Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Итак, решил я себе поставить кондиционер, а для того, чтобы у таких же желающих возникало меньше вопросов с этим процессом - вот Фотоотчет. Возможно позже будет FAQ.

Единственное, в чем сразу оговорюсь - это вот что:

Все, что написано в моем посте и отчете относится именно к моему автомобилю и комплекту, который я приобрел (машина полный аналог), а именно Пассат Б3 лето 1993г.в. двиг 2Е без кондея, с подушками, с ГУР. Комплект кондея был взят с аналогичной, но кондейной машины (тоже 2Е, тоже лето 93года). Все под 134а фреон. Дело в том, что вариаций кондеев на Б3 шло (по-моему) 5 штук разных модификаций, поэтому есть вероятность, что мой вариант не будет совпадать с Вашим случаем.

Итак.

 

0.Почему я решил поставить кондиционер и поиски комплекта

Мотивов данного поступка много. Началось с того "а не поменять ли мне машину", а закончилось "да черт побери, поставлю кондей и больше ничего не надо мне от нее". Сравнив бюджет установки с сменой машины я принял решение ставить. Стал искать: оказалось в природе б3 выпускали аж 5 разных комплекта кондея (мб и больше, я столько насчитал) и 2 типа фреона, а самое веселое - все они не очень взаимозаменяемы. У кого-то не так трубки идут, у кого-то не та проводка, у кого-то радиатор не встает. В общем, стал изучать свой аппарат и в итоге выяснил - 93 год - год перестройки б3, на б4кондеев ставили всего 2 и они взаимозаменяемы и самое главное - они почти идентичны с б3 93 годом!! (отличия позже) и в завершении ко всему - мне попался аналогичный донор б3 93 года с установленным родным кондеем. Увы, там был не весь комплект, т.к. старый хозяин почти вандально уничтожил все кондейное, что находится под капотом, кроме проводки. К счастью, мне достался генератор, помпа, компрессор с него и кронштейн, на котором все это держится. Хорошо, что найти компрессор, трубки, осушитель и радиатор не трудно, то я все это забрал. Затем, мне еще раз повезло - в моем доме оказался сосед на б4 с двиглом 2Е и кондеем, который тоже не работал и был ему не нужен. В итоге я снял с него все трубки)) Хотя, теоретически все трубки по 800 рэ есть в евроавто.. на крайний случай.    

 

1. Стоимость установки (укрупненно)

1. комплект в составе печки, кондейного бардака, БУПа, всей проводки,шкива помпы, основного радиатора, двойного вентилятора, компрессора и всякой мелочи - 6000рэ

2. Конденсатор (радиатор кондея) - 2200 рэ

3. Колечки, болтики, новые ремни, пасик вентиляторов, осушитель –1500 рэ

4. Ключ фиксации шкива помпы– 800рэ.

5. Подрадиаторная балка под большойрадик 500

6. Трубки гидрача, жижа гидрача – 500

7. Трубки кондиционера Б4 мне обошлись примерно в 2000рэ.

9. Заправка, диагностика, масло, УФ краситель – 2000 рэ.

10. Замена дефектного вентилятора из п.1 на простой китайский – 800рэ.

 

Вроде бы все.

Итого: 16300рэ со всеми работами, заправками и даже ключами.

 

 

 

2. Состав комплекта, некоторые с номерами и количеством.

 

Винт крепления воздуховода на радиатор, скрепляющий радиаторы N90310301  VAG Саморез 6,8x12,5 – 4 шт.

ПОЛИКЛИН РЕМЕНЬ (на компрессор) 6PK1153 1987947944 BOSCH – 1 шт.

КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ (гур, помпа) 11.5X755 1987947781 BOSCH – 1 шт.

Поликлиновой ремень (пасик вентиляторов)  2PJ800 CONTITECH – 1 шт.

Шкив помпы под клиновой ремень 037121031A (F) – VAG – 1 шт.

Ключ фиксации шкива помпы FORCE 9G0704 – 1 шт.

Запчасти:

Печка (проводка на печке, радиаторы греющий и охлаждающий, буп с кнопками)

Трубки кондиционера (конденсатор-осушитель, осушитель-испаритель, испаритель-компрессор, компрессор-конденсатор)

Конденсатор 8FC351036791 BEHR-HELLA – 1 шт.

Осушитель VW Passat 93-97 8FT351196131 BEHR-HELLA – 1 шт.

Прокладки для трубок:

Кольцо уплотнительное 10,8x1,8 8E0260749 VAG – 3 шт.

Кольцо уплотнительное 17,2х1,82  7H0820749 VAG – 1 шт

Кольцо уплотнительное 7H0820896 VAG – 5 шт.

Кольцо уплотнительное 1H0820749G – VAG – 2 шт.

Корпус кожуха радиатора 357 121 283 H

Проводка подкапотная

Блок управления вентиляторами

Блок вентиляторов

Радиатор основной (720х380 или 720х320)

Подрадиаторная балка (высотой соответственно радиатору обычная 357 199 171 B – глубокая под высокий радиатор 3A0 199 171 B)

Насос ГУР (соответственно подрадиаторной балке – патрубок вправо по ходу движения для балки под 320 радиатор, патрубок влево по ходу движения – для балки под 380 радиатор)

Трубки ГУРа от подрадиаторной балки к бачку и к насосу ГУР

Кронштейн для установки компрессора и генератора 037903143E (м)

Патрубки для основного радиатора длинные

При замене подрадиаторной балки – можно заменить сайленты подмоторной балки (не обязательно)

Полка подторпедная

Реле №136

Датчик наружной температуры (который около салонного фильтра)

Датчик давления (в моем случае на Б4 357 959 139 B)

Яйца (ресивер) с трубками с обратным клапаном.

 

 

 

 

 

3. Фотоотчет по установке.

Прежде чем начать описание того, что я делал, сразу предупрежу – большинство фотографий либо повторяет то, что было сделано на основании ранее сделанных отчетов других участников форума и акцент был сделан в основном на то, что не было обращено внимание в их отчетах или отсутствовало на фотографиях. Кроме того, я видел 2 отчета по установке климата, а у меня кондей. Разница не великая, но есть. В общем поехали!

Всю свою работу я разбил на 2 части подкапотная часть и внутресалонная.

Внутресалонная часть. День 1.

 

 

1. Разбираем салон. Для этого смотрим замечательный отчет от SV_ по ссылке ниже

http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=57280

я только не пилил торпеду. Проводка прекрасно и легко раскрепляется штекерами и выводится через отверстия в ней.

Имеем:

c917d907d0c3aef19a4e7e633bc2582b.jpg

Далее снимаем старую печку (около фильтра 2 болта, около патрубков радиатора -  2 гайки из подкапотного)

Поднимаем пол, обнаруживаем толстеную шумко-теплоизоляцию.

5ccf109a70e2a6428f861ce770bc6609.jpg

778baed59f0e00c560c5f72f6d774c3c.jpg

Далее находим места размещения дренажного клапана и узел прохода ТРВ

6b8d84300e5803671a87314a2e518910.jpg

53202157cf49498544f0afcaadee9cdc.jpg

 

Вырезаем дыры, ставим новую печку

ded9c89b7dde51661c013eb655781a2d.jpg

Хочу отметить, что на внутренней стороне автомобиля есть прорезки по виброизоляции, но они кривые, в 2 раза больше чем нужно и вообще, находятся не там, где надо… лучше делать по варианту Antony или Variant Z, чем надеяться на то, что намечено =)

Увидели ТРВ

e9071735e35e1d290fb1dc2d0ad44f4d.jpg

 

Центрируем, подгоняем. все должно встать на свои места. Фильтр фиксируем. Очень сильно мешает шумка, пришлось налягать сильно, потом как только наживил гайки из подкапотного – стал ими притягивать.

b7919b552fae47d003baee6906a42f57.jpg

Изначально печка вставала вот так:

cb7c5973e1e566160aee5dea2d3b87e1.jpg

Ставим клапан насквозь шумки и пола

c8959ea91c7dbe6d1096ed88664e6fa3.jpg

ff6d5f0075203c9ed30ee5f2cad6a317.jpg

После всех подгонок печка встала вот так:

b24ec764c6d64e78594b40f68e4d4151.jpg

 

После этого я занялся проводкой. Т.к. внутренняя часть проводки стыкуется с подкапотной, то было решено установить новую подкапотную, подключить к внутренней, подключить блоку реле.

Вот, что сперва я увидел:

08211b21f5d663da744f6ccfb31f06ab.jpg

Чтобы это сделать пришлось снять старую проводку на управление вентиляторов. Вместе с ней снялась часть подкапотной на вентиля, на датчик температуры в радиаторе, на аккум.

Под капотом снял вот эту штуку:

a0f3c89fd85d30de8e81deb6236f4399.jpg

Позже узнал, что это афтеран вроде как.. на ней белый штекер и синий штекер. Ответные части их в косе нам пригодятся!

 

Имеем штекера на внутренней проводке печки:

1.       Коннект наружной и внутренней проводки печки

2.       Коннект питалова

3.       Земля

4.       Шина Z

5.       Синий штекер

6.       Желтый штекер.

7.       Зеленый – в блок реле

Наружный и внутренней штекеры

69dffede6bf7bda87419fe65b6b69e45.jpg

Коннект питалова – белый штекер вместо бывшего афтерана

010f77b72df56cd7f9ffd586e1ef85cf.jpg

Земля – ну это понятно

1e5d2f374e23843f4ec8bc8912959d06.jpg

Синий – на прежнее место

7cd7cb6fee645277ff93faf49f48a30c.jpg

Зеленый – в блок реле по схеме

(фото нет, но надо смотреть на схему установки колодок в блоке реле. Там все понятно. Чтобы установить нужно отодвинуть стопор в блоке реле вот этот:

8b5f8a959c80db2f3acd51b37102e5b6.jpg

Черный такой джойстик сбоку.

Желтый самый интересный. Он у меня был замотан в плотную изоленту с утеплителем. Я сперва его не увидел даже, потом нашел вот он:

28ccecd590e98e3ed7dbe1844510ce31.jpg

Шина Z

f01e90c2f4e9b261cc24a77c262cdc17.jpg

С этим все.

Помимо этих соединений – установил блок реле на бороду с внутренней стороны от печки

560a3c7f21860e3ea75530c748a3b82b.jpg

Далее все методично собираем в обратном порядке. Укладываем, упаковываем, скручиваем. Вот результат:

d9ef3ac3927ac3212f5c28abaa35d183.jpg

Под капотом обязательно ставим шланги радиатора, дозаправляем систему водой/антифризом.

3a7212878ebdb83910c84f59832a3c58.jpg

Из-за новой проводки под капотом – раскладываем ее как надо без подключений датчиков.

Датчик температуры около салонного фильтра

f387353846743f1290c66d209043abd5.jpg

БУП

d299817a53b2fdec195158ce3673a83e.jpg

Датчик давления, управление клапаном воздуха, управление компрессором сматываем в узел (если надо ездить).

Не забываем подключать вентиляторы, датчик температуры в радиаторе.

Итого под капотом

2ae9d57865d4f0bdc93fbfcadacc8901.jpg

После дозаправки системы охлаждения можно ездить. В таком виде все функционирует в полном объеме, но с новой печкой и проводкой.

 

 

 

Подкапотная часть. День 2-3.

 

 

Дособирав свой комплект недостающими деталями я принялся ставить подкапотку.

Изначально у меня вот такая схема:

Поликлиновой ремень гена/КВ/помпа

Клиновой ремень КВ/ГУР

b94438e85022271998cd4cdc524bb20d.jpg

2ce999acdd0ab9bafa6725a624bab783.jpg

Сперва снимаем старый генератор (он подпружинен)

59a89cdd15403cf1c9efa2f052ce24df.jpg

Затем снимаем старый кронштейн

e50a8ee7f9bf8c5ea08d209f0919ca55.jpg

Снимаем шкив помпы (с помощью спецключа)

89c7825603a13faa5d4addb882320a46.jpg

 

Далее я выяснил, что радиатор мой 720х380 не подходит к моей траверсе (подрадиаторной балке)!!! Вот что в этом случае выходит:

8fce7f79801390162e17230dfb067d02.jpg

431573089615f4f76a8dddeae7482ed1.jpg

39c16ace28cc437a454040ea18dec95d.jpg

 

При этом телевизор поднимается в космос и отрывается от плоскости бампера примерно на 5см.

Увы, балки под боком у меня нет, установить старое охлаждение нет возможности т.к. старые патрубки идут сквозь компрессор, а новые патрубки идут к левой по ходу движения стороне. В этом месте я хочу приостановить свой фотоотчет, т.к. далее будет описание по двум путям развития событий, т.к. если установить радиатор 720х320 (353 121 253 R), то дальнейшая установка системы охлаждения заканчивается вот так: ставим радиатор (не забыв к нему прикрутить новый широкий боров и кондейный конденсатор кондея), ставим новый шкив помпы, крепим новый кронштейн генератора, ставим генератор, ставим ремни, ставим охлаждение, заливаем систему охлаждения и ездим.

Что же делать, если хочется установить.

радиатор 720х380

 

Сперва ищем (если в комплекте с кондеем не оказалось как у меня) подрадиаторную балку для глубокого радика. Они шли почти на всех Б4, найти ее возможно, но все же сложно. На 10 обычных я нашел всего 2 глубоких. На евроавто их тоже мало и адовый ценник. Номер в списке запчастей. Вот 2 балки рядом:

548bda5159e78b38fcf84076eed8ce3f.jpg

345eac4244f5fb77d96a6a9dfb47061c.jpg

8579b3894527d12e6b25f290e42505cc.jpg

Моя очень даже живая, ржавчины крайне мало.. а вот глубокая оказалась в не очень свежем состоянии. Пришлось зачистить и облить каким-то гудроном, чтобы не становилось хуже, поэтому выглядит как новая)))

Я конечно же перед снятием своей сделал следующее:

Поддтомкратил движок через досочку прямо к поддону домкратом. Открутил по 3 винта с каждой стороны пару балок подрадиаторную и поддвигательную. С движка снимать не стал, разделил прямо под капотом и вытащил подрадиаторную. Смею отметить, что в подрадиаторной балке идет трубка ГУР!!! Поэтому, чтобы снять, надо слить жидкость ГУР. Заменяем подрадиаторную, впихиваем в сайленты, которые в поддвигательной, притягиваем 6 болтами к кузову как и была прикручена старая балка. Вот что вышло:

0a76b417486ec786dadb5c2a9b09b507.jpg

 

Далее дело техники. Собираем все на место, получаем вот что

Новый Комплект радиков на месте:

d596a984d4103df2cae1e1b1111f9130.jpg

Новый Гена с компрессором на месте

f1d279330bb53429a37513854d32e1e4.jpg

Новые Вентиля на месте

5807037a7088053876c10e24e5010d67.jpg

Телек на месте

89cf40de8e480af8820186009fb28c18.jpg

И тут снова фэил!!! Трубка ГУРа в новой балке имеет выпуски не такие как были!! ОМГ!!! В итоге шаманство довело вот до чего

1b76962de1b6daec8d9a9d291b07ba98.jpg

:DDDD

В общем, у меня эта система не долго прожила, честно сказать даже меньше дня… в итоге после выяснений я понял, что оказывается, патрубок у насоса ГУР вращается. Однако я пока предупрежу, что вращать его на свой страх и риск, потому что после разворота, я установил родную старую трубку, но гидрач в итоге у меня стал тяжелее вращаться…..вроде подтеков нет, пузырей нет, а вращается туго.

Вот такая история с установкой дополнительных 6 см на радиатор.

 

Последний рывок: установка трубок кондея. Тут рассказывать ничего толком нечего. У меня комплект трубок от Б4. Из-за наличия губы трубка осушитель-конденсатор проходит прямо почти через губу вот так, увы.

eaed7a3e97f27e3889d03078e389502f.jpg

Остальное вот как:

15d05043c21a9963064eb97c47e78343.jpg

fcae894b7248d38db8b987213b4382c0.jpg

6f1eaaede3e9f024ebc2d4b8d36c191e.jpg

39922a19a6f5075f3a4200bd38944c8a.jpg

ba101c5c985c08b6ce8afab74f2444b1.jpg

Последнее, что я установил – реле в блок реле уже перед заправкой в левое верхнее гнездо.

 

 

 

Все изображения доступны вот тут

http://image1.org/queue.php?id=68c2374dd9af3815b68b3441a6a72849

 

4. Special thanks

 

 

Отдельное спасибо

VaRiant Z за активные подсказки и отчет http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=168087&st=0

Владимир Кароза за отчет http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=168002&hl=

Antony за дельные подсказки и фотоархив http://photo.qip.ru/users/antony1978/96388332/123069485/

Fotoalex – за активные консультации

Lesha – за подсказки переборки БУПа и фотоотчет http://vwts.ru/forum/137181

пассатовод )) – за поставку запчастей

И всех-всех-всех, кто мне помогал, но я сюда не вписал.

 

 

 

Если кому-то интересно, я готов поотвечать на вопросы в результате чего постараюсь выложить фак. У меня есть уже несколько интересных вопросов по типу: как срастить Б3 проводку с датчиком давления Б4, или отличия генераторов кондейного и некондейного. И если это кому-то вообще надо, то я дополню.

PS: если этот отчет никому не нужен, прошу снести к чертям.. 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во, мне меньше фоткать надо будет. Я тогда только наделаю про радики и переделку патрубков 2е на рп)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный отчет! Сам подумываю об установке. Теперь хоть понятны трудности, с которыми можно столкнуться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От себя добавляю, так как занимаюсь тем же самым, но на рп. На 720 радике патрубки со стороны аккума идут, соответственно, чтобы не было проблем с обраткой, которая на рп совмещена с верхним патрубком радиатора, я поставил себе головной тройник от абс с соском обратки, а подогрев ежа перенес на печной фланец, соппсна вот так:

post-15294-0-83145600-1403465673_thumb.jpg

post-15294-0-39941700-1403465684_thumb.jpg

Изменено пользователем mikkahusband

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор подскажи, при демонтаже кондея его жидкость из трубок по-любому выливается? Она не ядовитая? Я просто тут собираюсь демонтировать с донора, вот собственно вопрос возник. А если выливается, то чем потом заправлять?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фреон при комнатной температуре больше похож на газ.. он улетучится сразу после разгерметизации системы. так что заправлять потом все равно придется. однако в той же системе (по трубкам, по компрессору, по испарителю и осушителю) гуляет еще масло (иногда с УФ красителем), который придает какой-нибудь ядовитый цвет. Масло как масло.. в моей системе (для 134а фреона) - PAG. Для 12 фреона - другое. Если был заказчан краситель - то будет оно ядовитого цвета, но ядовитости в нем нет. Если начнет капать - просто протри тряпкой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@KolDuN, спасибо. А вот эти фреоны сейчас существуют для заправки, я просто от дядьки одного слыхал фразу(занимается заправкой) типа: такого фреона уже не достать, поэтому заправить проблема... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

134а - на каждом углу

12-й спроси у виртахепо, он недавно заправлялся именно им. даже рекомендовал какую-то контору. 

вот тут смотри http://passatb3piter.ru/forum/topic/19238-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80-%D0%B3%D0%B4%D0%B5-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5-%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82/

Изменено пользователем KolDuN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно номерок фланца на нижнем фото?

Вроде вот этот 068 121 144. Дохрена заказывал за один раз, фланцев было 3, с телефона смотреть не айс в списке

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я правильно понимаю что провод на этом фото идет от блока упарвления AirBag или это что-то иное?

53202157cf49498544f0afcaadee9cdc.jpg

Изменено пользователем Antony

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А можно номерок фланца на нижнем фото?

Вроде вот этот 068 121 144. Дохрена заказывал за один раз, фланцев было 3, с телефона смотреть не айс в списке

 

Спасибо огромное!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Antony, мне кажется, что именно от аирбага. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...