Перейти к контенту
Navrik

Эффективный разгон

Рекомендуемые сообщения

ЭФФЕКТИВНЫЙ РАЗГОН


Безопасное управление автомобилем — это владение правильными приемами и выполнение их на уровне рефлексов. Сложная дорожная ситуация — проверка ваших навыков. Если вы вышли из нее без потерь, то, вытирая пот со лба, на выдохе говорите: "Ух, пронесло!" На самом деле, вы рефлекторно (или почти рефлекторно) выполнили какую-то последовательность действий.

Управление автомобилем состоит из большого количества "блоков". Например, техники разгона или техники торможения, руления, прохождения поворотов, парковки и т. д. В каждом из блоков существуют правильные приемы. Если вы владеете ими и постоянно применяете, то вы уже не просто умеете водить автомобиль, а управляете им грамотно и, значит, безопасно! Постоянное применение правильных приемов гарантирует их безусловное, рефлекторное выполнение в сложной ситуации. Более того, регулярно пользуясь правильными приемами, вы лучше почувствуете грань, через которую переходить опасно.

Ну а начнем мы отработку правильных приемов с трогания на скользком покрытии.

Главная ошибка при попытке быстро разогнаться — это пробуксовка ведущих колес. Если даже на таком скользком покрытии, как голый лед, вы научитесь не допускать пробуксовки при старте, то считайте, что кусочком мастерства вы уже владеете. Как добиться этого?

На ровной дороге, желательно на незагруженном автомобиле (с механической КПП), включите первую передачу и начните движение на холостых оборотах двигателя, не касаясь педали акселератора вообще. То есть работая только педалью сцепления. Когда автомобиль тронется, остановите его, нажав сцепление, и повторите все снова. Стало получаться? Попробуйте проделать то же самое, но трогаясь уже со второй передачи. Не переусердствуйте! Два-три раза получилось — и достаточно!

При таком начале движения ведущие колеса не пробуксуют — не хватит мощности двигателя, и в крайнем случае он просто заглохнет. В обычной жизни мы, конечно, так начинать движение не будем, за исключением редких случаев, когда ну очень скользко. Но мы пришли к важному выводу: чем меньше обороты двигателя при начале движения, тем меньше вероятность пробуксовки!

Кстати, для того, чтобы автомобилю легче было начать движение, передние колеса должны быть повернуты строго прямо!

Посмотрите, как трогаются гонщики на ледовом треке. Спортсмены точно знают: чтобы не проиграть старт, первые два оборота ведущие колеса должны сделать без пробуксовки. И только потом мотору дают развернуться, однако все равно стараются, чтобы проскальзывание колес было минимальным.

А в заключение — несколько слов о выборе шин. Зимой нужно ездить на зимних шинах. Когда это наконец поймут все участники движения, станет меньше аварий, и в снегопады поток не будет тащиться со скоростью 15 км/ч. Даже если вы вполне уверенно чувствуете себя на всесезонных покрышках, все равно они не могут обеспечить такой же коэффициент сцепления на снегу и льду, как специальные зимние. Но какие зимние шины выбрать, с шипами или без?

Если вы чаще двигаетесь по обледенелым дорогам, то однозначно — вам нужны шипованные покрышки. Если по слякотным асфальтовым, то можно и без шипов, но обязательно с зимним рисунком. Правда, есть и такое мнение: даже если один раз в году, на обледеневшем мосту или крутом спуске, шипованные покрышки спасут вас от аварии, это с лихвой компенсирует их высокую стоимость, шум, который они издают, и повышенный износ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тонкие ощущения


Автомобиль стоит с заведенным двигателем на ровном месте. Включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль сцепления. Наступит момент, когда автомобиль перед тем, как начать движение, как бы "напряжется". Этот момент надо научиться чувствовать. Если еще чуть-чуть отпустить сцепление, начнется движение. Но как только колеса чуть повернутся, нажмите сцепление ровно настолько, чтобы машина снова остановилась и "напряжение" ликвидировалось. Повторяя эти действия, вы добьетесь того, что автомобиль будет раскачиваться на месте. Чем меньше амплитуда раскачки, тем лучше!

Упражнение можно выполнять в любое время и в любом месте, оно абсолютно безопасно (только постарайтесь не жечь сцепление). Теперь вы точно знаете, как работает сцепление вашей машины, а это необходимое условие для удачного старта. Кстати, все перечисленное можно проделать и на автомобиле с автоматической коробкой передач, манипулируя вместо сцепления педалью тормоза.

Следующий этап тренировки. Для него уже необходима площадка, где нет движения автомобилей и пешеходов. Автомобиль стоит на месте, а вы повышаете обороты двигателя до какого-то произвольного значения (например — 2500 об/мин) и долговременно удерживаете. Лучше это делать, глядя на тахометр, если он есть, а если нет — тогда на слух. Ваша задача теперь — включив первую передачу, начать движение, удерживая обороты двигателя, которые вы установили до этого. От начала и до конца упражнения обороты должны быть одинаковыми — не падать и не подниматься. Для этого отпускание педали сцепления должно совпадать с точно дозированным прибавлением газа. При первых попытках лучше смотреть на тахометр — опять же, если он есть.

Получилось на 2500 об/мин? Теперь попробуйте начать движение с 3000 оборотов, потом — с 4000. Возникла пробуксовка ведущих колес? Это ошибка. Либо обороты слишком велики, либо сцепление "брошено" слишком быстро. Но чем медленнее вы отпускаете педаль сцепления, тем больше оно изнашивается. А следовательно, нужно стараться делать это как можно быстрее. Но без пробуксовки колес.

Если все выполняется абсолютно правильно, то автомобиль трогается с места без пробуксовки и разгоняется максимально быстро. Чем выше обороты двигателя, которые удается удержать (точнее, чем лучше выбранные обороты соответствуют моментной характеристике двигателя), — тем быстрее разгон.
Наступает момент, когда выполнение упражнения станет невозможным из-за неизбежного возникновения пробуксовки. Чаще всего это означает, что для данного дорожного покрытия вы переступили грань дозволенного и обороты двигателя слишком велики. Вывод прост: чем выше коэффициент сцепления, тем большие обороты для быстрого разгона мы можем себе позволить!

Итак, если вам нужно уехать со старта первым, то идеальная форма вашей готовности к этому такова: обороты двигателя максимальные для данного покрытия, передние колеса повернуты строго прямо, а автомобиль еле заметно раскачивается на месте (см. упражнение выше).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати чтобы без пробуксовки трогаться на льду , можно попробовать это сделать и с 2-ой передачи

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.k1-club.ru/sch-progr.html

Вот тут есть некоторые советы. Ну и добро пожаловать на обучение если кто желает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати чтобы без пробуксовки трогаться на льду , можно попробовать это сделать и с 2-ой передачи

Помоему, со второй на льду, никак без пробуксовки нетронешся. А вот с первой, без газа, можно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное очень тонко чувствовать педаль сцепления, что на льду, что на асвальте. Я всегда трогаюсь с первой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...