Перейти к контенту
jenia2007b

Кондиционерщики, подскажите, как заправить систему маслом

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, товарищи!

Кто работает (или работал, или просто разбирается) в области автокондиционеров, расскажите, пожалуйста, как правильно заправлять систему маслом.

Обычная история: система долгое время была разобрана, масло из компрессора частично вытекло (хотя порты вход-выход были заткнуты тряпочкой, но компрессор лежал портами вниз, и масло протекло сквозь тряпку). Трубки частично заменялись, некоторые промывались (сольвентом).

Как быть теперь? Знаю, что масло заливается в компрессор и (всегда? или не всегда?) добавляется вместе с фреоном в трубки. По опыту - если приехать в ближайший ларек "заправка кондиционеров", мастера задувают фреон без масла, объясняя, что "итак сойдет". Как все-таки нужно делать правильно? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@jenia2007b можно залить через пробку компрессора или прямо через порт всасывания. Можно при заправке либо вместе с фреоном .либо при вакуумировании.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, jenia2007b сказал:

мастера задувают фреон без масла, объясняя, что "итак сойдет"

При утечке масло остается в системе. Если просто дозаправлять кондей, масло добавлять не надо. Много масла тоже плохо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а моем случае не утечка, а система, которая несколько лет была разобрана.. Конденсер новый, трубки промыты. А вот сколько масла осталось в компрессоре, неизвестно. Слить всё черещ пробку и залить новое по мануалу (135мл) и все?  А в систему не добавлять?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@jenia2007b да слить все старое через пробку обязательно!!! И так же через пробку залить новое по мануалу. В систему ничего добавлять не нужно. 

Изменено пользователем Электрик

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Электрик а через пробку всё сольется? Может, стоит промыть компрессор изнутри?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При заправке залить по мануалу, систему всё ровно вакуумируют перед заправкой... Можно и в компрессор залить разницы особо нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, jenia2007b сказал:

@Электрик а через пробку всё сольется? Может, стоит промыть компрессор изнутри?

Надо вакуумировать систему, часть старого масла выйдет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Nessus сказал:

Надо вакуумировать систему, часть старого масла выйдет.

Очень маленькая часть выйдет. А скорее вообще ничего. 

Сливаем масло с компрессора-заливаем новое-опрессовываем- вакуумируем- заправляем. Это в идеале. Если опрессовать нечем-проверяем герметичность по вакууму.

Изменено пользователем Электрик

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще сазотировать можно, это если по богатому делать.... Ему без оборудование всё ровно кроме как залить масло в компрессор больше не чего не сделать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nessus ну по хорошему опрессовывают именно азотом. Я про это и говорил. 

А так-слить старое-залить новое-заправить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если нет оборудования-зачем тогда заливать? Пусть при заправке и зальют. Сказать просто что система пустая. Если человек этим не занимается я сомневаюсь что и масло тогда у него есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И, кстати , возникает вопрос-а на чем система была и что будет? 12 или 134?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Была и будет на R134.

Сказать, что система пустая, я могу. Но, как я уже писал выше, в прошлый раз (на другой машине) при этом мне мастер просто закачал фреон, никакого добавления масла я не узрел. Кстати, вакуумирования я что-то тоже не заметил тогда. Правда, я тогда и с компрессора масло не сливал, надеюсь, оно там было..

Конечно, второй раз туда же не поеду, поищу фирму получше. Тут машина подороже, компрессор хороший, испортить жалко. 

Масло куплю. Весы точные есть, отвешу сколько нужно и залью, с этим проблем, надеюсь, не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло покупать смысла нет оно дорогое и продаётся литрами... Вешать там тоже не чего, на вес заправляется хладогент а не масло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну 135мл я по-другому отмерить не смогу достаточно точно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вакуумирование обязательно!! 

Масло тоже добавляется в граммах.

Масла PAG очень гигроскопичны. В больших объемах не продаются. Заливать лучше непосредственно перед или во время заправки!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...