Перейти к контенту
passatgipercar

Врет датчик температуры после холодов

Рекомендуемые сообщения

После холодов заметил, что температура на приборке немного врет

 

раньше рабочая температура была 87-90, при 91 включается вентилятор

сейчас рабочая судя по приборке 72-82, вентилятор включается около 81

 

Что испортилось ?

За это время - меня прикуривали, я прикуривал пару раз.

На тросу меня заводили 1 раз.

ну и я стартером в холода крутил - сажал так неплохо акум.

 

Есть мысль у кого куда копать ?

 

Двигатель работает исправно, тяга хорошая, расход прежней. Верхний и нижний шланг с радиатора горячие. По тактильным ощущениям перегрева или непрогрева двигаителя не замечаю.



Первое, что думаю, это снять клемы с акумма, типа стартовую инициализацию выполнить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инициализация показометр не вылечит.

Нужно проверить напряжение на фишке ДТОЖ показометра(или его половине на четырехконтактном датчике)Напряжение должно быть ровно 10 вольт.

Если занижено на больше,чем на 0.5в,то смотреть стабилизатор на приборке(он на блоке показометров температура/топливо).

Если все нормально по напряжению,то смотреть датчик(тосол на морозе очень текучий и мог проникнуть в корпус датчика).Приборка в последнюю очередь-ее огрехи составляют пару процентов из числа аналогичных проблем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дурной совет = слить антифриз =залить воду и проверить. Ппотом все назад вернуть =просто цена вопроса = ведро воды...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а могло ли что-нибудь случиться из-за того, что меня прикуривали, и я прикуривал

и я заводил в мороз на разряженном акумме много раз, аж сигналка писки давала когда стартер крутил

 

мб я что-то спалил там ?

 

 

потому, что до морозов и данных действий все всегда было круто

да и сейчас все супер, правда кажется мне что на 10 градусов приборка врет в пробках 70 градусов показывает

шланги горячущие как при 85

Изменено пользователем passatgipercar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По нормальному раскладу-там гореть нечему.

Но можем включить человеческий фактор-

Сел АКБ-позвали донора прикурить-цепляем провода(у блин-искрит!Перепутал провода бл-дь)-завели-ура поехалми....

Вполне возможно,что перепутав полярность,подожгли силовые диоды в генераторе.Идет недозаряд и показания приборов занижены.

Другой вариант

Заводим с толкача.В момет отпускания педали сцепления двигатель пляшет на подушках.От излишних встрясок отваливается какой-то провод связки(коса) кузов-двигатель или кузов-АКБ(у нас кажется четыре косы)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прикуривать надо плюс на плюс а минус на блок двигла...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а могло ли что-нибудь случиться из-за того, что меня прикуривали, и я прикуривал

Иногда выход из строя какой-либо детали никак не связан с последними событиями, просто пришло время ей умереть. Попробуй клемму с датчика снять/одеть, может там контакт поплохел. Если не поможет - надо проверять датчик на сопротивление (напряжение), либо вместо датчика пихнуть приборке калибровочный резистор...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати, а если дтож из строя выходит, это же вроде должно сказаться на работу двигателя, расход топлива, обороты итд ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это же вроде должно сказаться на работу двигателя

На наших пассатах на мозг и приборку разные датчики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько адекватной проверкой температуры двигателя будет если я сначало в ваг коме гляну ее ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через ваг-ком глянул - температура вообще шикарная, 80-90 как и должна быть в зависимости от пробки\свободно

 

а вот на приборке около 70 всегда, приборка не правильно показывает

 

у меня четырех контактный датчик ож (2 на эбу, 2 на прибоку) - возможно, что он так на 50% поломался и на приборку показывает некорректно ?

или это приборка врет ?

 

или еще что-то возможно ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или это приборка врет ?

Вместо датчика втыкаешь резистор ом на 100 ватт на 2, поворачиваешь ключ и ждешь немного - если приборка исправна то покажет температуру в районе 90 градусов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проверил с резисторами - результаты:

 

купил 4 резистора, 51 и 100 ом - 1вт, 51 и 100 ом - 2вт

 

 на 100- приборка показывает 80 а не 90

 на 51- приборка показывает 100 а не 110

 

вообщем врет ровно на 10 градусов как я изначально заметил

 

 

Куда дальше посоветуете копать\проверять ?

Напомню, что на машине не особо много езжу, за зиму пару раз прикуривали меня, 1 раз на тросу, пару раз прикуривал я - что там могло случится ?

Изменено пользователем passatgipercar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на 100 - приборка показывает 100 а не 110

На ста омах она и не должна 110 показывать, должно быть в районе 90 градусов.

Резисторы проверял перед замером, а то бывают попадаются такие что +/- десяток ом врут.

1ватные резисторы лучше не использовать, они могут сильно нагреваться и менять свое сопротивление.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

перепутал 100 и 51

 

вообщем http://www.passat3.ru/proverka-ukazatelya-temperatury-folksvagen-passat-b3/ как тут делал

 

51 ом - 100 показывает а не 110

100 ом - 80 а не 110

 

резисторы не проверял, покупал в чип и дипе

 

мне кажется они не врут

 

получается или проводка или приборка, только вот как грамотнее определить в чем проблема.. приборку на время заменить чтоли, но блин фиг кто даст для теста

Изменено пользователем passatgipercar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне кажется они не врут

Тестера у тебя совсем нет никакого?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мультиметр

Посмотри с его помощью - какое сопротивление у резисторов.

 

приборку на время заменить чтоли

У меня аналогичная фигня, резистором выявил, что врет приборка а датчик не виноват. Разбирать приборку лень, косяк явно там и даже предполагаю где, но забил болт, знаю что надо прибавить десять градусов к ее показаниям и на этом успокоился :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как проверю отпишу (резисторы и мультиметр в тачке)

 
Для меня неправильное показание температуры - вообще проблема весовая, забить сложно будет )

 

 

я вычитал уже не в одном месте, что стабилизатор напряжения на приборке мог погореть

 

 

вот тут нашел http://vwts.ru/forum/130692

 

 

 

 

Неправильные показания датчик уровня топлива или температуры антифриза очень часто скрываются не в поломке датчика или проводки, а именно в этой маленькой штучке - стабилизаторе напряжения:

 

 

130692_06.jpg

Изменено пользователем passatgipercar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стабилизатор напряжения на приборке мог погореть

Не, когда он отгорит - то ваще показывать не будет, там просто контакт теряется. Но это одновременно отражается на показометре бензина, он у тебя тоже врет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

стабилизатор напряжения на приборке мог погореть

Не, когда он отгорит - то ваще показывать не будет, там просто контакт теряется. Но это одновременно отражается на показометре бензина, он у тебя тоже врет?

 

показатель уровня топлива - да вроде не жалуюсь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не жалуюсь

значит дело не в стабилизаторе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из чего получаются показания в приборке(всего лишь 3 элемента)

1 Стабилизатор делает ровно 10 вольт из бортовой сети (12-15вольт)

2 ДТОЖ (образно терморезистор) изменяет свой номинал в зависимости от температуры от 1000ом (холодно) до 30 ом (горячо)

3 Стрелка прибора, показывающего температуру, связана с биметалической пластиной,на которую намотана нихромовая обмотка

Работает все просто-

чем выше температура на ДТОЖ,тем меньше в нем сопротивление и следовательно идет больше ток на нихромовую обмотку прибора.Обмотка сильнее нагревается и биметаллическая пластина сильнее выгибается.

Вот что тут может сломаться!?

Ну выходят из строя ДТОЖ-бывает

Выходит из строя стабилизатор-тоже бывает и легко лечится.Такой стабилизатор стоит в приборках всех евромашин 80х-90х годов

Самый экзотичный вариант неисправности-замыкание нихромовых витков(слыхал о таком,но не видел)

Возможен вариант плохого контакта по цепи проводов от приборки к ДТОЖ(2 провода легко проверить прямо на разъеме ДТОЖ- один должен иметь цепь с кузовом(минус),второй идет на обмотку стрелки и подает 10 вольт на датчик).

Изменено пользователем Антонович

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

замыкание нихромовых витков

В этом случае общее сопротивление падает и стрелка должна по идее выше уходить, а у него она ниже показывает. Еще встречались случаи деформация биметаллической пластины, а также выход стрелки из крепления, тут можно почитать: http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=43309

Кстати да - минус, приходящий на ДТОЖ можно тоже проверить, если его дополнительно на кузов/двигатель прислонить и при этом стрелка встанет куда надо - значит по минусу был плохой контакт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...