Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Дело в том, что при движении, что в городе, что по трассе температура ОЖ не поднимается выше 75 градусов, когда на улице почти +30.  Бывает и вовсе падает до 60 (чаще на большой скорости).  Думал дело в термостате, но пощупав патрубки радиатора через некоторое время после запуска  холодного двигателя понял, что нижний патрубок начинает греться около 70-75 градусов (по приборной панели).  Считаю, что приборка работает верно, так как если стаю на переезде и не глушу двигатель, то температура поднимается и до 95-100 градусов,включается вентилятор.  В чём может быть неисправность? Может термостат открывается слишком рано? При скольки градусах исправный должен начать открываться? Ведь езда при низкой температуре увеличивает расход топлива и быстрее изнашивает двигатель... Спасибо.

Изменено пользователем Erik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, значит мой открывается слишком рано. Необходимо поменять

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Novoleg, Получается, что со временем его температура открытия может поменяться?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуй замени термостат как советуют... Но после этого, если не будет изменений, рекомендую обратить внимание на ДТОЖ (датчик темп охл жидкости, ставь только Behr-Hella с синей полоской) и приборку, так как эти два узла часто выносят мозг с показанииями температуры, а на деле она оказывается правильной...а какой-то из этих узлов ее искажает... (А то что у тебя не постоянно, может быть что-то с проводкой этих двух узлов, контакты отходят например).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Erik,а то что поток воздуха встречного обдувает радиатор на скорости,Ты это не учитываешь?просто у меня так же на скорости т75-80 гр,но я читал у многих,кто катается на ломаных бамперах,без решотки и губы,греется сильнее....

 

 

 

 Ведь езда при низкой температуре увеличивает расход топлива и быстрее изнашивает двигатель... Спасибо.

Ты меня обеспокоил,сильно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такая же хрень,на приборке заниженные показания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты меня обеспокоил,сильно

А разве не так?

приборку, так как эти два узла часто выносят мозг с показанииями температуры, а на деле она оказывается правильной...а какой-то из этих узлов ее искажает...

Не думал про приборку, потому что вентилятор включается как раз когда на стрелке на около 95 градусов. Да, вы правы сначала надо заменить термостат, а там уже будет видно

@Erik,а то что поток воздуха встречного обдувает радиатор на скорости,Ты это не учитываешь?

Учитываю, но думаю, что всё-таки не должна температура на трассе падать аж до 60 градусов, не смотря на обдув.

Изменено пользователем Erik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При исправной системе -не должна. Смотри термостат.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А при скольки градусах должна включаться первая скорость вентилятора? (я так понимаю, что там их две).  При 92 ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Температура включения скоростей указана на датчике. Вроде самый распространенный 95-первая и 102-вторая

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуй замени термостат как советуют... Но после этого, если не будет изменений, рекомендую обратить внимание на ДТОЖ (датчик темп охл жидкости, ставь только Behr-Hella с синей полоской) и приборку, так как эти два узла часто выносят мозг с показанииями температуры, а на деле она оказывается правильной...а какой-то из этих узлов ее искажает...

 

Не думал про приборку, потому что вентилятор включается как раз когда на стрелке на около 95 градусов. Да, вы правы сначала надо заменить термостат, а там уже будет видно

Беру свои слова обратно. Похоже вы были правы. Сегодня провёл тест. Итак: температура воздуха на улице +25 градусов. Завёл двигатель. И начал ждать когда начнёт теплеть нижний патрубок радиатора. ВСЕ температуры ОЖ, которые я буду приводить, были зафиксированы по показанию стрелки температуры ОЖ на приборной панели. Точно время не засикал, но примерно через минут 5-7 нижний потрубок начал не много теплеть, значит термостат начал открываться. На приборной панели стрелка показыала 60! градусов. Тут опять же можно было подумать, что термостат не исправен и открывается слишком рано, как я и думал до этого. Но, далее я стал ждать пока включится вентилятор.  За всё время пока двигатель работал (около 20 минут), вентилятор включался и выключался 3 раза:

1-ый раз вентилятор включился при 72! градусах и выключился при 67 градусах (остудил на 5 грудусов)

2-ой раз включился при 69! градусах и выключился при 70!! градусах (+1)

3-ий раз включился при 82! и выключился при 77. (-5)

В итоге за всё время работы температура так ни разу и не поднялась выше 82 градусов (опять же по показаниям приборной панели).

Получается, что приборка показывает примерно на 20 градусов меньше, чем на самом деле. Маловероятно, что не исправен термостат и вентилятор одновременно. Только вот не понятно, как после выключения вентилятора во 2-ой раз температура не упала, а наоборот выросла. Загадка...

Можно ли как-то проверить ДТОЖ и приборку, чтобы понять кто ошибается, прежде чем менять. Спасибо.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не помню, писалось здесь или нет. Если ДТОЖ, который идет на приборку, двухконтакный черный фирмы производства не VAG и не HELLA, а какой-нибудь FAE и т.п. , то датчик врет 99%. Проверить можно очень просто: датчик опускаем в подогреваемую воду, температуру которой меряем градусником (до 100 градусов будет достаточно). Ни в коем случае не мерить воду домашним градусником, которым меряем температуру себе - рванет нахрен. К датчику подсоединяем мультиметр и снимаем показания сопротивления в зависимости от температуры. Эталонные можно найти в интернете, вбив в поисковик что-то вроде "график ДТОЖ черный passat b3".

Изменено пользователем Арсений

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В интернете есть график зависимости температуры от сопротивления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за помощь. У меня стоит чёрный четырёхконтактный ДТОЖ.  Сниму и проверю сопротивление. А ещё, я так понимаю, что у вентилятора есть свой датчик включения? Как он связан с температурой ОЖ? Откуда он её узнаёт и понимает, когда включиться и выключиться? И может ли четырёхконтактный ДТОЖ давать верные показания на ЭБУ и не верные на приборку?

Изменено пользователем Erik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Как он связан с температурой ОЖ?
непосредственно с ОЖ!

 

 


Откуда он её узнаёт?
Датчик стоит на радиаторе охладения, по его указанию и включается вентелятор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 непосредственно с ОЖ!

Да, я понимаю. Получается, что на радиаторе стоит датчик, который  измеряет температуру ОЖ в самом радиаторе и говорит когда  надо включаться вентилятору?

 

Подскажите пожалуйста,какой вообще должен стоять датчик ДТОЖ на моей машине  1.8, ABS, 92-ой год  Один чётырёхконтактный или двухконтактные? А то у всех по разному.

Изменено пользователем Erik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один четырехконтактный жёлтый. Но их уже не производят. Поэтому смело покупай оригинал серого цвета.  А два датчика ставят исходя из того, что "так надёжнее": один на мозг, один на приборку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня точно такой же двиг ABS 92 года. Перепробовал разных датчиков. В итоге у меня верно на 100% показывает только один из них - четырехконтактный BEHR-HELLA с синей полоской(каталожный номер: 6PT009107421). Покупай новый и ставь. Правильность показаний гарантирую на 100%. Тоже долго мучился, потом поставил и забыл. Если после этого темп будет не верно показывать, тогда копай дальше как я выше писал. Удачи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@IGGI, Да, я сегодня так и сделал. И теперь на приборке стабильно около 90-95 градусов!  Вы были правы - дело было в датчике. Большое спасибо всем, кто помогал. А какая всё-таки рабочая температура двигателя ABS? А то везде пишут по разному.

Изменено пользователем Erik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Erik,  Насколько помню, рабочая такая же как у тебя показывает, так что у тебя все в порядке. (стрелка должна быть примерно посередине шкалы...ну и прыгать немного вниз-вверх в зависимости от режима, на скорости едешь, жарко,холодно).



@Zanevskiy,   Смею предположить что двухконтактный тоже надо брать BEHR-HELLA...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похожая проблема.. Датчик, даже когда даешь мотору нагрузки , стрелка температуры о\ж не поднимается выше 70-80. Когда спокойно езжу, вообще не отрывается. Вентилятор срабатывает исправно вроде. Датчик новый поставил, проблема не ушла.. Не может же он совсем не греться..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...