Перейти к контенту
vena52

Диагностика компонентов Mono-Motronic

Рекомендуемые сообщения

 

 

Общие сведения о системе

 

Системой впрыска Bosch Mono-Motronic на базе блоков ЕСМ МА1.2.2/3 и МА1.3 оборудована целая гамма автомобилей:

  • VW Polo/Caddy 1,6 (1F) 1995-2003
  • VW Polo/Golf/Vento 1,6 (AEA, 1F) 1994-2005
  • VW Golf/Vento 1,8 (AAM/ABS/ADZ) (1991-1997/1991-1994/1994-1997)
  • VW Passat 1,8 (AAM) 1990-1996
  • VW Passat 1,8 (ABS/ADZ) (1991-1995/1994-1996)
  • Seat Ibiza 1,05/1,3/1,4/1,8 (AAU/AAV/ABD/1F, ABU/ABS, ADZ) 1993-1999
  • Seat Toledo 1,6 (ABU, 1F) 1994-1997
  • Seat Toledo 1,8 (ABS,ADZ) 1994-1997

ЭСУД перечисленных автомобилей во многом идентична системам, описанным в главе 2.2. Речь идёт о распиновке и контрольных сигналах ЕСМ. Вместе с тем имеется ряд особенностей, связанных с характеристиками и конструкцией отдельных компонентов системы впрыска. Эти особенности и являются предметами рассмотрения в данной главе.

На рис. 2.3.1 и 2.3.2 приводятся принципиальные схемы ЭСАУ-Д автомобилей VW и SEAT, рис. 2.3.3 и 2.3.4 показывают размещение компонентов системы впрыска на кузове.

2-3-1.png

Рис. 2.3.1. Принципиальная схема ЭСУД

VW Golf 1993-1994 (двигатель ABS) 2-3-2.png

Рис. 2.3.2. Принципиальная схема ЭСУД

Seat Toledo 1994-1997 (двигатель ABS)

На рис. 2.3.1 и 2.3.1:

  • 15 - шина "15" замка зажигания;
  • 30 - шина замка зажигания, (+) АКБ;
  • 31 - шина замка зажигания, (-) АКБ;
  • 50 - шина "50" замка зажигания;

  • A35 - блок управления двигателем (ECM);
  • A5, A75 - приборная панель;
  • A52 - усилитель зажигания;
  • AT - для автомобиля с автоматической коробкой;
  • B147 - датчик положения дроссельной заслонки (ТР);
  • S57 - датчик положения актюатора холостого хода;
  • B24 - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ);
  • B25 - датчик температуры входного воздуха (IAT);
  • B54 - датчик положения коленвала (СКР);
  • B72 - нашгреватель датчика кислорода (лямбда-зонд);
  • F - предохранитель;
  • K23 - реле нагревателя впускного коллектора;
  • K20 - главное реле;
  • LED - светодиодный индикатор;
  • M12 - топливный насос;
  • P9 - спидометр;
  • R9 - нагреватель впускного коллектора (IMH);
  • T1 - катушка зажигания;
  • X1 - диагностический разъем (DLC);
  • Y104 - клапан системы рециркуляции паров бензина;
  • Y3 - форсунка впрыска;
  • Y56 - актюатор холостого хода (ISC);
  • X88 - разъем кондиционера;
  • A162 - блок управления иммобилайзером.

2-3-3.png

Рис. 2.3.3. Размещение компонентов системы

впрыска на кузове VW Golf (двигатель AEA) 2-3-4.png

Рис. 2.3.4. Размещение компонентов системы

впрыска на кузове Seat Toledo (двигатель ABS)

На рис. 2.3.3 и 2.3.4:

1 - Closed throttle position (CTR) switch - концевик закрытого положения дроссельной заслонки;

2 - Crankshaft position (CKR) sensor - датчик положения коленвала;

3 - Data link connector (DLC) - диагностический разъем (под торпедой);

4 - Distributor - распределитель зажигания;

5 - Engine control module (ECM) - блок управления впрыском (за перчаточным ящиком);

6 (Seat) 5 (VW) - Engine coolant temperature (ECT) sensor - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;

6 (VW) - Evaporative emission (EVAP) canister purge valve - клапан рециркуляции паров топлива;

7 - Fuel filter (RH underside rear) - топливный фильтр (справа сзади под днищем);

8 - Fuel pressure regulator - регулятор давления топлива;

9 - Fuel pump (in tank) - топливный насос (в баке);

10 - Engine control relay - реле топливного насоса (рядом с блоком предохранителей);

11 - Heated oxygen sensor (HO2S) (exhaust front) - лямбда-зонд с подогревом (приемная труба выпускной системы);

12 - Idle speed control (ISC) actuator - актюатор холостого хода;

13 - Ignition amplifier - усилитель зажигания;

14 - Ignition coil - катушка зажигания;

15 - Injector - форсунка впрыска

16 - Intake air temperature (IAT) sensor - датчик температуры входного воздуха;

17 - Intake manifold heater - нагреватель впускного коллектора;

18 - Throttle position (TR) sensor - датчик положения дроссельной заслонки.

 
Проверка компонентов ЭСУД Bosch Mono-Motronic

 

Перед проверкой необходимо провести следующие подготовительные операции:

  • двигатель прогреть до рабочей температуры (около 80*С);
  • установить новый воздушный фильтр;
  • рукоятку АТ перевести в позицию "P" (паркинг);
  • всё дополнительное оборудование, включая кондиционер, отключить;
  • во время диагностики вентилятор охлаждения радиатора работать не должен;
  • в моделях с ГУР рулевое колесо установить в положение прямолинейного движения;
  • обороты ХХ и значение СО (см. табл. 2.3.1) поддерживаются электроникой автоматически, если эти параметры не в режиме, проверить герметичность впускной системы и провести тесты электронных компонентов системы впрыска.

Примечание.

  1. Все коммутации разъемов и контрольных приборов проводить при отключенном зажигании.
  2. Для защиты катализатора и лямбда-зонда, перед "прокруткой" двигателя стартером, отключить разъем форсунки на время проверки.

Таблица 2.3.1. Контрольные значения холостого хода и СО

Модель/двигатель Обороты хх (об/мин) Уровень СО (%)

на контрольном выходе

выпускной системы Уровень СО (%)

на выходе выпускной

системы VW Polo/Caddy 1,6 (1F) 700...1000 - <0,5 VW Polo/Golf/Vento 1,6 (AEA) 750...850 - <0,5 VW Golf/Vento 1,8 (AAM/ABS/ADZ) 700...1000 - <0,5 VW Passat 1,8 (AAM) 825...1025 - <0,5 VW Passat 1,8 (ABS/ADZ) 700...900 - <0,5 Seat Ibiza 1,05/1,3/1,4 (AAU/AAV/ABD) 800 ± 50 0,2-1,2 <0,5 Seat Toledo/Ibiza 1,6 (ABU, 1F) 925 ± 100 0,2-1,2 <0,5 Seat Toledo/Ibiza 1,8 (ABS/ADZ) 875 ± 100 0,2-1,2 <0,5

Проверка компонентов топливной системы

 

Давление топлива

Давление топлива проверяют в следующей последовательности:

  • подключить во впускной топливопровод манометр;
  • извлечь реле топливного насоса из разъема и между контактами 4 и 6 монтажного блока (см. рис. 2.3.5а) подключить выключатель (вместо реле);
  • включить топливный насос с помощью подключенного выключателя и измерить давление в системе, оно должно быть 0,8-1,2 кг/см2;
  • вернуть реле топливного насоса на место, зажигание не включать;
  • через 5минут проверить остаточное давление в топливной системе, оно должно быть не меньше 0,5 кг/см2.

2-3-5.png

Рис. 2.3.5. Проверка компонентов топливной системы

Форсунка впрыска

  • измерить сопротивление обмотки форсунки между контактами "2" и "3" (для VW AEA контакты "3" и "4") разъема (предварительно отключив разъем форсунки - см. поз. 2 на рис. 2.3.5б), его величина должна быть в пределах 1,2-1,6 Ом;
  • подключить между контактами "2" и "3" (для VW AEA контакты "3" и "4") разъема форсунки LED-индикатор (см. рис. 2.3.5в), коротко прокрутить двигатель стартером - LED-индикатор должен вспыхивать, если нет - проверить соответствующие соединения.

Топливный насос

  • извлечь реле топливного насоса из разъема и между контактами 4 и 6 монтажного блока (см. рис. 2.3.5а) подключить выключатель (вместо реле);
  • насос должен работать при замыкании контактов 4 и 6, если нет - проверить предохранитель F18 и соответствующие соединения;
  • разомкнуть контакты 4 и 6, отключить разъем топливного насоса (см. рис. 2.3.5г) и подключив вольтметр к контактам 1 и 4, снова замкнуть 4-5, величина напряжения должна быть в пределах 12В, если нет - проверить соответствующие соединения и предохранитель F18.
  •  
Проверка компонентов впускной системы

 

Датчик положения дроссельной заслонки ТР

  • Отсоединить разъем датчика ТР и проверить сопротивление между соответствующими контактами ТР в различных положениях дроссельной заслонки (см. рис. 2.3.6а и табл. 2.3.2). При перемещении ДЗ величина сопротивления должна изменяться плавно, без провалов.
  • Подключить жгут датчика ТР на место.
  • Проверить напряжение между контактами датчика ТР 1 и 5 при включенном зажигании, его величина должна быть около 5 В.

Таблица 2.3.2. Проверка датчика ТР

Контакты датчика ТР Условия проверки Результат измерения 1 и 5 Дроссель закрыт 520...1300 Ом 1 и 2 Дроссель открыт на 0-25% Сопротивление изменяется 1 и 2 Дроссель открыт на 25-100% Постоянная величина 1 и 4 Дроссель открыт на 0-25% Постоянная величина 1 и 4 Дроссель открыт на 25-100% Сопротивление изменяется

2-3-6.png

Рис. 2.3.6. Проверка компонентов впускной системы

Датчик закрытого положения дроссельной заслонки СТР

  • отсоединить разъем актюатора ISC и, используя внешний источник постоянного напряжения величиной около 6В (применения источника более 6 В может вывести из строя актюатор ISC) собрать диагностическую схему (см. рис. 2.3.6б);
  • плунжер актюатора ISC должен переместиться в крайнее заднее положение (втянуться);
  • отключить источник питания от разъема актюатора ISC и вручную перевести плунжер актюатора ISC в крайнее заднее положение;
  • используя контрольный щуп толщиной 0,5 мм, проверить срабатывание концевика CTP - в позиции 3 щупа (см. рис. 2.3.6б), сопротивление между контактами 3 и 4 разъема ISC должно быть 200 Ом, а при извлечении щупа - бесконечно большим;
  • при необходимости отрегулировать правильное срабатывание концевика CTP упорным винтом дроссельной заслонки или заменить узел ISC в сборе.

Датчик температуры входного воздуха IAT

Проверить изменение сопротивления IAT - контакты 1-4 (для АЕА - 1-2) разъема форсунки (см. рис. 2.3.6в и табл. 2.3.3), в зависимости от температуры входного воздуха. Изменение температуры воздуха можно смоделировать, например, с помощью электрического фена.

Таблица 2.3.3. Проверка датчика IAT

Контакты разъема форсунки для всех двигателей, кроме AEA Контакты разъема форсунки двигателя AEA Температура датчика, *С Сопротивление датчика IAT, Ом 1-4 1-2 20 2250...3000 30 1500...2000 40 1000...1500 60 550...675 80 275...375

Актюатор холостого хода ISC

Отсоединить разъем актюатора ISC и измерить сопротивление между контактами в соответствии с табл. 2.3.4 (см. рис. 2.3.6г).

При необходимости отрегулировать правильное срабатывание концевика СТР упорным винтом дроссельной заслонки или заменить узел ISC в сборе.

Таблица 2.3.4. Проверка актюатора ISC

4-контактный разъем актюатора 6-контактный разъем актюатора Положение ДЗ Сопротивление между контактами, Ом 1-2 1-6 - 3...200 3-4 4-5 Дроссель закрыт Около 200 Дроссель открыт Бесконечно большое

Нагреватель впускного коллектора IMH

  • отключить разъем нагревателя впускного коллектора от жгута электропроводки (см. рис. 2.3.6д) и измерить сопротивление термоэлемента, его величина должна быть в пределах 0,25...0,50 Ом;
  • включить зажигание и измерить напряжение на выходе жгута, его величина должна быть около 12 В.
  •  
Проверка компонентов системы зажигания

 

Свечи зажигания

Применяемость свечей зажигания для различных типов двигателей описывает табл. 2.3.5.

Свечи зажигания ожно проверить следующим способом:

  • отключить разъем форсунки на время проверки (для защиты катализатора и лямбда-зонда;
  • извлечь свечу из двигателя и подключить к одному из высоковольтных проводов распределителя зажигания, обеспечив необходимый для защиты модуля зажигания (около 6 мм) зазор между корпусом земли и "землёй";
  • коротко прокрутить двигатель стартером и визуально убедиться в высоком качестве сформировавшейся искры (голубая и "толстая");
  • повторить операцию со всеми свечами зажигания.

Оговоримся, что данная проверка грубая, т. к. реально свеча работает в условиях высокого давления и температуры. Практика показывает, что ресурс свечей 20-30 тысяч километров пробега (в зависимости от условий эксплуатации), после чего их необходимо заменить.

Таблица 2.3.5. Свечи зажигания

Производитель Тип свечи (зазор мм) для VW Тип свечи (зазор мм) для Seat 1F/AEA (1,6) AAM (1,8) ABS (1,8) ADZ (1,8) AAU (1,05) AAV (1,3) ABD (1,4) 1F/ABU (1,6) ABS (1,8) ADZ (1,8) Bosch W8LTCR/W7 LTCR, W80DTC (0,8) W8LTCR, W7 LTCR (1,0) W8LTCR, W7 LTCR (1,0) W7 LTCR (0,9-1,1) W80DTC (0,8) W80DTC (0,8)

W7 LTCR (1,0) W80DTC (0,8)

W7 LTCR (1,0) W80DTC (0,8)

W7 LTCR (1,0) W7 LTCR (1,0) W80DTC (0,7-0,9) Champion N9BYC4 (0,8) N9BYC4 (1,0) N7BYC (0,8) N7BYC (0,8) N7BYC (0,8) N7BYC (0,8) N7BYC (0,8) N9BYC4 (0,7-0,9) N7BYC (0,8) N7BYC (0,8) NGK BUR5ET/BP6ET (0,8) BUR5ET (0,8) BUR6ET (0,8) BUR6ET (0,8) BUR5ET (0,8) BUR6ET (0,8) BUR5ET (0,8) BUR6ET (0,7-0,9) BUR6ET (0,8) BUR6ET (0,7-0,9)

Момент и порядок зажигания

Момент зажигания проверяется с помощью стробоскопа на холостых оборотах двигателя, прогретого до рабочей (80*С) температуры. Порядок зажигания - стандартный для 4-цилиндрового двигателя: 1-3-4-2. Табличное значение момента зажигания показывает таблица 2.3.6. Момент зажигания контролируется по меткам на переднем шкиве или маховике (через контрольный колодец в районе распределителя зажигания) коленвала (см. рис. 2.3.7а, 2.3.7б). При несоответствии момента зажигания табличному регулировка осуществляется поворотом корпуса распределителя зажигания.

2-3-7.png

Рис. 2.3.7. Проверка системы зажигания

Таблица 2.3.6. Установочные параметры системы зажигания

Модель/двигатель Контрольное значение *BTDC/обороты/мин Направление вращения распределителя/порядок зажигания Идентифицирующий рисунок VW Polo/Caddy 1,6 (1F) 5 +- 1 / 700...1000 По часовой стрелке Рис. 2.3.7в VW Polo/Golf/Vento 1,6 (AEA) 6 +- 1 / 750...850 Против часовой стрелки Рис. 2.3.7г VW Golf/Vento 1,8 (AAM/ABS/ADZ) 6 +- 1 / 700...1000 По часовой стрелке Рис. 2.3.7в VW Passat 1,8 (AAM) 6 +- 1 / 825...1025 По часовой стрелке Рис. 2.3.7в VW Passat 1,8 (ABS/ADZ) 6 +- 1 / 700...900 По часовой стрелке Рис. 2.3.7в Seat Ibiza 1,05/1,3/1,4 (AAU/AAV/ABD) 5 +- 1 / 800 +- 50 Против часовой стрелки Рис. 2.3.7г Seat Toledo/Ibiza 1,6 (ABU, 1F) 6 +- 1 / 925 +- 100 По часовой стрелке. ABU - против часовой стрелки Рис. 2.3.7в; ABU - рис. 2.3.7г Seat Toledo/Ibiza 1,8 (ABS/ADZ) 6 +- 1 / 875 +- 100 По часовой стрелке Рис. 2.3.7в

Катушка зажигания

  • включить зажигание и проверить приходящее на контакт 3 разъема катушки 12 В с шины 15 замка зажигания (см.рис. 2.3.1, 2.3.2), если 12 В нет - проверить замок зажигания и монтаж;
  • отключить разъем усилителя (коммутатора) зажигания и проверить сопротивление первичной обмотки катушки - клеммы 1 и 15, его величина должна быть 0,5-0,7 Ом;
  • отключить высоковольтный провод с клеммы 4 катушки и проверить сопротивление вторичной обмотки - клеммы 1 и 4, его величина должна быть 3000-4000 кОм.

Усилитель (коммутатор) зажигания

  • отключить разъем форсунки (см. схемы на рис. 2.3.1,2.3.2) на время проверки (для защиты катализатора и лямбда-зонда);
  • отключить зажигание и проверить землю на контакте 1 разъема усилителя зажигания;
  • отключить разъем усилителя зажигания и подключить к контактам 1-2 LED-индикатор, коротко прокрутить двигатель стартером, индикатор должен мигать;
  • подключить разъем усилителя зажигания на место и, подключив LED-индикатор к контактам 1-15 катушки зажигания, коротко прокрутить двигатель стартером, индикатор должен мигать, если нет - заменить неисправный усилитель зажигания.
  •  

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...