Перейти к контенту
bolshoy22

ЭБУ АКПП и проводка после переделки на МКПП

Рекомендуемые сообщения

Всем соратникам привет! :)

(Пассат б3 2Е 1991 г с конд и когда-то был автомат)

Занялся глобальным наведением порядка (переделываю моторную проводку, меняю печку, разбираюсь с мотнёй в брп и т.д. и т.д)

По случаю решил убрать из под капота проводку от когда-то стоявшего автомата (чтобы не мешалась).

Почитал темы по переделке АКПП-МКПП...

В основном одно и то же. После механических работ по замене нужно либо вставить перемычку в фишку либо в реле 150...

и всё...

У меня есть вопросы на которые пока никак не могу найти ответа:

1) После замены АКПП-МКПП, эбу акпп и его проводка должны оставаться на машине или их можно снять?

2) Если можно,то как правильно это сделать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можешь смело убирать .Там ни чего сложного нет. С начало из под капота вытягиваешь в салон,при условии если хочешь оставить провода целыми.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из под капота я уже его втянул в салон (снимал печку). Далее жгут раздваивается. Толстый жгут идет на БУ АКПП. Тонкий жгут идет в БРП. Причем какое-то количество проводов идут на реле 150 (в том числе 2 провода, которые нужно замкнуть, чтобы стартер крутил.), а пара проводов идут в проводку, которая к мозгу двигателя. Как быть с этим концом жгута (вернее с его соединениями)?

 

Кроме этого где-то писалось, что нужно какой-то контакт (по-моему 5 от мозга АКПП подключить на массу, чтобы мозг двигателя что-то там правильно понимал)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень уж хочется начать собирать машинку. Знающие, помогите пожалуйста прояснить данный вопрос....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет и с Новым годом!

Поскольку желающих помочь пока нет :((( продолжаем разбираться. Изучаю проводку. Сейчас всё внимание на реле 150 (что, куда идет)

Пока не могу найти ответы на следующие вопросы:

1) Как понять на этом реле какой номер у контакта (их там 9 всего)?

 

Два толстых красных провода это понятно, на стартер, когда реле замыкается.

А вот дальше:

2) один контакт с реле идет на пин 5 АКПП. За что он отвечает? Если убрать мозг АКПП, то как это скажется?

3) Два контакта с реле попросту замкнуты между собой, когда стоит перемычка (которую ставят при смене автомата на механику чтобы обойти блокировку и стартер пускался). Их можно замкнуть, вместо перемычки? (ведь я убираю жгут от АКПП вместе с мозгом АКПП)

 

И еще вопросы непосредственно по жгуту от АКПП.

Как выяснилось:

А) 2 провода с эбу АКПП (зеленый (27 пин) и желто-красный (28 пин)) идут на эбу двиг и на тахометр. Вот что делать с тем, который идет на эбу двигателя (если снять эбу АКПП)?

Б) Из жгута АКПП на реле 150 идут 4 провода. Но 2 из них попросту замкнуты (перемычкой), один - это масса и лишь один идет на эбу акпп (5 пин)

 

Как с этим всем поступить? Если я убираю жгут АКПП с эбу, то в воздухе повисают один провод соединяющий эбу двигателя и акпп и один провод соединяющий эбу акпп и реле 150. Очень надеюсь, что кто-то отзовется ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем жгут убирать? На реле ещё идёт задний ход на лампочки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переделываю моторную косу. Пока снял ее, то решил навести порядок - убрать ненужное, вот жгут акпп и эбу акпп удалил (жгут почти удалил :) )

Задний ход (подсветка) у меня не работал когда машина досталась. Я его ранее сделал подсоединив лягушку проводами на соответствующую колодку.

Кстати, от жгута акпп еще идет черный проводок в правый задний фонарь. теперь, после удаления жгута, нужно что-то откуда-то туда подать. Ведь на механике по идее изначально что-то на него подается. Никак не могу найти распиновку для своего эбу акпп (095927731 5DG 005 906-29) 

 

Ну и конечно мучает вопрос, какова функция провода, соединяющего эбу двигателя и эбу акпп? после удаления эбу акпп он как-бы никуда не соединен. Чем это чревато и что нужно с ним сделать по уму? Встречалась тема, где автор писал, что этот провод нужно на массу соединить, типа эбу двигателя (поскольку он от автомата) понимает, что коробка в нейтрали или паркинге. Но в его случае этот провод шел от 5 пина эбу акпп на эбу двигателя. У меня 5 пин идет на реле 150. а на эбу двигателя идет 28 пин эбу акпп   

 

А вообще странно, прошерстил форумы. Нашел несколько подробных описаний по механической работе замены коробок, а вот по поводу электроники - скудно все. Либо пишут перемычку в провод и поехали, либо перепайка реле 150. Всё... Ну и встречались фразы, что можно вообще и эбу акпп и ее проводку удалить, но не хотят заморачиваться разборкой салона и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

типа эбу двигателя (поскольку он от автомата) понимает, что коробка в нейтрали или паркинге

А это точная информация, что на автомат и механику ставятся разные ЭБУ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я посмотрел по номеру в elcats то там однозначно написано, что для авто с АКПП.

Да и по распиновке жгута эбу двигателя (38 пин) там есть 31й пин. Он либо есть (написано на коробку автомат) либо его нет. Ясно, что на механику

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он либо есть (написано на коробку автомат) либо его нет

Он будет по-любому в обоих версиях, так как и там и там ЭБУ на 38 контактов. В МКПП просто туда походу ничего не подключается. По аналогии - у меня ЭБУ МА 1.2.1 на 35 контактов, 20 контакт - на АКПП, он реально имеется в колодке ЭБУ, но в жгуте провода нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вот когда я искал распиновки колодок 38 пин, то попадались как схемы, где в этом пине было написано ПУСТО, так и схемы где написано НА КОРОБКУ АВТОМАТ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну у тебя вариантов не много:

1) оставить этот пин пустой;

2) закоротить этот пин на массу;

3) в случае, если первые два варианта не сработали - купить мозги которые были на авто с МКПП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это понятно, что немного :)))

Только вот не хотелось бы с эбу методом тыка :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще возник вопрос, если в автомате реле 150 это стартер, то какое реле в механике выполняет ту же функцию со стартером?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще возник вопрос, если в автомате реле 150 это стартер, то какое реле в механике выполняет ту же функцию со стартером?

Никакое

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в автомате реле 150 это стартер

Я так понимаю - что это то самое реле, которое не даст завестись мотору когда коробка не в парке или нейтрале. Его можно будет, наверно, задействовать для сигнализации с автозапуском, типа что бы мотор не заводился пока ручник не поднят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел я на это реле. Если его функция - не дать включиться стартеру, в недопустимых для автомата случаях, то что будет если я просто уберу его, а два толстых провода (которые это реле и соединяет при выполнении определенных условий) я просто соединю между собой? Задний свет я себе уже сделал, заменив в колодке провода от автомата на провода от лягушки. Поправьте, если я что-то не учитываю.

 

И еще момент: обнаружил я, что провод (толстый красный плюс от акб) подключающийся на брп (вернее его изоляция) около красной своей фишки стал черный сантиметра на 3 от фишки. Т.е. беда, грелся провод. Причем даже сами жилы приобрели характерный для перегрева цвет. Почему он грелся? Из за слабого прижима в клеме? Поджать? Или может внутри брп с клемой что-то может быть не то?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если его функция - не дать включиться стартеру

Оно еще фонари заднего хода врубает, но тебе это уже не интересно.

я просто соединю между собой?

Наверно можно и так (тока осторожно, наверняка один контакт там под постоянным напряжением), но вот тут человек сделал более изящно: http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=5291&view=findpost&p=2622095

Почему он грелся?

За такой большой срок эксплуатации - причин его перегрева уже никто точно не назовет. Возможно когда-то было какое-то замыкание, и это остались следы давней неисправности. Поджать-то можно, все равно хуже не станет (если аккуратно поджимать).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покопался со схемами. Покумекал....

В общем решил выкинуть реле 150, а вместо него поставить четырехконтактное. Переделок - минимум. Будет просто разгружать замок зажигания.

Жгут акпп при этом полностью удаляется (вместе с эбу акпп)

Нашел распиновку эбу акпп. С эбу двигателя он контачит только двумя проводами: один пин на акпп - это тахометр, другой - уоз.

Вот только непонятно, зачем эта связь (по уоз). Может коробка в зависимости от своего режима каким-то образом корректирует уоз? Или это эбу двигателя передает коробке уоз? тогда зачем? ...В общем, вопрос.

И еще вопрос: отсутствие этого сигнала с акпп сказывается как-то на работе двигателя или нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

один пин на акпп - это тахометр, другой - уоз.

А какие номера пинов будут на ЭБУ двигателя? Один будет 31 - это наверняка тахометр, а уоз - какой номер?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот как раз 31 (желто-красный провод, и в проводке движка и в проводке акпп) и есть тот, который соединен с пином коробки с надписью ignition timing adjustment,

т.е. регулировка опережения зажигания



тот, который тахометр, он напрямую от эбу движка не идет, он с разъема брп, связанного с тахометром



И еще мне как-то непонятно, зачем кондиционеру быть связанным с эбу двигателя? есть и такой пин на эбу двигателя...



Если только для того, чтобы кондей работал только тогда, когда двигатель запущен... может быть такое... но это только догадки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как раз 31 (желто-красный провод, и в проводке движка и в проводке акпп) и есть тот, который соединен с пином коробки

Ну и отлично, оставляй его пустым.

зачем кондиционеру быть связанным с эбу двигателя?

При включении кондиционера надо поддать жару, что бы не было провалов в оборотах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По итогу что сделали с двумя проводами?   

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!

Давно не писал. Доделал машинку до конца.

В общем тот провод, который шел на эбу коробки остался "в воздухе" как посоветовал BigHarry. Скорее всего он нужен был как-раз мозгам коробки.

а тот, что шел в брп, так туда и пошел.

Все мои изыскания были из-за желания избавиться от ненужного.

убирал кондей со всей его проводкой и всю мутату от акпп.

В итоге всё здорово получилось. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×