mishelvn 0 Жалоба Опубликовано 3 Ноября 2019 Здравствуйте. Достался Пассат б3 в неплохом состоянии по кузову, планирую использовать как вторую рабочую машину. Но работает крайне нестабильно. Иногда беспричинно глохнет и больше не заводится, чёрный дым пока не прогреется и.т.д. Прогретая работает ровно. Начал разбираться с двигателем и обнаружил: по документам 1989 года, но замена кузова в 1991. На блоке выбито RF, т.е. карбюратор 1.6. Но стоит моновпрыск, мозги 1993 года 357907311А. Три "лишних" фишки на 3 и 2 разъёма болтаются замотанные изолентой . Лямбда в самом низу, почти у земли и естественно провода откусаны. Едет (когда у него есть настроение) очень даже резво. Не похоже на 1.6 мотор. Тогда я решил замерить ход поршня. Открутил свечу, вставил толстую проволоку и поддомкратив машину, крутил колесо на скорости. На проволоке сделал отметки максимальной и минимальной глубины опускания в цилиндр до касания поршня. Проволока была в одном и том же положении, вдоль одной стенки цилиндра (так как на поршне возможна выборка). Делал несколько измерений. Больше чем на 3-4 мм я ошибиться не мог. И получилось, что ход ХОД ПОРШНЯ ОКОЛО 98 ММ !!! Таких двигателей на WV B3 не существует ! Знаю, что делали капиталку движку пару лет назад и делали люди творческие. Что же они туда воткнули !? Блок то родной остался. Какой теперь объём и будут ли с ним мозги адекватно работать, даже если разобраться и довести всё до ума (лямбду и пр.) Или проще попытаться поставить карбюратор, а то машина непредсказуема. Просто иногда встаёт и не едет, потом едет, без видимых причин. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 3 Ноября 2019 Перевести 1.6 RF на 1.8 объем - раз плюнуть. Всего-то заменить колено и вставить низкую поршневую. Разница в ходе поршня 9мм с 77.4 на 86.4. По твоим подсчетам вылазит еще +12мм. Если подсчеты верны, то юбка поршня уже должна чиркать по колену, а шейки доставать до поддона. Мне кажется, что методика замеров подвела - для точного результата лучше снять поддон и замерить в живую. Переход на карбюратор - у каждого свои фломастеры. Я езжу на 1.8 со штатным карбом и доволен, хотя иногда разочаровывают зимние конвульсионные запуски и затрудненный пуск после простя в жару. Единственное, что успокаивает - расход в городе 8-10 литров. Но имея уже готовый впрыск и мечтать о позапрошлом веке немного абсурдно Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mishelvn 0 Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2019 Тоже думал,что померял неточно. Сегодня провёл более "прецизионные" измерения. Вставлял в цилиндр карандаш. В отличии от проволоки он не гнётся. Вставлял строго вертикально, по угольнику. Сделал отметки другим карандашом тоже ровно по границе угольника. Получил 93-94 мм. Даже если взять совсем по минимуму, то есть по внутренним границам чёрточек и ещё отступить по 1 мм - всё равно 90-92мм. Ну никак не 86.4. Ещё полсантиметра явно "не натянешь". Неужели у меня двигатель 2л, у него как раз ход поршня 92.8. На блоке выбито "RF", ничего не понимаю. По моему блок 1.6 в 2.0 превратить нельзя?! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mishelvn 0 Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2019 Причём на двухлитровых восьмиклапанных двигателях не ставили моновпрыск. Ещё непонятные лишние фишки болтаются. Одна под катушкой коммутатора, одна двухпиновая около воздушного фильтра. И там же 3 провода по-моему в экранированной оплётке, замотанные зелёной изолентой. Похоже для лямбды... но ни на одном нет никакого напряжения и с землёй не звонятся. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2019 (изменено) Комплектацию 1.6 карбюраторника я знаю (сам на таком езжу).Трешка возле катушки - унифицированная разводка Б3 и по идее должна идти к датчику уровня охлаждайки, но в виду скудности комплектации кузовов этой линейки эта функция не устанавливалась. К стати - катушка у тебя не родная - это следы тюнинга под моник. Разьем возле воздушника вполне возможно под повторитель поворотов (его у меня нет с завода, но у некторых может стоять). Если и в правду у тебя завышенный объем ДВС, то ни о каком карбюраторе не может быть речи - ты будешь мостить явно восьмерочное железо, которое с трудом справляется с 1.6, а тут уже под двушку. Из отечественныхтолько ГАЗ/Газель Изменено 4 Ноября 2019 пользователем Антонович Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2019 1 час назад, mishelvn сказал: Причём на двухлитровых восьмиклапанных двигателях не ставили моновпрыск Ставили, но на ауди, это двигатель ABT. Этот двигатель можно и на B3 вкорячить. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jenia2007b 115 Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2019 Позвольте, отверстие свечи совсем не параллельно оси цилиндра. Так что вы замеряете вовсе не ход поршня. 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дядя Леша 1 112 Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2019 @mishelvn Скинь клапанную крышку, глянь на маркировку рапредвала. Какая буква выбита? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mishelvn 0 Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2019 В 04.11.2019 в 21:30, jenia2007b сказал: Позвольте, отверстие свечи совсем не параллельно оси цилиндра. Так что вы замеряете вовсе не ход поршня Да... интересная мысль. То есть я меряю как бы диагональ цилиндра, а она больше... Попробую завтра взять что то потоньше чем карандаш и поставить строго вертикально... а насчёт карбюратора: хотелось бы чтобы машина была надёжна как автомат калашникова. Были случаи: поехал с подружкой в лес за грибами. уехал чёрт знает куда, чтоб никто не видел (как грибы собираем). Усталые и довольные вечером садимся в машину... а она не заводится. Но так как это была "шестёрка", ищу искру - искра есть, снимаю верхнюю крышку карба, дую насосом во все дырки, ставлю крышку и едем. А если бы заглючили электронные мозги?! Вызывать эвакуатор неизвестно даже куда... ну типа: вот тут полянка, пенёк и дерево большое стоит... В 04.11.2019 в 22:01, Дядя Леша сказал: Скинь клапанную крышку, глянь на маркировку рапредвала. Какая буква выбита? ОК завтра посмотрю, а какая должна быть? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дядя Леша 1 112 Жалоба Опубликовано 4 Ноября 2019 @mishelvn если 1.6 , то выбита "М" (но это не точно) . Если была попытка сделать RP, то будет "Q" С аудюхи двухдитровой будет набита "С" . На пассатовском моторе, в отличии от аудщного стоит 4 крышки вместо 5. Может это как то поможет в идентификации. . Хотя может и запутать(((. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jenia2007b 115 Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2019 @mishelvn не глючат мозги на пассате. Минимум запчастей с собой - и можно ехать в кругосветку. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mishelvn 0 Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2019 Мозги не глючат!? Я уже месяц трахаюсь с машиной. и бесполезно. На холодную колбасит и чёрный дым, на горячую работала ровно, аж мотор не слышно. Но потом вдруг глохла в самом неподходящем месте и всё.. Звонил друзьям, притаскивали меня на буксире. И так раз 5. .На следующий день как ни в чём не бывало заводилась. Искры нет, потом есть, потом опять нет. Изучил все мануалы, снимал моник, выставил все зазоры, сопротивления проверил, потенциометр на 0.189 накрутил. Ничего не помогло. Поменял коммутатор и датчик холла (истратив около 3000р) - ничего не изменилось. Наконец нашёл, что на датчик холла с мозгов приходит не 9 вольт, а 3 вольта почему то ... Но иногда 9-10, а потом опять 3. Кинул +12в на датчик холла от катушки (на фото видно красный провод) и больше с искрой проблем нет.... всё равно не едет. Вчера завелась, подымила минут 5 и сама заглохла. Свечи чёрные, больше не завелась, посадил аккумулятор. Правда лямбда отрезана, но она говорят на холодную и не работает всё равно, так что дело не в ней. Люди пишут, что без неё ездят годами... и вообще это лишняя деталь. Хотелось бы конечно моник наладить. Уже всю распиновку на него нашёл, но не уверен, что это поможет. Сейчас ещё 3-4 тысячи выкину на лямбду и пр. буду неделю её откручивать и не факт, что откручу... и ничего не изменится. Уже время потратил уйму, а толку никакого. Вот и думаю о карбюраторе... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2019 35 минут назад, mishelvn сказал: лямбда отрезана, но она говорят на холодную и не работает всё равно ЭБУ версиях 1.2.2 вроде как с 18 градусов лямбду уже опрашивают. 38 минут назад, mishelvn сказал: на датчик холла с мозгов приходит не 9 вольт, а 3 вольта почему то ... Но иногда 9-10, а потом опять 3 С проводкой походу беда: пока всю проводку не проверишь и не перетряхнешь - так и будешь деньги почем зря на новые запчасти тратить. Да, еще можно диагностику через комп этим мозгам сделать, очень часто сильно помогает понять, где неисправность. Но шнурок+переходник+ноутбук - слишком много денег, карб будет дешевле. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mishelvn 0 Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2019 (изменено) 35 минут назад, BigHarry сказал: Но шнурок+переходник+ноутбук - слишком много денег, карб будет дешевле ноутбук есть, шнурки по- моему тысячи в полторы обойдутся - это дешевле чем я за одну катушку отдал,, правда не знаю какие и где взять... и программу скачать ещё где-то... просто с карбом тоже свои заморочки, бензонасос другой, воздухан, переходная пластина, трамблёр с вакуумом где то брать...... и неизвестно как поедет... Вот я на свою Ауди поставил солекс от 41 москвича, потом от нивы - перебрал кучу жиклёров, вроде едет, но если хорошо, то расход литров 18-20, если 13-15, то едет намного хуже чем с джетроником. От 136 кобыл наверное 90-100 остаётся.... Но хоть как то едет... Попробую ещё пару дней с моником позаморачиваться, до конца недели работы пока нет (занмаюсь строительством), т.е. время есть и погода тёплая. Надеюсь на помощь окружающих, может сообща соотоится победа разума над неживой материей ? Изменено 5 Ноября 2019 пользователем mishelvn Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jenia2007b 115 Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2019 Мозги не глючат, да. Но при чем тут мозги, если проводке уже не просто плохо, а она умерла вчера? Разберитесь со схемой, сделайте нормальную косу - и будет работать, как часики. А то, как выше заметили, у Вас даже катушка по типу не подходит под мотор (эта катушка ставится на Моно Мотроник, а у Вас должен быть Джетроник с внешним коммутатором). Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2019 9 минут назад, jenia2007b сказал: у Вас даже катушка по типу не подходит под мотор (эта катушка ставится на Моно Мотроник Катушка подходит, у мозга 357907311А коммутатор внутри, мозг у него мотрониковый. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jenia2007b 115 Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2019 А, прошу прошения, да, BigHarry прав. И это хорошо - Мотроники гораздо стабильнее джетроников. Так что налаживайте проводку в первую очередь - и будет радовать. По поводу лямбды - мотроники без лямбды работают нормально. Но не с неисправной лямбдой, а именно без нее совсем. И сигнальный провод при этом не должен быть замкнут на массу, подвешен на плюс и т.д. Так что можно вполне налаживать систему без нее, а потом уже как вишенку на торт новый датчик покупать. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mishelvn 0 Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2019 Опять замерял ход поршня, согнул проволоку под 60 гр и совал вертикально. Те же 93-94мм... При всех допусках явно в минус с обеих сторон - ну 90-92... никак ещё полсантиметра не натянешь. Стало быть 2л и придётся как то с этим жить...? Читал на каком то сайте, что из 1.6 можно сделать 2, заменив колено и подпилив что то болгаркой, то ли шатуны, то ли низ поршней. Не знаю... либо номер блока перебит. Как это с моником всё подружится, непонятно !? Завёл авто, опять колбасит и чёрный дым. применил метод научного тыка. Скинул фишку с синего датчика температуры охлаждающей жидкости. Ничего не изменилось... Накинул - скинул - никаких изменений. Пошевелил датчик - обороты резко возросли, потом упали. Нажал на фишку - возросли, отпустил - упали. Снял с фишки резиновый "презерватив" - оказалось, что провода оторваны !!! и держались только за счёт этой чёртовой резинки. кое как гвоздиком затолкал туда пару кусков провода потолще и тупо скрутил изолентой. Вот правда какой-куда неизвестно, но наверное это без разницы, если это просто терморезистор. НУ и... Всё стало работать намного лучше, слегка правда подтраивала, но гораздо ровнее и дыма меньше. Прогрел и сделал круг... Похоже и правда 2л - при нажатии 1/4 газа вдавливает в сиденье и 50км\ч наверное секунды за 3. Правда потом уже не так резво, наверное моник на другой объём расчитан. Правда есть предчувствие, что при такой динамике и расход будет ого-го. По ходу обнаружилось, что течёт печка, пар в рожу и лужа на коврике справа. Заказал HELLA/BERH за 1600р. Гидроусилитель тоже не работает, после прогрева есть отдельные рывки... потуги... Думаю поставить простую рейку - тысячи за 3 можно китайскую взять или б/у поискать. Один знающий человек правда сказал: просто скинь ремень, слей масло с рейки и будет у тебя машина без гидроусилителя. Не знаю - так ли это... Завтра попробую открутить лямбду и прозвонить провода, подходящие к мозгам. Что же всё таки это за движок...?! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mishelvn 0 Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2019 (изменено) Вот собственно сам авто.... Изменено 8 Ноября 2019 пользователем mishelvn Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий-СПб 164 Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2019 Выше было написано: 6 часов назад, BigHarry сказал: С проводкой походу беда: пока всю проводку не проверишь и не перетряхнешь - так и будешь деньги почем зря на новые запчасти тратить. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexe-y 10 Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2019 3 часа назад, mishelvn сказал: Гидроусилитель тоже не работает, после прогрева есть отдельные рывки... потуги... Думаю поставить простую рейку - тысячи за 3 можно китайскую взять или б/у поискать. Насос можно от шевроле нивы взять, а рейку от амулета. 3 часа назад, mishelvn сказал: Один знающий человек правда сказал: просто скинь ремень, слей масло с рейки и будет у тебя машина без гидроусилителя. Не знаю - так ли это Так лучше не делать. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mishelvn 0 Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2019 (изменено) 39 минут назад, Alexe-y сказал: Насос можно от шевроле нивы взять, а рейку от амулета Рейка 5500, ГУР от ШНивы ещё 7500 плюс всякие мелочи наверняка вылезут. И всё это когда нибудь опять сломается. Зачем усложнять автомобиль. У меня на Ауди 100 никакого гур не было - и прекрасно, нечему ломаться.Этой машине цена от силы полтиник. И она от этого не увеличится. Брал я её вообще за 25000 с убитой ГБЦ, текущей печкой, оторванными дверными ручками, квадратными колёсами... и ещё много чего. Она особо и не нужна была. Просто друг-наездник её ухайдокал, ему мама Пежо 2014 года подарила (другу кстати почти 60 лет, а маме 78). Делать её ему было неохота, а в таком виде не продашь. Ну и должен он мне был тысяч 20 как раз. Я ещё пятерку отдал, которую наполовину тут же на "обмытие покупки" ушла и стал счастливым обладателем.... Просто жалко было за бесценок её перекупам отдавать, машина то негнилая совсем... Изменено 5 Ноября 2019 пользователем mishelvn Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2019 12 минут назад, mishelvn сказал: У меня на Ауди 100 никакого гур не было - и прекрасно Прекрасно оно рулится на безгуровой рейке, а на сухой гуровой - не очень. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mishelvn 0 Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2019 (изменено) Ну тогда бесгуровую буду искать. Хотя даже сейчас на "мокрой" и неработающей Гуровой только на месте колёса не крутятся. В движении - вообще не заметно. Кстати рейка не течёт и масло в бачке есть... может просто промыть, ремень подтянуть ,он когда я его рукой потянул с небольшим усилием - по шкиву проскальзнул сантиметров на 5... - так не должно быть? Изменено 5 Ноября 2019 пользователем mishelvn Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 5 Ноября 2019 На трассе обычно не задумываешся о типе рейки - рулишь/подруливаешь. А вот в плотном потоке и тем более на крутых поворотах по узкой городской разметке, сразу чувствуешь радость ГУРа. С Усилителем у тебя всего полтора оборота руля влево/вправо(или 3 оборота от полного выверта/до полного выверта). На механике приходится крутить 2.5-3 оборота от середины. Таких медленных поворачивальщиков сразу видно - они вправо как правило поворачивают с соседнего ряда, или очень-очень медленно с крайнего правого. Восстанавливать свой ГУР начни с замены жижи - наверняка вместо положенной туда налили обычное моторное масло. От того оно и не крутит, пока не нагреется. Ну и ремень подтяни - делов всего на пару минут Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах