Перейти к контенту
Noven

Антифриз кипит, печка холодная, термостат закрыт.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, товарищи.

Возникла проблема с системой охлаждения, которую не удаётся решить самостоятельно, потому обращаюсь за советом.

Немного предыстории. Машина пару лет стояла в гараже без движения. Решил её восстановить. Две недели назад прошёл техосмотр, покатался неделю и началось...

Сразу уточню. Стоит новая помпа (DOLZ, усиленная), новый термостат (MAHLE на 87 градусов), заменены некоторые патрубки, которые вызывали подозрения, стоят новые датчики на фланце (HELLA), залит красный карбоксилатный антифриз (G12, не концентрат, на основе BASF). Машина: PASSAT B3 VARIANT 1989 г.в., мотор бензиновый 1,8 PF.

До появления проблемы система охлаждения работала исправно. Стрелка доходила до 87-90 градусов, потом чуть опускалась (открывался термостат), снова поднималась до 90 градусов и там же оставалась до конца поездки. При этом вентилятор радиатора срабатывал исправно, печка грела.

Потом ни с того ни с сего машина начала греться. Завожу утром, прогреваю на холостых на минуту, еду на работу (около двух километров), стрелка поднялась чуть за 90. Не придал этому значения. Вечером было прохладнее, потому прогревал дольше, чтобы сесть в тёплый салон и комфортно доехать. Приехал домой, стрелка подползла к 100 градусам.

После этого стал наблюдать за температурой. Вот какие странности заметил. Иногда всё работает исправно, стрелка на 90, вентилятор срабатывает. Иногда стрелка начинает быстро подниматься до 100 и выше. Поднимаю капот, нижний патрубок радиатора холодный, значит не открылся термостат, но он на 100% рабочий. Глушу машину, откручиваю крышку расширительного бачка, там пусто. Доливаю около двух литров антифриза, доезжаю до дома. Следующим утром завожу машину возле дома, на холостых прогреваю до 90 градусов, нижний патрубок тёплый, вентилятор срабатывает- сказка. Еду на работу, всё работает исправно. Следующий день, завожусь, прогреваю пару минут, еду на работу. Стрелка поднимается выше 90 градусов, значит снова закипит. Остаётся всего пара сотен метров до работы, потому не останавливаюсь, успевает прогреться до 105 градусов. Глушу. После того как остыла откручиваю крышку, снова пусто. Доливаю всё те же пару литров антифриза. Под машиной был свежий снег, смотрю на наличие потёков, ничего нет. После работы первым делом откручиваю крышку расширительного бачка, уровень как и утром после заливки, снег под машиной чистый- значит протечек в системе нет. В этот раз нужно было съездить за 3 километра от работы. За это время нагрелась до 80 градусов. Обратно нужно было проехать 5 километров, где-то через полтора-два заметил, что стрелка поднялась за 100 градусов. Печка при этом стала дуть холодным, нижний патрубок радиатора холодный. Глушу, даю ей немного остыть, заливаю антифриз (как вы уже догадались, два литра). Завожу, печка дует горячим, нижний патрубок прогрелся, доезжаю без проблем до дома, температура держится на 90 градусах.

Вчера решил подвезти друга на вокзал, это около трёх километров. Пока доехали снова закипела, около 110 градусов. Патрубок холодный, печка перестала греть. Даю остыть, доливаю 2 литра антифриза. До поезда ещё 30 минут, в машине холодно. Завожу, включаю печку- греет. Сидим, машина тарахтит на холостых, стрелка подходит к заветной отметке 90 градусов и... чуть опускается (сработал термостат). Оставшиеся 15-20 минут стрелка была на 90 и время от времени срабатывал вентилятор радиатора, печка грела исправно. Отправил друга, машину всё это время не глушил. Еду домой, это около пяти километров, всё работает исправно: печка греет, температура в норме. Сегодня снова греется.

Пользуясь единственным выходным решил разобраться в ситуации. Снял термостат, проверил- открывается. На всякий случай заранее прикупил запасной (WAHLER). Оба открываются одинаково, оба исправны. Проверял несколько раз, чтобы наверняка. Для эксперимента собираю систему без термостата, совершаю пробную поездку. После остановки не глушу, прогревается до 90, срабатывает вентилятор, температура держится в норме, еду, остывает до 70-80 градусов. Без термостата всё работает, жидкость не уходит. Ставлю термостат, на этот раз новый. Пробная поездка- машина греется, печка перестаёт греть, антифриз исчезает.

Подытожу. Признаки того, что машина закипит: стрелка поднимается выше отметки 90 (если хоть на миллиметр выше, можно сразу останавливаться- закипит), в это время печка начинает дуть холодным (после того, как стрелка перешла отметку 90-95 градусов). Кроме этого, холодный нижний патрубок радиатора.

Грешил на термостат- оба исправны, с обоими одинаково кипит.

Предполагал забитый основной радиатор- он прогревается и срабатывает датчик вентилятора.

Печка радиатора не забита- она греет хорошо.

Расслоившиеся патрубки- заменил вызывавшие подозрения.

 

Остаются ещё газы из цилиндров, либо прокладка ГБЦ- очень в этом сомневаюсь. Масло чистое, на крышке маслозаливной горловины нет эмульсии. Выхлоп нормальный. Первые пару минут дым белый, но пузырьков воздуха в расширительном бачке нет ни на холостых ни при оборотах.

 

Из того что я смог придумать, так это воздух в системе, или что-то с потоками антифриза. По какой-то неведомой причине антифриз не омывает должным образом термостат, тот не открывается- машина кипит. Причём, перед закипанием перестаёт греть печка. Получается, что туда попадает воздух? Вариант с выхлопными газами сомнителен. Почему тогда они все скапливаются в печке, но не попадают в расширительный бачок? Может ли быть в системе воздух который перегоняется от термостата к печке, при этом не выходя наружу?

Прочитал много тем на форуме, у некоторых были похожие проблемы, но решение так и не было озвучено.

Выручайте, уже мозг закипает от непонимания.

Извините за такое обилие букв, хотел максимально подробно описать ситуацию.

 

P.S. Проблема решена. Дело было в отсутствующем уплотнительном кольце на крышке расширительного бачка.

Изменено пользователем Noven

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверь трубочку обратки, из-за нее может быть пробка.

А много утекает за раз антифриза? Два литра каждый раз?

Изменено пользователем BigHarry

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, всегда одинаковый объём. Плюс-минус пара сотен грамм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это очень большой объем, должно быть заметно. Посмотри в районе помпы и расширительного бачка - в бачке может крышка не держит. В общем надо в первую очередь понять, куда уходит столько жидкости, термостат тут скорей всего не виноват.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это очень большой объем, должно быть заметно. Посмотри в районе помпы и расширительного бачка - в бачке может крышка не держит. В общем надо в первую очередь понять, куда уходит столько жидкости, термостат тут скорей всего не виноват.

Жидкость уходит в районе бачка. Пока я останавливаюсь, она уходит. Глушу, слышу из салона бурление, всего пару секунд. Поднимаю капот, откручиваю крышку, там пусто. Вокруг бачка всё мокро, значит выгоняет через него, но ещё до того, как я остановлюсь. Думал, что крышка не держит, прогревал до 90 градусов на холоде. При открученной крышке из бачка парит, при закрученной долго всматривался, но пар нигде не увидел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клапан на крышке не держит....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассматриваю этот вариант. Уже почти созрел, чтобы купить новую.
Только вот не даёт покоя один вопрос, почему не открывается термостат? Как я понимаю, выдавливание антифриза- это следствие, а что причина? Предположим, что причина этому не открывшийся термостат, и, как следствие, закипание и выдавливание жидкости. Но, что тогда причина не открытия термостата?

Как я понимаю, до того как вода закипит, термостат омывается этой же водой, значит он должен нагреться выше 87 градусов. Этого не происходит.

Изменено пользователем Noven

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Её выдавливать начинает ещё до закипания... Где-то тут вроде была тема как это крышку проверять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По описанию образуется паровоздушная пробка, из-за неё прекращается циркуляция, отсюда и термостат не открывается, и печка не греет. Но большего лично я дистанционно сказать не могу:-(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина сейчас без термостата, залита обычная вода (благо морозов нет). Утром завёл заранее прогретый двигатель до 70 градусов и снял тонкий шланг обратки на расширительный бачок. Из него стабильной струйкой льётся вода, без воздуха и пульсаций. Я же правильно понимаю, что так и должно быть?

Ещё такой момент. Если бы всё же дело было в выхлопных газах, то независимо от того есть термостат или нет, воздух скапливался бы в печке или пузырил в бачке. Значит, на данный момент, остаётся только крышка бачка? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

до того как вода закипит

Если давление в системе циркуляции ОЖ не держится - то ОЖ закипает гораздо раньше.

 

как это крышку проверять.

Насосом с манометром, качать в шланг, подсоединенным к РБ заместо обратки, обратку заткнуть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клапан на крышке не держит....

 

По описанию образуется паровоздушная пробка, из-за неё прекращается циркуляция, отсюда и термостат не открывается, и печка не греет. Но большего лично я дистанционно сказать не могу:-(

 

Это очень большой объем, должно быть заметно. Посмотри в районе помпы и расширительного бачка - в бачке может крышка не держит. В общем надо в первую очередь понять, куда уходит столько жидкости, термостат тут скорей всего не виноват.

Спасибо всем за помощь. Дело было в крышке расширительного бачка. Что самое интересное, крышка исправна. Я всегда смотрел, что кольцо есть, и закручивается плотно, потому считал, что всё с ней хорошо. Нашёл фото новой крышки в интернете и осознал всю глупость ситуации. Кольцо на моей крышке было одето  слишком далеко и ничего не держало. Одел новое и... в системе охлаждения появилось давление, машина перестала кипеть. Ну, что же, будет для меня урок. Зато досконально изучил систему охлаждения. : )

Ещё раз спасибо за помощь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

,

Изменено пользователем strelok202

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...