pavel2607 0 Жалоба Опубликовано 23 Января 2019 Всем добрый день. Озадачился поиском оригинальной схемы для подключения розетки фаркопа, в которой будет задействовано реле 151 ( устанавливаемое в заднем правом кармане багажника), реле 22 - для индикаторной лампы повторителей поворотов прицепа, сама индикаторная лампа W14 -устанавливается рядом с переключателем освещения.В книге с электросхемами нашел штатную схему с подключением 7 контактного разъема, но там нет никаких связей, чтобы реле 22 узнавало, что подключен разъём фаркопа и включало дополнительную сигнализацию и переключало задний ПТФ с автомобиля на прицеп ( задача для реле 151 ). Собственно вопрос -может у кого-то есть эта схема? На фото -сам индикатор повторителей поворотов прицепа. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 23 Января 2019 Про реле в багажнике(в правой арке) я не нашел никакой информации, даже намека. С лампочкой (у тебя L18) К18 все очень просто - она включается параллельно обмотке реле поворотов прицепа. Это реле поворотов - отдельный узел и в отличии от обычного штатного реле с тепло-механическим управлением это добавочное реле с независимой электронной схемой(мультивибратором) в которой частота мигания поворотника не зависит от мощности подключенных ламп. В итоге на частота мерцания поворотников на авто и прицепе не совпадают(это прикольно, но не всем понятно). Из схем я нашел трудночитаемый скан книжки, но там и в правду есть индикатор включенного прицепа(все ненужное вырезал для лучшей читаемости) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pavel2607 0 Жалоба Опубликовано 23 Января 2019 Вот, что я нашел на латвийском сайте по реле поворотов-разница между 21 и 22: №21 — аварийной сигнализации и указатели поворотов№22 — аварийной сигнализации и указатели поворотов, автомобиля с прицепом на первом фото схемы есть лампа W14 -по схеме она обозначена как " Индикатор указателей поворота прицепа " на второй схеме есть 7-ми контактный разъем прицепа, но нигде нет данных о реле 151-оно отключает ПТФ автомобиля, в тот момент когда подключен прицеп и включает ПТФ прицепа и нет данных о цепочке обратной связи -о наличии нагрузки для систем индикации. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pavel2607 0 Жалоба Опубликовано 23 Января 2019 Вот , что смог найти.....В голфах, джеттах, в пассатах Б-3 и т.д. используется реле №151, каталожный номер 191 945 383. Как правило располагается с левой стороны на крыле багажного отделения. Завязано оно в цепи подключения электропроводки фаркопа (прицепного устройства). К тому же в БРП используется реле аварийной сигнализации и поворотов №22 вместо №21. С этого реле (22) снимается с дополнительной ножки (контакта) сигнал на лампочку контроля поворотов прицепного устройства. Лампочка расположена на торпеде, возле лампочки ручника и АБС. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pavel2607 0 Жалоба Опубликовано 23 Января 2019 С немецкого сайта -немного кривой перевод: ...При работе с прицепом реле J269 (отключаемый задний противотуманный фонарь) с номером 151 принимает на себя выключение заднего противотуманного фонаря (NSL), чтобы предотвратить ослепление водителя отражением НСЛ на подвесе. Во время работы подвесного двигателя он отключает подачу питания со стороны поезда NSL. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jenia2007b 115 Жалоба Опубликовано 24 Января 2019 (изменено) @Антонович тепломеханическое реле последний раз было на классике. На 2108 уже электронное. На пассатах тем более. Прицеп мигает синфазно. Про контрольную лампу тоже неправда. Изменено 24 Января 2019 пользователем jenia2007b Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jenia2007b 115 Жалоба Опубликовано 24 Января 2019 Вот @pavel2607 про лампу и 22 реле все правильно написал. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pavel2607 0 Жалоба Опубликовано 24 Января 2019 Нашел схему на то-же немецком сайте: реле 151 VAG 191 945 383 -с одной группой нормально замкнутых контактов, управление 12В, управляется замыканием вывода 2/ANH на корпус ( -12В ) при подключении ответной части розетки прицепа. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 24 Января 2019 12 часов назад, jenia2007b сказал: @Антонович тепломеханическое реле последний раз было на классике. На 2108 уже электронное. На пассатах тем более. Ладно уж я там напутал, пока листал тонну своих схем (в голове одно, на языке другое), но вот с реле поворотов все-таки есть несостыковка во мнениях. У нас по схеме заложено 2 типа реле - простяковое 21 и для прицепа. К примеру у меня стоит 21 (в силу бюджетной комплектации авто) и на сколько я разбираюсь в работе элементов оно тепломеханическое. Иначе чем еще можно объяснить зависимость частоты пульсации ламп поворотов от мощности самих ламп или при перегорании/не контакте одной из ламп. Ведь не с проста на корпусе реле четко обозначена мощность потребителей(лампочек). На реле для авто с прицепом уже электронная начинка и мощность(количество подключенных ламп) на частоту мерцания не влияют. Не зря при переходе с ламп накаливания, в поворотниках, на светодиодные ставят именно №22 чтобы вспышки не частили. К слову сказать на ВАЗах классике последними получились тепловые реле дворников, потом уже с последних 05 и 07 начали ставить электронное Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 24 Января 2019 (изменено) реле поворотов для а/м с тсу. дополнительные два контакта - это для лампочки, которая в начале темы Принцип работы следующий - когда у вас подключен прицеп, то должна моргать дополнительная лампа, тем самым она показывает что прицеп подключен и лампы поворотов исправны. как сказали выше, по европейским нормам, при подключении прицепа должен отключаться птф на а/м и гореть только на прицепе. это реализуется контактом в розетке Изменено 24 Января 2019 пользователем Димка Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pavel2607 0 Жалоба Опубликовано 24 Января 2019 Нашли реле 22 на разборке,постараюсь забрать его в ближайшее время и проверить с дополнительными лампами.На Пассат В5 эта индикаторная лампа была интегрирована в приборный щиток. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jenia2007b 115 Жалоба Опубликовано 25 Января 2019 @Антонович нет, оно электронное. Удваивание частоты - это сделано специально, чтобы сигнализировать неисправность. Штатное 21е реле отлично работает с фаркопом (частота не меняется), отличие от 22 только в допвыходе на контрольку. 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 25 Января 2019 Немного исследований по поводу "Штатности" или "Оригинальности" в разводке на розетку фаркопа. Будем считать, что мой экземпляр упрощенный/недоработаный/странный. Крюк фаркопа я считаю заводским - он несъемный и идет вместе с усилителем бампера. Значит и подключение тоже заводское(то что сохранилось). В розетке имеется контакт и от него идет 2 отдельных провода на отдельную фишку(все отфоткал и сейчас попробую вложить - правда форум с каждым постом рубит мой объем вложений). Но этот контакт "Нормально замкнутый" и без фишки прицепа цепь идет на отдельный двухпиновый разъемчик в обшивке левой ниши. Долго пытался понять - куда именно идет. Один провод уходит в косу, которая тянется к БРП(как я помню - там отдельная фишка под весь багажник) а второй провод теряется в косе (обмотанной заводской тряпичной изолентой), которая протянута через левую стойку в дверь багажника. Провод на БРП имеет посредственную цепь с кузовом (как мне показалось 10оМ) а провод в косе на крышку ни с чем не звонится. Но по визуальным ощущениям создается впечатление, что контакт в розетке фаркопа сильно грелся от нагрузки(есть цвет побежалости). Получается что у меня нет никакого реле и контакт в розетке просто тупо отключал минус(корпус) на противотуманках (лампы в фонарях заднего хода, которые сейчас не установлены из-за ненадобности). Вот такая вот оригинальность Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pavel2607 0 Жалоба Опубликовано 25 Января 2019 Да, без разгрузочного реле через дополнительный контакт фаркопа будет протекать ток около 2-2,5 А -этого вполне хватит, чтобы в таком месте началась хорошая электрохимическая коррозия. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 25 Января 2019 @pavel2607 Меня немного зацепила твоя идея с наведением порядка с прицепной системой(проводкой) и я как-бы тоже начал лезть туда разбираться. Самим прицепом не пользуюсь, но все-же.... Комплектация самая простая(бюджетная) и приходится потихоньку что-то улучшать. Вот смотри - вместо реле №53 у меня стояла перемычка. Я ее убрал и вставил самое обычное реле, в итоге разгрузил контакты на руле. Та-же самая картина наблюдается и с описанием реле №15 (в 10 гнезде) - в книжке написано "Реле ПТФ - перемычка". Может быть это и есть то самое искомое место для твоего экзотического реле №151 !? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pavel2607 0 Жалоба Опубликовано 25 Января 2019 Я сделал небольшую схему-замена реле 151 на более распространенное реле 90.3747-10, собственно нужны будут: 1.Реле 90.3747-10 отечественное 5-ти контактное, с группой нормально замкнутых контактов,желательно чтобы корпус был с металлическим или пластиковым ушком для жесткого крепления в правом багажном кармане. 2.Колодка реле с проводниками -то-же 5-ти контактное, 3.Расходуемые материалы-изолента, пластиковые хомуты, матерчатая изолента. Замена реле 151 на реле 53.pdf Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 25 Января 2019 @pavel2607 Так! Стоп! В твоей схеме написано "Нормально разомкнутый контакт в розетке" а я наблюдал "Нормально замкнутый" через который идет питание на противотуманки, а при втыкании штекера он размыкается отключая основные ПТФ. Неважно - напрямую, или через разгрузочное 53 реле. Завтра полезу смотреть - что там у меня за перемычки и с чем их едят. Еще нужно найти паспортную мощность ламп в задних ПТФ - у меня на универсале они(наверно) в одном блоке с огнями заднего хода в красном секторе. Я сегодня туда залез - стоит лампа 21 W. Мне кается - многовато Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pavel2607 0 Жалоба Опубликовано 25 Января 2019 Именно 21W-по европейским нормам задние ПТФ должны иметь такой-же световой поток, что и стоп-сигналы, а стоп-сигналы должны создавать световой поток-в диапазоне от 1/2 до 1/4 светового потока габаритных огней-соответственно задние габариты -5 или 10W. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 25 Января 2019 @pavel2607 Ты примерно, как и я - в голове все по полочкам, а на языке чехарда выходит 8 минут назад, pavel2607 сказал: а стоп-сигналы должны создавать световой поток-в диапазоне от 1/2 до 1/4 светового потока габаритных огней Но я тебя понял! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах