Перейти к контенту
Georgievich

К 76 годовщине прорыва блокады

Рекомендуемые сообщения

                К 76 годовщине прорыва блокады.

     Сегодня 18.01.2019 исполнилось 76 лет со дна прорыва блокады Ленинграда. В Марьино у панорамы был митинг, возложение венков, каша и стопка. Пару фото приложу.

     Но напишу немного о другом: как ещё раз сегодня подтвердилось, даже блокадники и эвакуированные жители при упоминании «Дороги Жизни» говорят и знают только ледовую дорогу зимы 41 – 42гг.

      А ведь на деле «Дорога Жизни» состояла из нескольких достаточно различных участков: 

    Первый участок – от Финляндского вокзала по бывшей Ириновской ветке до берега Ладоги.  Железная дорога пригородного сообщения: пара пригородных поездов сутки. Лёгкие рельсы, слабое путевое развитие.

     И на эту «веточку» легла нагрузка по обеспечению эвакуации оборудования заводов,  снабжения города всеми видами материалов, эвакуации населения.  Дорога была эстренно перестроена – в нескольких местах проложены вторые пути, усилено полотно и рельсовые пути, построены у Ладоги две большие перегрузочные станции «Болт» и «Костыль», строились пирсы для причала барж  и кораблей (сильное название для «канальных» буксиров, в мирное время им в Ладогу был запрещен выход).

   Этот участок потом вошел и в «Дорогу Победы» и работал до полного снятия блокады и начала полноценной работы основной Октябрьской дороги.

     Второй участок – сама Ладога.

     Осень 41го – водная трасса до Новой Ладоги и даже по Волхову до Старой Ладоги, порядка 150км. Так как немцы заняли Тихвин, то другой дороги не было.

Баржи старые, деревянные, буксиры маломощные. На Ладоге шторма.  Погибло очень много народу.  Да и воздушные налеты, а прикрытия практически не было.  

     После ледостава стал работаь и ледовый участок – ВАД 101

    Третий участок – за Ладогой 

 Срочно строилась автомобильная дорога (ВАД 102) от Новой Ладоги к Кобоне и от станций Заборье и Подбровье к Новой Ладоге суммарно около 320км.  Дороги – просека и лежневка¸ места болотиситые.  Машины оборачивались на этой трассе  от 4х до 10 суток.  После освобождения Тихвина дорогу сократили до 190км.

ВАД 101 ВАД 102 объединили под единым командованием, что улучшило управляемость .

И срочно (в январе 42) построили железную дорогу Войбокало – Лаврово – Кобона – Леднево – Коса.  Вот в дальнейшем по этой железке и шло снабжение и вывоэ из Питера.

SAM_0925.JPG

SAM_0920.JPG

КОММУНИКАЦИИ 1942.jpg

трасса при занятом Тихвине.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Праздником Ленинградцы!

Моя любимая бабушка с первого до последнего дня блокаду пережила.Помню её рассказы.

Изменено пользователем SeR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...