Перейти к содержимому


Внимание!

Все замеченные на форуме ошибки просим складывать сюда

Фотография

Реле на ближний и дальний свет.Подключение фар через реле без переделки кнопки управления


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 54

#274182 Димка

Димка

    Автоэлектрик-диагносТ

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 410 сообщений
  • Авто:VWB3 1992 ABS люк 4ЭСП велюр LA7Y злая лыжа- продал. Dodge RAM 1500 5,7L Hemi V8 - купил,Solaris 1.6 Activ manual - продал, Qashqai J11 LE DCi - купил
  • Город:Питер

Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 01:23

Ночь, улица, фонарь, аптека..
На фарах пропало около 1,5В.. решение виделось в установке реле, причем на каждую блок фару своя группа реле - на ближний и дальний. Но нужно учесть, что лампочка Park Lt Ind запитана в цепь питания головных фар. Из-за этого получаем следующие симптомы: загорается одна из фар ближнего света, остается гореть ближний свет после переключения кнопки в положение габаритов. На форуме уже упоминалось, что можно заменить эту лампочку светодиодом с соответствующим сопротивление, НО - не хотелось лезть внутрь кнопки и хотелось оставить приятный зеленый свет, которого не добиться диодом, да и наши руки не для скуки :)

Собрал всё воедино.

1) Варианты реле:

Прикрепленный файл  relay_big.jpg   15,01К   25 Количество загрузок:Прикрепленный файл  relay_small.jpg   36,99К   12 Количество загрузок:

2) Колодка под большое реле (под маленькое реле фото не нашел):

Прикрепленный файл  relay_jack.jpg   4,66К   20 Количество загрузок:

3) Светодиоды (спичка, 8мм, 5мм, 3мм):

Прикрепленный файл  leds_8_5_3mm.jpg   15,04К   33 Количество загрузок:

4) Резистор 1кОм:

Прикрепленный файл  1kOm.jpg   11,67К   141 Количество загрузок:

5) Схема подключения:

Прикрепленный файл  list11.jpg   159,64К   213 Количество загрузок:

6) Устранение проблем:

Прикрепленный файл  main_switch.jpg   179,04К   219 Количество загрузок:

7) Как это выглядит, когда установлено всё оригинальное  :)

Прикрепленный файл  main.jpg   229,97К   127 Количество загрузок:

 

 

 

Первый вариант.

Скрытый текст

 

 

 

 

Всё щелкает, светится, моргает - работает

:hat:gallery_706_54_22550.jpg

 

Видео



#2 dj-kapitan

dj-kapitan

    Я с вас худею!

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15 813 сообщений
  • Авто:B3 1.8L RP MonoJet
  • Город:С-Пб Московский р-н

Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 04:51


Молдца! Я тоже порываюсь переделать птф.

#3 superboy

superboy

    ылита

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1992г.в. 1.8 ABS
  • Город:Петергоф

Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 12:17

делал себе через релюшки, на каждый свет и лампу по реле и предохранителю (как у тебя, Дима), вклинивался в проводку в корпусе фары, никакие резисторы не добавлял, год проездил, проблем с оставшейся гореть одной фары ни разу не испытывал... В кнопке света стоят стандартные лампочки, не диоды.

#4 dj-kapitan

dj-kapitan

    Я с вас худею!

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15 813 сообщений
  • Авто:B3 1.8L RP MonoJet
  • Город:С-Пб Московский р-н

Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 15:04

Фактически это делается именно для сохранения полного напряжения на лампах. За долгие годы эксплуатации возникло слишком много потерь. По ощущениям может и не уловить большой разницы, но если например воткнуть ксенон то сразу всё станет ясно. Со старой схемой включения ксенон может вобще не загореться, несмотря на то что на блоке розжига отмечено от 9вольт... Наверняка если галогенку при новом подключении померить каким-нибудь прибором на предмет светосилы - это тоже даст свои результаты. А в кнопке проще всё-же светодиод воткнуть чем изобретать велосипед.

#5 Димка

Димка

    Автоэлектрик-диагносТ

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 410 сообщений
  • Авто:VWB3 1992 ABS люк 4ЭСП велюр LA7Y злая лыжа- продал. Dodge RAM 1500 5,7L Hemi V8 - купил,Solaris 1.6 Activ manual - продал, Qashqai J11 LE DCi - купил
  • Город:Питер

Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 15:44

superboy, всё зависит от реле, от тока их отпускания. У меня если минуты 3 свет ближний погорит на выключенном двигателе ничего не остается гореть, хотя на клеммах акб 12В, может быть поэтому я сразу и не заметил.
У меня не только реле, у меня новые стекла и помытый отражатель, а также 100Вт лампы. Я специально ночью поставил на неосвещенный участок, взял провод для "прикуривания" и подцепил к ближнему - не только свет ярче, но и граница четче (тогда еще стояло всё родное - и лампы и стекла 17ти летние).
dj-kapitan - не хочу светодиод... :pardon:

#6 Biggi

Biggi

    Только заглянул

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 (RP)
  • Город:Санкт-Петербург, Купчино

Отправлено 25 Ноябрь 2009 - 21:55

Димка, а как помыть отражатели??) поставил реле и остался очень доволен, спасибо)

#7 Димка

Димка

    Автоэлектрик-диагносТ

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 410 сообщений
  • Авто:VWB3 1992 ABS люк 4ЭСП велюр LA7Y злая лыжа- продал. Dodge RAM 1500 5,7L Hemi V8 - купил,Solaris 1.6 Activ manual - продал, Qashqai J11 LE DCi - купил
  • Город:Питер

Отправлено 25 Ноябрь 2009 - 23:02

Отражатель мыл следующим образом: средство для чистки окон распыляется по всей поверхности, чуток "киснет", затем сдувается сжатым воздухом аккуратно и до полного высыхания "под воздухом". Затем снова распрыскивается средство для мойки окон, но уже просто вытряхивается лишнее резкими движениями(фару держите крепче, а то может выскользнуть). Накрываем новым стеклом, ставим клипсы-защелки, фара готова.

Лампочки протираем спиртом если вдруг за колбу взялись пальцами. Я себе поставил 100W, светят ярче, тепла я бы не сказал что много излучают, стекло не горячее вовсе (один человек на московском форуме писал, что у него за 1,5 года ничего не случилось с отражателем). Единственный минус - появились маленькие капельки конденсата в углах стекла, когда сырая погода, но это лечится просушкой фары - включается фара и открывается задняя крышка, лучше делать в сухом помещение эту операцию. Лампочки возможно в скором времени заменю филипсом для более белого света...

#8 Biggi

Biggi

    Только заглянул

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 (RP)
  • Город:Санкт-Петербург, Купчино

Отправлено 26 Ноябрь 2009 - 01:18

если я правильно понял, то после "второго" раза некие остатки моющей жидкости могут остаться на отражателе?!
а стекла разве не клеются на герметик...странно...)

еще раз огромное спасибо!)

#9 Димка

Димка

    Автоэлектрик-диагносТ

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 410 сообщений
  • Авто:VWB3 1992 ABS люк 4ЭСП велюр LA7Y злая лыжа- продал. Dodge RAM 1500 5,7L Hemi V8 - купил,Solaris 1.6 Activ manual - продал, Qashqai J11 LE DCi - купил
  • Город:Питер

Отправлено 26 Ноябрь 2009 - 02:58

Biggi, ну чуть-чуть останется, просто когда сдуваешь, то остаются разводы, в данном случае высыханеи происходит равномерно, конденсат на стекле - это временный побочный эффект от этого. Стекла на наших машинах не вклеены, они на защелках

#10 AnatolyDem

AnatolyDem

    бывалый

  • Пользователи
  • PipPip
  • 71 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1,8 PF Универсал
  • Город:Лен. обл, Кириши

Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 00:14

Мужики, объясните популярно, зачем нужно сопротивление на 68 ом? Сколько смотрел схему не пойму :( . В электрике разбираюсь :) .

#11 Димка

Димка

    Автоэлектрик-диагносТ

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 410 сообщений
  • Авто:VWB3 1992 ABS люк 4ЭСП велюр LA7Y злая лыжа- продал. Dodge RAM 1500 5,7L Hemi V8 - купил,Solaris 1.6 Activ manual - продал, Qashqai J11 LE DCi - купил
  • Город:Питер

Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 01:08

эхххх, напишу еще раз :) У каждого реле разный ток отпускания якоря, поэтому иногда бывает такое явление, что выключаешь с ближнего на габарит, а остается светить одна из фар ближним( у меня к примеру этот эффект, как я писал выше, пропадает когда акб чуток подразрядится).

#12 superboy

superboy

    ылита

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1992г.в. 1.8 ABS
  • Город:Петергоф

Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 02:09

Мужики, объясните популярно, зачем нужно сопротивление на 68 ом? Сколько смотрел схему не пойму :( . В электрике разбираюсь :) .

на сколько я понял, тута проблема в том, что глазок в кнопке габаритов подсвечивается лампочкой (штатно), так вот в положении габариты через эту лампочку идет ток на ближний свет. Этого тока не достаточно чтобы засветилась галогенка, но при подключении через реле, вместо лампы ближнего у нас обмотка реле, она слаботочная, и этого тока оказывается достаточно, чтобы в катушка реле примагнитила контакт, в результате чего лампа ближнего света остается гореть (загорается). Если последовательно подсоединить сопротивление, то общее сопротивление цепи увеличится, а по закону Ома ток уменьшится.

#13 Димка

Димка

    Автоэлектрик-диагносТ

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 410 сообщений
  • Авто:VWB3 1992 ABS люк 4ЭСП велюр LA7Y злая лыжа- продал. Dodge RAM 1500 5,7L Hemi V8 - купил,Solaris 1.6 Activ manual - продал, Qashqai J11 LE DCi - купил
  • Город:Питер

Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 02:22

superboy, точно, долго думал как это всё сформулировать, чтобы по-грамотному :)

#14 AnatolyDem

AnatolyDem

    бывалый

  • Пользователи
  • PipPip
  • 71 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1,8 PF Универсал
  • Город:Лен. обл, Кириши

Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 03:15

superboy,
:wall:
у каждого реле есть ток срабатывания и ток удержания, так вот, при переключении на дальний свет реле ближнего остаётся сработанным малым током, а при установки сопротивления ток идет через него, и реле размыкается. Наверное так. :)
тем более сопротивление подключенно паралельно

Сообщение отредактировал Mamont: 28 Ноябрь 2009 - 19:29
оверквотинг


#15 Димка

Димка

    Автоэлектрик-диагносТ

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 410 сообщений
  • Авто:VWB3 1992 ABS люк 4ЭСП велюр LA7Y злая лыжа- продал. Dodge RAM 1500 5,7L Hemi V8 - купил,Solaris 1.6 Activ manual - продал, Qashqai J11 LE DCi - купил
  • Город:Питер

Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 04:01

Да,номинал добавочного сопротивления меньше, чем у обмотки реле, я даже ставил релюхи с уже встроенным сопротивлением, но оно было велико..

#16 AnatolyDem

AnatolyDem

    бывалый

  • Пользователи
  • PipPip
  • 71 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1,8 PF Универсал
  • Город:Лен. обл, Кириши

Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 08:35

Возможен еще один вариант. На каждом реле есть пружинка :) , которую если немного подтянуть то реле будет отпускаться быстрей, и чтоб реле осталось сработанным нужно большее напряжение :) . Это в теории, надо проверить :D .

У меня реле, Россия, сопротивление обмоток около 81-83 ом, так что ставить паралельно еще сопротивление на 68 ом, это помоему странно :( , по закону ома общее сопротивление будет где-то в два раза меньше,и через сопротивление будет идти достаточно много току, и как то боязно ставить такой обогреватель, который будет греться до 60-70 градусов

Сообщение отредактировал AnatolyDem: 28 Ноябрь 2009 - 09:48


#17 superboy

superboy

    ылита

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1992г.в. 1.8 ABS
  • Город:Петергоф

Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 12:07

AnatolyDem, Да не обратил внимания, что резистор параллельно. Тогда действительно Вы правы, ввиду того, что он по номиналу меньше ток через него потечет больший. Но при параллельном подключении общее сопротивление системы падает, поэтому тут можно долго искать номинал резистора, Диме просто повезло :)
При установки диода вместо лампочки в кнопку мы повышаем сопротивление цепи (сопротивление лампочки несколько 10 Ом, а при подключении диода ставим почти килоом), ток меньше, далее то, что я писал ранее.

как то боязно ставить такой обогреватель, который будет греться до 60-70 градусов


Кстати, у меня тоже недавно стал оставаться ближний гореть... Почти год все было нормально.
Я поставил желтый диод, цвет подсветки глазка никак не изменился, и проблем с резистором не было.

Сообщение отредактировал Mamont: 28 Ноябрь 2009 - 19:31
оверквотинг


#18 Димка

Димка

    Автоэлектрик-диагносТ

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 410 сообщений
  • Авто:VWB3 1992 ABS люк 4ЭСП велюр LA7Y злая лыжа- продал. Dodge RAM 1500 5,7L Hemi V8 - купил,Solaris 1.6 Activ manual - продал, Qashqai J11 LE DCi - купил
  • Город:Питер

Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 16:42

Это в теории, надо проверить :D .

проверяли, не получилось
а тепло можно с пользой использовать :)
можно попробовать поставить 82 Ома, но у меня не было такого
зы ну не хотелось мне лезть в эту кнопку и паять диод с резюком туды, очень не хотелось..зато нашел еще одно решение как побороться с этим:)

Сообщение отредактировал Димка: 28 Ноябрь 2009 - 16:43


#19 superboy

superboy

    ылита

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1992г.в. 1.8 ABS
  • Город:Петергоф

Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 20:18

зато нашел еще одно решение как побороться с этим:)


:ay:

#20 Pofigistish

Pofigistish

    Атец

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 847 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 Variant, PB 1.8 GT 1989г.в. ; Peugeot 107- желтый M&M's
  • Город:СПб, Юго-Запад
Garage View Garage

Отправлено 15 Февраль 2011 - 17:31

Много читал по данной теме, но у меня осталось пара вопросов
1 В чем минус использования двух реле вместо четырех? (для ближнего и дальнего)
2 Предохранители какого номинала ставить, куда лучше/правильней? У меня на схеме ошибка, + от АКБ к реле будет идти не по одному общему проводу, а у каждого реле будет свой провод от АКБ.
3 Провода какого сечения использовать?

Врезаться буду в штатную проводку в районе разъемов у фар.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей