jenia2007b 115 Жалоба Опубликовано 1 Мая 2018 Добрый день, товарищи! Кто работает (или работал, или просто разбирается) в области автокондиционеров, расскажите, пожалуйста, как правильно заправлять систему маслом. Обычная история: система долгое время была разобрана, масло из компрессора частично вытекло (хотя порты вход-выход были заткнуты тряпочкой, но компрессор лежал портами вниз, и масло протекло сквозь тряпку). Трубки частично заменялись, некоторые промывались (сольвентом). Как быть теперь? Знаю, что масло заливается в компрессор и (всегда? или не всегда?) добавляется вместе с фреоном в трубки. По опыту - если приехать в ближайший ларек "заправка кондиционеров", мастера задувают фреон без масла, объясняя, что "итак сойдет". Как все-таки нужно делать правильно? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Электрик 12 Жалоба Опубликовано 1 Мая 2018 @jenia2007b можно залить через пробку компрессора или прямо через порт всасывания. Можно при заправке либо вместе с фреоном .либо при вакуумировании. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Электрик 12 Жалоба Опубликовано 1 Мая 2018 28 минут назад, jenia2007b сказал: мастера задувают фреон без масла, объясняя, что "итак сойдет" При утечке масло остается в системе. Если просто дозаправлять кондей, масло добавлять не надо. Много масла тоже плохо. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jenia2007b 115 Жалоба Опубликовано 1 Мая 2018 Ну а моем случае не утечка, а система, которая несколько лет была разобрана.. Конденсер новый, трубки промыты. А вот сколько масла осталось в компрессоре, неизвестно. Слить всё черещ пробку и залить новое по мануалу (135мл) и все? А в систему не добавлять? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Электрик 12 Жалоба Опубликовано 1 Мая 2018 (изменено) @jenia2007b да слить все старое через пробку обязательно!!! И так же через пробку залить новое по мануалу. В систему ничего добавлять не нужно. Изменено 1 Мая 2018 пользователем Электрик Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jenia2007b 115 Жалоба Опубликовано 1 Мая 2018 @Электрик а через пробку всё сольется? Может, стоит промыть компрессор изнутри? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nessus 241 Жалоба Опубликовано 1 Мая 2018 При заправке залить по мануалу, систему всё ровно вакуумируют перед заправкой... Можно и в компрессор залить разницы особо нет. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nessus 241 Жалоба Опубликовано 1 Мая 2018 1 минуту назад, jenia2007b сказал: @Электрик а через пробку всё сольется? Может, стоит промыть компрессор изнутри? Надо вакуумировать систему, часть старого масла выйдет. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Электрик 12 Жалоба Опубликовано 1 Мая 2018 (изменено) 4 минуты назад, Nessus сказал: Надо вакуумировать систему, часть старого масла выйдет. Очень маленькая часть выйдет. А скорее вообще ничего. Сливаем масло с компрессора-заливаем новое-опрессовываем- вакуумируем- заправляем. Это в идеале. Если опрессовать нечем-проверяем герметичность по вакууму. Изменено 1 Мая 2018 пользователем Электрик Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nessus 241 Жалоба Опубликовано 1 Мая 2018 Еще сазотировать можно, это если по богатому делать.... Ему без оборудование всё ровно кроме как залить масло в компрессор больше не чего не сделать. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Электрик 12 Жалоба Опубликовано 1 Мая 2018 @Nessus ну по хорошему опрессовывают именно азотом. Я про это и говорил. А так-слить старое-залить новое-заправить. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Электрик 12 Жалоба Опубликовано 1 Мая 2018 А если нет оборудования-зачем тогда заливать? Пусть при заправке и зальют. Сказать просто что система пустая. Если человек этим не занимается я сомневаюсь что и масло тогда у него есть. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Электрик 12 Жалоба Опубликовано 1 Мая 2018 И, кстати , возникает вопрос-а на чем система была и что будет? 12 или 134? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jenia2007b 115 Жалоба Опубликовано 1 Мая 2018 Была и будет на R134. Сказать, что система пустая, я могу. Но, как я уже писал выше, в прошлый раз (на другой машине) при этом мне мастер просто закачал фреон, никакого добавления масла я не узрел. Кстати, вакуумирования я что-то тоже не заметил тогда. Правда, я тогда и с компрессора масло не сливал, надеюсь, оно там было.. Конечно, второй раз туда же не поеду, поищу фирму получше. Тут машина подороже, компрессор хороший, испортить жалко. Масло куплю. Весы точные есть, отвешу сколько нужно и залью, с этим проблем, надеюсь, не будет. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nessus 241 Жалоба Опубликовано 1 Мая 2018 Масло покупать смысла нет оно дорогое и продаётся литрами... Вешать там тоже не чего, на вес заправляется хладогент а не масло. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jenia2007b 115 Жалоба Опубликовано 1 Мая 2018 Ну 135мл я по-другому отмерить не смогу достаточно точно... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Электрик 12 Жалоба Опубликовано 1 Мая 2018 Вакуумирование обязательно!! Масло тоже добавляется в граммах. Масла PAG очень гигроскопичны. В больших объемах не продаются. Заливать лучше непосредственно перед или во время заправки! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах