Перейти к контенту
Nonick

Загадки От Моновпрыска

Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

Имеется машина пасат Б3. мотор 1,8 моновпрыск RP. Изначально было так. В одно прекрасное утро машина не завелась. открыли капот - завелась. Закрыли капот - заглохла. И начались танцы с бубном. На данный момент машина может завестись (непонятно с чего) но чаще не заводится. Причина проста - нет сигнала на форсунку. Проверили проводку, проверили фишки, меняли мозги, усилитель зажигания (на транзисторах), датчик холла, форсунку, аккумулятор :) Теперь загадка! Включаем зажигание подключаем сторонний датчик холла и крутим его вручную - всё отлично форсунка прыскает, искра пробивает. (Значит проводка и мозги в норме и вообще всё отлично). Ставим фишку датчика холла на место в двигатель и заводим. Двигатель заводится на секунду (на парах которые остались от напрысканного только что бензина) работает ровно и глохнет. Опят крутим стартером и машина не заводится - не распыляет форсунка. Проверили всю массу где можно было. Проверили питание на мозгах (в момент старта оно там присутствует) заводили не через контактную группу в замке зажигания а напрямую - тоже самое. Когда заводилась то могла заглохнуть не только от закрытого капота но и от поднесённого в район форсунки (там же и мозги и усилитель зажигания) куска жести. Всю проводку там визуально просмотрели. основные сигнальные провода системы проверили и продублировали толку 0. Может кто чего подскажет? :)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диодной контролькой проверить приходящий сигнал с датчика холла и исходящий на форсунку прямо на разъеме мозгов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прямо на разъёме его нет (в момент заводки стартером). Но когда включено зажигание и датчик холла крутиться вручную всё есть. Так же подключал вентилятор компьютерный с 3мя выводами к разъёму датчика холла (имитация датчика холла). тоже искра есть форсунка работает.

Изменено пользователем Nonick

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и датчик холла крутиться вручную всё есть

Этот тот, который сторонний?

Если от стороннего и от вентиляторного ДХ мотор запускается, а от родного - нет, то вроде как уже очевидно что дело в ДХ.

ВВ провода проверь на всякий случай, может их там пробивает...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так! Стоп!!!

У этой "Камасутры" появляются ноги -

когда крутят эмулятором ДХ, то все процессы отрабатываются, а вот при прокрутке стартером начинаются проблемы - может просто пропадает питание на насосе,форсунках, коммутаторе при положении ключа "Стартер". Уже несколько раз обсуждалась проблема с контактной группой замка зажигания - может и тут такая-же фигня.

Я бы отключил тонкий провод от втягивающего реле стартера и подключив тестер на ЭБУ,Насос,зажигание посмотрел на напряжение именно в момент включения стартера - с отключенным втягивающим стартер будет молчать, а вот сам режим проверится легко

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

усилитель зажигания (на транзисторах)

Кстати - что за усилитель зажигания? Это какая-то колхозная xyepга от жигулей? Или это так обозвали штатный коммутатор?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

усилитель зажигания (на транзисторах)

Кстати - что за усилитель зажигания? Это какая-то колхозная xyepга от жигулей? Или это так обозвали штатный коммутатор?

 

Я не автомеханик. Штатный чёрный блок (я думаю на транзисторах). (по буржуйской схеме этот блок называется усилитель зажигания)

 

Проверял питание на мозгах в момент пуска - есть. Подавал плюс на форсунку отдельно (по схеме он идёт через бензонасос) - эффекта ноль. Запускали стартер напрямую (не через поворот ключа), эффекта ноль. 

Из всего не проверили только питание на бензонасосе в момент заводки двигателя стартером. При включении зажигания и прокрутки внешнего датчика холла насос включается.

 

Я там в качестве человека немного умеющего паять провода. Примерно понимаю принцип работы авто и мозгов но не все  запчасти могу правильно назвать, поэтому объясняю на пальцах :)

Изменено пользователем Nonick

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подавал плюс на форсунку отдельно (по схеме он идёт через бензонасос) - эффекта ноль.

Ты не правильно понял схему. Плюс на форсунку идет не через бензонасос, а через реле бензонасоса. Мозги включают реле - запускается бензонасос и одновременно плюс подается на форсунку, а минус форсунки - опять мозг коммутирует.

Из всего вышеописанного мне кажется что дело в ДХ или его проводке. Непонятно почему оно с открытым капотом глохло, и почему у тебя мозги и усилитель в районе форсунки находятся. Ты не путаешь, случайно, ЭБУ с РХХ или с ДПДЗ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Подавал плюс на форсунку отдельно

В европейской автоэлектрике в основном используется коммутация по минусу - на форсунку, коммутатор с ВВ катушкой(как ты говоришь "Усилитель") подается постоянный + от замка, а электроника управляет этими девайсами подавая минус(замыкая на массу).....

Хотя пока я искал нужные слова, BigHarry уже все сформулировал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мозги управляют массой, плюс подаётся постоянно. Чтобы отсечь возможные проблемы  с форсункой в цепи по плюсу, я и подал его напрямую. Элементы все находятся рядом, только форсунка в отделении двигателя а мозги с усилителем зажигания в отделе за моторным отсеком ближе к лобовому стеклу (но по факту это всё очень близко друг к другу).

ЭБУ это мозги с разъёмом на 25 контактов (тоже разбирал - чисто). Усилитель это микро сборка размером чуть больше спичечного коробка с разъёмом на 7 контактов (3 провода с датчика холла приходят в неё). РХХ или  ДПДЗ - не знаю что это.

Вероятно в машине было несколько проблем. По ходу вскрытия проводки я устраняю все плохие контакты и плохую изоляцию. Волшебство с закрыванием капота и поднесением листа жести я пока не рассматриваю. Вот то, что при работе стартера трясёт двигатель и возможно где - то отваливается контакт. нужно будет доскональна проверить питание насоса (эту цепь я не дублировал и не проверял ибо при включённом зажигании и внешнем датчике холла всё работало).  Если будут мысли - пишите, ума не приложу что с этой машиной не так.

Изменено пользователем Nonick

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ума не приложу что с этой машиной не так.

при включённом зажигании и внешнем датчике холла всё работало

Мне кажется, что ты уже нашел неисправность - не работает трамблерный ДХ. Меняй его, или, если есть возможность - поставь для проверки целиком другой заведомо исправный трамблер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

ума не приложу что с этой машиной не так.

при включённом зажигании и внешнем датчике холла всё работало

Мне кажется, что ты уже нашел неисправность - не работает трамблерный ДХ. Меняй его, или, если есть возможность - поставь для проверки целиком другой заведомо исправный трамблер.

 

в первом посте написано, что это менялось

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Настойчивость - вещь хорошая, но здесь придется послушать "Бывалых". 

Я понимаю, что ты под впечатлением абревиатуры "Усилитель" над коммутатором зажигания решил, что в зажигании происходят экзотические наводки и сбои, которые усиливаются и выводят неописуемые сбои в аппаратуре. 

Дело в том, что совсем недавно я сам думал, что ДХ или "Жив" или "Мертв" без компромисов. Оказалось, что это не так! ДХ может хаотично начинать работать-давать сбои-опять работать. Причем пуск двигателя происходит уверенно, а через пару секунд отбой. Всему причина  ДХ.

Если уж так сильно захотелось вникнуть в причины сбоя, то возьми шлейф восьмерочного зажигания с коммутатором, сними трамблер с Пассата и подключи к этому шлейфу. Вместо бабины включи лампочку на 21свечу(от стопаря или поворотника) и покрути трамблер - можно руками, можно подключить к электроприводу(дрель,шурик). Вот тогда уже наверняка можно сказать - трамблер работает или нет. Я на 76% уверен, что трамблер начнет хандрить на симуляторе(Вангую) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Настойчивость - вещь хорошая, но здесь придется послушать "Бывалых". 

Я понимаю, что ты под впечатлением абревиатуры "Усилитель" над коммутатором зажигания решил, что в зажигании происходят экзотические наводки и сбои, которые усиливаются и выводят неописуемые сбои в аппаратуре. 

Дело в том, что совсем недавно я сам думал, что ДХ или "Жив" или "Мертв" без компромисов. Оказалось, что это не так! ДХ может хаотично начинать работать-давать сбои-опять работать. Причем пуск двигателя происходит уверенно, а через пару секунд отбой. Всему причина  ДХ.

Если уж так сильно захотелось вникнуть в причины сбоя, то возьми шлейф восьмерочного зажигания с коммутатором, сними трамблер с Пассата и подключи к этому шлейфу. Вместо бабины включи лампочку на 21свечу(от стопаря или поворотника) и покрути трамблер - можно руками, можно подключить к электроприводу(дрель,шурик). Вот тогда уже наверняка можно сказать - трамблер работает или нет. Я на 76% уверен, что трамблер начнет хандрить на симуляторе(Вангую) 

Вот этих коммутаторов было штук 7 и на всех один и тот же результат. Но я постараюсь найти новый или снять с исправной машины и проверить ещё раз. Я вот решительно не понимаю почему между коммутатором и мозгами всего 1 провод. По логике Это ЭБУ даёт команду коммутатору на искру (и допустим использует для этого именно этот провод). НО! откуда мозги берут сигнал? Все 3 провода с датчика холла идут в коммутатор.  Или я чёт не так понимаю? Может кто-нибудь объяснить как проходят сигналы? Я считаю, что мозги нужны для регулировки угла зажигания через управление коммутатором. Так ли это?)

post-23392-0-36681500-1481296432_thumb.jpg

Изменено пользователем Nonick

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело не в коммутаторе, а в Датчике Холла.

Но перейдем к деталям

В наших двигателях есть трамблеры с вакумным регулятором УОЗ и ЭБУ используется только для управления форсункой и реле бензонасоса - искра задается механическим путем.

Есть двигателя с трамблером без вакумника - вот там УОЗ задается мозгами.

3 провода на ДХ очень просто объясняются - плюс и минус питания (+ограничивается на комутаторе до 7-9 вольт) ну и естественно сигнал с ДХ.

У вакумного трамблера импульсы с ДХ поступают прямиком на комутатор (аналогично восьмерочной схеме зажигания - все 1в1) а на мозги сигнал снимается с 7 ножки комутатора.

Не могу понять - в чем ты ищешь подвох!? Никакой сказочной наноэлектроники, никаких экзотических циклотронов - практически восьмерочная схема зажигания с небольшой поправкой на страну производителя

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто я не авто электрик и вообще не настоящий автомеханик :) Теперь всё стало ясно. Не мог понять зачем мозги вообще в этом авто если искра вырабатывается вообще без их участия. Но мне сказали что мозги регулируют зажигание я и искал управляющий провод. Но сути это не меняет :) Доберусь до машины буду смотреть предложенные тут варианты :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...