Перейти к содержимому


Внимание!

Все замеченные на форуме ошибки просим складывать сюда

Фотография

Замена оригинального генератора на генератор ПРАМО от Нивы на 80АСимптомы умершего генератора и замена с фотоотчетом

лампочка акб генератор электрика

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 fotogen

fotogen

    прохожий

  • Пользователи
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Авто:Passat b3 2E 1991

Отправлено 26 Февраль 2016 - 00:36

Машина:Пассат б3 91г мотор 2Е 116 лс

В августе 2015 года гидравлическая рейка заменена на механическую в итоге насос ГУРа был снят.

Помпа с генератором посажена на один ремень (ремень гены от 2101, пару шайб поставил под шкив гены чтобы максимально сместить все шкивы в одну плоскость).

Скрытый текст

Сегодня  после работы на подъезде к дому загорелась лампа АКБ, перегазовки не помогли, вольтметр в прикуриватель выдавал 11,5 В (доехал на одном АКБ). По темноте натянул посильнее ремень, измерил напряжение на гене на работающем двс : 11-12в - как будто не работает. Осмотрел провода, снял щетки - износ большой, но в ротор (медные кольца) упирались.

Купил регулятор напряжения Hugo 14В какой и был (800р). Поставил - результата никакого :( 

Мои мысли:

1.Т.к. все стараюсь делать сам, ехать к специалистам не хочу и вижу последний путь ремонта - разборку, дефектовку гены с возможной заменой диодного моста (на ваз 2107 в свое время перепаивал). По покупке машине разбирал гену - чистил пыль. Либо с разборки целый генератор купить.

2.Когда выбросил гур из системы и перекинул все на один ремень - размышлял и думал: от коленвала по умолчанию 2 шкива на доп.оборудование : первый большой и самый ближний к блоку - на генератор, второй - поменьше, самый отдаленный от блока - на гур и помпу. После того как я перебросил все на один ремень (на меньший шкив), генератор, по логике, стал вращаться медленнее - т.е. повышенного износа деталей гены из-за этого быть не могло.Проблем за полгода не было - выдавал 14,2 и всю зиму проездил со всеми потребителями без проблем. При пуске ДВС - лампа АКБ гасла после набора 1100 оборотов (но это вроде и раньше было-не помню). Если бы перебросил все на больший шкив - тогда был бы возможен повышенный износ деталей гены, но шкивов, больше чем был для гены у меня нет в машине :) )

3....небольшое дополнение - была большая громкость на магнитоле возможно с перегрузом. может это его последствия? Если да - то где копать? 

Поделитесь мыслями, если у кого они возникнут после прочтения моего поста. Заранее благодарен за потраченное Вами время :)))


Сообщение отредактировал fotogen: 05 Март 2016 - 15:44


#2 Stas778

Stas778

    ылита

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Авто:Passat B3 1992г ABS 1.8
  • Город:Тирасполь

Отправлено 26 Февраль 2016 - 01:40

Синий провод-возбуждения гены- проверял?
Кольца в хорошем состоянии?

Если с ними всё норм...то тогде перебирать гену надо... Или если финансы позволяют то с разборки или новый брать.

П.с. если у тебя штатная музяка,без буферов и колонок на 40см - то музыка не могла повлиять на гену

#3 firstlik

firstlik

    One VW - One life

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 200 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 2E Manual Transmission 1990 limousine
  • Город:Санкт-Петербург, Купчино

Отправлено 26 Февраль 2016 - 03:24

я бы свозил гену на диагностику, не так дорого, зато точно будешь знать в чем дело, а потом мождешь забрать и починить что надиагностируют

#4 fotogen

fotogen

    прохожий

  • Пользователи
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Авто:Passat b3 2E 1991

Отправлено 26 Февраль 2016 - 08:45

Синий провод отдельно посмотрю вечером,но вроде обрывов не было да и напряжение я измерял на щетках (хотя мож не влияет).
Кольца также с видной медной частью))
Музыка в дверях штатная и 2 блина сзади (1000руб 2шт),никаких наворотов.


Сообщение отредактировал fotogen: 05 Март 2016 - 15:45


#5 BigHarry

BigHarry

    Подлый Абырвалг

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 26 974 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, sedan, AAM 1.8
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Февраль 2016 - 09:58

перегазовки не помогли

А когда-нибудь раньше генератор у тебя возбуждался от перегазовки?

#6 fotogen

fotogen

    прохожий

  • Пользователи
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Авто:Passat b3 2E 1991

Отправлено 26 Февраль 2016 - 11:08

Имелось ввиду что после пуска двс лампа акб на хх (800-950 об.) не гасла сразу.Набираешь 1100-1300 -гаснет и работает дальше как надо.

#7 fotogen

fotogen

    прохожий

  • Пользователи
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Авто:Passat b3 2E 1991

Отправлено 27 Февраль 2016 - 23:32

Геннадий - Valeo 2540305 на 65А.

От гены 2 провода - один толстый на акб - контакт хороший. Второй тоньше, как я понимаю - на возбуждение - контакт хороший.

Снял гену. Разобрал, прозвонил диодный мост. Все 6 диодов рабочие. Пропускают только в одну сторону.

Скрытый текст

Сопротивление между токосъемными кольцами 5 Ом как и должно быть.

Скрытый текст

Замыкания обмотки ротора на массу - нет - обмотка в порядке.

Обмотка статора проверена на обрыв прозвоном - обрывов нет.

Замыкания на массу обмотки статора тоже нет.

2 раза гену снимал.

Где дальше копать я хз.

Ходил в магазин, смотрел от 21214 нивы генератор - 5 к рублей + кронштейн капота от 2109 (130р) для установки (тема на форуме есть) вместо штатного.

Новый от б3-его 10к рублей, на авито 6к рублей (новый китай - delta autotechnic).


Сообщение отредактировал fotogen: 05 Март 2016 - 15:46


#8 Антонович

Антонович

    аЦЦкий сОтОнах

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений
  • Авто:B3 1990 RF - 4х ступка.Экономная черепаха
  • Город:Крым г.Евпатория

Отправлено 28 Февраль 2016 - 00:05

В генераторе два диодных моста.Один силовой и визуально очень заметный,второй залит компаудом и служит для питания реле=регулятора.При исправных потрохах генератора он прекрасно самовозбуждается при 1300 оборотах без подачи питания на возбуждение.
В Пассате инженеры немного перемудрили-вместо расчетной контрольной лампы заряда на 3w установили в приборке светодиод и разгрузочный резистор,который очень часто не присутствует в приборке.
Ног генераторы работают(пускай от перегазовки,но работают)
Если все проверено и заменено,то остается дополнительный выпрмитель в генераторе или банальное КЗ в проводе возбуждения на массу

#9 fotogen

fotogen

    прохожий

  • Пользователи
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Авто:Passat b3 2E 1991

Отправлено 28 Февраль 2016 - 00:21

Антонович,большое спасибо.
Я прошу прощение,целостность обмотки статора проверял без отпаивания диодного моста-не хватило мощности двух паяльников или заводская пайка.Не смог отпаять,так что вероятность верности всех моих проверок 80%.

Скрытый текст


Сообщение отредактировал fotogen: 05 Март 2016 - 15:46


#10 BigHarry

BigHarry

    Подлый Абырвалг

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 26 974 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, sedan, AAM 1.8
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Февраль 2016 - 00:32

fotogen, внутри генератора на таблетку идет короткий проводок, с одной стороны его клемма для таблетки, с другой он припаян. Проверь на всякий случай - все-ли с ним в порядке.

#11 Антонович

Антонович

    аЦЦкий сОтОнах

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений
  • Авто:B3 1990 RF - 4х ступка.Экономная черепаха
  • Город:Крым г.Евпатория

Отправлено 28 Февраль 2016 - 00:39

Есть еще один нюанс(встречался в практике).На генераторах Бош (думаю у Валео схоже) пайка элементов выпрямителя на твердом припое-фактически сварка с оплавленной капелькой.Так вот визуально в месте сварки все нормально,но при механическом воздействии на сварочные места-видно оторваный проводникПрикрепленный файл  97af9a2s-960.jpg   172,04К   3 Количество загрузок:



#12 fotogen

fotogen

    прохожий

  • Пользователи
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Авто:Passat b3 2E 1991

Отправлено 28 Февраль 2016 - 12:54

Внутренний провод на таблетку проверил.

А залитых под компаундом диодов вообще на мосту нет. Я попозже фотки залью.

Хотел сегодня поехать купить новый Delta Autotechnik L34320 за 6к, меня переубедили.

Появилась еще одна мысль. Щаз соберу еще раз обратно своего гену, поставлю на машину и попробую запитать его от родного шкива коленвала (он больше и будет выдавать больше оборотов) - может это изменит ситуацию и усталости обмоток выдадут больший ток и проверю еще раз провода от гены до акб. О результатах отпишусь.

У меня 90 процентное убеждение, что проблема в генераторе, но есть доля сомнения. Выдаваемое напряжение я мерил на работающем генераторе - плюс на красную клемму, что идет на стартер и минус на корпус генератора. Подозрения, что где-то дальше, на приборке обрывы или предохранители (которых, как я понимаю, нет) перегорели - минимальные.

Я в первом посте писал, что перегрузил систему магнитолой. Гена на 65 ампер, у меня стоят релюшки на фары, возможно в тот момент крутился вентилятор радиатора и + магнитола , работая пару минут с нагрузкой, что мигала подсветка самой магнитолы - наводят на мысль, что где-то я что-то сжег или генератор работал на максимальную нагрузку и дал слабину в каком-то узле.

Обновлено:

Внутренний провод на таблетку припаян надежно.

Гену почистил, собрал, поставил на машину.

Скрытый текст

Шкивы перебрасывать не стал. Почистил все контакты на плюсе и минусе от акб. Провод возбуждения пробовал отсоединить - не горит лампа акб на панеле приборов. Его также прозвонил - на кузов нигде не замыкает.

Собрал, завел - напряжения вообще никакого не выдает. Показывает на гене зарядку что на акб есть и все. Надо было ехать и покупать днем за 6к и не парить мозги. А так щаз 1к за диагностику и ремонт обмотки статор/ротор - 3 к рублей, ремонт диодного моста с запчастями 2,5к.


Сообщение отредактировал fotogen: 05 Март 2016 - 15:47


#13 fotogen

fotogen

    прохожий

  • Пользователи
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Авто:Passat b3 2E 1991

Отправлено 29 Февраль 2016 - 23:02

Ставим гену от нивы. Спасибо за информацию товарищам: paramons77 и Vintay.

Купил:

1.Генератор ПРАМО от Нивы 21214-3701010-03 на 80А : 4799 руб

Скрытый текст

2.Планка генератора УАЗ УМЗ 421.3701035 : 159 руб. (фото не мое)

Скрытый текст

Что делаем:

1.Переставляем шкивы. На нивовском гене нет шпонки, есть только гровер. На длину вала нового генератора у меня влез только старый шкив и гайка - затянул покрепче. Потребуется - головка под ключ на 24 (чтобы ее можно было держать рожковым ключом и в центре держать вал ротора шестигранником) либо торцевой угловой ключ с прорезью под шестигранник ну и сам шестигранник, соответственно.

2.Подтачиваем напильником крепление генератора к блоку со стороны диодного моста на 0,3 мм.

3.Меняем фишку синего провода возбуждения генератора с колечка на разъем-мама.

4.Методом проб находим правильное положение для натяжения ремня генератора. В моем случае (при отсутствии насоса ГУР, то, что получилось - даже лучше, чем то, что было).

Результат:

Скрытый текст

Никаких сверлений и резок металлической планки не нужно.Она не упирается в кронштейн крепления гура/помпы и служит отличной ручкой для натяжения ремня генератора. :)

На все махинации с установкой потрачено 2 часа, заводим двигатель и напряжение на борту (14-14,2В):

Скрытый текст

Небольшие примечания:

После завода и прогрева движок подтраивал при наборе до 2000 оборотов - чуть добавил холостой винтом на дросселе, как потом выяснилось - напрасно, т.к., как и ожидалось, мозги за время простоя без АКБ обнулились. Поехал потестить машинку на ходу. По приезду на мойку и после перезапуска двигателя двигатель работал уже как часы.

Сегодня по пути с работы сымитировал ситуацию когда у меня накрылся старый генератор.

Фары + стопы + поворотник и музыка на большой громкости. Напряжение в прикуривателе - 13,5 В.

Спасибо за вниманием и особенно - тем кто откликнулся и наводил на верные пути решения.

Все таки 25-и летний генератор, кажется, изжил уже свое и стоимость ремонта даже отдельных узлов вылилась бы в больше стоимости проделанной работы.


Сообщение отредактировал fotogen: 05 Март 2016 - 15:49


#14 fotogen

fotogen

    прохожий

  • Пользователи
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Авто:Passat b3 2E 1991

Отправлено 02 Март 2016 - 09:04

Никому не интересно)


Сообщение отредактировал fotogen: 05 Март 2016 - 15:51


#15 Юрик91

Юрик91

    ветеран форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 426 сообщений
  • Авто:Passat B3 GL 1.8 ABS 92 г.в-продан. Kia Magentis 2.0 МТ 2004 г.
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Март 2016 - 09:10

Никому не интересно(

Ну почему,молодец,плюсик за проделанную работу

#16 dimka291281

dimka291281

    Атец Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 591 сообщений
  • Авто:Е-39 530i и кучка вагов
  • Город:спб.

Отправлено 02 Март 2016 - 12:48

выкидывать пяткак за гену в 80а... это бред! можно 120а вкорячить а то и150а


Сообщение отредактировал dimka291281: 02 Март 2016 - 12:48


#17 Антонович

Антонович

    аЦЦкий сОтОнах

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений
  • Авто:B3 1990 RF - 4х ступка.Экономная черепаха
  • Город:Крым г.Евпатория

Отправлено 02 Март 2016 - 13:26

Все нормально сделано.Я бы смотрел в сторону четырехфазного восьмидиодного генератора от УАЗа на 115А.

Еще жалко старый генератор-ему жить и жить.Просто ,наверно, не в те руки попал.А доп.выпрямитель в нем есть.

Прикрепленный файл  Снимок.PNG   96,68К   7 Количество загрузок:

Книжки пишут,что есть модели без оного(новые разработки),но тогда стоит абсолютно другой интеграл



#18 dimka291281

dimka291281

    Атец Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 591 сообщений
  • Авто:Е-39 530i и кучка вагов
  • Город:спб.

Отправлено 02 Март 2016 - 13:32

любителям покулибничать, есть нессколько бошевских ген с разных иномарок 90-105-110-120-150а



#19 Антонович

Антонович

    аЦЦкий сОтОнах

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений
  • Авто:B3 1990 RF - 4х ступка.Экономная черепаха
  • Город:Крым г.Евпатория

Отправлено 02 Март 2016 - 14:11

любителям покулибничать, есть нессколько бошевских ген с разных иномарок 90-105-110-120-150а

Один Кулибин(в моем лице) уже отозвался-только он территориально в очень далеких крымских далях и думает о замене 45А генератора в Опеле на полноценный немецкий агрегат,да и запас стартеров-генераторов никогда не мешает.В моем Пасе начали хандрить оба и придется на недельку пересесть на ОКЕ без ГУРА,музыки и подвеской по подобию брички



#20 BigHarry

BigHarry

    Подлый Абырвалг

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 26 974 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, sedan, AAM 1.8
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Март 2016 - 21:06

Да, была вроде тут тема о замене гены на шнивовский, но в те времена ценик на гену был более чем приемлемый - что-то около двух тысяч рублей, и вопрос что делать - перебирать, купить б/у или приколхозить новый наш генератор - наиболее приемлемым решением было все таки приколхозить новый. А сейчас, с такими ценами на наши генераторы - что-то не очень хочется их устанавливать...





Темы с аналогичным тегами лампочка акб, генератор, электрика

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей