cold 12 Жалоба Опубликовано 22 Мая 2016 Подскажите что за рез. , подгорел, черненький весь, какое на нем сопротивление или его номер скажите, выделен красным. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 23 Мая 2016 На ровном месте панику наводят! Ну почернел резистор немного.Так ведь не сгорел и не обуглился! Пока еще живой - замерь тестером его номинал или прочитай на корпусе -там явно еще сохранились иероглифы.Этот одноватный резистор имеет сопротивление от 40 до 100 ом.Ткни тестером и будет более точная информация 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pokryshkin 47 Жалоба Опубликовано 23 Мая 2016 Ребят, чтобы темы не плодить спрошу здесь. Что может быть с приборкой, если температура двигателя и уровень топлива, то показывает, то нет? Стукнеш по приборке, стрелки начинают идти вверх. Но потом может все опять упасть. Щас завелся поехал, сразу всё показывало. Через полчаса заглушился поехал опять упали. Ещё обратил внимание, что сигнальные лампочки в левой части (масло и температура двигателя) горят тускло, когда эти приборы не показывают. з.ы моё предположение с массой что-то... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Балансир 7 Жалоба Опубликовано 24 Мая 2016 Не, на верхнем фото синенькая клемма, в неё входит трех контактная штука которая на массу саморезом прикручивается. Там от времени трескается пайка. Микро трещины. Пропаяй и будет тебе счастье. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cold 12 Жалоба Опубликовано 24 Мая 2016 Я не уверен что на поврежденном резисторе можно узнать его номиналы, боюсь что подгоревший резистор уже не обладает его начальными свойствами, и сейчас замерив его сопротивление оно будет ошибочным. Может есть у кого пасатовская приборка (прошу замерить сопротивление) или есть у кого схема приборки с номиналами резисторов и тд.? Может зрение у кого получше, на рисунке разлядите какие полосочки на резисторе? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 24 Мая 2016 Может зрение у кого получше, на рисунке разлядите какие полосочки на резисторе?Ну протер я свои очки +3.5 и дал увеличение картинки 300% Увидел 0.5 ватный резистор,с темной маркировочной полоской (которую некоторые приняли за "подгорелость").Вполне нормальный резистор.Живой и бодрый.Цветовую мнемонику на фото разглядеть тяжело.А может возьмешь все-таки мультиметр и замеряешь номинал!Станешь первооткрывателем и хранителем информации ПыСы Резисторы от нагрева не теряют свой номинал - так заложено в технологии изготовления.Они могут просто потерять цепь (уйти в обрыв).Если он прозванивается-значит еще живой Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cold 12 Жалоба Опубликовано 24 Мая 2016 @Антонович, Взял, замерил, (27ом), ну чтож тогда на Юнону за полу-ватным 27-омным резистором. Раз он горелый в любом случае что то с ним не так, скорее всего он перегревается, там даже плата подгорела. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 24 Мая 2016 Вот и номинал нашелся!Ставь тогда не 0.5 вата а 1или 2 (место позволяет).Интересно - вывод этого резистора случайно не идет на среднюю точку стабилизатора (трехножка в крайнем левом углу).Если да,то этот резистор "подгонный" для установки точного напряжения +10 вольт на выходе стабилизатора(+-0.2). Еще скажу,как старый радиоаматор,что подстройка для этого стабилизатора абсолютно по барабану.Ты можешь поставить 50 ом,можешь закоротить - напряжение будет 10 +-0.2 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cold 12 Жалоба Опубликовано 24 Мая 2016 А на кой он тогда стоит там? и почему он подгорает? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 24 Мая 2016 и почему он подгорает? Подгорает он от нагрузки.А нагрузка у стабилизатора - показометры температуры и уровня топлива.Что там происходит я в суть не вдавался,но в основном тревогу начинают бить после ремонта приборки с несанкционироваными КЗ и прочими манипуляциями с датчиками температуры и топлива.Такой стабилизирущий элемент стоит на всех европейских приборках 80-90х годов и в каждой приборке номинал резистора отличается.Как-то там немцы по своему выводят "Формулу настройки" и своими секретами с нами не поделились.Но мои эксперименты показали, что номинал резистора очень незначительно влияет на выходное напряжение микросхемы. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cold 12 Жалоба Опубликовано 24 Мая 2016 И всё-таки этот резистор необходим? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 25 Мая 2016 Если стоит какой-то радиоэлемент - значит он нужен. В даном случае резистор выполняет (скорее всего) роль защиты при КЗ и перегрузках.Поставь обновленный радиоэлемент с похожим номиналом и забудь. Странным образом молодые обладатели Вагенов,Опелей и Фордов ищут номинал этого резистора и устаивают вселенские споры...вплоть до полной замены приборки(потому-что в каждой приборке разный- от 6 до 47 ом).А этот резистор не влияет ни на расход,ни на скорость и даже на точность отображения информации на приборах - просто резистор в цепи микросхемы питания Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cold 12 Жалоба Опубликовано 26 Мая 2016 Ну ладно Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
сокол53 0 Жалоба Опубликовано 27 Мая 2016 Не, на верхнем фото синенькая клемма, в неё входит трех контактная штука которая на массу саморезом прикручивается. Там от времени трескается пайка. Микро трещины. Пропаяй и будет тебе счастье. тоже глючит,но не знаю как прибор разобрать что бы до него добраться,стрелки снимать? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 27 Мая 2016 На фотках приборка с МФА. Простяковая приборка устроена по другому и трехножка стабилизатора стоит на блоке показометра топлива/температуры. Стрелки снимать не надо Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DUHA-M114O 78 Жалоба Опубликовано 27 Мая 2016 Антонович Не на всех простых приборках он стоит там. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
сокол53 0 Жалоба Опубликовано 27 Мая 2016 у меня он стоит под белым пластиком и до него не добраться. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах