Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

На выходных менял колодки. Решил сфотать. Вдруг кому пригодится.

Минимальный необходимый инструмент. Балонник, корчетка, ключ на 15, головка на 13 с воротком, жидкий ключ.

Изображение

Снимаем колесо. Предварительно повернув его в нужную сторону. Левые колодки- руль в лево, правые в право.

 

Изображение

Вот они- изношенные колодки.

Изображение

Хорошенько очищаем от грязи и ржавчины.

Изображение

 

Обливаем жидким ключом.

 

Изображение

 

Ответственный момент! Головкой на 13 откручиваем болт, одновременно ключом на 15 удерживаем направляющию супорта.

 

Изображение

Снимаем скобу супорта с тормозным цилиндром.

 

Изображение

 

Извлекаем одну колодку. Собираем все обратно.

 

Изображение

 

Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости.

Изображение

 

Любым подходящим рычагом, отжимаем цилиндр до упора.

 

Изображение

Изменено пользователем пассатчик с 98г

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимаем скобу и проверяем состояние всех пыльников. Особенно вот этих.

 

Изображение

 

Эти пыльники одинаковые с 2109 и с их многочисленными клонами.

 

Изображение

Ставим новые колодки.

 

Изображение

Изображение

Смазываем все болты и штуцера любой пластичной смазкой. И забываем на 15000-25000 км.

 

Изображение

Ну вот и все. Всем удачи!

Изменено пользователем пассатчик с 98г

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чуть не забыл. Прокачать не помешает передние тормоза.

 

Изображение

Изменено пользователем пассатчик с 98г

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позволю себе сделать маленькое дополнение - откручивать можно только нижний болтик направляющей, после этого откидываем суппорт вверх - колодки как на ладони и времени на замену потрачено меньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позволю себе сделать маленькое дополнение - откручивать можно только нижний болтик направляющей, после этого откидываем суппорт вверх - колодки как на ладони и времени на замену потрачено меньше.

Спасибо! Сколько меняю колодки всегда оба откручивал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Момогите: После покупки прошло уже 1.5 года, наконец - то созрел поменять всю тормозную систему. После снятия колеса, давление в МосКе резко подскачило, помимо грязи и ржавчины я практически ничего не обнаружил...Ну да ладно глаза страшаться а руки делают. Итак вопрос

1 Для снятия самой скобы (не суппорта), требуется открутить два болта. Но открутить можно только шестигранником на 8. Соответсвенно резьбу я всю сорвал, и всё приплыл. Существуют какие нибудь методы помимо высверливания этого болта.... Пробовал откручивать всем чем можно.

2 Все пишут что поршень должен зайти без проблем. Итак после разбоки суппорта, я его весь почистил и начал собирать. Вдавить я его не смог, только если вкрутить по резьбе. Точнее в поршне мама с резьбой, а в цилиндре папа с болтом..вот я так поршень закрутил в цилиндр. и вот собсвенно вопрос, как он должен туда вдавиться.

3 После того как я его закручиваю и в разобранном состоянии, пытаюсь двигать шток, которому крепиться трос ручного тормоза. То поршень почему то у меня выходит из цилиндра и не возвращается назад. Т.е получается эффект, как будто я его выкручиваю двигая этим рычажком....И вот вопрос, так и должно быть и ли всё таки как-то иначе....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По твоим словам похоже, что ты задний суппорт разбирал.

 

Значит так:

Сорванные внутренние шестигранники неплохо откручиваются забитыми в них подходящими по размеру торксами.

 

По пунктам 2 и 3 - все так и должно быть.

Поршень должен утапливаться только при постоянном прокручивании. Для облегчения этого процесса есть даже спец приспособа. Без неё можно довольствоваться утконосами, если не совсем всё закисло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По твоим словам похоже, что ты задний суппорт разбирал.

 

Значит так:

Сорванные внутренние шестигранники неплохо откручиваются забитыми в них подходящими по размеру торксами.

 

По пунктам 2 и 3 - все так и должно быть.

Поршень должен утапливаться только при постоянном прокручивании. Для облегчения этого процесса есть даже спец приспособа. Без неё можно довольствоваться утконосами, если не совсем всё закисло.

О спасибо...Впринципе я примерно так и думал, слава богу сам цилиндр не разбирал. Закручивал я газовым ключём, а суппорт в тиски зажал.....

Разбирал задний. Завтра буду передний, ща мануалы читаю, но ччто то слово шарниры настараживают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Завтра буду передний, ща мануалы читаю, но ччто то слово шарниры настараживают.

Ты не мануалы читай, а эту тему сначала изучи - наглядней и понятней некуда. И шарниры вроде никие не упоминаются :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на днях купил инструмент специально для сорваных шляпок у болтов - он типа газового ключа только зажимает шляпку настолько сильно что вполне реально открутить хоть круглую гайку. Да и не дорого стоит сий инструмент(не помню точно но не дороже 400р)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О спасибо...Впринципе я примерно так и думал, слава богу сам цилиндр не разбирал. Закручивал я газовым ключём, а суппорт в тиски зажал.....

Разбирал задний. Завтра буду передний, ща мануалы читаю, но ччто то слово шарниры настараживают.

Болты скобы, в свое время, я откручивал газовым ключом. По***ться, конечно, пришлось, но все удалось :)

Для закручивания поршня лучше воспользоваться ключом от болгарки :) . Газовым ключом можно пыльник попортить.

С передним таких проблем нет, там и скоба на обычных болтах, и поршень крутить не надо.

 

NeoN, а фото инструмента покажи?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

завтра сфотаю и покажу. У мну скобы пришлось высверливать ибо там голова болта срослась со скобой так что уже и шляпки было не видно. Сзади на удивление колодки как новые а диски тоже уже менять скоро.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот газовый ключ, впритык к этому болту, в итоге не выкрутить было. Батя мне подарил савдеповский набор ключей и шестигранников....Скажу я вам, вот эта тема, ключам уже лет 40 (ему от его бати остался). Вбил открутил без проблем.... На перед я так и не перешёл, часа 3 мудрил как пыльник обратно втавить......врубился....ну как говориться, всё познаётся на опыте...теперь оказывается это так легко.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у мну спереди болты срослись с супортом так что шляпок не видно стало. Кое как очистив их я загубил 2 головки и поставив колодки на старый обкусанный диск поехал в автосервис. Там сломали 2 головки и 1 ключ таки выкрутили 1 суппорт... второй история уже другая, там тоже савдеповским инструментом, но при помощи мощных рычагов и рывками откручивали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у мну спереди болты срослись с супортом так что шляпок не видно стало. Кое как очистив их, я загубил 2 головки и поставив колодки на старый обкусанный диск поехал в автосервис. Там сломали 2 головки и 1 ключ, таки выкрутили 1 суппорт... второй история уже другая, там тоже савдеповским инструментом, но при помощи мощных рычагов и рывками откручивали.

 

Да-да именно рывками и обязательно надеть трубку....Старый инструмент это самый надёжный.. Батя сказал, что надо его искать у дедов, которык с рук продают, дёшево и качественно, не то что это китайское дерьмо с дизайном коробочки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изображение

Вот инструментик. Принцып как у газовика только он потом ещё зажимом намертво к гайге зажимается. сорванные болты без шляпок тоже им откручивать реально(при условии если есть за что схватить).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изображение

Вот инструментик. Принцып как у газовика только он потом ещё зажимом намертво к гайге зажимается. сорванные болты без шляпок тоже им откручивать реально(при условии если есть за что схватить).

Ааа, видели, знаем :)

"собаками" обзываем :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прокачать не помешает передние тормоза.

пардонте за занудство: а зачем прокачивать то? Как туда воздух попасть может?

 

и немного добавлю к описанию процедуры замены колодок: кроме оценки состояния направляющих весьма не лишним будет првоека поверхности скоб, по которым ползают колодки. Зачастую из-за грязи, к ним прилипающей, колодки не отходят от дисков, что вызывает и скрипы и перегрев.

А ещё не лишним было бы добавить правила прикатки новых колодок.

Извините, что вмешался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пардонте за занудство: а зачем прокачивать то? Как туда воздух попасть может?

Он туда не попадает. Просто раз в 20000-30000км прокачка и смена жидкости не помешает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он туда не попадает. Просто раз в 20000-30000км прокачка и смена жидкости не помешает.

а, ну просто проливка контура и замена ТЖ - несколько разные вещи. Да, ТЖ нужно регулярно менять, но не зависимо от пробега, а раз в два года. Но со всех четырёх колёс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня менял передние тормозные колодки и вот что скажу, настолько все элементарно что просто слов нет. На каждую сторону по 20-30 минут с перекурами. Вспоминаю как на классике еб....ся. Там направляющие так закисают, что пипец, а тут раз, два и готово. :yo: DAS AUTO!!!

Изменено пользователем Novoleg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот что скажу, настолько все элементарно что просто слов нет. На каждую сторону по 20-30 минут с перекурами.

элементарно. Обычно 10/15 минут на обе стороны:-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба, Ну вы же профи. Делайте поправку на нас непрофиссионалов. Изменено пользователем пассатчик с 98г

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну,не знаю...У меня на Копейке отродясь проблем не было,мазал пальцы направляющие,всего и делоф-то.На Пассате тоже пока тьфу трижды...колесо дольше вывешиваешь)))Хотя и тут,говорят,быват не без приключений...где-то высоко в горах...не в нашем районе :yo:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×