW Passat Variant PG SC14 syncro
  • Город:Волжский

Отправлено 19 Май 2013 - 01:11

Вобщем датчик у меня похоже живой,проверял так...как и в первый раз подали 5 вольт,на выходе 1.48. вставил трубочьку,мерию,дую ртом, подымается до 1.65, тяну,как бы ваккум, падает до 0.8. дело видно в другом... ещё такой вопрос, на приборке есть гнездо,в правом нижнем углу,вобщем у меня там пусто,никакой разьём не подключен. что туда подходит?

ddbe098c8d9ct.jpg






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей