Перейти к контенту
jenya

помогите решить, стоит ставить новый трамблер с вакумом

Рекомендуемые сообщения

Установил новый карбюратор от нивы,на свой Пассат б3,двигатель АБС,и есть токая проблема когда завожу машину двигатель начинает под клинивать,местные мастера сказали сто это зажигание,трамблер стоит без вакума,я так думаю что надо поставит с вакумом трамблер и присоединится к новому карбюратору и какой трамблер подайдет.и надо будет что то делать с компьютором

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сомневаюсь, что подклинивает из-за трамблера, ведь дело происходит на холостых? Попробуй просто покрутить трамблер в небольшом диапазоне во время подклиниваний: если провалы прекратятся, то тогда можно подумать о вакуумном регуляторе.

Изменено пользователем BigHarry

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@jenya Если ты от радости установки древней карбюрации, не уничтожил электронную обвязку мозгов, то пускай эти мозги управляют хотя-бы зажиганием. Этот вариант гораздо надежнее вакумного трамблера, который ты наверняка возьмешь, из китайских недолговечных аналогов.

А подклинивание двигателя при пуске говорит о слишком раннем зажигании - чуток покрути трамблер по часовой стрелке(на попозже) 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Антонович сказал:

то пускай эти мозги управляют хотя-бы зажиганием.

Однако, а инфу об угле открытия дросселя, они откуда возьмут? ну с оборотами понятно, по холлу. Сдается мне, что с отключенной фишкой, будут работать они в аварийном режиме, безовсяких ))) опережений)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то я пробовал оставить электронную корректировку УОЗ (правда на другой системе мономо с ДМРВ)  естественно без ДПДЗ - вполне себе отрабатывала свои +16 градусов, даже кастрированная госпожа лямбда не мешала корректировке. С Вагеном не вникал(нет материала для экспериментов), но что мешает jenya попробовать и поделиться результатами

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Антонович сказал:

но что мешает jenya попробовать и поделиться результатами

Так он уже пробует. И что-то мне подсказывает что корректировкой там у него и не пахнет. То-же самое что на чистый RP. установить трамблер ABS. Работать естественно оно будет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На старых жетрониковых RP вакуумная корректировка на холостых не работает - там специальный клапан стоит, завязанный на концевик РХХ. То есть немцы почему-то решили, что на ХХ в этом двигателе нафиг не нужно корректировать УОЗ. ABS от RP по блоку мало чем отличается, думаю что там тоже необязательно двигать УОЗ по вакууму при работе на ХХ.

Что касается взаимосвязи ДПДЗ и УОЗ: по моему диванному мнению эти механизмы никак не связаны. УОЗ должен меняться, грубо говоря, в зависимости от положения поршней в цилиндрах (ну и от ДТОЖ на прогреве), и поэтому момент подачи искры ЭБУ вычисляет по ДХ. По ДПДЗ мозги меняют состав смеси, но им нет смысла одновременно при этом менять УОЗ, так как смесь может сгореть не правильно и надо еще дождаться, чего там скажет лямбда. Ежели в ответ на изменение состава ТВС возросли (или упали) обороты - то по ДХ ЭБУ тут же сможет скорректировать УОЗ что бы припозднить или сделать зажигание пораньше. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@BigHarry в корне не прав. Положение дросселя и УОЗ связаны. Иначе что, по твоему, делает вакуумный регулятор? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@jenia2007b Не должны коренным образом ДПДЗ и УОЗ быть связанны. Угол опережения вроде тарифицируется по оборотам и если этот угол буде смотреть на гашетку, то вылезут неприятные моменты - включил случайно 3 скорость вместо 1 и начал педаль в пол вдавливать. Мозги решают добавить угол зажигания при малых оборотах и движек идет в смачную детонацию и глохнет. В нормальной системе(хотя так нельзя),  движек не заглохнет и вытянет

Как я помню, вроде, вакуумный регулятор трамблера корректирует до 1.5-2 т. об/мин, а потом в работу вступает центробежный регулятор. Но корректируют они до 4т и после идет полоса без регулировки. На электронном УОЗ корректировка идет до конца шкалы оборотов - от того ДВС с электроникой более мягкие и плавные

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, jenia2007b сказал:

Положение дросселя и УОЗ связаны. Иначе что, по твоему, делает вакуумный регулятор?

Вакуумный регулятор (на жетрониках) открывается клапаном после размыкания концевика РХХ. Далее - независимо от положений ДПДЗ - он остается открытым, и разряжение из впускного коллектора воздействует на мембрану в трамблере.

Как уже написал @Антонович  при одном и том-же положении ДЗ могут быть совершенно разные обороты и режимы работы двигателя, поэтому я сомневаюсь, что в логике ЭБУ есть какая-то взаимосвязь сигналов ДПДЗ и УОЗ. Корректирует-ли ЭБУ мотроника УОЗ в аварийном режиме - х/з, но мозги скорей всего войдут в этот режим так как ДПДЗ будет отключен, на нивовском карбе его ведь нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Антонович ,@BigHarry  у вакуумника не 2 состояния "открыт"/"закрыт". И его задача как раз крутить уоз в зависимости от разряжения в коллекторе, которое, в свою очередь, зависит главным образом от оборотов и угла открытия дросселя. Это ж базовая теория, 5 класс, как говорится :) А конкретнее, делать УОЗ попозже при резком открытии газа, чтобы избежать детонации.

ЭБУ делает то же самое, что и вакуумник+центробежник.

1 час назад, Антонович сказал:

Мозги решают добавить угол зажигания при малых оборотах и движек идет в смачную детонацию и глохнет.

А я разве говорил о прямо пропорциональной связи угла дз и уоз? Скорее, наоборот. Обороты и уоз - нечто пропорциональное, а вот угол дз и уоз - скорее обратно-пропорциональное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, jenia2007b сказал:

вот угол дз и уоз - скорее обратно-пропорциональное.

Что-то не очень понятно с этими пропорциональностями, суть вопроса в чем: меняет-ли ЭБУ УОЗ при изменении положения ДЗ или УОЗ меняется только по оборотам? Вот вдавил водитель тапку, ДЗ открылась, но двигатель еще не набрал обороты - зачем ЭБУ сразу же менять ему УОЗ? Логично будет поменять УОЗ когда обороты достигнут некой величины, что бы смесь поджигалась в нужный момент, а не позже или раньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@BigHarry меняет - делает позже в первый момент. Чтоб не детонировал. С ростом оборотов делается раньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иначе при возросшей нагрузке (наполнение то цилиндров растет) начнет звенеть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, jenia2007b сказал:

меняет - делает позже в первый момент

Значит оставлять мозги от ABS при установке карбюратора нет смысла. А жетрониковский коммутатор - он тоже сначала позднит УОЗ при резком нажатии педали газа?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BigHarry сказал:

жетрониковский коммутатор - он тоже сначала позднит УОЗ при резком нажатии педали газа?

Да нет же - это и есть суть вакуумного регулятора. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, jenia2007b сказал:

Да нет же

То есть два разных алгоритма реакции на тапку в пол получаются:

1) Жетроник: тапка в пол -> подъем оборотов -> усиление разряжения -> изменение УОЗ 

2) Мотроник: тапка в пол ->ЭБУ позднит зажигание на какой-то момент -> подъем оборотов -> изменение УОЗ

Так получается?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин. Еще раз. Безотносительно к мотроникам/жетроникам и пассатам. Алгоритм везде одинаковый, начиная с запорожцев.

тапка в пол - нечто позднит зажигание на какой-то момент -> подъем оборотов -> изменение УОЗ в сторону раннего

Вопрос только, как это реализовано. На мотронике ЭБУ. На запорожце и джетронике в сторону раннего зажигания работает центробежник.  Вакуумник с ростом разряжения тоже делает раньше, а при резком открытии газа разряжение падает, зажигание сдвигается попозже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, jenia2007b сказал:

а при резком открытии газа разряжение падает

Но центробежник разве не компенсирует эти краткосрочные провалы разряжения?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так обороты же не мгновенно растут. Ехал ты 2000, центробежник давал коррекцию -2 градуса, вакуумник -2. Итого -4. Открыл газ, для центробежника ничего не изменилось в первый момент. А вакуумник стал давать 0, скажем. Итого -2. С ростом оборотов и центробежник, и вакуумник будут двигать в сторону раннего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@jenia2007b  спасибо за подробные разъяснения! Значит мотрониковский ЭБУ плохо подходит для управления искрой в случае внедрения карбюратора, надо ставить коммутатор и катушку от жетроника, либо от ваза чего-нибудь внедрять.

Изменено пользователем BigHarry

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше всего родной моник наладить, конечно. Мотроник - моя любовь :) ну либо да, джетрониковское зажигание ставить. Концевик хх на карбюраторе есть, на счастье, т.к. без него при резкой прогазовке с холостых очень существенный провал получается с джетрониковским трамблером.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, jenia2007b сказал:

Лучше всего родной моник наладить

Похоже, что в Железноводске, откуда автор темы, совсем плохо с запчастями для старых немцев. Внедряют карбы, в основном, по причине невозможности быстро достать детальки от моника в адекватном качестве взамен поломанных.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джетрониковский вакумный трамблер мало чем отличается от моего карбюраторного - я смотрел графики и сравнивал.Потом просто поставил мониковый трамблер и сравнил. Так вот в моем чисто карбюраторном Пассате с завода не заложен никакой клапан отсечки вакума - разрежение берется с тройника на ВУТ и чуток корректируется термоклапаном на корпусе подогрева пускового устройства. Правда есть разница в угле установки УОЗ по книжкам - у меня 14-16 градусов, а в монике всего 6.

Но суть не в этом - дело в том, что у меня нет никакого провала при резком переходе с ХХ на повышенные обороты. Как-то там оно без особых клапанных усилий выходит в режим по мере своих лошадиных сил. может шлифовать, может спокойно трогать, но без провалов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...