Перейти к контенту
hprx

Принципы работы системы охлаждения

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Хочу чтобы меня поправили :)

Многие утверждают, что рабочая темепратура двигателей 90-95 град. При этом у большинства, как раз эту температуру показывает приборка. Датчик (черный), который передает показания на приборку стоит на тройнике на самом выходе из ГБЦ. т.е. теоретически ОЖ проходя рядом с этим датчиком имеет максимальную температуру.

Датчик включения вентилятора (радиатора) стоит на значительном удалении (по пути следования антифриза) от черного ДТОЖ. Соответсвенно если температура включения первой скорости вентилятора 95 град, то факту выхода ОЖ из ГБЦ (в районе черного ДТОЖ) температура должна быть в этот момент порядка 100 град. Вопрос: как тогда температра в 90 град считается нормой и как она "постоянно" держится на приборке?

Спасибо :)

  

Изменено пользователем hprx

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, hprx сказал:

как она "постоянно" держиться на приборке?

За счет инертности, кратковременные незначительные колебания температуры не успевают повлиять на подвижность стрелки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спрашиваю, потому что не могу получить заветные 90 град двигателя...) На панели показывает 110  град. Помпа новая, термостат новый, вентилятор включается, антифриз из тонкого шланчика в бачок бежит, приборку сопротивлением 51Ом проверял (показывает 110), датчик черный новый. Фактический замер температуры двигателя пирометром показывает в разных точках двигателя от 95 до 106 град...

Кажется что что-то не так, только что? :) Или это норма?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, hprx сказал:

только что?

Ну если температура на приборке соответствует реальной температуре ОЖ - значит надо думать, что с мотором не так, может УОЗ не правильный. А радиатор не сильно грязный, может забит авном каким-нить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, hprx сказал:

Фактический замер температуры двигателя пирометром показывает в разных точках двигателя от 95 до 106 град..

Ну, он (двигатель) и должен быть чуть горячее чем жидкость. 

 

3 часа назад, hprx сказал:

Кажется что что-то не так, только что?

А ремень вспомогательный у тебя какой? ручеек или клиновой? (потом расскажу зачем спросил)))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, hprx сказал:

антифриз

При замене антифриза сливается только половина объёма. Три литра из шести.
Есть вероятность, того, что у тебя сильно разбавленный антифриз. Попробуй добавить концентрата.
У меня была такая же проблема несколько лет назад.
Удачи!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Дядя Леша сказал:

А ремень вспомогательный у тебя какой? ручеек или клиновой? (потом расскажу зачем спросил)))))

Обычный клиновый ремень (генератор - помпа, ГУР нет)...

Менял прокладки ГБЦ, поддона, крышки и т.п., голову отдавал на проверку и шлифовку. Менял почти все патрубки, т.к. один из них (коротыш на помпу) до этого порвало... Поэтому думаю, что почти весь антифриз в системе новый (залил около 6 л).

Радиатор наружную поверхность продувал компрессором (визуально чистая). А так года 1,5 -2 назад менял радиатор...

УОЗ выставлял "мастер" со стробоском :) (сам не стал). По звуку и отклику на газ все нормально. 

Двигатель AAM.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А термостат не проверяли перед установкой на корректную работу. Я обычно кипячу его дома с замерами температуры, чтобы контролировать корректное открытие. Один раз меня это спасло от лишних телодвижений с заменой термостата, он просто не открылся, даже на 100 градусах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, hprx сказал:

Обычный клиновый ремень

все, вопрос закрыт)))

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Aleksei2812 сказал:

А термостат не проверяли перед установкой на корректную работу. Я обычно кипячу его дома с замерами температуры, чтобы контролировать корректное открытие. Один раз меня это спасло от лишних телодвижений с заменой термостата, он просто не открылся, даже на 100 градусах.

Нет, не проверял :( Он точно открывается/закрывается, т.к. нижний патрубок становится горячим (только при какой температуре это происходит у меня по факту?) 

Заказал новый термостат на 80 град вместо 87 град, хочу попробовать его поставить, мало ли...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, evgeny663 сказал:

При замене антифриза сливается только половина объёма. Три литра из шести.
Есть вероятность, того, что у тебя сильно разбавленный антифриз. Попробуй добавить концентрата.
У меня была такая же проблема несколько лет назад.
Удачи!!!

Чушь не городите, учите школьный курс физики. Теплоемкость воды выше антифриза, чистая вода охлаждает лучше антифриза. Этиленгликоль в воду добавляют чтоб не ражавело и помпа смазывалась

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.04.2020 в 16:38, hprx сказал:

Спрашиваю, потому что не могу получить заветные 90 град двигателя...) На панели показывает 110  град. Помпа новая, термостат новый, вентилятор включается, антифриз из тонкого шланчика в бачок бежит, приборку сопротивлением 51Ом проверял (показывает 110), датчик черный новый. Фактический замер температуры двигателя пирометром показывает в разных точках двигателя от 95 до 106 град...

Кажется что что-то не так, только что? :) Или это норма?

Патрубки надуваются на ощупь? В расширительном бачке нет пузырей? Долей воды до самого верха и посмотри при открытой крышке газуя. 

Если газов в системе нет, то вижу два варианта. Либо помпа плохо качает, бывают помпы разных производителей с разными диаметрами и формой крыльчатки.  Либо просто стрелка на приборке изначально сидит не на месте. То что температура мотора от 95 до 106 по факту а на приборке при этом 110 говорит в пользу этой версии.

Можно в разрез любого шланга, например печки, поставить электрическую помпу, типа от газели и тд. Стоит не дорого. Только направление потока надо смотреть,  чтоб не получилось что она качает навстречу основной. Если с ней что то изменится значит помпа с неподходящей крыльчаткой 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Artem55508 сказал:

То что температура мотора от 95 до 106 по факту а на приборке при этом 110 говорит в пользу этой версии.

 

В 14.04.2020 в 16:38, hprx сказал:

приборку сопротивлением 51Ом проверял (показывает 110)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Artem55508 сказал:

Чушь не городите, учите школьный курс физики

Не заставляй называть тебя большим умником. Это мой опыт. Проверено!!!
Где то я уже писал об этом. Если не поможет, тогда будет дальше искать. 

 

11 часов назад, Artem55508 сказал:

Этиленгликоль в воду добавляют чтоб не ражавело и помпа смазывалась

Чему там "ражаветь". Там всё из силумина. Учи русский язык 1 класса, а также химию.
Здесь более критичен коэффициент объёмного расширения. При большом проценте воды может сорвать какой-нибудь из патрубков, или сработает одноразовый клапан на расширительном бачке. Никогда не ощущал на себе последствий этого?
Там температура больше 110 градусов. Мне повезло, что я был в кожаной куртке.

 

 

 

Изменено пользователем evgeny663

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, evgeny663 сказал:

Чему там "ражаветь".

Это очень стойкое заблуждение: многие почему-то считают, что подшипник в помпе смазывается антифризом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

?

Изменено пользователем evgeny663

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, BigHarry сказал:

подшипник в помпе смазывается антифризом

отчасти это так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, evgeny663 сказал:

отчасти это так.

Не знаю, от какой части, но подшипник ОЖ не может смазываться никак, он сальником закрыт. Да и смазывающие характеристики у охлаждайки, мягко говоря, никакие, как только она попадет в подшипник - ему скоро придет кирдык.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, BigHarry сказал:

Не знаю, от какой части, но подшипник ОЖ не может смазываться никак, он сальником закрыт

Благодаря самоизоляции, разобрался с конструкцией помпы. 
BigHarry, ты прав. ОЖ к подшипникам не поступает. С ОЖ контактирует только турбинка.
Так, что "ражаветь" там нечему.

pompa-shkiv-folksvagen-passat-b3.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ржаветь там гильзам,  в которых от воды появляются сквозные дыры, а так же алюминий и медь превращаются в порошок 

На бредовые утверждения типа на воде греется а на тосоле нет, на одном масле работает гидроусилитель на другом нет и тд даже отвечать не охота. Пробка была воздушная или уровень низкий, при замене пробки не стало 

Изменено пользователем Artem55508

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, и никогда ни одна помпа не смазывалась тосолом. Прежде чем такие глупости писать разбери ее, или распили болгаркой, и изучи конструкцию

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще от воды дубеют резинки и шланги. Потом просто ломаются. На счёт ржаветь, имеется ввиду не только окисление железа, но и окисление алюминия тоже. Вобщем википкдия в помощь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Artem55508 сказал:

Да, и никогда ни одна помпа не смазывалась тосолом. Прежде чем такие глупости писать разбери ее, или распили болгаркой, и изучи конструкцию

Позвольте, но это-ж твои же слова:

В 16.04.2020 в 08:18, Artem55508 сказал:

Этиленгликоль в воду добавляют чтоб не ражавело и помпа смазывалась

То есть глупость-то ты сам первый же и написал!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Artem55508 сказал:

 ржаветь, имеется ввиду не только окисление железа, но и окисление алюминия тоже. Вобщем википкдия в помощь

ржавчина это окисел железа и к алюминию никакого отношения не имеет. 
А википедию свободно могут корректировать различного рода умники. Поэтому, грош ей цена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BigHarry сказал:

Позвольте, но это-ж твои же слова:

То есть глупость-то ты сам первый же и написал!

А в помпе один узел трения?  Я имел ввиду пластиковый бочёнок уплотняющий тосол. А человек говорил о подшипниах 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...