Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток всем форумчанам. Решил сделать еще один небольшой фотоотчетик. Не думаю что кому-то он понадобится практически, но надеюсь многим будет интересно просто посмотреть картинки. :)

Вчера ковыряясь с приборной панелью я решил посмотреть каким-же образом отличаются показания датчиков давления приборных панелей моторов PG от обычных атмосферников. Оказалось что отличаются и вместо родного датчика давления 191907346J

Изображение

нельзя поставить датчик давления 191907346H

Изображение

даже если на моторе отсутствует нагнетатель. Изначальные показания датчиков при атмосферном давлении уже отличаются.

Как известно на приборной панели Motometr показания при атмосферном давлении должны быть около 1000, что мы и наблюдаем при установленном родном датчике 191907346J:

 

Изображение

При установленном же датчике 191907346H приборная панель выдала следующие цифры:

Изображение

Но это лишь предисловие.

Самое интересное началось потом, когда я решил проверить работоспособность запасного датчика давления. Изображение

Воткнув его в приборную панель и зайдя как обычно в тестовый режим MFA2 во втором пункте я получил цифры, гораздо меньшие чем ожидал:

Изображение

А еще более интересным было то, что показания начали постепенно увеличиваться:

Изображение

Изображение

 

Изображение

Изображение

Остановились примерно на 545 и даже потом немного снизились.

В общем на лицо была неисправность датчика давления, который я решил сразу же и разобрать. И если уж не починить, то хотя-бы как минимум изучить его внутреннее устройство:

Взял канцелярский нож и аккуратно вскрыл датчик:

 

Изображение

 

Изображение

Честно говоря я был очень удивлен увиденным, т.к. отсутствовала вообще какая либо связь датчика с его разъемом:

Изображение

Вообще ни одного волоска и даже намека на их остатки:

Изображение

Вместо них лишь толстый слой окисла:

Изображение

Я так понимаю в датчик попала влага либо это каким-то образом скопившийся конденсат, т.к. датчик как раз располагается разъемом вниз.

Вынул плату из корпуса:

 

Изображение

 

Изображение

Изображение

Вот сам измерительный элемент установленный внутри:

Изображение

Плата была покрыта чем-то вроде силикона, но обычно он должен крепко держаться, а этот смазывался и я решил очистить всю плату от него. В процессе очистки вылез очередной косяк - отвалился транзистор, державшийся по сути на одной пайке. Две других растворились как и почти вся средняя нога транзистора.

 

Изображение

Транзистор имеет маркировку 5B:

 

Изображение

В корпусе под слоем окисла были обнаружены контакты крайних выводов разъема, а между ними в глубине я докопался и до среднего вывода:

Изображение

Транзистор пришлось пришлось припаивать к плате одной ногой, которой он и держался. Два других пятака на плате мне облудить не удалось (посвящается недавней теме про расходомер). Правда и паяльной кислоты под рукой не было. В общем две других ноги транзистора кинул проводками к соответствующим точкам на плате. Вставил плату в корпус и припаялся так же проводками. К счастью эти пятаки на плате облудились на ура (видимо чем-то покрыты и покрытие это сохранилось. Вот что получилось в итоге:

Изображение

При установке в приборную панель датчик выдал следующий результат:

Изображение

На изменения давления вроде реагирует. Как проклею корпус герметично по периметру проверю более конкретно.

В общем ремонт и удался и не совсем. Судя по всему датчик подвирает хорошо так, но все же это лучше чем то, что он был совсем не рабочим. Как временный вариант в случае крайней необходимости - наверное пойдет.

Вот так я и провел эту ночь.

Всем удачи и хорошего настроения.

И с майскими праздниками всех поздравляю!

:dn:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет Антох)) не работал у меня расходомер давно,по тэсту МФА выяснилось что давление (МФА2-2) по нулям.грешил я на этот  датчик.как тока ты скинул мне эту темку,побежал снимать,разобрал...внутри всё в идеальном состоянии.все контакты,покрытие...подумалось про измерительный элемент,но не стал ковырять,вдруг он живой,и дело вовсе не в нём. подумал как его можно проверить,первое что пришло на ум это замерить сопротивление на выводах. там 3 контакта "А","+" и "-".

3fc6f0bae9fdt.jpg

 

129c781e5f02t.jpg

"А"  "+"  -1717 ОМ

"А"  "-"  - 1444 ОМ

"+"  "-"  - 275 ОМ

вобщем, не знаю - ковырять его дальше или нет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подумал как его можно проверить,первое что пришло на ум это замерить сопротивление на выводах. там 3 контакта "А","+" и "-".

 

 

"А"  "+"  -1717 ОМ

"А"  "-"  - 1444 ОМ

"+"  "-"  - 275 ОМ

вобщем незнаю,ковырять его дальше или нет...

Привет, Андрей.

У моего рабочего датчика:

"А" "+" - 1650 Ом

"А" "-" - 1380 Ом

"+" "-" - 270 Ом

 

Показания очень близки, так что возможно тут все в порядке.

А негде взять заведомо рабочий датчик чтобы проверить саму приборку?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да нет. тут с ПГ я вроде один. правда появился ктото в Волгограде,но пока не выходит на контакт...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чуть позже посмотрю какое напряжение выходит с датчика при атмосферном давлении и от какого питается сам датчик. Чтобы можно было его отдельно от приборки проверить и наверняка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чёта я сёдня вобще с катушек съехал...датчик этот лежит дома,разобраный,трубка заглушена...щёлкаю МФА чтоб глянуть температуру масла...и что я вижу????

cbdd48081c1at.jpg

7992ba68a126t.jpg

почему расходомер работает,или это какоето среднее значение? тогда почему меняется?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При атмосферном давлении (показаниях приборки 1017 мБар) выходной сигнал на клемме "А" равен 1,51 Вольта при напряжении питания датчика (клеммы - и +) 4,95 Вольта. Сигнал замерять относительно клеммы "-". 



Чёта я сёдня вобще с катушек съехал...датчик этот лежит дома,разобраный,трубка заглушена...щёлкаю МФА чтоб глянуть температуру масла...и что я вижу????

 

 

Почему расходомер работает,или это какоето среднее значение? тогда почему меняется?

При отключении расходомера приборка показывает абсолютный ноль.

http://www.devicesearch.ru/article/tipy_davleniya

Исходя из этого видимо и рассчитывается расход.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоесь при атмосферном крышку датчика можно не приклеивать, на" +" и" - " около 5Вольт. а с "А" и "-" снимаю 1.5...я правильно понял?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоесь при атмосферном крышку датчика можно не приклеивать, на" +" и" - " около 5Вольт. а с "А" и "-" снимаю 1.5...я правильно понял?

Все верно. Но я проверял не отдельно на датчике, а на воткнутом в приборку. Хотя могу и отдельно его подключить.

 

На отремонтированном датчике по приборке 901 - выход с датчика при этом 1,33 Вольта.

 

При запитывании датчика от внешнего БП - показания те-же самые.

Изменено пользователем Antony
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спосибо тебе большое.по возможности попробую. Я вот что думаю...если без датчика приборка расчитывает расход,значит в приборке всё впорядке... 

Ещё раз СПОСИБО...дай бог тебе здоровья,твоим детям и твоей семье... :dh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спосибо тебе большое.по возможности попробую. Я вот что думаю...если без датчика приборка расчитывает расход,значит в приборке всё впорядке... 

Ещё раз СПОСИБО...дай бог тебе здоровья,твоим детям и твоей семье... :dh:

Видимо да. Только убедись что с самого датчика точно ничего не выходит. Или выходит. В общем проверь. И разъем датчика проверь - вдруг контакт где плохой в нем.

Здоровье конечно пригодится - его много не бывает, но достаточно было просто спасибо.  :dh:

Если останутся вопросы - задавай. На все постараюсь ответить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как могу )))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверил...так и есть.подали 5вольт, получили 1.5вольт.  наверно буду склеивать и проверять дальше)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверил...так и есть.подали 5вольт, получили 1.5вольт.  наверно буду склеивать и проверять дальше)))

Так получается что в приборке косяк. Склеивай хорошо. Чтобы от давления не разорвало. )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Супер-клей-гель пойдёт?  

А как же приборка вроде без него работает...

...Может этот элемент,под платой? так неохота ковырять...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Супер-клей-гель пойдёт?  

А как же приборка вроде без него работает...

...Может этот элемент,под платой? так неохота ковырять

Супер клей может и пойдет. Потом расскажешь как оно.

Приборка работает, но если с датчика выходят положеные 1,5 Вольта, то по идее и приборка должна в тесте показывать около 1000. А она у тебя что показывает? Контакты проверь в разъеме. Может окислились. Да и посмотри есть ли напряжение питания с приборки на датчик = 5 Вольт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот ещё подумал...трубка не забита? когда в неё тянеш, ваккум...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

заклеил я его,установил,контакт с приборкой есть,трубочька дуется.завёл....давление МФА2-2 ноль(( соответственно расход тоже ноль...может дествительно этот элемент в датчике накрылся.ну а что ещё думать,МФА2-2 без датчика показываетв районе 900,с датчиком-0. надо бы ещё проверить тот же параметр при подаче 5вольт,одновременно соеденить трубку и дунуть в неё и посмотреть, изменится ли выход "А" - "-".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем датчик у меня похоже живой,проверял так...как и в первый раз подали 5 вольт,на выходе 1.48. вставил трубочьку,мерию,дую ртом, подымается до 1.65, тяну,как бы ваккум, падает до 0.8. дело видно в другом... ещё такой вопрос, на приборке есть гнездо,в правом нижнем углу,вобщем у меня там пусто,никакой разьём не подключен. что туда подходит?

ddbe098c8d9ct.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ещё такой вопрос, на приборке есть гнездо,в правом нижнем углу,вобщем у меня там пусто,никакой разьём не подключен. что туда подходит?

 

Через него скорее всего можно перепрошить приборку. Но для этого нужен специальный адаптер и прога. Так что ни у кого там ничего не подключено - не переживай. )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Успокоил)))Это наверно типа как с переди возле кнопочек установки часов,под резиновой пробкой...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это наверно типа как спереди возле кнопочек установки часов,под резиновой пробкой...

Думаю да.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну тогда незнаю что с моей приборкой...ни давление,ни расход показывать не хочет:(((хотя и так знаю скока лопает.щас тепло и около 12 литров по городу устраивает. хотя хотелось бы чтоб всё работало:(((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так а ты датчик проверял на самой приборке или отдельно? С приборки питание 5 Вольт на датчик приходит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×