fotogen 3 Жалоба Опубликовано 25 Февраля 2016 (изменено) Машина:Пассат б3 91г мотор 2Е 116 лс В августе 2015 года гидравлическая рейка заменена на механическую в итоге насос ГУРа был снят. Помпа с генератором посажена на один ремень (ремень гены от 2101, пару шайб поставил под шкив гены чтобы максимально сместить все шкивы в одну плоскость). Сегодня после работы на подъезде к дому загорелась лампа АКБ, перегазовки не помогли, вольтметр в прикуриватель выдавал 11,5 В (доехал на одном АКБ). По темноте натянул посильнее ремень, измерил напряжение на гене на работающем двс : 11-12в - как будто не работает. Осмотрел провода, снял щетки - износ большой, но в ротор (медные кольца) упирались. Купил регулятор напряжения Hugo 14В какой и был (800р). Поставил - результата никакого Мои мысли: 1.Т.к. все стараюсь делать сам, ехать к специалистам не хочу и вижу последний путь ремонта - разборку, дефектовку гены с возможной заменой диодного моста (на ваз 2107 в свое время перепаивал). По покупке машине разбирал гену - чистил пыль. Либо с разборки целый генератор купить. 2.Когда выбросил гур из системы и перекинул все на один ремень - размышлял и думал: от коленвала по умолчанию 2 шкива на доп.оборудование : первый большой и самый ближний к блоку - на генератор, второй - поменьше, самый отдаленный от блока - на гур и помпу. После того как я перебросил все на один ремень (на меньший шкив), генератор, по логике, стал вращаться медленнее - т.е. повышенного износа деталей гены из-за этого быть не могло.Проблем за полгода не было - выдавал 14,2 и всю зиму проездил со всеми потребителями без проблем. При пуске ДВС - лампа АКБ гасла после набора 1100 оборотов (но это вроде и раньше было-не помню). Если бы перебросил все на больший шкив - тогда был бы возможен повышенный износ деталей гены, но шкивов, больше чем был для гены у меня нет в машине ) 3....небольшое дополнение - была большая громкость на магнитоле возможно с перегрузом. может это его последствия? Если да - то где копать? Поделитесь мыслями, если у кого они возникнут после прочтения моего поста. Заранее благодарен за потраченное Вами время )) Изменено 5 Марта 2016 пользователем fotogen Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stas778 11 Жалоба Опубликовано 25 Февраля 2016 Синий провод-возбуждения гены- проверял? Кольца в хорошем состоянии? Если с ними всё норм...то тогде перебирать гену надо... Или если финансы позволяют то с разборки или новый брать. П.с. если у тебя штатная музяка,без буферов и колонок на 40см - то музыка не могла повлиять на гену Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
firstlik 51 Жалоба Опубликовано 25 Февраля 2016 я бы свозил гену на диагностику, не так дорого, зато точно будешь знать в чем дело, а потом мождешь забрать и починить что надиагностируют Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fotogen 3 Жалоба Опубликовано 26 Февраля 2016 (изменено) Синий провод отдельно посмотрю вечером,но вроде обрывов не было да и напряжение я измерял на щетках (хотя мож не влияет).Кольца также с видной медной частью))Музыка в дверях штатная и 2 блина сзади (1000руб 2шт),никаких наворотов. Изменено 5 Марта 2016 пользователем fotogen Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 26 Февраля 2016 перегазовки не помоглиА когда-нибудь раньше генератор у тебя возбуждался от перегазовки? 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fotogen 3 Жалоба Опубликовано 26 Февраля 2016 Имелось ввиду что после пуска двс лампа акб на хх (800-950 об.) не гасла сразу.Набираешь 1100-1300 -гаснет и работает дальше как надо. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fotogen 3 Жалоба Опубликовано 27 Февраля 2016 (изменено) Геннадий - Valeo 2540305 на 65А. От гены 2 провода - один толстый на акб - контакт хороший. Второй тоньше, как я понимаю - на возбуждение - контакт хороший. Снял гену. Разобрал, прозвонил диодный мост. Все 6 диодов рабочие. Пропускают только в одну сторону. Сопротивление между токосъемными кольцами 5 Ом как и должно быть. Замыкания обмотки ротора на массу - нет - обмотка в порядке. Обмотка статора проверена на обрыв прозвоном - обрывов нет. Замыкания на массу обмотки статора тоже нет. 2 раза гену снимал. Где дальше копать я хз. Ходил в магазин, смотрел от 21214 нивы генератор - 5 к рублей + кронштейн капота от 2109 (130р) для установки (тема на форуме есть) вместо штатного. Новый от б3-его 10к рублей, на авито 6к рублей (новый китай - delta autotechnic). Изменено 5 Марта 2016 пользователем fotogen Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 27 Февраля 2016 В генераторе два диодных моста.Один силовой и визуально очень заметный,второй залит компаудом и служит для питания реле=регулятора.При исправных потрохах генератора он прекрасно самовозбуждается при 1300 оборотах без подачи питания на возбуждение. В Пассате инженеры немного перемудрили-вместо расчетной контрольной лампы заряда на 3w установили в приборке светодиод и разгрузочный резистор,который очень часто не присутствует в приборке. Ног генераторы работают(пускай от перегазовки,но работают) Если все проверено и заменено,то остается дополнительный выпрмитель в генераторе или банальное КЗ в проводе возбуждения на массу Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fotogen 3 Жалоба Опубликовано 27 Февраля 2016 (изменено) Антонович,большое спасибо.Я прошу прощение,целостность обмотки статора проверял без отпаивания диодного моста-не хватило мощности двух паяльников или заводская пайка.Не смог отпаять,так что вероятность верности всех моих проверок 80%. Изменено 5 Марта 2016 пользователем fotogen Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 27 Февраля 2016 @fotogen, внутри генератора на таблетку идет короткий проводок, с одной стороны его клемма для таблетки, с другой он припаян. Проверь на всякий случай - все-ли с ним в порядке. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 27 Февраля 2016 Есть еще один нюанс(встречался в практике).На генераторах Бош (думаю у Валео схоже) пайка элементов выпрямителя на твердом припое-фактически сварка с оплавленной капелькой.Так вот визуально в месте сварки все нормально,но при механическом воздействии на сварочные места-видно оторваный проводник Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fotogen 3 Жалоба Опубликовано 28 Февраля 2016 (изменено) Внутренний провод на таблетку проверил. А залитых под компаундом диодов вообще на мосту нет. Я попозже фотки залью. Хотел сегодня поехать купить новый Delta Autotechnik L34320 за 6к, меня переубедили. Появилась еще одна мысль. Щаз соберу еще раз обратно своего гену, поставлю на машину и попробую запитать его от родного шкива коленвала (он больше и будет выдавать больше оборотов) - может это изменит ситуацию и усталости обмоток выдадут больший ток и проверю еще раз провода от гены до акб. О результатах отпишусь. У меня 90 процентное убеждение, что проблема в генераторе, но есть доля сомнения. Выдаваемое напряжение я мерил на работающем генераторе - плюс на красную клемму, что идет на стартер и минус на корпус генератора. Подозрения, что где-то дальше, на приборке обрывы или предохранители (которых, как я понимаю, нет) перегорели - минимальные. Я в первом посте писал, что перегрузил систему магнитолой. Гена на 65 ампер, у меня стоят релюшки на фары, возможно в тот момент крутился вентилятор радиатора и + магнитола , работая пару минут с нагрузкой, что мигала подсветка самой магнитолы - наводят на мысль, что где-то я что-то сжег или генератор работал на максимальную нагрузку и дал слабину в каком-то узле. Обновлено: Внутренний провод на таблетку припаян надежно. Гену почистил, собрал, поставил на машину. Шкивы перебрасывать не стал. Почистил все контакты на плюсе и минусе от акб. Провод возбуждения пробовал отсоединить - не горит лампа акб на панеле приборов. Его также прозвонил - на кузов нигде не замыкает. Собрал, завел - напряжения вообще никакого не выдает. Показывает на гене зарядку что на акб есть и все. Надо было ехать и покупать днем за 6к и не парить мозги. А так щаз 1к за диагностику и ремонт обмотки статор/ротор - 3 к рублей, ремонт диодного моста с запчастями 2,5к. Изменено 5 Марта 2016 пользователем fotogen Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fotogen 3 Жалоба Опубликовано 29 Февраля 2016 (изменено) Ставим гену от нивы. Спасибо за информацию товарищам: paramons77 и Vintay. Купил: 1.Генератор ПРАМО от Нивы 21214-3701010-03 на 80А : 4799 руб 2.Планка генератора УАЗ УМЗ 421.3701035 : 159 руб. (фото не мое) Что делаем: 1.Переставляем шкивы. На нивовском гене нет шпонки, есть только гровер. На длину вала нового генератора у меня влез только старый шкив и гайка - затянул покрепче. Потребуется - головка под ключ на 24 (чтобы ее можно было держать рожковым ключом и в центре держать вал ротора шестигранником) либо торцевой угловой ключ с прорезью под шестигранник ну и сам шестигранник, соответственно. 2.Подтачиваем напильником крепление генератора к блоку со стороны диодного моста на 0,3 мм. 3.Меняем фишку синего провода возбуждения генератора с колечка на разъем-мама. 4.Методом проб находим правильное положение для натяжения ремня генератора. В моем случае (при отсутствии насоса ГУР, то, что получилось - даже лучше, чем то, что было). Результат: Никаких сверлений и резок металлической планки не нужно.Она не упирается в кронштейн крепления гура/помпы и служит отличной ручкой для натяжения ремня генератора. На все махинации с установкой потрачено 2 часа, заводим двигатель и напряжение на борту (14-14,2В): . Небольшие примечания: После завода и прогрева движок подтраивал при наборе до 2000 оборотов - чуть добавил холостой винтом на дросселе, как потом выяснилось - напрасно, т.к., как и ожидалось, мозги за время простоя без АКБ обнулились. Поехал потестить машинку на ходу. По приезду на мойку и после перезапуска двигателя двигатель работал уже как часы. Сегодня по пути с работы сымитировал ситуацию когда у меня накрылся старый генератор. Фары + стопы + поворотник и музыка на большой громкости. Напряжение в прикуривателе - 13,5 В. Спасибо за вниманием и особенно - тем кто откликнулся и наводил на верные пути решения. Все таки 25-и летний генератор, кажется, изжил уже свое и стоимость ремонта даже отдельных узлов вылилась бы в больше стоимости проделанной работы. Изменено 5 Марта 2016 пользователем fotogen 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fotogen 3 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2016 (изменено) Никому не интересно) Изменено 5 Марта 2016 пользователем fotogen Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юрик91 12 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2016 Никому не интересно(Ну почему,молодец,плюсик за проделанную работу Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimka291281 119 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2016 (изменено) выкидывать пяткак за гену в 80а... это бред! можно 120а вкорячить а то и150а Изменено 2 Марта 2016 пользователем dimka291281 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2016 Все нормально сделано.Я бы смотрел в сторону четырехфазного восьмидиодного генератора от УАЗа на 115А. Еще жалко старый генератор-ему жить и жить.Просто ,наверно, не в те руки попал.А доп.выпрямитель в нем есть. Книжки пишут,что есть модели без оного(новые разработки),но тогда стоит абсолютно другой интеграл Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimka291281 119 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2016 любителям покулибничать, есть нессколько бошевских ген с разных иномарок 90-105-110-120-150а Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2016 любителям покулибничать, есть нессколько бошевских ген с разных иномарок 90-105-110-120-150а Один Кулибин(в моем лице) уже отозвался-только он территориально в очень далеких крымских далях и думает о замене 45А генератора в Опеле на полноценный немецкий агрегат,да и запас стартеров-генераторов никогда не мешает.В моем Пасе начали хандрить оба и придется на недельку пересесть на ОКЕ без ГУРА,музыки и подвеской по подобию брички Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2016 Да, была вроде тут тема о замене гены на шнивовский, но в те времена ценик на гену был более чем приемлемый - что-то около двух тысяч рублей, и вопрос что делать - перебирать, купить б/у или приколхозить новый наш генератор - наиболее приемлемым решением было все таки приколхозить новый. А сейчас, с такими ценами на наши генераторы - что-то не очень хочется их устанавливать... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fotogen 3 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2016 (изменено) Если мне память не изменяет, года 2 назад новый гена от б3 стоил как раз не 10, как сейчас, а 6 тыс.руб. Цены на отечественного производителя, соответственно, тоже выросли с 2 до 5 тыс.руб. Изменено 5 Марта 2016 пользователем fotogen Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Region78 9 Жалоба Опубликовано 10 Мая 2016 Я поофтоплю тут слегка по теме, искал, но не нашел что-то. Когда завожу машину (прогревочных нету, но это тема для другого разговора) горит лампа зарядки. Если притопить чуть тапок, гаснет лампа и идет зарядка. Это у всех так? Таблетку менял, не помогло. Что-то связано с возбуждением, наверно обороты маленькие пусковые. Можно как-то победить это? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zervan 129 Жалоба Опубликовано 10 Мая 2016 Таблетка это хорошо.А сами дорожки живые? К гене подходит тонкий провод возбуждения обмотки.Проверь там контакт..Почисти. Может и поможет. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grox0 1 Жалоба Опубликовано 10 Мая 2016 да ни нафиг у нас за 4 рубля востановленую гену можно купить и не парится с плясками бубна ,+гарантия на пол года ! дешево и сердито Region78 на вопрос не отвечу но так для общего скажу ,у меня такое на альфе 33 было ,я даже и не парился ,5 лет меня это не напрягало ,газанул до 1100 и забыл Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Region78 9 Жалоба Опубликовано 11 Мая 2016 Кольца в норме, походят ещё. Провод шевелил недавно, с ним все в порядке. Да если и было бы что-то такое, то периодически лагало, а тут постоянно. Если ставить, то другой, без таких заскоков. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах