Перейти к контенту
Серега63

Вся информация про рулевой механизм Пассат В3

Рекомендуемые сообщения

Вот все детали, из которых состоит рулевой механизм с гидроусилителем.

SAM_0900.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос №1.

Сколько шлицов в золотнике рулевого механизма?

Проанализировав каталоги я пришел к выводу: с 1988г до 10.1991г выпуска - число шлицов 36 (мелкий шлиц)

                                                                                        с 10.1991г и до 1997г - число шлицов 22 (крупный шлиц). 

SAM_0904.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос №2.

Почему стучит рулевой механизм и можно ли убрать стук методом подтяжки поджимной гайки?

Рулевой механизм начинает стучать, когда появляется износ в паре рулевой шток-боковая втулка. Поджимать регулировочную гайку, со тороны поджимного поршня нельзя.

SAM_0901.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

позиции 16 и 17 - силовой сальник каталожный номер заменителя НА0814.

позиция 15 - верхний сальник распределителя номер заменителя НА0215.

позиция 14 - нижний сальник распределителя номер заменителя НА0564.

позиция 12 - верхний подшипник распределителя номер заменителя НАZ2042/

позиция 10 - нижний подшипник распределителя (номер потом уточню, если кому надо).

 позиция 7 - поджимка вала рулевого номер заменителя НLP00003.

позиция 21 - фторопластовое кольцо, уплотнение цилиндра (номер потом напишу).

позиция 22 - фторопластовое кольцо, уплотнение золотника (номер потом напишу).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особенности разборки механизма: разбирается все просто. Сначала откручиваем контргайку и саму гайку прижима №№13,8, вытаскиваем пружину и поджимку №№ 6,7, снимаем кольцо № 19, потом греем и выкручиваем пробку №3, откручиваем головкой на 15 гайку 9, выбиваем золотник 2, снимаем контровку № 11, вытаскиваем втулки №№ 18,17, вытаскиваем вал № 20 и со стороны золотника выбиваем сальник и кольцо №№ 16,5. Собираем в обратной последовательности. Пробку № 3 и 8 сажаем на резьбовой фиксатор-герметик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дефектовка деталей

1. Борозды (выработка) в колодце золотника - рулевой механизм, как усилитель, будет работать только на одну сторону или вообще не работает.

Проще заменить корпус.

2. Нарушение ЛКП стальной части цилиндра - может проржаветь до дыры, поэтому нужно красить одназначно.

3. Коррозия на рабочей части штока (после длительной эксплуатации с рваными пыльниками) или искривление оси штока - можно купить новый шток MSG SE 203C (качество хорошее я ставил) или я делаю вот так или проточить рулевой шток и поставить ремонтный сальник НА0814R

4. Все течи, естественно, устраняются заменой сальников.

Если возникают вопросы по номерам колец, сальников, или колечек (уплотнители трубок) тефлону и т.д. пишите сюда разберем ситуацию вместе. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про подшипники:

Золотник вращается в двух подшипниках сверху в роликовом внизу в шариковом. Роликовый подшипник фирмы INA (судя по интернету немцы), шариковый Koyo Япония.

Роликовые подшипники всегда живые, поэтому их менять смысла нет, но если кому надо, то вот номер аналога HHZ2042.

Шариковый подшипник всегда мертвый, поэтому его надо обязательно менять. Его номер 101. Можно купить обычный (с генератора), но я рекомендую, что нибудь понадежнее.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где эти номера пробиваются? На экзисте их нет..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и экзист тупит не всегда ищет результат надо по 3 - 4 раза обновлять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу колечка по номером 21:

Это уплотнение поршня штока. Оно не изнашивается, но со временем дубеет поэтому надо менять вот номер аналога HT0154. При его замене нужно быть очень аккуратным, оно перекручивается и сразу в паз его лучше не вставлять, а распрямить на буртике поршня. Под ним резиновое кольцо, оно есть в ремкомплекте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Серега63 Прекрасный материал! Толково все разложил

Я попробовал набрать все позиции в ЕМЕХе - бьется все "От и до". Только слишком много производителей(как я понял - ты выложил номера по Motorherz.

Но есть еще и

Emmetec, GS, SDS Exclusive, TCS

Если заказывать, то на какаю фирму следует положиться(цены  на резинки от 150 до 450)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про ремкомплекты:

Emmetec - это производители, они продают свой продукт. Молодцы!, но для меня плохо то, что они продают ремкомплекты уже сформированные. 

GS - какая то новая компания, Китай (производство разместили в России) я пока РТИ их производства в руках не держал, но скоро думаю на них выходить.

Остальных производителей - не знаю.

С Моторхерц работаю около года. Мне нравится, что у них можно заказывать отдельные части ремкомплекта, которые нужны для ремонта лишнего не остаётся. Они позиционируют себя как производители, но на самом деле "перекупы" (хотя производством занимаются). Так вот, заказываешь сальники фирмы Моторхерц, а приходит Кортеко или НОК или оригинал по цене Моторхерца (где они их берут не знаю). И еще у них огромные каталоги и нормальные менеджеры, которые помогут подобрать экзотику типа Доджа, Крайслера, Джипа и. т.д.

При ремонте агрегата я стараюсь ставить оригинал, но если это не удается, то по приоритету: Моторхерц,  Кортеко, Еметеч.

Не сочтите за рекламу. Я у них заказываю сальники сразу на 3-4 агрегата разных производителей и мне напрямую посылают через ТК без посредников, поэтому мне выгодно. Одним ремкомплектом выгоды не получится.

Отремонтированные мной рулевые я стараюсь отслеживать по наработке и вести статистику, но клиенты забывают про меня, а мне звонить как то не удобно. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Серега63 Спасибо за четкие ответы. Вот так почитаешь правильные посты и лезть куда-то уже не страшно - вооружен и осведомлен.

У меня подтекает сверху по валу. Чуток, но есть - закажу сальники Моторхерц и по снятию балки сделаю ревизию рейке но основное в подтекающих шлангах высокого давления, которые уже ставил из китайских аналогов, но оно Г.. . А так бы еще пять лет собирался. Еще я удивляюсь, что у сына на Тоете КаринаЕ стоит точно такая-же рейка ZF и по преданиям у Карин с рейками проблем нет вообще, а у нас то течет, то клинит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Антонович тут речь о ТРВшной рейке, и у тебя, наверное, тоже ТРВ? А не ZF.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@jenia2007b А вот тут я впал в ступор! Какая рейка стоит - не знаю! Авто по ВИНам не с ГУР - кто-то ставил сам. Но рулевые тяги я заказываю именно ZF с резьбой М14-1.5. Кажется у ТРВшной резьба М15(или что-то отличное от 14). И именно от низкого качества сегодняшних тяг (меняю каждый год) хотел перескочить на Тоетовские марки 555, которые есть в нашем стандарте (по резьбе и длине) и ходят они гораздо дольше

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тяги взаимозаменяемые трв и zf. У меня что trw, что sidem служат хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@jenia2007b Проведя сегодня расследование, все-таки обнаружил в Пассате рейку ТРВ , правда шильдик на корпусе обломанный - но форма и фактура именно ТРВшная.

Так что эта статья - в самый раз под мое хозяйство. А тебе, спасибо за науку!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про рулевой вал: или шток (как кому нравится).

Вал обязательно надо проверять на погнутость. Я зажимаю в центра, вращаю и смотрю на поршень. Если некуда зажать, то надо обязательно покрутить на столе, повращать в руках, пострелять. Гнутые валя собирать не стоит.

Зубы вала тоже нужно осмотреть. Если есть потертость и неправильный профиль центрального зуба, то это значит, что поджимная гайка была перетянута. Такой вал собирать можно, но но ваше усмотрение.

Перед сборкой обязательна шлифовка и полировка вала, хотя бы убрать поперечные риски. Диаметр вала (по моему 23,00 мм) но он точно в нулях, если нужно убрать ржавчину с рабочих поверхностях, то можно занижать максимум на 0,05 мм, дальше силовые сальники начнут пропускать.

На фото рулевой вал со "съденным" зубом и колодец золотника с выработкой (эта рейка работала только на одну сторону.)

20190209_181441.jpg

20190209_181510.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про сборку:

Вставляем силовой сальник на вал (шток) со стороны зубцов, тут есть особенность: можно повредить рабочую поверхность сальника о зубцы. Что бы этого не было намазываем плотно смазкой и аккуратно протаскиваем сальник через зубы штока, при этом поджимаем сальник с тылу. Как только протащили сальник, одеваем колечко №5 и вставляем вал с сальником в корпус. Сразу же прикручиваем рулевую тягу - это что бы случайно не вылетел вал из сальника. Вставляем второй сальник со втулкой, контрим кольцом и тоже прикручиваем тягу. Зажимаем пальцем отверстие подачи масла в цилиндр (трубку надо снять) и наваливаемся всем весом на шток, при этом шток работает как газовый амортизатор и вторую сторону, тем самым проверяем герметичность камер цилиндра.

Собираем распределительную часть при этом фаска для болта должна быть параллельно плоскости, в которую прикручиваются трубки.

Про проверку на работоспособность:

Присоединяем рейку к источнику давления или прямо к насосу машины, подаем давление и вытесняем воздух. Пока на рейки нет сопротивления давление в системе не поднимается, но как только распределитель упирается в крайнее положение, сразу же поднимается давление в соответствующей камере (если нет манометра, это можно понять по нагрузке на насос) это означает, что распределитель работает. И вторую сторону. Если все нормально, то ставим и ездим.

ПС:

HR0010 - кольцо для уплотнения подводящих трубок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вроде все расписал. Удачного ремонта! Если что пишите в личку, скину номер вабера или ватсапа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...