Antony 133 Жалоба Опубликовано 2 Мая 2013 Доброго времени суток всем форумчанам. Решил сделать еще один небольшой фотоотчетик. Не думаю что кому-то он понадобится практически, но надеюсь многим будет интересно просто посмотреть картинки. Вчера ковыряясь с приборной панелью я решил посмотреть каким-же образом отличаются показания датчиков давления приборных панелей моторов PG от обычных атмосферников. Оказалось что отличаются и вместо родного датчика давления 191907346J нельзя поставить датчик давления 191907346H даже если на моторе отсутствует нагнетатель. Изначальные показания датчиков при атмосферном давлении уже отличаются. Как известно на приборной панели Motometr показания при атмосферном давлении должны быть около 1000, что мы и наблюдаем при установленном родном датчике 191907346J: При установленном же датчике 191907346H приборная панель выдала следующие цифры: Но это лишь предисловие. Самое интересное началось потом, когда я решил проверить работоспособность запасного датчика давления. Воткнув его в приборную панель и зайдя как обычно в тестовый режим MFA2 во втором пункте я получил цифры, гораздо меньшие чем ожидал: А еще более интересным было то, что показания начали постепенно увеличиваться: Остановились примерно на 545 и даже потом немного снизились. В общем на лицо была неисправность датчика давления, который я решил сразу же и разобрать. И если уж не починить, то хотя-бы как минимум изучить его внутреннее устройство: Взял канцелярский нож и аккуратно вскрыл датчик: Честно говоря я был очень удивлен увиденным, т.к. отсутствовала вообще какая либо связь датчика с его разъемом: Вообще ни одного волоска и даже намека на их остатки: Вместо них лишь толстый слой окисла: Я так понимаю в датчик попала влага либо это каким-то образом скопившийся конденсат, т.к. датчик как раз располагается разъемом вниз. Вынул плату из корпуса: Вот сам измерительный элемент установленный внутри: Плата была покрыта чем-то вроде силикона, но обычно он должен крепко держаться, а этот смазывался и я решил очистить всю плату от него. В процессе очистки вылез очередной косяк - отвалился транзистор, державшийся по сути на одной пайке. Две других растворились как и почти вся средняя нога транзистора. Транзистор имеет маркировку 5B: В корпусе под слоем окисла были обнаружены контакты крайних выводов разъема, а между ними в глубине я докопался и до среднего вывода: Транзистор пришлось пришлось припаивать к плате одной ногой, которой он и держался. Два других пятака на плате мне облудить не удалось (посвящается недавней теме про расходомер). Правда и паяльной кислоты под рукой не было. В общем две других ноги транзистора кинул проводками к соответствующим точкам на плате. Вставил плату в корпус и припаялся так же проводками. К счастью эти пятаки на плате облудились на ура (видимо чем-то покрыты и покрытие это сохранилось. Вот что получилось в итоге: При установке в приборную панель датчик выдал следующий результат: На изменения давления вроде реагирует. Как проклею корпус герметично по периметру проверю более конкретно. В общем ремонт и удался и не совсем. Судя по всему датчик подвирает хорошо так, но все же это лучше чем то, что он был совсем не рабочим. Как временный вариант в случае крайней необходимости - наверное пойдет. Вот так я и провел эту ночь. Всем удачи и хорошего настроения. И с майскими праздниками всех поздравляю! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndreyPG 13 Жалоба Опубликовано 12 Мая 2013 Привет Антох)) не работал у меня расходомер давно,по тэсту МФА выяснилось что давление (МФА2-2) по нулям.грешил я на этот датчик.как тока ты скинул мне эту темку,побежал снимать,разобрал...внутри всё в идеальном состоянии.все контакты,покрытие...подумалось про измерительный элемент,но не стал ковырять,вдруг он живой,и дело вовсе не в нём. подумал как его можно проверить,первое что пришло на ум это замерить сопротивление на выводах. там 3 контакта "А","+" и "-". "А" "+" -1717 ОМ "А" "-" - 1444 ОМ "+" "-" - 275 ОМ вобщем, не знаю - ковырять его дальше или нет... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 12 Мая 2013 подумал как его можно проверить,первое что пришло на ум это замерить сопротивление на выводах. там 3 контакта "А","+" и "-". "А" "+" -1717 ОМ "А" "-" - 1444 ОМ "+" "-" - 275 ОМ вобщем незнаю,ковырять его дальше или нет... Привет, Андрей. У моего рабочего датчика: "А" "+" - 1650 Ом "А" "-" - 1380 Ом "+" "-" - 270 Ом Показания очень близки, так что возможно тут все в порядке. А негде взять заведомо рабочий датчик чтобы проверить саму приборку? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndreyPG 13 Жалоба Опубликовано 12 Мая 2013 да нет. тут с ПГ я вроде один. правда появился ктото в Волгограде,но пока не выходит на контакт... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 12 Мая 2013 Чуть позже посмотрю какое напряжение выходит с датчика при атмосферном давлении и от какого питается сам датчик. Чтобы можно было его отдельно от приборки проверить и наверняка. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Variant Z 49 Жалоба Опубликовано 13 Мая 2013 Интересная тема... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndreyPG 13 Жалоба Опубликовано 13 Мая 2013 Чёта я сёдня вобще с катушек съехал...датчик этот лежит дома,разобраный,трубка заглушена...щёлкаю МФА чтоб глянуть температуру масла...и что я вижу???? почему расходомер работает,или это какоето среднее значение? тогда почему меняется? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 13 Мая 2013 При атмосферном давлении (показаниях приборки 1017 мБар) выходной сигнал на клемме "А" равен 1,51 Вольта при напряжении питания датчика (клеммы - и +) 4,95 Вольта. Сигнал замерять относительно клеммы "-". Чёта я сёдня вобще с катушек съехал...датчик этот лежит дома,разобраный,трубка заглушена...щёлкаю МФА чтоб глянуть температуру масла...и что я вижу???? Почему расходомер работает,или это какоето среднее значение? тогда почему меняется? При отключении расходомера приборка показывает абсолютный ноль. http://www.devicesearch.ru/article/tipy_davleniya Исходя из этого видимо и рассчитывается расход. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndreyPG 13 Жалоба Опубликовано 13 Мая 2013 тоесь при атмосферном крышку датчика можно не приклеивать, на" +" и" - " около 5Вольт. а с "А" и "-" снимаю 1.5...я правильно понял? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 13 Мая 2013 (изменено) тоесь при атмосферном крышку датчика можно не приклеивать, на" +" и" - " около 5Вольт. а с "А" и "-" снимаю 1.5...я правильно понял? Все верно. Но я проверял не отдельно на датчике, а на воткнутом в приборку. Хотя могу и отдельно его подключить. На отремонтированном датчике по приборке 901 - выход с датчика при этом 1,33 Вольта. При запитывании датчика от внешнего БП - показания те-же самые. Изменено 13 Мая 2013 пользователем Antony 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndreyPG 13 Жалоба Опубликовано 13 Мая 2013 Спосибо тебе большое.по возможности попробую. Я вот что думаю...если без датчика приборка расчитывает расход,значит в приборке всё впорядке... Ещё раз СПОСИБО...дай бог тебе здоровья,твоим детям и твоей семье... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 13 Мая 2013 Спосибо тебе большое.по возможности попробую. Я вот что думаю...если без датчика приборка расчитывает расход,значит в приборке всё впорядке... Ещё раз СПОСИБО...дай бог тебе здоровья,твоим детям и твоей семье... Видимо да. Только убедись что с самого датчика точно ничего не выходит. Или выходит. В общем проверь. И разъем датчика проверь - вдруг контакт где плохой в нем. Здоровье конечно пригодится - его много не бывает, но достаточно было просто спасибо. Если останутся вопросы - задавай. На все постараюсь ответить. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndreyPG 13 Жалоба Опубликовано 13 Мая 2013 Как могу ))))) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndreyPG 13 Жалоба Опубликовано 14 Мая 2013 Проверил...так и есть.подали 5вольт, получили 1.5вольт. наверно буду склеивать и проверять дальше))) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 14 Мая 2013 Проверил...так и есть.подали 5вольт, получили 1.5вольт. наверно буду склеивать и проверять дальше))) Так получается что в приборке косяк. Склеивай хорошо. Чтобы от давления не разорвало. ) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndreyPG 13 Жалоба Опубликовано 14 Мая 2013 Супер-клей-гель пойдёт? А как же приборка вроде без него работает... ...Может этот элемент,под платой? так неохота ковырять... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 14 Мая 2013 Супер-клей-гель пойдёт? А как же приборка вроде без него работает... ...Может этот элемент,под платой? так неохота ковырять Супер клей может и пойдет. Потом расскажешь как оно. Приборка работает, но если с датчика выходят положеные 1,5 Вольта, то по идее и приборка должна в тесте показывать около 1000. А она у тебя что показывает? Контакты проверь в разъеме. Может окислились. Да и посмотри есть ли напряжение питания с приборки на датчик = 5 Вольт. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndreyPG 13 Жалоба Опубликовано 14 Мая 2013 Я вот ещё подумал...трубка не забита? когда в неё тянеш, ваккум... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndreyPG 13 Жалоба Опубликовано 17 Мая 2013 заклеил я его,установил,контакт с приборкой есть,трубочька дуется.завёл....давление МФА2-2 ноль(( соответственно расход тоже ноль...может дествительно этот элемент в датчике накрылся.ну а что ещё думать,МФА2-2 без датчика показываетв районе 900,с датчиком-0. надо бы ещё проверить тот же параметр при подаче 5вольт,одновременно соеденить трубку и дунуть в неё и посмотреть, изменится ли выход "А" - "-". Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndreyPG 13 Жалоба Опубликовано 18 Мая 2013 Вобщем датчик у меня похоже живой,проверял так...как и в первый раз подали 5 вольт,на выходе 1.48. вставил трубочьку,мерию,дую ртом, подымается до 1.65, тяну,как бы ваккум, падает до 0.8. дело видно в другом... ещё такой вопрос, на приборке есть гнездо,в правом нижнем углу,вобщем у меня там пусто,никакой разьём не подключен. что туда подходит? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 18 Мая 2013 ещё такой вопрос, на приборке есть гнездо,в правом нижнем углу,вобщем у меня там пусто,никакой разьём не подключен. что туда подходит? Через него скорее всего можно перепрошить приборку. Но для этого нужен специальный адаптер и прога. Так что ни у кого там ничего не подключено - не переживай. ) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndreyPG 13 Жалоба Опубликовано 18 Мая 2013 Успокоил)))Это наверно типа как с переди возле кнопочек установки часов,под резиновой пробкой... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 18 Мая 2013 Это наверно типа как спереди возле кнопочек установки часов,под резиновой пробкой... Думаю да. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndreyPG 13 Жалоба Опубликовано 18 Мая 2013 ну тогда незнаю что с моей приборкой...ни давление,ни расход показывать не хочет((хотя и так знаю скока лопает.щас тепло и около 12 литров по городу устраивает. хотя хотелось бы чтоб всё работало(( Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antony 133 Жалоба Опубликовано 19 Мая 2013 Так а ты датчик проверял на самой приборке или отдельно? С приборки питание 5 Вольт на датчик приходит? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах