Перейти к контенту

Georgievich

Члены Клуба
  • Число публикаций

    1 106
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Дней в топе

    32

Сообщения опубликованы Georgievich


  1. Два практически новых (пробег меньше 1000), два с пробегом 1 сезон. 185/65R1

    Машину отдал, колёса в глубине гаража задержались. Резина типа "дождевая", мокрую дорогу держала прекрасно. Была сбалансирована.

    2 Х 1800. 2Х 1000. 4 диска по 500 ИТОГО:7 600.

    IMG_20190416_131035.jpg

    IMG_20190416_131158.jpg

    IMG_20190416_131222.jpg

    IMG_20190416_131350.jpg

    IMG_20190416_131514.jpg


  2.   Завтра, 18.01.2020г. исполняется очередная - 77я годовщина прорыва блокады Ленинграда.

    Поздравьте доживших и переживших ЭТО.  Помяните ушедших: наверняка в каждой семье есть память о своих, оставшихся в том времени, да и позже уходили от последствий той "жизни".

    Фото района "Невская дубровка" (не "Пятачок", а рядом) после форсирования Невы. Снимали немцы.

    Невдубстрой прорыв.jpg


  3.    Завтра (т.е. уже через несколько минут) очередная годовщина встречи на Финляндском вокзале первого послеблокадного поезда.

    В принципе он прибыл в Ленинград (на Кушлевку) ещё 6го около 16 часов, но поставили в "отстой" до утра 7го, так как 6го не могли подготовить праздничную встречу - до последнего момента не было стопроцентной уверенности в том, что удастся провести состав.

    Груз был - продовольствие. Некоторые источники пишут 600 тонн, некоторые -800 тонн масла, но Волховчане (хотя груз шел из Челябинска, поезд формировали в Волхове и вела его волховская бригада) говорят, что было  и другое продовольствие. Оригинальный  "маршрутный лист" не найден, а в других бумагах - разночтение.

     Дорога от Волхова относительно недлинная (в сумме около 100км), но поезд шел сутки - приходилось отстаиваться на станциях и разъездах пережидая обстрелы и восстановление пути. Поезд дошел без потерь.

       Не знаю, будет завтра "реконструкция" встречи, или ее перенесут на субботу, хотя по мне всякие "переносы" значимых дат - это уже приспособление ПАМЯТИ к удобству чиновничества.

      С очередной ДАТОЙ нашей ох и нелёгкой истории!

    P.S. Немецкий аэрофотоснимок трассы. В журнале статья, о том, как немецкие лётчики ликвидируют эту дорогу - фото доказывает, что движение по этому "лунному пейзажу"  невозможно.

      А мы доказали - что и такой "пейзаж" преодолим!

    дорога аэрофото1.jpg


  4.  Сегодня День Воинской славы" - 76 годовщина окончания Сталинградской битвы.

    В прошлом году писан немного подробнее, сейчас добавлю чуток: запомнилось, как трамвай несколько остановок шел вдоль забора "шихтового двора" завода "Красный Октябрь" (завод сталелитейный), а из-за забора торчали стволы, лафеты орудий всех видов  и калибров, башни танков и прочий металлом собранный с мест боёв на переплавку. Работы заводу хватило на несколько лет. Пацаны постарше втихаря лазили за забор (охрана гоняла серьёзно, до стрельбы) в поисках мелкого оружия ( в танках и до трупов находили).

        За Волгой, в пойме между Волгой и Ахтубой были небольшие поселки, практически хутора, туда ездили на рыбалку. Там, уже позже, где-то году в 56-57 уровень воды упал (ГЭС стала регулировать сток) в одной из проток (ериков, по местному) из воды вылез "скелет" Мессера. В кабине некоторые прибору уцелели.

     

    • Like 3

  5. Поздравляю всех Ленинградцев - Питерцев с Праздником Ленинградской Победы!

       В этом году Этот День отмечается достойно. Сегодня будет Парад на Дворцовой, вчера было возложение венков на Пискаревке, Богословском, Смоленском и ещё в других, знаковых местах.  На Ракова (бывшей) организована выставка карт и плакатов и фото - совмещенных: 1/2 - блокадный - 1/2 современный на том же ракурсе. На Дворцовой будет выставка ретротехники. Блокадникам город начислил по 7000, а "детям войны"- по 3000 на пенсионный счет. Не густо, но всё же.

      Но я, как всегда, о своём - о железнодорожном.  С 1 Мая выходит фильм "Коридор бессмертия" (снят, к сожалению, Московской студией "Стелла" а не Ленфильмом", но это как говорит "майор Томин" - совсем другая история).  Снят качественно, разговаривая сегодня, после просмотра, с режиссером сказал ему - "Это не "Т-34".  Фильм о "Дороге Победы", о том КАК ее строили и КАК по ней ездили. Зная эту историю от ее непосредственных участников, могу сказать, что "Художественной" фантазии - минимальное количество ( для более стройной фабулы), суть передана качественно. Есть и исторические находки, но раскрывать не буду - смотрите сами. ("Яблокова" - в жизни М.И.Яблонцева, умерла весной 2018 года, оставила воспоминания и огромный архив 48 паровозной колонны Особого резерва НКПС. ).

        Просмотр был для блокадников - членов общественных организаций, связанных с блокадой. Многие плакали. Было небольшое обсуждение - единогласное мнение - показать максимально возможному числу зрителей, и не только Питерцев. Этот эпизод войны почти неизвестен даже блокадникам, не говоря о других городах и весях.

      Ещё раз друзья - с Праздником Ленинградской Победы! Здоровья вам, Ветеранам долгих лет хорошей жизни и спрашивайте их пока могут рассказать. Потом жалеть поздно!

    • Like 1

  6.                 К 76 годовщине прорыва блокады.

         Сегодня 18.01.2019 исполнилось 76 лет со дна прорыва блокады Ленинграда. В Марьино у панорамы был митинг, возложение венков, каша и стопка. Пару фото приложу.

         Но напишу немного о другом: как ещё раз сегодня подтвердилось, даже блокадники и эвакуированные жители при упоминании «Дороги Жизни» говорят и знают только ледовую дорогу зимы 41 – 42гг.

          А ведь на деле «Дорога Жизни» состояла из нескольких достаточно различных участков: 

        Первый участок – от Финляндского вокзала по бывшей Ириновской ветке до берега Ладоги.  Железная дорога пригородного сообщения: пара пригородных поездов сутки. Лёгкие рельсы, слабое путевое развитие.

         И на эту «веточку» легла нагрузка по обеспечению эвакуации оборудования заводов,  снабжения города всеми видами материалов, эвакуации населения.  Дорога была эстренно перестроена – в нескольких местах проложены вторые пути, усилено полотно и рельсовые пути, построены у Ладоги две большие перегрузочные станции «Болт» и «Костыль», строились пирсы для причала барж  и кораблей (сильное название для «канальных» буксиров, в мирное время им в Ладогу был запрещен выход).

       Этот участок потом вошел и в «Дорогу Победы» и работал до полного снятия блокады и начала полноценной работы основной Октябрьской дороги.

         Второй участок – сама Ладога.

         Осень 41го – водная трасса до Новой Ладоги и даже по Волхову до Старой Ладоги, порядка 150км. Так как немцы заняли Тихвин, то другой дороги не было.

    Баржи старые, деревянные, буксиры маломощные. На Ладоге шторма.  Погибло очень много народу.  Да и воздушные налеты, а прикрытия практически не было.  

         После ледостава стал работаь и ледовый участок – ВАД 101

        Третий участок – за Ладогой 

     Срочно строилась автомобильная дорога (ВАД 102) от Новой Ладоги к Кобоне и от станций Заборье и Подбровье к Новой Ладоге суммарно около 320км.  Дороги – просека и лежневка¸ места болотиситые.  Машины оборачивались на этой трассе  от 4х до 10 суток.  После освобождения Тихвина дорогу сократили до 190км.

    ВАД 101 ВАД 102 объединили под единым командованием, что улучшило управляемость .

    И срочно (в январе 42) построили железную дорогу Войбокало – Лаврово – Кобона – Леднево – Коса.  Вот в дальнейшем по этой железке и шло снабжение и вывоэ из Питера.

    SAM_0925.JPG

    SAM_0920.JPG

    КОММУНИКАЦИИ 1942.jpg

    трасса при занятом Тихвине.jpg

    • Like 1

  7.   Поздравляю Питерцев - Ленинградцев с очередной, уже 76й годовщиной прорыва блокады! Здоровья всем и расспрашивайте тех, кто это пережил, передавайте Память детям и внукам! Слишком много развелось "знатоков" ни хрена не знающих, но пытающихся "учить" других. Ищите подлинную информацию.

       P.S. "Много букаф" в "курилке".

    SAM_0929.JPG

    • Like 1
    • Thanks 1

  8.      Обычно я пишу о ЭТИХ ДАТАХ непосредственно перед ними.  Но сейчас не выдержал - поднявшаяся в интернете мутная волна воплей о "Милитаризации" Праздника - Дня Снятия блокады честно говоря - ДОПЕКЛА.

    27 января намечается Парад на Дворцовой в Честь Дня Полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады.

       И вот начался "плачь" о том, что "тратятся бешеные деньги", "солдатскими сапогами затаптывают память о погибших", "в этот день надо скорбить и поминать. а не маршировать", "Губернатор, который поддержал парад нам не нужен", " несчастные пенсионеры еле выживают, а власть пиарится на памяти о беде" и т.д. т. п.

     Причём, к сожалению, есть и определенная часть блокадников, которые поддержали это течение.

       Если Вы спросите Блокадников, встретивших этот день в Ленинграде, то они расскажут о том, КАК город встретил Этот День - люди плакали на улицах от радости!!!.

    Единственный раз за всю Войну Салют из 324 орудий - 24 залпа дали не в Москве, а в ЛЕНИНГРАДЕ!!!

    По поводу блокадников, выступающих против - у каждого своё мнение, но в их числе большинство эвакуированных, и вернувшихся в город много позже, уже после снятия блокады, не прочувствовавших сам Праздник, его настроение непосредственно в городе в Этот  День.

       Да, помнить погибших надо. И есть особые дни, в которые парады проводить - кощунство. Для нас это 22 июня - общий день скорби, и 08 сентября - день, когда замкнулось кольцо блокады.

      А вот 27.01.  "посыпать голову пеплом" и "плакать - каяться"  не стоит.  Этот День - Праздник! Праздник Воинской славы, Праздник Ленинградской Победы и Парад в этот день (как и 9 мая) вполне уместен, тем более - дата - 75 лет Ленинградской Победы. 

        Надо в школах, ВУЗах. в общественных местах проводить выставки, уроки мужества, концерты, другие общественные мероприятия, чтобы как можно шире донести смысл этого праздника, чтобы НАСТОЯЩИЕ

    ветераны делились своими воспоминаниями, чтобы молодёжь узнавала о тех годах.

         К великому сожалению в годы "великого преобразования" появились и "блокадники" и "ЖБЛ" в блокаде и дня не пробывшие, но своими " корочками" умело пользующиеся и прежде, чем их выпускать на встречи с молодёжью попробуйте порасспросить их подробно о событиях и сверьте с  историческими данными

    ( но только не с Википедией!!!). Есть много достоверных источников, музейных и архивных.

      С наступающим Новым Годом! 76й годовщиной Прорыва блокады (18 января) и 75й годовщиной Дня Ленинградской Победы!

       Всем здоровья и удачи в делах!                  И поздравьте настоящих ВЕТЕРАНОВ!

    салют270144.jpg

    салют270144.1.jpg

    салют270144.3.jpg

    • Like 3

  9. После 16 часов непрерывного движения на ГАЗ-21 "Волга" правая нога пыталась полностью самостоятельно выбирать направление дальнейшего перемещения.

    Минут через 20 "сознание" ноги приходило к консенсусу с остальным организмом.


  10. Спасибо!

     

    Мы Родине "долг отдавали"

    (Хотя и не брали взаймы),

    А просто бесчестьем считали

    Не встать на защиту Страны.

     

    Ведь лучше бои под Ханоем

    Окопов у Нарвских ворот?

    И мы добровольно, всем строем

    Шагали: "Два шага вперед!"


  11.      Завтра ещё одна знаменательная дата Великой Отечественной Войны: 75 лет окончания Сталинградской битвы.
        Я обычно пишу про Ленинград – мой родной город, но сегодня должен немного написать и о Сталинграде.  Просто большую часть детства летом я жил у своих родственников в Сталинграде, и этот город мне тоже очень близок. Он на моих глазах вырос из руин, из щебенки.
        Про сами бои писать не буду – не при мне было и в инете много чего есть. Я про то, что видел сам.
         В 1947 году на Мамаевом кургане трава не росла – в земле было сплошь железо: мой отец отмерил квадрат метр на метр и насчитал более 1000 кусков железа – осколков мин, бомб, снарядов, пуль. Трава стала появляться (в основном полынь) после 1950 года.
        В центре города уже начали восстанавливать жилые дома, а в заводских районах – Тракторный, Баррикады, Красный Октябрь в основном жили в землянках. Леса в Сталинграде нет, это усложняло решение жилищного вопроса. Я помню, как одна семья жила в фюзеляже сбитого Ю-52, так им завидовали – у них были входные двери и окна, они жили НАД землей.
         «Автобус»  на базе ЗИС-5 – фанерный ящик на кузове, лавки вдоль, сзади  дверь, деревянная лесенка (наклонная!) и кондуктор у двери. От него веревочка к водителю – «можно трогать – один раз дернуть, стой – несколько».
          Много пацанов подорвалось на всякой дряни, «игрушки» иногда были по нынешнему времени «оригинальные»:  ДП (милиционер забрал  детали затвора, диск оставил) мы его втроем носили – тяжелый, стервец, для нас  был  (лет по 6 - 7 «бойцам» было), стволы винтовок (дерево сгорело в основном).
       На первом фото – Мамаев курган, моя мать  и я на немецком танке французского происхождения, второе – чуть дальше уже с пушкой и пулеметом. Третье фото – Братская могила около Баков – огромных резервуаров водоснабжения. Их превратили в ДОТы, они несколько раз переходили из рук в руки. Народу полегло там… Теперь на этом месте  стоит «Мать Родина».
          С Воинским Праздником всех вас!

     

    post-1976-0-50923900-1517438754_thumb.jpg

     

    post-1976-0-99623300-1517438792_thumb.jpg

     

    post-1976-0-14584700-1517438815_thumb.jpg

    • Like 3

  12. С детства я помню
    Звук метронома:
    Четкий отсчет секунд.

     

    Из черной «тарелки»,
    Висящей на стенке,
    Этот негромкий стук…

     

    Ровно, спокойно,
    Как при  «Отбое
    Воздушной тревоги» ритм.

     

    Война уже в прошлом:
    У радиоточки
    В вещании дневной перерыв…

     

    Годы летели,
    Мы поседели,
    Всё изменилось вокруг:

     

    Вместо «тарелки»
    Экраны в полстенки
    Круглые сутки орут…

     

    Но в память блокады
    В известные даты
    Над городом вновь метроном.

     

    И сердце сожмётся,
    Время вернётся
    Снова опалит огнём.

     

    Мы навсегда запечатаны в нём...
                         

×
×
  • Создать...