Перейти к контенту
Антонович

Борьба с недозапуском генератора при пуске

Рекомендуемые сообщения

Не претендую на какие-то лавры, да и проделанная лабораторная работа еще немного сырая. Просто привожу расклад своих сегодняшних экспериментов с "При пуске не тухнет лампочка зарядки на панели".

Начну с того, что у меня лампочка тухнет всегда - раньше через раз и гасла только при прогазовке. Потом я собрал хитроумный Регулятор Напряжения, использовав гремучую смесь регуляторов БОШ энд Делко-Реми. Эту суперсхему я выкладывал еще весной. Теперь отталкиваясь от опыта комбинированного Немецко-Французского регулятора я пришел к выводу, что виной недозапуска генератора является Регулятор. Причем не столько он (хотя от китайщины очень много зависит), тот факт, что питание схемы регулятора идет с контакта Д+, который в момент пуска имеет всего +9-11 вольт, что гораздо ниже напряжения на АКБ. У француза опорное напряжение Реглятора всегда на +АКБ и не зависит от цепей генератора. 

В итоге я решил тоже в штатном (китайском) Регуляторе БОШ посадить опорное напряжение Регулятора на АКБ

(Все картинки подписаны - больше говорить о действах "Вмешательства" нечего) DSCN3588JP_5209627_28647761.jpg

DSCN3587JP_8909753_28647753.jpg

DSCN3586JP_9816034_28647742.jpg

DSCN3585JP_2270815_28647734.jpg

После этой процедуры сегодня все проверенные генераторы (70А и 90А) запускались сразу, лампочка уверенно гасла, напряжение на выходе генератора было в уверенной норме - правда присутствовало +0.3-0.4 вольта от классического подключения, но я думаю, что это может наоборот обрадовать.

Но есть еще один аспект - РН на заглушенном двигателе потребляет 8-12мА - хотя это не криминально, но буду еще разбираться

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно еще плюс с реле стартера (управляющий) вывести в синий провод через диод, тогда плюс там будет только в момент поворота ключа и работы стартера, этого времени, в принципе, должно хватить на запуск генератора. В этом случае утечки на выключенном моторе не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@BigHarry, Такой метод пусковой встряски генератора в принципе приемлем, но тогда появляется опасность пробить диоды дополнительного выпрямителя генератора - ведь не всегда руки мастера-инсталятора можно назвать "Умелыми". Как правило что-то идет не так, как задумано. А работу с Регулятором можно доверить какому-нибудь домашнему паяльщику - вмешательство в систему минимальное. Да и провод опорного напряжения Регулятора очень легко вернуть почти на место - достаточно открутить его с клемы В+ и подключить на Д+. Тогда фактически цепь Регулятора восстановится до заводских параметров.

Просто я провел наглядную лабораторную работу со слоганом "Можно и так"(как говорит кумир нашего клуба Дэлорес "Кто в теме))))поймет") 

Изменено пользователем Антонович

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве синий проводок не для контроля наличия заряда? Как понять его присутствие если вдруг оборвало ремень генератора? 
Я себе однажды так голову перегрел... Всё началось именно с обрыва синего проводка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но тогда появляется опасность пробить диоды дополнительного выпрямителя генератора

Ты имеешь в виду, что пробой получится в результате криворукого рукоприкладства горе-электрика, или пробить должно по какой-то другой причине?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dj-kapitan,Синий провод по цепочке резистор/лампочка из приборки подает + на контакт Д+ генератора - это и пусковое возбуждение гены, и индикатор зарядки.

Суть индикации в том, что при незапущенном двигателе на лампочке индикатора

с одной стороны + от приборки

с другой стороны негенерирующая еще цепь РН/генератор которая в таком состоянии сидит на корпусе(минусе)

В таком состоянии есть "Разница потенциалов" и лампочка горит.

Когда генератор входит в режим генерации на Д+ появляется + от доп. выпрямителя генератора - в итоге потенциалы на лампочке выравниваются( + на + значит нет "Разности потенциалов"). Лампочка гаснет.... А вто что у тебя тогда произошло я  просто так с разбега не скажу

 

 

но тогда появляется опасность пробить диоды дополнительного выпрямителя генератора

Ты имеешь в виду, что пробой получится в результате криворукого рукоприкладства горе-электрика, или пробить должно по какой-то другой причине?

 

Именно из-за рукожопства и невнимательности. Посмотри сам - 2/3 постов поэлектрике начинаются с фразы "Я в электрике ноль" и все-равно лезут-лезут-лезут 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и все-равно лезут-лезут-лезут

А не боишься, что твой отчет спровоцирует эту толпу рукожоперов? Начнут таблетки рассверливать, а потом будут тут ныть и лучи поноса в твой адрес направлять :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@BigHarry,Рукожопство - как оружие. Сколько систем пистолетов!? А пулеметов!?

Много!!! Так и стимулов для познания мира проводов должно быть много 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посадить опорное напряжение Регулятора на АКБ

А нет-ли тут никакого подвоха? Опорное от генератора (если я правильно понял о чем речь) может упасть сильно при включении какого-либо жирного потребителя, что должно спровоцировать таблетку добавить угля в топку. А когда опорное будет подпираться еще аккумулятором - не повлечет-ли это какие-то не хорошие последствия?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@BigHarry,

Все как-раз наоборот. РН сидит на своем выпрямителе(я его не зря назвал "Нейтральным") и напряжение на этом выпрямителе зависит не от нагрузки, а от динамики электромагнитной индукции в генераторе. Скажу своими словами - РН реагирует на нагрузку нвсего на 1/3. Подключив опорное напряжение на В+ реакция на изменение напряжения более чуткая (разве это плохо!?). Примерно такой принцип в описанном мною РН от генератора Делко-Реми! И запускается генератор с Делковским регулятором гораздо лучше - почти всегда. 

Как я понял, что эта стабильность из-за того, что напряжение и ток на В+ больше штатной точки Д+, и причем на В+ напряжение есть всегда и не надо ждать, пока чтото там сгенерируется

ПыСы Забыл добавить истину из генераторной азбуки -

напряжение на обмотке возбуждения должно быть пульсирующим в такт оборотам ротора и это достигается подключением щеток к дополнительному выпрямителю.

А вот систему слежения(опорного напряжения) на Регуляторе запитывать вместе с возбуждением мне кажется неправильно  

Изменено пользователем Антонович

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

реакция на изменение напряжения более чуткая (разве это плохо!?)

Бог его знает, но магнитный поток невозможно резко остановить, там большая инертность. Почему пишут что нельзя аккумулятор отключать во время работы мотора, да просто потому, что может произойти следующая вещь: если в один прекрасный момент включится какой-то девайс (например мотор вентилятора), у которого на старте ток очень большой - напряжение в борту без аккумулятора может упасть слишком низко, что вынудит регулятор напряжения закинуть в топку побольше угля что бы устранить просадку. И наступает такой момент, когда пресловутый мотор вентилятора выходит на рабочий режим и перестает жрать как бешеный, напряжение на бору резко вырастает, но при этом в топке генератора еще не сгорел весь уголь (процесс слишком инертный), и генератор продолжает повышать напряжение, он не может резко остановится. И в итоге - в борту перенапряжение, и создается опасность выхода из строя элементов. Тут аккумулятор играет роль демпфера (конденсатора), не давая упасть напряжению предельно низко, что бы регулятор не задал излишнего жару.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не лучше разобраться с проводкой и генератором своего авто? Или лепить косяки это проще?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Электрик,Вот спасибо мил человек! Надоумил :hat:

У меня с проводкой все на 5+. А все вышеизложенные труды предназначены для помощи в решении сложной проблемы недозапуска генератора у доброй трети Пассатоводов. К стати проблема вылезшая не из-за некачественной проводки или еще какого-то колхоза, а в основном связанная с некачественными РН китайских производителей и старением генераторов 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


старением генераторов 

и старением проводки.  Решите эти вопросы и ничего кулибить не надо будет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dj-kapitan, Дело не в проводах! Электрик из категории граждан, которые не могут жить без советов.

Как-то сразу вспоминается мультфильм про зайца,который любил давать советы -"Ну кто так топится....!?". А вот вникнуть в суть того, что я не прошу помощи, а пытаюсь помочь другим (без советов) - некоторым гражданам вера не позволяет.

Не зря я в самом начале поста вспомнил про Делореса - нарисовалось что-то более сублемированное 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


а пытаюсь помочь другим (без советов)

Если бы я так "помогал" -давно без работы бы остался:)

 

Колхоз в наших людях истребить сложно. Придумают кучу бесполезных действий, но найти причину-нет! Зачем? Также работает(пусть и с косяками) и хрен с ним)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Электрик,Следуя Вашим советам нам нужно

1.Поменять всю проводку, включая обогрев стекол и щетки на заднем дворнике

2.Непременно с умным видом просмотреть каждый предохранитель и протереть спиртом лампочки

3 Сделать еще что-то нам неведеомое но очень мудрое-умное(тебе придется подсказать).

В итоге заводим автомобиль, а генератор как не запускался на холостых, так и не запускается - нужна прогазовка.

Потм супермудрый специалист(вроде тебя) заявляет - нужно менять генератор. Причем ставить нужно обязательно Жиговский - типа самый надежный и сним такие траблы не случаются.

А не кажется ли Вам, что я в точности описал методику колхозного ремонта, котруую вы пытаетесь навязать.

ПыСы У Вагеновских генераторов БОШ есть волшебный недуг, с недозапуском - если в Ваших КАМАЗах и Вольво таких сбоев нет, то это не означает, что нужно хаить Пассаты и методику их обслуживания 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кого хватит ума остановиться? Электрик, есть что сказать по теме топика?  Антонович , запилил тему? Ну дак и развивай ее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


А не кажется ли Вам, что я в точности описал методику колхозного ремонта, котруую вы пытаетесь навязать.

 

Где я это пытался навязать?

 


нужно менять генератор. Причем ставить нужно обязательно Жиговский - типа самый надежный и сним такие траблы не случаются.

 

Я это говорил?


 

 


У Вагеновских генераторов БОШ есть волшебный недуг

 

А чем вагеновский генератор бош отличается от других генераторов бош, кроме точек крепления?


 

 

 

 


1.Поменять всю проводку, включая обогрев стекол и щетки на заднем дворнике 2.Непременно с умным видом просмотреть каждый предохранитель и протереть спиртом лампочки 3 Сделать еще что-то нам неведеомое но очень мудрое-умное(тебе придется подсказать).

 

Смотря на ваши познания-вам вообще от проводов держаться подальше надо.
.

 

Я сказал,что надо не колхозить всякую фигню, а искать причину!! 

Потом приезжают со словами " у меня что-то задымилось" и перетряхиваешь косы со скрутками и врезками, пытаясь понять что думал человек,когда он это делал.



 

 

 


то это не означает, что нужно хаить Пассаты и методику их обслуживания

 

Я где то хаял пассаты?
 

И какая такая особенная методика обслуживания простого старого автомобиля?

Изменено пользователем Электрик

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моем изложении 

Тазовский генератор - сарказм

замена дворников - сарказм

замена всей проводки - сарказм

Да и вообще -все ответы на Электрика сарказм (мне трудно объяснить мотивацию, но редко ошибаюсь).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


ПыСы У Вагеновских генераторов БОШ есть волшебный недуг, с недозапуском - если в Ваших КАМАЗах и Вольво таких сбоев нет, то это не означает, что нужно хаить Пассаты и методику их обслуживания 
А вот тут я присоединюсь к Электрику. с вопросом про методику. Если ты считаешь что повешенная пара соплей и просверленное отверстие в таблетке, это  есть методика обслуживания, то советую спуститься на землю.!!!!  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дядя Леша,Ну извините, что не показал место для наматывания толстого слоя синей изоленты.

На счет методики - так она касается китайских регуляторов. Конечно можно купить брендовый, но не факт, что он опять-же не окажется китайским. 

В прочем есть дельный совет - снесите эту тему в мусорник! Мне мир и спокойствие дороже

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


,Ну извините, что не показал место для наматывания толстого слоя синей изоленты.
Ты вроде взрослый человек.Запилил тему, молодец. Может кому-то она и поможет. Пили ее дальше. Не разводи срача. Не ведись как сопливый пацан на реплику "а тебе слабо" !!!! Синюю изоленту придумай куда намотать, по своему желанию.

В прочем есть дельный совет - снесите эту тему в мусорник!

  Я всенепременно воспользуюсь твоим советом , но тогда, когда посчитаю нужным для себя!!! 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё делается проще. между любой точкой, на которой есть "плюс" при включенном зажигании и синим проводом цепляется "баластник" на несколько десятков Ом. И всё. Ничего не потребляет при выключенном зажигании, стабильно запускается. Я подобное лет 15 назад "ваял" на "зубилах" старого образца ( с "низкой" панелью ). Хозяева меняли блок предов на "нового образца" и потом не могли понять, почему лампа гаснет только после прогазовки тысяч до пяти.... а в новых блоках НЕ БЫЛО балластников, как в старых, постольку они планировались уже под "высокую" панель, а в ней лампа на 1.2 Вт, а 3-4. Я просто паял резистор прямо на монтаж панели параллельно лампе. Делал и на Фордах старых, и на ВАГах, там разумнее впаять в проводку приборки, определив нужные провода. Резистор ватта на 3, можно больше. Керамика. ( чтобы не грелся если долго стоит с включенным зажиганием ) 

Резистор возбуждения генератора низкая панель.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...