Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Решил переплести, как говорит мой друг - косичку. Большое желание выложить весь процесс перемотки. Буду стараться.  Итак - пока бибика в покраске - снял её (косу). Снять не проблема. Тянешь провода. Если не тянутся - ищешь куда приходит и отсоединяешь коннектор (разъем). Как говорится: "Ломать не строить". Поснимал всё нафиг. Ушло минут 20. Притащил домой - и вот результат:

post-15799-0-52479500-1452351894_thumb.jpgpost-15799-0-28443600-1452351900_thumb.jpgpost-15799-0-68392300-1452351904_thumb.jpgpost-15799-0-34092200-1452351908_thumb.jpgpost-15799-0-17513600-1452351911_thumb.jpgpost-15799-0-22437600-1452351914_thumb.jpgpost-15799-0-95601300-1452351916_thumb.jpgpost-15799-0-41958900-1452351919_thumb.jpg

 

Как видно из фотографий выше - провода, изоляция, да и сама коса просто дубовые. Ну и само собой "спасибо" предыдущим "хозяевам" моей машины. ТАК засрать и испохабить машину дано не всем!!! Ну да и ладно с ними. Их Оптимус Прайм покарает))))) Ну хватит эксурсов в историю моей машинки. Т.к. готовился к перемотке косы заранее, то оказавшись в командировке в городе Екатеринбург нагрянул в местный магазин от завода Уралкабель, производящего кабельную продукцию, в том числе и провода для авто ПВАМ разных цветов. В итоге были куплены провода всех цветов сечением 0,5мм, 075мм, и частично 1мм, 1,5мм, 2,5мм, и 3мм. В итоге вышло 250 метров кабеля разного сечения и такого же цвета.

post-15799-0-33798200-1452351960_thumb.jpgpost-15799-0-00053300-1452351966_thumb.jpg

 

Позже были заказаны с сайта али разъемы. Но так как наши китайские "товарисчи" путью не могут сфоткать свой товар, то пришло не то, что требовалось. Ну да и фиг с ними обоими (товарисчами и разъемами). Они Матушке России еще пригодятся. Разъемы раздам друзьям для электрики в авто и себе оставлю для ДХО, противотуманок, камеры заднего вида и сигналки. А с китайцами позже решим вопрос))) В итоге пошел в наш местный магазин и купил клеммы. Взял 70 штук "мама" для коннекторов (по моим подсчетам еще несколько останутся), и 4 клеммы тип "О". Должны пригодиться как минимум 3 штуки.

post-15799-0-83620000-1452352107_thumb.jpg

 

Вместе с клеммами была куплена гофра трех типов - 10мм, 15мм, 25мм. 7, 5, 3 метра соответственно. Останется лишняя - уйдет в дело (куда и разъемы). Но более точно с метрами определимся чуть позже. Когда кабель заправлю - скажу сколько брать.

post-15799-0-22588900-1452352141_thumb.jpg

 

Как искушенный опытом электрик - радиоэлектронщик почитал схемы (еще заранее), подумал, и понял, что немцы извращенцы (хотя это было ясно еще по их фильмам 90-х годов)))))) в смысле разбивки нормальной, читаемой схемы на несколько страниц. Один фиг придется самому чертить одну общую. А так как черчение для меня пытка, то  я пошел своим путем, то есть пешочком. Мультиметром звонить все разъемы между собой. Нарисовал картинки разъемов, обозвал их по своему усмотрению, наклеил на каждый по стикеру-ценнику,чтоб не запутаться в своих названиях, благо их (стикеров) дома море. Выкладываю рисунок.Заранее прощу прощения за пятна на бумаге - лапал грязными руками (не очень чистое занятие перетягивать проводку).

post-15799-0-66881700-1452352209_thumb.jpg

 

Далее фото с разъемами и пояснениями. М - Мозги, СЗ - Соединение зажигания, наверное, В - датчик воздушного фильтра, СК - соединение 2-х кос, Ф - разъем на форсунку, ДЗ - датчик положения дроссельной заслонки, КЗ - на катушку зажигания (второй провод обломился в авто. при установке косы поставлю), ОЖ - датчик температуры охлаждающей жидкости синего цвета, СД Синий датчик с красной сердцевиной, ЖК - Желтый коннектор, ЧК - черный коннектор, РХ - регулятор холостого хода, ЧМ - черный маленький коннектор, ДМ - датчик давления масла, З1 - земля 1, З2 - земля2 , З3 - земля 3. Вся земля сидела на минусе. Кто-то на разъеме АКБ, а кто-то на ГБЦ.

Пожалуйста поправляйте меня с названиями разъемов. Когда снимал не до запоминания было. я то поставлю, а другим пассатоводам полезно будет. Заранее спасибо.

post-15799-0-13246100-1452352287_thumb.jpgpost-15799-0-24219200-1452352293_thumb.jpgpost-15799-0-47411700-1452352297_thumb.jpgpost-15799-0-27692700-1452352301_thumb.jpgpost-15799-0-53982100-1452352305_thumb.jpgpost-15799-0-23554300-1452352308_thumb.jpgpost-15799-0-78070800-1452352312_thumb.jpgpost-15799-0-89643500-1452352317_thumb.jpgpost-15799-0-65202000-1452352323_thumb.jpgpost-15799-0-07973600-1452352328_thumb.jpgpost-15799-0-47590200-1452352368_thumb.jpgpost-15799-0-72558100-1452352372_thumb.jpgpost-15799-0-62391900-1452352378_thumb.jpgpost-15799-0-14120300-1452352383_thumb.jpgpost-15799-0-02178800-1452352388_thumb.jpgpost-15799-0-42310400-1452352392_thumb.jpgpost-15799-0-74423600-1452352397_thumb.jpgpost-15799-0-75458000-1452352403_thumb.jpgpost-15799-0-00418000-1452352408_thumb.jpgpost-15799-0-16649100-1452352414_thumb.jpgpost-15799-0-12284400-1452352447_thumb.jpgpost-15799-0-13961900-1452352452_thumb.jpgpost-15799-0-86272100-1452352456_thumb.jpgpost-15799-0-38676900-1452352461_thumb.jpgpost-15799-0-27458400-1452352466_thumb.jpgpost-15799-0-33529700-1452352470_thumb.jpgpost-15799-0-24591900-1452352476_thumb.jpgpost-15799-0-08195000-1452352481_thumb.jpgpost-15799-0-19677200-1452352485_thumb.jpgpost-15799-0-48500200-1452352490_thumb.jpgpost-15799-0-73608600-1452352495_thumb.jpgpost-15799-0-49983300-1452352501_thumb.jpgpost-15799-0-49969500-1452352505_thumb.jpgpost-15799-0-17514300-1452352509_thumb.jpg

 

Табличка с прозвонкой разъемов попиново (поконтактно) и табличка с цветами проводов в разъемах - ниже. Буду дополнять, исправлять в процессе Составлена в EXEL.

3Моторная коса.xlsx

 

Далее при разборке разъемов столкнулся с первой трудностью. Не достать его (контакт). Пришлось пуститьв лело неиспользуемый пинцет. Загнул ножки (смотри фото). И всё пошло как по маслу.Посмотрев позже в интернете я увидел сходные конструкции из женских шпилек, проводов. Самое главное, если извлекать большое количество контактов из разъемов - материал приспособления должен быть жестким. Мой пинцетик контактов на 10-15 потянет (он из аллюминия). Сделаю другую приспособу - выложу фото.

post-15799-0-49320300-1452352862_thumb.jpgpost-15799-0-47408000-1452352866_thumb.jpg

 

И вроде пошло дело.... На первом разъеме Ф поменял все контакты. Поставил новые провода в соответствии таблички составленной мной, но еще не обнародованной из-за некоторых трудностей (смотри выше). От разъемов наших китайских друзей (еще выше) установил герметичные заглушки (часть китайских разъемов уже окупилась), на провода не соответствующие цвету одел термоусадочную трубочку. 2 кусочка, если цвет трубки не основной ( пример ниже. должен быть провод красно-белый, а у меня только красный. 2 кусочка белой термоусадки со стороны разъема и стал провод красно-белым.) И 3 кусочка, если цвет трубки основной (пример тоже ниже. провод черно-желтый, а у меня только желтый. 3 куска термоусадки и стал он черно-желтый.).

post-15799-0-82643400-1452352918_thumb.jpgpost-15799-0-32629300-1452352924_thumb.jpg

 

Дальше нужно замерить длину проводов до соединения с бОльшей гофрой. От разъема Ф у меня получилось 50 см. Табличку с длинами проводов до соединений с соседними гофрами составлю на днях. Опять же она в EXEL(((((( Да, еще не написал про соединение провода с клеммами. Я сначала зачищаю провод.Промазываю зачищенный провод жидкостью ЛТИ-120, облуживаю провод. Одеваю герметичную заглушку, Зажимаю усиками клеммы провод, обмазываю ЛТИ, пропаиваю. Зажимаю внешними усиками герметичную заглушку. В итоге - надежно, красиво, закрыто от внешних воздействий.

post-15799-0-79094800-1452352975_thumb.jpgpost-15799-0-22343200-1452352981_thumb.jpgpost-15799-0-96604200-1452352984_thumb.jpgpost-15799-0-10345100-1452352989_thumb.jpgpost-15799-0-18945600-1452352995_thumb.jpg

 

Вот промежуточный результат. Без установленного разъема М и пайки черных и коричневых проводов (которые в гофре соединяются).

post-15799-0-04353600-1452920396_thumb.jpgpost-15799-0-36024900-1452920399_thumb.jpgpost-15799-0-17171000-1452920404_thumb.jpg

 

И наконец - финал. Получилось неплохо.

post-15799-0-48899400-1452920405_thumb.jpg

В машине встала как родная. Разъем СК поменял с родного на китайский 6-контактный (на косе и в авто).

Файл EXEL Моторная коса, где расписываются все разъемы, цвета проводов, длины гофры перезалил с дополнениями. Всем удачи!

 

 

Изменено пользователем kolychii

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, нужны мамки на штекер замка зажигания в экзисте 500р база пару.

 

Где можно найти

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец! Все аккуратно делаешь . Изоленту автомобильную для проводки ,как я понимаю не использовал,а сразу в гофру?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

гофра, конечно хорошо, но TESA  лучше  :hat:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

гофра, конечно хорошо, но TESA  лучше  :hat:

Да с чего вдруг? Любая изолента от перепада температур то крошится, то клей течет, то еще что-нибудь. Гофре пох. Единственный минус, что она не герметична. Но на крайняк можно делать как на современных ино. Они гофру поверх обматывают изолентой черной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Да с чего вдруг? Любая изолента от перепада температур то крошится, то клей течет, то еще что-нибудь

Обычная изолента да, TESA тканевая.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гофра тоже крошиться начинает. А Теsa неплохая изолента.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы лентой обмотал,а потом гофру накинул.Гофра предостерегает от механических повреждений,а лента от попадания грязи,воды и различных масел.

Изменено пользователем vena52

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец! Все аккуратно делаешь . Изоленту автомобильную для проводки ,как я понимаю не использовал,а сразу в гофру?

Спасибо. Да, сразу в гофру. В местах соединения жгутов стянул стяжкой. Изолентой прошелся только в местах соединения гофр. 

 

какая маркировка кабеля?

ПВАм  0,5мм,  075мм,  1мм,  1,5мм,  2,5мм,  3мм.

 

гофра, конечно хорошо, но TESA  лучше  :hat:

Остался негативный опыт использования "тряпичной" изоленты. Когда жарко - клей размазывался, а со временем, когда высохла - рассыпалась. Не рискнул. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не секрет. Был в Екатеринбурге в командировке. И около завода Уралкабель в фирменном магазине купил.   http://www.uralcable.ru/ru/contacts/contacts6/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже не знаю. Магазинов кабельной продукции - море.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@BULLDOZER, когда с проводкой работаешь очень много, то видишь все недостатки той или иной изоляции... у гофры есть такой момент - она перетирает изоляцию проводов.

@kolychii,  вы именно TESA пользовались? У меня таких проблем нет.

 

В идеале берем тряпичную изоленту (ворсистую). мотаем  практически вдоль проводов, далее гофра. Изолента предотвращает перетирание, гофра  - внешний вид.

Ворсистая, предназначена для салона, но и под капотом работает не плохо
1729917999.jpg

Для моторника:
b6670a2s-960.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

магазинов много, а вот кабель этой маркировки нету, в инете нашел только от 200 метров

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kolychii,  привет, а на заказ можно сделать моторную косу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не делаю. Отчет выложен только в ознакомительных целях, не для рекламы. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Димка, у них только кабель ПВ4 в продаже, у него температура до +70°, когда ПВАМ до +100° и еще по некоторым показателям ПВ4 уступает!

может, конечно такой и не нужен в наших машинах?

 

ПВ4

http://www.kabel-s.ru/objects/20522

ПВАМ

http://www.kabel-s.ru/producer/728/cat/26

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не корабль строишь, всё ок будет))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, там я и брал, думал есть что ближе в красносельском р-не

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...