Перейти к контенту
vena52

Генератор и зарядка

Рекомендуемые сообщения

Приветствую! Не могу найти причину периодического не выключения сигнальной лампы зарядки аккумулятора при запуске.Когда то на Химиков ремонтировали генератор,меняли подшипники,ну и распайку делали.После этого стал замечать,что иногда лампочка на приборке не гасла после запуска,только после перегазовки. После этого обратился к ремонтникам по генераторам,они поставили на стэнд на проверку и сказали ,что все в норме.Тогда решил поменять провод синий,но ситуация не изменилась,так и езжу.Когда перемыкаю на генераторе контакты синего и плюса,лампочка сразу гаснет.Месяц назад поменял таблетку,но чуда не произошло.Недели 2 поменял опять синий провод ,зачистил все контакты,но опять ничего не поменялось.Лампочка либо сразу гаснет,либо после перегазовки. Что может быть еще? Криво собрали генератор?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего дельных советов по этой лампочке ты не получишь, потому-что стандартный набор мероприятий по генератору у тебя уже проведен - разборка, ТО, проверка на стенде, замена РР.

Та лампочка, которая стоит в приборной панели уже не лампочка, а светодиод. Когда немцы изобретали этот генератор, то он изначально был рассчитан на обычную лампу накаливания в 2-3W и таких проблем при пуске не наблюдалось. У нас лампочку заменили набором резисторов в приборной панели с сопротивлением 40-60 ом. Почему такая разница я не знаю, но мне кажется, что если добраться до этой гирлянды резисторов (2-3 штуки спаянных параллельно) замерить ее сопротивление и впаять еще один (60-100 ом) чтобы общий номинал стал 35-40 ом , тогда проблема на 80% решится. Или-же чтобы не паять придется искать брендовый РР который стопудово будет запускать генератор при старте(найти тяжело, но иногда такие попадаются)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начало можно было установить другой генератор для проверки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Антонович,То есть предлагаешь посадить сопротивление на плате приборке.А провод РР, он что резистивный стоял изначально?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vena52,Я понял, что ты ничего не понял.

Про синий провод я изначально молчал и в диагностический список не вносил по одной простой причине (включаем логику)-

синий провод подает напряжение возбуждения на генератор и если горит лампочка зарядки на приборке, то значит цепь есть. Хоть ты будешь его чистить, покрывать золотом, менять и переменивать, но если лапочка зарядки при включении зажигания горит, то значит цепь есть и ее трогать не надо.

Синий провод не резистивный - обычный медный провод , а резисторы стоят в приборной панели и к этим резисторам подключен контрольный светодиод.

Суть моего предыдущего поста заключалась в том, чтобы уменьшить сопротивление набора резисторов в приборке и тем самым ты можешь получить уверенный запуск генератора - ты же сам говорил, что при перемыкании синего провода на + генератор начинал работать 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Антонович,Теперь понял,что то тупанул,ведь РР -это реле-регулятор,который называют таблеткой. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверь на всякий случай резисторы в приборке: вдруг один из них сдох или дорога на плате треснула. Если один из резюков выпадет из параллели - то сопротивление цепи на участке вырастает, соответственно - ток уменьшается и его может уже не хватать что бы разбудить таблетку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@BigHarry,Игорь а почему же тогда светодиод периодически гаснет сразу при запуске.Наверно если бы резюк вылетел ,либо дорожка испорчена,то тогда светодиод всегда бы глючил или ошибаюсь? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а почему же тогда светодиод периодически гаснет

Как вариант - потому что щель на треснутой дороге в этот момент не очень широкая :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vena52,. Могу привести образец места пайки, в котором периодически пропадал контакт. Хотя на картинке плата телевизора, но суть неисправностей радио-электронной аппаратуры это не меняет.

От такой микроскопической щели вокруг ножки радиокомпонента телевизор работал с периодической пропажей изображения, причем на глаз такой неконтакт увидеть не возможно - помогла цифровая фотография 

В автомобилях такой ореол вокруг выводов встречается в тахометрах, одометрах, японских трамблерах и во всех видах мозгов двигателя.В народе это называют "Заговором автокорпораций" по вине которых электроника автомобилей начинает тихо сыпаться через 15-20 лет эксплуатации (паять умеют не все, а покупать новое может каждый) 

post-20964-0-58419000-1507140809_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Антонович,Да я представляю как это бывает,я дело в том,что плату приборки уже вдоль и поперек изучил с лупой и ничего не нашел.Я просто забыл об этом выше написать. 

 Сталкивался уже с такими проблемами на индукционной плите,микроскопическая трещина дорожки и при долгом использование плиты пропадал контакт,потом нашел ,пропаял и все нормально стало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вдоль и поперек изучил с лупой и ничего не нашел

Ты попробуй не изучать, так как даже с лупой можно не заметить, а тупо пропаять эти два резюка. Они единственные большие, которые на плате в приборке, можно даже обычным большим паяльником там подлезть. Их общее сопротивление должно быть около 60 до 70 Ом, если меньше - то тады ой.

Второй вариант - подключай амперметр в разрыв синего провода (клемма в районе стартера) и смотри какой ток будет когда у тебя мотор завелся а лампочка не гаснет. Если ток будет что-то от 200мА и более - то приборкино хозяйство не виноватое, собака зарыта где-то на стороне генератора.

Изменено пользователем BigHarry

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×