Nonick 0 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2016 Приветствую! Имеется машина пасат Б3. мотор 1,8 моновпрыск RP. Изначально было так. В одно прекрасное утро машина не завелась. открыли капот - завелась. Закрыли капот - заглохла. И начались танцы с бубном. На данный момент машина может завестись (непонятно с чего) но чаще не заводится. Причина проста - нет сигнала на форсунку. Проверили проводку, проверили фишки, меняли мозги, усилитель зажигания (на транзисторах), датчик холла, форсунку, аккумулятор Теперь загадка! Включаем зажигание подключаем сторонний датчик холла и крутим его вручную - всё отлично форсунка прыскает, искра пробивает. (Значит проводка и мозги в норме и вообще всё отлично). Ставим фишку датчика холла на место в двигатель и заводим. Двигатель заводится на секунду (на парах которые остались от напрысканного только что бензина) работает ровно и глохнет. Опят крутим стартером и машина не заводится - не распыляет форсунка. Проверили всю массу где можно было. Проверили питание на мозгах (в момент старта оно там присутствует) заводили не через контактную группу в замке зажигания а напрямую - тоже самое. Когда заводилась то могла заглохнуть не только от закрытого капота но и от поднесённого в район форсунки (там же и мозги и усилитель зажигания) куска жести. Всю проводку там визуально просмотрели. основные сигнальные провода системы проверили и продублировали толку 0. Может кто чего подскажет? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gleb 428 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2016 Диодной контролькой проверить приходящий сигнал с датчика холла и исходящий на форсунку прямо на разъеме мозгов Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nonick 0 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2016 (изменено) Прямо на разъёме его нет (в момент заводки стартером). Но когда включено зажигание и датчик холла крутиться вручную всё есть. Так же подключал вентилятор компьютерный с 3мя выводами к разъёму датчика холла (имитация датчика холла). тоже искра есть форсунка работает. Изменено 8 Декабря 2016 пользователем Nonick Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2016 и датчик холла крутиться вручную всё естьЭтот тот, который сторонний? Если от стороннего и от вентиляторного ДХ мотор запускается, а от родного - нет, то вроде как уже очевидно что дело в ДХ. ВВ провода проверь на всякий случай, может их там пробивает... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2016 Так! Стоп!!! У этой "Камасутры" появляются ноги - когда крутят эмулятором ДХ, то все процессы отрабатываются, а вот при прокрутке стартером начинаются проблемы - может просто пропадает питание на насосе,форсунках, коммутаторе при положении ключа "Стартер". Уже несколько раз обсуждалась проблема с контактной группой замка зажигания - может и тут такая-же фигня. Я бы отключил тонкий провод от втягивающего реле стартера и подключив тестер на ЭБУ,Насос,зажигание посмотрел на напряжение именно в момент включения стартера - с отключенным втягивающим стартер будет молчать, а вот сам режим проверится легко Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2016 усилитель зажигания (на транзисторах)Кстати - что за усилитель зажигания? Это какая-то колхозная xyepга от жигулей? Или это так обозвали штатный коммутатор? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nonick 0 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2016 (изменено) усилитель зажигания (на транзисторах)Кстати - что за усилитель зажигания? Это какая-то колхозная xyepга от жигулей? Или это так обозвали штатный коммутатор? Я не автомеханик. Штатный чёрный блок (я думаю на транзисторах). (по буржуйской схеме этот блок называется усилитель зажигания) Проверял питание на мозгах в момент пуска - есть. Подавал плюс на форсунку отдельно (по схеме он идёт через бензонасос) - эффекта ноль. Запускали стартер напрямую (не через поворот ключа), эффекта ноль. Из всего не проверили только питание на бензонасосе в момент заводки двигателя стартером. При включении зажигания и прокрутки внешнего датчика холла насос включается. Я там в качестве человека немного умеющего паять провода. Примерно понимаю принцип работы авто и мозгов но не все запчасти могу правильно назвать, поэтому объясняю на пальцах Изменено 8 Декабря 2016 пользователем Nonick Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2016 Подавал плюс на форсунку отдельно (по схеме он идёт через бензонасос) - эффекта ноль.Ты не правильно понял схему. Плюс на форсунку идет не через бензонасос, а через реле бензонасоса. Мозги включают реле - запускается бензонасос и одновременно плюс подается на форсунку, а минус форсунки - опять мозг коммутирует. Из всего вышеописанного мне кажется что дело в ДХ или его проводке. Непонятно почему оно с открытым капотом глохло, и почему у тебя мозги и усилитель в районе форсунки находятся. Ты не путаешь, случайно, ЭБУ с РХХ или с ДПДЗ? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2016 Подавал плюс на форсунку отдельно В европейской автоэлектрике в основном используется коммутация по минусу - на форсунку, коммутатор с ВВ катушкой(как ты говоришь "Усилитель") подается постоянный + от замка, а электроника управляет этими девайсами подавая минус(замыкая на массу)..... Хотя пока я искал нужные слова, BigHarry уже все сформулировал Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nonick 0 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2016 (изменено) Мозги управляют массой, плюс подаётся постоянно. Чтобы отсечь возможные проблемы с форсункой в цепи по плюсу, я и подал его напрямую. Элементы все находятся рядом, только форсунка в отделении двигателя а мозги с усилителем зажигания в отделе за моторным отсеком ближе к лобовому стеклу (но по факту это всё очень близко друг к другу). ЭБУ это мозги с разъёмом на 25 контактов (тоже разбирал - чисто). Усилитель это микро сборка размером чуть больше спичечного коробка с разъёмом на 7 контактов (3 провода с датчика холла приходят в неё). РХХ или ДПДЗ - не знаю что это. Вероятно в машине было несколько проблем. По ходу вскрытия проводки я устраняю все плохие контакты и плохую изоляцию. Волшебство с закрыванием капота и поднесением листа жести я пока не рассматриваю. Вот то, что при работе стартера трясёт двигатель и возможно где - то отваливается контакт. нужно будет доскональна проверить питание насоса (эту цепь я не дублировал и не проверял ибо при включённом зажигании и внешнем датчике холла всё работало). Если будут мысли - пишите, ума не приложу что с этой машиной не так. Изменено 8 Декабря 2016 пользователем Nonick Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2016 ума не приложу что с этой машиной не так. при включённом зажигании и внешнем датчике холла всё работалоМне кажется, что ты уже нашел неисправность - не работает трамблерный ДХ. Меняй его, или, если есть возможность - поставь для проверки целиком другой заведомо исправный трамблер. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nonick 0 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2016 ума не приложу что с этой машиной не так. при включённом зажигании и внешнем датчике холла всё работалоМне кажется, что ты уже нашел неисправность - не работает трамблерный ДХ. Меняй его, или, если есть возможность - поставь для проверки целиком другой заведомо исправный трамблер. в первом посте написано, что это менялось Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2016 Настойчивость - вещь хорошая, но здесь придется послушать "Бывалых". Я понимаю, что ты под впечатлением абревиатуры "Усилитель" над коммутатором зажигания решил, что в зажигании происходят экзотические наводки и сбои, которые усиливаются и выводят неописуемые сбои в аппаратуре. Дело в том, что совсем недавно я сам думал, что ДХ или "Жив" или "Мертв" без компромисов. Оказалось, что это не так! ДХ может хаотично начинать работать-давать сбои-опять работать. Причем пуск двигателя происходит уверенно, а через пару секунд отбой. Всему причина ДХ. Если уж так сильно захотелось вникнуть в причины сбоя, то возьми шлейф восьмерочного зажигания с коммутатором, сними трамблер с Пассата и подключи к этому шлейфу. Вместо бабины включи лампочку на 21свечу(от стопаря или поворотника) и покрути трамблер - можно руками, можно подключить к электроприводу(дрель,шурик). Вот тогда уже наверняка можно сказать - трамблер работает или нет. Я на 76% уверен, что трамблер начнет хандрить на симуляторе(Вангую) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nonick 0 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2016 (изменено) Настойчивость - вещь хорошая, но здесь придется послушать "Бывалых". Я понимаю, что ты под впечатлением абревиатуры "Усилитель" над коммутатором зажигания решил, что в зажигании происходят экзотические наводки и сбои, которые усиливаются и выводят неописуемые сбои в аппаратуре. Дело в том, что совсем недавно я сам думал, что ДХ или "Жив" или "Мертв" без компромисов. Оказалось, что это не так! ДХ может хаотично начинать работать-давать сбои-опять работать. Причем пуск двигателя происходит уверенно, а через пару секунд отбой. Всему причина ДХ. Если уж так сильно захотелось вникнуть в причины сбоя, то возьми шлейф восьмерочного зажигания с коммутатором, сними трамблер с Пассата и подключи к этому шлейфу. Вместо бабины включи лампочку на 21свечу(от стопаря или поворотника) и покрути трамблер - можно руками, можно подключить к электроприводу(дрель,шурик). Вот тогда уже наверняка можно сказать - трамблер работает или нет. Я на 76% уверен, что трамблер начнет хандрить на симуляторе(Вангую) Вот этих коммутаторов было штук 7 и на всех один и тот же результат. Но я постараюсь найти новый или снять с исправной машины и проверить ещё раз. Я вот решительно не понимаю почему между коммутатором и мозгами всего 1 провод. По логике Это ЭБУ даёт команду коммутатору на искру (и допустим использует для этого именно этот провод). НО! откуда мозги берут сигнал? Все 3 провода с датчика холла идут в коммутатор. Или я чёт не так понимаю? Может кто-нибудь объяснить как проходят сигналы? Я считаю, что мозги нужны для регулировки угла зажигания через управление коммутатором. Так ли это?) Изменено 9 Декабря 2016 пользователем Nonick Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2016 Дело не в коммутаторе, а в Датчике Холла. Но перейдем к деталям В наших двигателях есть трамблеры с вакумным регулятором УОЗ и ЭБУ используется только для управления форсункой и реле бензонасоса - искра задается механическим путем. Есть двигателя с трамблером без вакумника - вот там УОЗ задается мозгами. 3 провода на ДХ очень просто объясняются - плюс и минус питания (+ограничивается на комутаторе до 7-9 вольт) ну и естественно сигнал с ДХ. У вакумного трамблера импульсы с ДХ поступают прямиком на комутатор (аналогично восьмерочной схеме зажигания - все 1в1) а на мозги сигнал снимается с 7 ножки комутатора. Не могу понять - в чем ты ищешь подвох!? Никакой сказочной наноэлектроники, никаких экзотических циклотронов - практически восьмерочная схема зажигания с небольшой поправкой на страну производителя Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nonick 0 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2016 Просто я не авто электрик и вообще не настоящий автомеханик Теперь всё стало ясно. Не мог понять зачем мозги вообще в этом авто если искра вырабатывается вообще без их участия. Но мне сказали что мозги регулируют зажигание я и искал управляющий провод. Но сути это не меняет Доберусь до машины буду смотреть предложенные тут варианты Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах