Вторую зиму мучаюсь со знакомыми многим симптомами( После загородного марша- падают обороты, вплоть до нуля, на первом перекрёстке. Помогало минут на пять заглушить двигатель, после чего весь день- без проблем до очередного длительного пробега. Так же, в холодную (ниже -5 градусов), или чересчур влажную погоду, после запуска двигателя, он глохнет через 5-10 сек., и продолжается это до прогрева в 60 ).
Это мой первый Пассат, поэтому наши доблестные сервисмены вдоволь поиздевались над машиной. Предлагался широкий спектр услуг, от замены ДТОЖ до капиталки. Поначалу, прислушиваясь к их "авторитетному" мнению, заменил всю систему зажигания, от катушки до свечей (не жалею, поскольку пора было), затем прокладка моника и вакуумники. РХХ в порядке. ДПДЗ снимал - дорожки, как вчера с завода. Моник чистый, давление топлива в норме.
Вобщем ничего не помогало.
На это сервисмены выдали окончательный диагноз: пора менять мозги (как оказалось впоследствии, данная процедура не оказалась бы лишней и для них...)
В результате, пораскинув своими и обложившись литературой по моникам,пришёл к единственному верному решению: дело в поступающем во впрыск воздухе, вернее в его температуре.
Дело в том, что не работал клапан, управляющий заслонкой в воздушном фильтре, то есть, постоянно был перекрыт доступ горячего воздуха, в результате чего ( лично моё мнение), поступающий холодный воздух образовывал конденсат. Честно говоря, такие мысли посещали, ещё до обращения к "специалистам", но те клятвенно уверяли, что всё гораздо сложнее( видимо из финансовых соображений)
Всё оказалось до идиотизма просто, закрыв вручную доступ холодного воздуха , я напрочь забыл обо всех проблемах: заводится и прогревается идеально, холостые ровные, никаких провалов при выжимании сцепления, даже динамика вроде улучшилась.
Естественно думаю поискать этот клапан,( хотя отдельно он почему-то не продаётся), так как немцы не дураки и раз так сделано, значит надо...
Вобщем всем советую с похожими проблемами начать именно с этого, и меньше слушать "авторитетов" автоиндустрии. Всем УДАЧИ!