Перейти к контенту
mishelvn

Неизвестный науке двигатель

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.  Достался Пассат б3 в неплохом состоянии по кузову, планирую использовать как вторую рабочую машину. Но работает крайне нестабильно. Иногда беспричинно глохнет и больше не заводится, чёрный дым пока не прогреется и.т.д. Прогретая работает ровно. Начал разбираться с двигателем и обнаружил: по документам 1989 года, но замена кузова в 1991. На блоке выбито RF, т.е. карбюратор 1.6. Но стоит моновпрыск, мозги 1993 года 357907311А.  Три "лишних" фишки на 3 и 2 разъёма болтаются замотанные изолентой . Лямбда в самом низу, почти у земли и естественно провода откусаны. Едет (когда  у него есть настроение) очень даже резво. Не похоже на 1.6 мотор.  Тогда я решил замерить ход поршня. Открутил свечу, вставил толстую проволоку и поддомкратив машину, крутил колесо на скорости. На проволоке сделал отметки максимальной и минимальной глубины опускания в цилиндр до касания поршня. Проволока была в одном и том же положении, вдоль одной стенки цилиндра (так как на поршне возможна выборка). Делал несколько измерений. Больше чем на 3-4 мм я ошибиться не мог. И получилось, что ход ХОД ПОРШНЯ ОКОЛО 98 ММ !!! Таких двигателей на WV B3 не существует ! Знаю, что делали капиталку движку пару лет назад и делали люди творческие. Что же они туда воткнули !? Блок то родной остался. Какой теперь объём и будут ли с ним мозги адекватно работать, даже если разобраться и довести всё до ума (лямбду и пр.) Или проще попытаться поставить карбюратор, а то машина непредсказуема. Просто иногда встаёт и не едет, потом едет, без видимых причин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перевести 1.6 RF на 1.8 объем - раз плюнуть. Всего-то заменить колено и вставить низкую поршневую. Разница в ходе поршня 9мм с 77.4 на 86.4. По твоим подсчетам вылазит еще +12мм. Если подсчеты верны, то юбка поршня уже должна чиркать по колену, а шейки доставать до поддона. Мне кажется, что методика замеров подвела - для точного результата лучше снять поддон и замерить в живую.

Переход на карбюратор - у каждого свои фломастеры. Я езжу на 1.8 со штатным карбом и доволен, хотя иногда разочаровывают зимние конвульсионные запуски и затрудненный пуск после простя в жару. Единственное, что успокаивает - расход в городе 8-10 литров. Но имея уже готовый впрыск и мечтать о позапрошлом веке немного абсурдно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже думал,что померял неточно. Сегодня провёл более "прецизионные" измерения. Вставлял в цилиндр карандаш. В отличии от проволоки он не гнётся. Вставлял строго вертикально, по угольнику. Сделал отметки другим карандашом тоже ровно по границе угольника. Получил 93-94 мм. Даже если взять совсем по минимуму, то есть по внутренним границам чёрточек и ещё отступить по 1 мм - всё равно 90-92мм. Ну никак не 86.4. Ещё полсантиметра явно "не натянешь".  Неужели у меня двигатель 2л, у него как раз ход поршня 92.8. На блоке выбито "RF", ничего не понимаю. По моему блок 1.6 в 2.0 превратить нельзя?!

20191104_115624.jpg

20191104_121034.jpg

20191104_174056.jpg

20191104_125240.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причём на двухлитровых восьмиклапанных двигателях не ставили моновпрыск. Ещё непонятные лишние фишки болтаются. Одна под катушкой коммутатора, одна двухпиновая около воздушного фильтра. И там же 3 провода по-моему в экранированной оплётке, замотанные зелёной изолентой. Похоже для лямбды...  но ни на одном нет никакого напряжения и с землёй не звонятся.

20191104_122116.jpg

20191104_122140.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Комплектацию 1.6 карбюраторника я знаю (сам на таком езжу).Трешка возле катушки - унифицированная разводка Б3 и по идее должна идти к датчику уровня охлаждайки, но в виду скудности комплектации кузовов этой линейки эта функция не устанавливалась. К стати - катушка у тебя не родная - это следы тюнинга под моник. Разьем возле воздушника вполне возможно под повторитель поворотов (его у меня нет с завода, но у некторых может стоять).

Если и в правду у тебя завышенный объем ДВС, то ни о каком карбюраторе не может быть речи - ты будешь мостить явно восьмерочное железо, которое с трудом справляется с 1.6, а тут уже под двушку. Из отечественныхтолько ГАЗ/Газель

Изменено пользователем Антонович

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, mishelvn сказал:

Причём на двухлитровых восьмиклапанных двигателях не ставили моновпрыск

Ставили, но на ауди, это двигатель ABT. Этот двигатель можно и на B3 вкорячить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позвольте, отверстие свечи совсем не параллельно оси цилиндра. Так что вы замеряете вовсе не ход поршня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mishelvn Скинь клапанную крышку, глянь на маркировку рапредвала. Какая буква выбита? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.11.2019 в 21:30, jenia2007b сказал:

Позвольте, отверстие свечи совсем не параллельно оси цилиндра. Так что вы замеряете вовсе не ход поршня

Да... интересная мысль.  То есть я меряю как бы диагональ цилиндра, а она больше... Попробую завтра взять что то потоньше чем карандаш и поставить строго вертикально...

а насчёт карбюратора: хотелось бы чтобы машина была надёжна как автомат калашникова. Были случаи: поехал с подружкой в лес за грибами. уехал чёрт знает куда, чтоб никто не видел (как грибы собираем).  Усталые и довольные вечером садимся в машину... а она не заводится. Но так как это была "шестёрка", ищу искру - искра есть, снимаю верхнюю крышку карба,  дую насосом во все дырки, ставлю крышку и едем. А если бы заглючили электронные мозги?! Вызывать эвакуатор неизвестно даже куда... ну типа: вот тут полянка, пенёк и дерево большое стоит...

В 04.11.2019 в 22:01, Дядя Леша сказал:

Скинь клапанную крышку, глянь на маркировку рапредвала. Какая буква выбита?

ОК завтра посмотрю, а какая должна быть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mishelvn  если  1.6 , то выбита "М" (но это не точно) . Если была попытка сделать RP, то будет "Q"   С аудюхи двухдитровой будет набита "С" . На пассатовском моторе, в отличии от аудщного стоит 4 крышки вместо 5. Может это как то поможет в идентификации. . Хотя может и запутать(((.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mishelvn не глючат мозги на пассате. Минимум запчастей с собой - и можно ехать в кругосветку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мозги не глючат!? Я уже месяц трахаюсь с машиной.  и бесполезно. На холодную колбасит и чёрный дым, на горячую работала ровно, аж мотор не слышно. Но потом вдруг глохла в самом неподходящем месте и всё.. Звонил друзьям, притаскивали меня на буксире. И так раз 5. .На следующий день как ни в чём не бывало заводилась. Искры нет, потом есть, потом опять нет. Изучил все мануалы, снимал моник, выставил все зазоры, сопротивления проверил, потенциометр на 0.189 накрутил.  Ничего не помогло. Поменял коммутатор и датчик холла (истратив около 3000р) - ничего не изменилось. Наконец нашёл, что на датчик холла с мозгов приходит не 9 вольт, а 3 вольта почему то ... Но иногда 9-10, а потом опять 3. Кинул +12в на датчик холла от катушки (на фото видно красный провод) и больше с искрой проблем нет.... всё равно не едет. Вчера завелась, подымила минут 5 и сама заглохла. Свечи чёрные, больше не завелась, посадил аккумулятор. Правда лямбда отрезана, но она говорят на холодную и не работает всё равно, так что дело не в ней.  Люди пишут, что без неё ездят годами...  и вообще это лишняя деталь. Хотелось бы конечно моник наладить. Уже всю распиновку на него нашёл, но не уверен, что это поможет. Сейчас ещё 3-4 тысячи выкину на лямбду и пр. буду неделю её откручивать и не факт, что откручу... и ничего не изменится. Уже время потратил уйму, а толку никакого. Вот и думаю о карбюраторе...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, mishelvn сказал:

лямбда отрезана, но она говорят на холодную и не работает всё равно

ЭБУ версиях 1.2.2 вроде как с 18 градусов лямбду уже опрашивают.

38 минут назад, mishelvn сказал:

на датчик холла с мозгов приходит не 9 вольт, а 3 вольта почему то ... Но иногда 9-10, а потом опять 3

С проводкой походу беда: пока всю проводку не проверишь и не перетряхнешь - так и будешь деньги почем зря на новые запчасти тратить. Да, еще можно диагностику через комп этим мозгам сделать, очень часто сильно помогает понять, где неисправность. Но шнурок+переходник+ноутбук - слишком много денег, карб будет дешевле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, BigHarry сказал:

Но шнурок+переходник+ноутбук - слишком много денег, карб будет дешевле

ноутбук есть, шнурки по- моему тысячи в полторы обойдутся - это дешевле чем я за одну катушку отдал,, правда не знаю какие и где взять... и программу скачать ещё где-то...  просто с карбом тоже свои заморочки, бензонасос другой, воздухан, переходная пластина, трамблёр с вакуумом где то брать...... и неизвестно как поедет...  Вот я на свою Ауди поставил солекс от 41 москвича, потом от нивы - перебрал кучу жиклёров, вроде едет, но если хорошо, то расход литров 18-20, если 13-15, то едет намного хуже чем с джетроником. От 136 кобыл наверное 90-100 остаётся....  Но хоть как то едет...  Попробую ещё пару дней с моником позаморачиваться, до конца недели работы пока нет (занмаюсь строительством), т.е. время есть и погода тёплая. Надеюсь на помощь окружающих, может сообща соотоится победа разума над неживой материей ?

Изменено пользователем mishelvn

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мозги не глючат, да. Но при чем тут мозги, если проводке уже не просто плохо, а она умерла вчера? Разберитесь со схемой, сделайте нормальную косу - и будет работать, как часики. 

 

А то, как выше заметили, у Вас даже катушка по типу не подходит под мотор (эта катушка ставится на Моно Мотроник, а у Вас должен быть Джетроник с внешним коммутатором). 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, jenia2007b сказал:

у Вас даже катушка по типу не подходит под мотор (эта катушка ставится на Моно Мотроник

Катушка подходит, у мозга 357907311А коммутатор внутри, мозг у него мотрониковый.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, прошу прошения, да, BigHarry прав. И это хорошо - Мотроники гораздо стабильнее джетроников. Так что налаживайте проводку в первую очередь - и будет радовать.

 

По поводу лямбды - мотроники без лямбды работают нормально. Но не с неисправной лямбдой, а именно без нее совсем. И сигнальный провод при этом не должен быть замкнут на массу, подвешен на плюс и т.д. Так что можно вполне налаживать систему без нее, а потом уже как вишенку на торт новый датчик покупать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять замерял ход поршня, согнул проволоку под 60 гр и совал вертикально. Те же 93-94мм... При всех допусках явно в минус с обеих сторон - ну 90-92... никак ещё полсантиметра не натянешь. Стало быть 2л и придётся как то с этим жить...? Читал на каком то сайте, что из 1.6 можно сделать 2,  заменив колено и подпилив что то болгаркой, то ли шатуны, то ли низ поршней. Не знаю... либо номер блока перебит. Как это с моником всё подружится, непонятно !?

Завёл авто, опять колбасит и чёрный дым. применил метод научного тыка. Скинул фишку с синего датчика температуры охлаждающей жидкости. Ничего не изменилось... Накинул - скинул - никаких изменений. Пошевелил датчик - обороты резко возросли, потом упали. Нажал на фишку - возросли, отпустил - упали. Снял с фишки резиновый "презерватив" - оказалось, что провода оторваны !!! и держались только за счёт этой чёртовой резинки. кое как гвоздиком затолкал туда пару кусков провода потолще и тупо скрутил изолентой. Вот правда какой-куда неизвестно, но наверное это без разницы, если это просто терморезистор. НУ и... 

Всё стало работать намного лучше, слегка правда подтраивала, но гораздо ровнее и дыма меньше. Прогрел и сделал круг...  Похоже и правда 2л - при нажатии 1/4 газа вдавливает в сиденье и 50км\ч наверное секунды за 3. Правда потом уже не так резво, наверное моник на другой объём расчитан. Правда есть предчувствие, что при такой динамике и расход будет ого-го.  По ходу обнаружилось, что течёт печка, пар в рожу и лужа на коврике справа. Заказал HELLA/BERH за 1600р. Гидроусилитель тоже не работает, после прогрева есть отдельные рывки... потуги... Думаю поставить простую рейку - тысячи за 3 можно китайскую взять или б/у поискать. Один знающий человек правда сказал: просто скинь ремень, слей масло с рейки и будет у тебя машина без гидроусилителя. Не знаю - так ли это... Завтра попробую открутить лямбду и прозвонить провода, подходящие к мозгам. Что же всё таки это за движок...?!

20191105_143909.jpg

20191105_152137.jpg

20191105_162937.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот собственно сам авто....

 

 

 

 

IMG_20190421_174319.jpg

Изменено пользователем mishelvn

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выше было написано:

6 часов назад, BigHarry сказал:

С проводкой походу беда: пока всю проводку не проверишь и не перетряхнешь - так и будешь деньги почем зря на новые запчасти тратить.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, mishelvn сказал:

Гидроусилитель тоже не работает, после прогрева есть отдельные рывки... потуги... Думаю поставить простую рейку - тысячи за 3 можно китайскую взять или б/у поискать.

Насос можно от шевроле нивы взять, а рейку от амулета.

3 часа назад, mishelvn сказал:

Один знающий человек правда сказал: просто скинь ремень, слей масло с рейки и будет у тебя машина без гидроусилителя. Не знаю - так ли это

Так лучше не делать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Alexe-y сказал:

Насос можно от шевроле нивы взять, а рейку от амулета

Рейка 5500, ГУР  от ШНивы ещё 7500 плюс всякие мелочи наверняка вылезут. И всё это когда нибудь опять сломается. Зачем усложнять автомобиль. У меня  на Ауди 100 никакого гур не было - и прекрасно, нечему ломаться.Этой машине цена от силы полтиник. И она от этого не увеличится.  Брал я её вообще за 25000 с убитой ГБЦ, текущей печкой, оторванными дверными ручками, квадратными колёсами... и ещё много чего. Она особо и не нужна была. Просто друг-наездник её ухайдокал, ему мама Пежо 2014 года подарила (другу кстати почти 60 лет, а маме 78). Делать её ему было неохота, а в таком виде не продашь. Ну и должен он мне был тысяч 20 как раз. Я ещё пятерку отдал, которую наполовину тут же на "обмытие покупки" ушла и стал счастливым обладателем.... Просто жалко было за бесценок её перекупам отдавать, машина то негнилая совсем...

Изменено пользователем mishelvn

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, mishelvn сказал:

У меня  на Ауди 100 никакого гур не было - и прекрасно

Прекрасно оно рулится на безгуровой рейке, а на сухой гуровой - не очень.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда бесгуровую буду искать. Хотя даже сейчас на "мокрой" и неработающей Гуровой только на месте колёса не крутятся. В движении - вообще не заметно. Кстати рейка не течёт и масло в бачке есть... может просто промыть, ремень подтянуть ,он когда я его рукой потянул с небольшим усилием - по шкиву проскальзнул сантиметров на 5... - так не должно быть?

Изменено пользователем mishelvn

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На трассе обычно не задумываешся о типе рейки - рулишь/подруливаешь. А вот в плотном потоке и тем более на крутых поворотах по узкой городской разметке, сразу чувствуешь радость ГУРа. С Усилителем у тебя всего полтора оборота руля влево/вправо(или 3 оборота от полного выверта/до полного выверта). На механике приходится крутить 2.5-3 оборота от середины. Таких медленных поворачивальщиков сразу видно - они вправо как правило поворачивают с соседнего ряда, или очень-очень медленно с крайнего правого.

Восстанавливать свой ГУР начни с замены жижи - наверняка вместо положенной туда налили обычное моторное масло. От того оно и не крутит, пока не нагреется. Ну и ремень подтяни - делов всего на пару минут

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...