Перейти к содержимому


Внимание!

Все замеченные на форуме ошибки просим складывать сюда

Фотография

Установка приборки с МФА вместо приборки с тахометромСтрелки вверху


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Ndanila

Ndanila

    бывалый

  • Пользователи
  • PipPip
  • 58 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 Variant 2E 1993 LA9V and VW Golf MK2 1986 EZ "Flair"
  • Город:Kirov

Отправлено 04 Март 2014 - 22:35


Итак, решился на установку приборки с МФА. Надо сказать, что до этого на моём автомобиле уже менялась приборка, лично мной. Была со здоровенными часами, стала с нормальными электронными часами и с тахометром. Это было в далёком 2007 году, с тех пор на автомобиле ездил папа, а мне автомобиль достался по наследству уже только 2 года назад. Тогда в том случае всё было просто: старую снял – новую воткнул. Здесь же есть несколько ньюансов.

Приборки с МФА условно можно разделить на 2 категории: для 4-цилиндровых двигателей и для 6-цилиндровых. Соответственно, тут сразу вылазит первый ньюанс. Если вы поставите приборку от 6цилиндрового двигателя, то тахометр у вас будет неправильно показывать обороты двигателя . Спидометр на приборке от 6цилиндрового двигателя размечен до 260кмч, и я до сих пор сомневаюсь, что он будет показывать правильную скорость, хотя ребята вроде как говорили, что показывает правду. Каждая приборка имеет индивидуальное ПО для конкретного двигателя, чтобы корректно рассчитывать параметры, такие как, например, расход топлива, используя базовые единицы. И это как раз второй ньюанс.

В моём случае меня интересовала приборка с МФА,  нового года (стрелки вверху), спидометр до 240кмч (это чтобы по фен-шую, двигатель  2Е. Можно было бы и до 220кмч, но нашёл родную) и без троса спидометра. Такая приборка была найдена на просторах вашего форума, за что ему спасибо.

 


212929355.jpg
 

Через неделю приборка пришла, и я начал запасаться деталями для её установки (ведь если просто воткнуть такую приборку, не будет показывать даже скорость). Опыт установки уже имелся, ставил себе вместо приборки с часами приборку с МФА на свой Golf mk2. Что было докуплено:

- датчик скорости 191919149D

- датчик температуры масла 049919563B (я купил Vernet WS2525)

- датчик температуры наружного воздуха 357919379A (для приборки без стрелок с поворотниками датчик этот идёт под номером  357919379 и он чёрного цвета, для приборки со стрелками датчик серого цвета. Если на приборку старого образца поставить датчик нового, то летом приборка будет показывать градусы сильно в минус, примерно -17, проверено на гольфе))

-)

- Разъём датчика температуры наружного воздуха 357972752 (очень распространённый двухконтактный разъём, я у себя нашёл в закромах)

- Разъём датчика скорости 357972753 (тоже достаточно распространённый 3хконтактный разъём, тоже был найден у себя в закромах)

- Заглушка 191971928 (когда будете вытаскивать трос спидометра, воткнёте её вместо шатной резинки троса)

- Рычаг стеклоочистителя для автомобилей с МФА 535953519A, либо 535953519A01С (одно и то же)

- Разъём ответный для рычага стеклоочистителя с функцией управления МФА 1H0953634A (заказан, пока воткнул контакты без него и заизолировал, придёт – сразу поставлю)

Теперь о том, что понадобилось дополнительно, и было найдено позже.

- Контакты для разъёмов датчика скорости и датчика температуры. Так называемые «лиры». Были когда-то оптом куплены в одном из ларьков на авторынке Санкт-Петербурга (спасибо брату), в противном случае покупаете обжатые провода 000979021E, 000979021EA, 000979133E, 000979133EA, 000979133B, 000979133AB, 000979225E, 000979225EA (можно купить любой из них, отличаются сечением) и разрезаете, получится 2  куска с обжатыми клеммами. Я предпочёл обжать с нуля, благо все инструменты есть.

- Контакты для разъёма приборки. Да, их придётся добавлять. Ведь у вас штатно в проводке не предусмотрены контакты под датчик скорости (3 провода) и под рычаг с МФА (ещё 4 провода), а также под датчик температуры воздуха (2 провода) и датчик температуры масла (1 провод). Итого 10 проводов придётся добавить в разъём приборки. Их удалось надыбать опять же, из закромов. Валялась в гараже проводка от гольфа 90года. Проводка один в один пассатовская. Вот от неё и был взят хвост, контакты аккуратно извлечены с помощью обычной скрепки и вставлены в разъём приборки.

- Шланг силиконовый для вакуумного датчика. Шланг трамблёра от ВАЗ классика, был куплен в ближайшем тазомагазине.

При сборке руководствовался темой http://vwts.ru/forum/195690.html  Всё очень подробно и понятно расписано.  Также при сборке пользовался цветными схемами вот из этого раздела: http://vwts.ru/vw_passat3_35i.html

Когда потянете провода из салона под капот, пригодится заглушка 191971928. В ней я сделал 2 отвестия, в одно вставил вакуумный шланг, а в другое пучок проводов, который накрыл пластиковой гофрой.

 При сборке не обошлось без ньюансов опять же. Рычаг стеклоочистителя, который мне прислали вместе с приборкой, по-видимому оказался с седана. И даже когда я откусил ограничитель на детали, которая отвечает за включение заднего мотора стеклоочистителя, он не захотел нормально работать, он фиксировался в нажатом положении. Пришлось ваять из двух рычагов один для унивесала. Костыль был взят с прибывшего, а сам корпус оставлен старый.  Не стал заморачиваться с подключением питания на датчик скорости, кинул плюс и минус на питание датчика холла. Датчик температуры наружного воздуха пока не поставил на штатное место, потому что толком не знаю, где он должен стоять (говорят, что в решётке, но решётки у меня на бампере уже давным давно нет, а вместо неё стоит губа не знаю от чего, но смотрится, как родная). Датчик временно бросил у бачка омывателя, как потеплеет – перенесу пониже к бамперу. После установки перелючателя с МФА обнаружилась неприятная особенность, в режиме MFA1 всё работает и переключается, сброс тоже работает. В режиме MFA2 не работает ничего. Не то есть режимы с 1 на 2 переключаются, но для режима 2 на этом всё заканчивается. Сбросить не могу, переключать параметры тоже. Может быть я перепутал контакты при подключении, ведь я их временно воткнул, пока не придёт разъём, а может рычаг такой попался неисправный, не суть, пока не мешает, позже доведу до ума. Датчик температуры масла показывает по моему мнению неправду. Не может быть на прогретом двигателе температура масла 75 градусов, не так ли? Ну это уже тоже ньюанс, возможно такой датчик попался. На гольфе тоже не ахти, показывает 130-140 градусов иногда J Расход и скорость показывает более-менее правдиво. В общем, меня пока всё устраивает, как потеплеет – доведу до ума. Вроде всё.


Сообщение отредактировал Ndanila: 04 Март 2014 - 22:38


#2 shurick741

shurick741

    обживаюсь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, 1.8 ABS
  • Город:Минск

Отправлено 05 Март 2014 - 00:08

Про температуру масла - может быть такая температура. У менязимой при забортной -5 масло при спокойной езде 80-82 градуса.



#3 Constantin88

Constantin88

    друг

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Авто:Passat variant GT
  • Город:Калуга

Отправлено 14 Апрель 2014 - 01:09

Ndanila

Подробности подключения датчика скорости интересны, что откуда тянуть и куда добавлять?



#4 Ndanila

Ndanila

    бывалый

  • Пользователи
  • PipPip
  • 58 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 Variant 2E 1993 LA9V and VW Golf MK2 1986 EZ "Flair"
  • Город:Kirov

Отправлено 20 Апрель 2014 - 08:24



Ndanila

Подробности подключения датчика скорости интересны, что откуда тянуть и куда добавлять?

Да там всё просто. Один сигнальный провод тянем из приборки, на контакт 27 разъёма. Питание датчика (ещё два провода), это обычные плюс и минус, плюс от зажигания, то есть шины 15 и 31. Я подключился временно к датчику холла, прямо под капотом, но летом разберусь и переподключу куда нужно. А нужно, по-видимому, подключаться в блок предохранителей, там есть место под разъём на 4 контакта, квадратный, 2х2, он так и обозван MFA Stekker. Вот по-видимому оттуда и берётся питание на датчик скорости.

 

А по своей доработке спешу сообщить, что разъём пришёл и успешно установлен, а также исправлен косяк с подключением рычага МФА. Просто перепутал местами провода MFA Masse и MFA Mode. Теперь всё включается и переключается без проблем.



#5 ustin

ustin

    бывалый

  • Пользователи
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • Авто:B3
  • Город:Спб

Отправлено 23 Апрель 2014 - 17:34

Привет! а на дизель можно такую поставить?



у меня 1Y. просто есть возможность приобрести такой!))



#6 Ndanila

Ndanila

    бывалый

  • Пользователи
  • PipPip
  • 58 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 Variant 2E 1993 LA9V and VW Golf MK2 1986 EZ "Flair"
  • Город:Kirov

Отправлено 24 Апрель 2014 - 20:45

Привет! а на дизель можно такую поставить?


у меня 1Y. просто есть возможность приобрести такой!))

Насколько я знаю, штатно на дизелях мфа не было вообще. Максимум, чем можно разжиться - приборкой с тахометром от турбодизеля, именно от турбодизеля, ведь дизельный тахометр работает немного по-другому, да и подключается он к генератору, ведь на дизеле катушки и датчика холла нет. Тахометр дизельный, в отличии от бензинового, размечен только до 5000 об/мин.
Хотя, находились умельцы, которые переделывали схему внутри приборки и дружили бензиновый тахометр с дизельным.

#7 dimka291281

dimka291281

    Атец Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 619 сообщений
  • Авто:Е-39 530i и кучка вагов
  • Город:спб.

Отправлено 24 Апрель 2014 - 21:07

Ndanila, на TDI были с тахометром, который работает от эбу и с мфа.

К простому дизелю, так же как и к турбодизелю только тахометр можно поставить.тах работает от генератора

#8 ustin

ustin

    бывалый

  • Пользователи
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • Авто:B3
  • Город:Спб

Отправлено 25 Апрель 2014 - 18:38

что от гены тах работает это понятно но мне хочется туда поставить полностью что бы всё работало!)) вот в чём вопрос!))



#9 Ndanila

Ndanila

    бывалый

  • Пользователи
  • PipPip
  • 58 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 Variant 2E 1993 LA9V and VW Golf MK2 1986 EZ "Flair"
  • Город:Kirov

Отправлено 25 Апрель 2014 - 22:22

Ndanila, на TDI были с тахометром, который работает от эбу и с мфа.

К простому дизелю, так же как и к турбодизелю только тахометр можно поставить.тах работает от генератора

Про тахометр в ккурсе, поэтому и написал, что можно разжиться приборкой от турбодизеля и воткнуть её, будет работать.

 

А про TDI поподробнее. Мы сейчас говорим про B3 или про B4? Я что-то гуглил приборку дизельную на B3, чтобы с МФА была - не нашёл. На B4 да, есть, много, а на B3 разве такие существовали?


что от гены тах работает это понятно но мне хочется туда поставить полностью что бы всё работало!)) вот в чём вопрос!))

Ну комментарии выше ты видел. Действуй.



#10 dimka291281

dimka291281

    Атец Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 619 сообщений
  • Авто:Е-39 530i и кучка вагов
  • Город:спб.

Отправлено 26 Апрель 2014 - 01:04

что дизель. что турбодизель щиток максимум с тахометром

 

tdi управляется мозгами, к нему мфа не проблема

 

1y sb ra aaz = механический тнвд некоторые из них были на б3 и б4

 

tdi только б4



#11 AleXXXander

AleXXXander

    ветеран форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 480 сообщений
  • Авто:VW Passat B3/PF/1989
  • Город:Тихвин

Отправлено 05 Май 2014 - 23:29

Мужички! Вот у меня сейчас в Фольце приборка с тахометром и МФА и лампочкой поворота снизу. А дома лежит такая же, но только с электронным одометром и стрелками сверху! Вопрос: какие детали мне надо докупить для удачной замены? Я так понял, что датчик скорости, это точно! =) А что ещё?



контакты под датчик скорости (3 провода)

 

Блин, ещё и вот это чтоли?..


Сообщение отредактировал AleXXXander: 05 Май 2014 - 23:26


#12 Виталий

Виталий

    ...

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 749 сообщений
  • Авто:Гольф 4 1,6 2002г, юбилейка. Б3 сарай 2,0 (150лс).
  • Город:Спб Ломоносов

Отправлено 05 Май 2014 - 23:41

Разъём тебе нужен. И провод добавить чтобы поворотники работали на приборке.

#13 AleXXXander

AleXXXander

    ветеран форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 480 сообщений
  • Авто:VW Passat B3/PF/1989
  • Город:Тихвин

Отправлено 06 Май 2014 - 00:08

Виталий, так. Датчик скорости + три провода + разъём к нему. Да? И ещё провод в жгут добавить для поворотников. Так?



#14 Гурий

Гурий

    Атец Форума

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 844 сообщений
  • Авто:Passat B3,1,8 ABS 1992
  • Город:Спб,Озерки

Отправлено 06 Май 2014 - 07:08

Датчик температуры наружнего воздуха.По идеи у тебя сейчас черный стоит,а надо серый.

ПС.Если я прав,то черный датчик кто то на форуме хочет купить.



#15 AleXXXander

AleXXXander

    ветеран форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 480 сообщений
  • Авто:VW Passat B3/PF/1989
  • Город:Тихвин

Отправлено 06 Май 2014 - 13:20

Гурий, у меня счас вообще никакого нету. =) -40 показывает.



#16 Ndanila

Ndanila

    бывалый

  • Пользователи
  • PipPip
  • 58 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 Variant 2E 1993 LA9V and VW Golf MK2 1986 EZ "Flair"
  • Город:Kirov

Отправлено 08 Май 2014 - 14:04

Я для гольфа в своё время чёрный датчик заказывал через Эксист и ждал его 18 дней. Если серый датчик можно купить мерседесовский (придёт ваговский датчик, упаковынный в пакет мерседес) и он стоит в два раза дешевле, то чёрный датчик только оригинал, небюджетно)






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей