Перейти к контенту
Navrik

Свет

Рекомендуемые сообщения

:rolleyes: Первый пункт в кодексе — уже упомянутый запрет на «темную езду».

:rolleyes: Второй — «негласное» правило предупреждать встречных о патрульной засаде вспышками дальнего света фар. В темное время суток, чтобы не ослеплять встречных, для этой цели несколько раз переходят с ближнего света на «габариты» и обратно. Причем «спасибо» ночью говорят таким же образом — на мгновение переключаясь на габаритный свет.

:rolleyes: Третье правило — своевременное переключение с дальнего света фар на ближний. В Правилах дорожного движения это предписано делать, когда расстояние между автомобилями сократится до 150 метров — или ранее, если водитель встречной машины просит об этом «помаргиванием» фарами. Но указанное в Правилах расстояние устарело — у большинства современных автомобилей дальний свет добивает до 200—300 метров. Поэтому незачем ждать взаимных ослеплений — переключайтесь на ближний свет заранее. А перед закрытыми поворотами или перегибами трассы стоит отключать «прожектор» дальнего света незадолго перед тем, как встречная машина выйдет в зону прямой видимости, — определить этот момент легко по лучам ее фар. И еще один момент: переключаться обратно на дальний можно только после разъезда. И ни мгновением раньше — иначе ослепление у встречного коллеги будет внезапным и особенно опасным!

:rolleyes: И четвертый пункт «кодекса» — корректная работа указателями поворотов. Например, обгоны по среднему ряду трехполосных шоссе нужно совершать непременно с мигающим левым поворотником, а еще лучше — со включенным ближним светом. Тогда из кавалькады встречных машин никто не пойдет на обгон в средний ряд, не заметив вас.

Но это лишь «первый уровень» работы со светом на трассе. Вторая, более сложная ступень — помощь обгоняющим. Да-да, грамотные дальнобойщики всегда помогут обогнать себя более быстроходным соседям по дороге, причем независимо от того, грузовик это или легковой автомобиль. Это правило работает на обычных двухрядных шоссе, где обгоны приходится совершать только по встречной полосе. Предположим, вы догнали трейлер на плохо просматриваемом участке трассы — вам не видно, что происходит за поворотом или перегибом дороги. Но с высоты «грузовой» кабины трасса просматривается намного лучше, и дальнобойщик наверняка придет вам на помощь. Сдвиньтесь чуть влево, «выгляните» из-за осевой разметки дороги и моргните дальним светом (даже ночью). Если после этого замигал правый поворотник и грузовик принял к обочине, можете смело идти на обгон — значит, водителю сверху видно, что путь свободен.

А если замигал левый поворотник и грузовик немного сдвигается к осевой разметке? Он не вредничает, а предупреждает вас о том, что приближается встречный автомобиль и обгон сейчас опасен. Прячьтесь за трейлер и ждите момента, когда грузовик примет вправо и включит правый поворотник.

Обогнали? Будьте столь же вежливы, скажите «спасибо» — включите на несколько секунд «аварийку». И если в ответ тяжелый тягач моргнет фарами и одновременно огласит округу своим мощным пневмосигналом, знайте, что вы встретили не просто профессионала, но и очень вежливого человека: вам говорят «пожалуйста»!

Ну а если вы только что с трудом обогнали медленный автопоезд, водитель которого едет, ни на что не реагируя и никому не помогая? Не ругайте его, он не обязательно хам — возможно, просто устал. Помогите следующим за ним машинам сами. Как? Вы вырвались вперед и видите, что за поворотом или перегибом встречных нет. Включите левый поворотник и держите его включенным. Это сигнал тем, кто скопился позади тихохода, — путь для обгона свободен! А как только заметите встречного, переключайтесь на правый поворотник.

В благодарность за грамотную помощь вам мигнут сзади фарами: «спасибо»! Моргните в ответ «аварийками»: не стоит благодарности, коллега! Ведь приятно чувствовать себя на дороге не «чайником», а профессионалом. Не так ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гы.. прям светошоу на трассе..))))

Помню этим летом уципился за караваном (Додж) на 105м шоссе..проехали вместе 200км от питера...ехали ночью, часа в 2-3, мигали каждому обгоняемому аварийкой и так-же помогали друг-другу обходить колонны и сигнализировали при опасности.... даже как-то весело ехать было!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заметил в течении прошлого года в особенности на трассе Москва- Питер одни "уставшие",

за 500км два вежливых ездил семь раз.

На трассе Питер- Выборг(скандинавия) 100км одни вежливые и два "уставших" причём фины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати да... я даже удивился когда по выборгскому грузовики съезжали на обочину чтобы пропустить... на московской такого никогда не видел!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю еще парочку "пунктиков" к уже имеющимся четырем.

 

Когда вы догоняете машину на темно шоссе да еще и в дождь, не забудте переключаться на ближний.

Если же слепят вас попробуйте дать понять лоб этом "аварийкой". Раньше народ вообще не врубался, когда я так делал, а сейчас стали реагировать. На самом деле это так кажется. что ничего страшного, что слепишь впередиидущего..а выпопробуйте что-нибудь разглядеть и правильно оценить ситуацию, когда вам в мокрое зеркало лупит "дальний свет"..тото же))

 

Еще хотелось бы сказать про дворовые разъезды.

 

Я стараюсь выключать ближний при разъездах в темных дворах в дождь. Вы все равно будете разъезжаться на 3-5 км/ч...

и вам хватит сета, что бы не зацепить припаркованные машины, в то же время вы не будете ослеплены. Ведь преломляясь в каплях на стеклах свет даже ближний доставляет в такие моменты массу неудобств))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен полностю, так делал делаю и буду делать.

пс. когда починюсь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати да... я даже удивился когда по выборгскому грузовики съезжали на обочину чтобы пропустить... на московской такого никогда не видел!

 

После многих лет жутких аварий на выборгской трассе дальнобойщики стали пропускать и помогать поворотниками водителям сзади. С выборгской трассы все и пошло. Тока к сожалению очень медленно водители учатся уважать друг друга.

 

На счет ослепления дальним светом от машины сзади, то раньше было принято показать это кратко дважды нажав на тормоз. Никто этого не понимает. Аварийку тож воспринимают туго. Приходиться пропускать и слепить . Вдруг дойдет,что это плохо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По трассе Питер-Вологда обычно водители вежливые едут. А вот дальше в сторону Москвы - каждый сам по себе. Печально...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счет ослепления дальним светом от машины сзади, то раньше было принято показать это кратко дважды нажав на тормоз. Никто этого не понимает. Аварийку тож воспринимают туго. Приходиться пропускать и слепить . Вдруг дойдет,что это плохо.

 

Я моргал заднему противотуманным фонарём - всегда доходило.

 

 

Буквально в минувшую пятницу возвращался в город по токсовскому шоссе (время было около часа ночи) - было приятно видеть, как машины, ещё не выехавшие из-за поворота, заранее выключают дальний. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может мне и кажется,но из года в год на дорогах люди все уважительнее относятся друг к другу.(в общей массе) Может стало меньше той озлобленности при которой все водители кроме тебя пидо..сы????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лет 15 назад более 3х часов ночью шел за фурой (обычно стараюсь обойти - закрывает видимость впереди), а тут "показывал" каждый маневр мигалкой, перед торможением "подмигивал" тормозом, в общем "вёл" как за руку. Через 10 минут движения исчезло желание обогнать - так и шел сзади.Трасса была - Питер - Москва, и шел до Москвы.

Так что и тогда были водители с умом.

При въезде в Москву попали в пробку, так я специально сходил поблагодарить водилу, на что он ответил "Хочу домой живым доехать", довольно молодой мужик был.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я моргал заднему противотуманным фонарём - всегда доходило.

Аналогично!

Одно жутко бесит,частенько едешь по нас.пункту на встречу едет целая колонна машин и ни кто не моргает,проезжаешь чуть дальше а там ДПС! И ни одна гадена не моргнула,ОБИДНО! Где культура и взаимо уважение я не знаю!!! :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

летом 2010 каждые выходные ездив в приозерском напровлении, так народ не культурный попадался предупреждать не хотят,спасибо не говорят.

на пр.Народного Ополчения езжу каждый день так летом там чуть ли не каждый день гайци стоят или тринога.так вот народ вообще перестал понимать что за моргание им на встречу, за то гаишкик меня понял на 15мин выноса мозга.

Даже как то интерессно стало где у нас со времени создания темы появились культурные водилы!?

поднимим тему

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...