Ух! Много про масла тут понаписано....
Хочу и я внести свою лепту в этот вопрос!
Во первых!
По поводу того, какое масло рекомендуют производители: Все намного прозаичней...
Среди производителей масел, компания производящая авто организует тендер. Кто больше заплатит и предложит выгодных условий, то масло и будет рекомендовано к применению в данных авто. Само собой разумеется, что у любого производителя в линейке его масел должно быть масло, которое подходит по всем тех. данным. Как правило, это довольно крупные бренды - Castrol, Mobil .... и т.д.
Кстати их то больше всего и подделывают.
Во вторых!
Касаемо применения синтетики в ДВС старых авто.
Синтетика обладает повышенной проникающей способностью, зазоры в трущихся деталях старого авто естественно больше, чем в новых ДВС.
И применимость жидкого масла в этом случае ничем не обоснована. А если добавить к этому еще и старые сальники, да канавки, образовавшиеся в местах их прилегания к валам. То результат один - ГРЯЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СЛАБОЕ МАСЛЯННОЕ ДАВЛЕНИЕ.
Это пожалуй все плюсы применения синтетических масел в старых двигателях.
Для этих машин оптимальный вариант, это полусинтетика. 10w40 и брать лучше не широко рекламируемые бренды, так как очень много подделок.
Если спросите меня какое масло я бы рекомендовал, то я предпочитаю линейку японских масел ENEOS. Бренд довольно раскрученный на дальнем востоке. А у нас в Питере, те кто им пользуются те с него не слезают. Масло продается в жестяных канистрах по 1л. 4л. дизельные есть даже по 6л. И ценник весьма гуманный 1л-250 р. 4л.-800р (это полусинтетика) Синтетика 4л-1350р.
В этом масле очень сильные моющие присадки так что ДВС чистит весьма успешно. Поскольку брэнд малоизвестный, да и фасуется в жестяных канистрах, то его естественно никто не подделывает. Жаль только в Питере он мало где продается но на Маршале есть и на Трамвайном12, если кто знает такой магазин. Сам на нем около 10 лет отьездил.