Перейти к контенту
Димка

Реле на ближний и дальний свет.

Рекомендуемые сообщения

Ночь, улица, фонарь, аптека..
На фарах пропало около 1,5В.. решение виделось в установке реле, причем на каждую блок фару своя группа реле - на ближний и дальний. Но нужно учесть, что лампочка Park Lt Ind запитана в цепь питания головных фар. Из-за этого получаем следующие симптомы: загорается одна из фар ближнего света, остается гореть ближний свет после переключения кнопки в положение габаритов. На форуме уже упоминалось, что можно заменить эту лампочку светодиодом с соответствующим сопротивление, НО - не хотелось лезть внутрь кнопки и хотелось оставить приятный зеленый свет, которого не добиться диодом, да и наши руки не для скуки :)

Собрал всё воедино.

1) Варианты реле:

post-361-0-05514500-1394912924.jpgpost-361-0-08765400-1394912925_thumb.jpg

2) Колодка под большое реле (под маленькое реле фото не нашел):

post-361-0-55403000-1394912924.jpg

3) Светодиоды (спичка, 8мм, 5мм, 3мм):

post-361-0-04642800-1394912922.jpg

4) Резистор 1кОм:

post-361-0-54508100-1394912921.jpg

5) Схема подключения:

post-361-0-71432000-1394912922_thumb.jpg

6) Устранение проблем:

post-361-0-64465500-1394912923_thumb.jpg

7) Как это выглядит, когда установлено всё оригинальное  :)

post-361-0-35454000-1394912923_thumb.jpg

 

 

 

Первый вариант.

 

gallery_706_54_11733.jpg
Cхема кнопки управления


Реле и колодки были куплены в ВАЗовском магазине, колодки под предохранители использовал от утилизированных сигнализаций...
Так же была куплена гофро-труба для прокладки проводов. К правой фаре провода протянул вдоль "телевизора", над радиатором, плюс и минус взял с клемм АКБ, минус впоследствии соединил со штатной проводкой в месте соединения всех масс от фары в один провод. Разрыв сделал не в самой фаре, чтобы не портить корпуса, также чтобы не нарушить герметичность фары, заложенную конструкторами, а около разъема. С левой стороной аналогично.
 

gallery_706_54_97595.jpg

Схема подключения

gallery_706_54_26050.jpggallery_706_54_114855.jpggallery_706_54_5132.jpg

Под реле и предохранители были подобраны 2 влагозащищенных корпуса


Впоследствии обнаружилось, что при переключение с ближнего на габариты у меня остается работать одна из фар ближнего света...То, что я одноглазый Джо, заметил только вечером :) (при тестовых запусках в светлом гараже видимо этого не заметил)
Было рассмотрено много вариантов решения (всё, лишь бы не лезть в кнопку :D), которые в теории должны были бы работать, но помог только один - поставить параллельно одному из реле резистор с сопротивлением ниже сопротивления реле. Был использован SQP резистор номиналом 68Ом 5Вт.
При включенном ближнем резистор нагревался до 60-70 градусов. Решил не рисковать и вывел его наружу (расположил около бочка с омывайкой)
 

gallery_706_54_3541.jpggallery_706_54_102336.jpg

 

 

 

 

 

Всё щелкает, светится, моргает - работает

:hat:gallery_706_54_22550.jpg

 

Видео

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Молдца! Я тоже порываюсь переделать птф.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

делал себе через релюшки, на каждый свет и лампу по реле и предохранителю (как у тебя, Дима), вклинивался в проводку в корпусе фары, никакие резисторы не добавлял, год проездил, проблем с оставшейся гореть одной фары ни разу не испытывал... В кнопке света стоят стандартные лампочки, не диоды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фактически это делается именно для сохранения полного напряжения на лампах. За долгие годы эксплуатации возникло слишком много потерь. По ощущениям может и не уловить большой разницы, но если например воткнуть ксенон то сразу всё станет ясно. Со старой схемой включения ксенон может вобще не загореться, несмотря на то что на блоке розжига отмечено от 9вольт... Наверняка если галогенку при новом подключении померить каким-нибудь прибором на предмет светосилы - это тоже даст свои результаты. А в кнопке проще всё-же светодиод воткнуть чем изобретать велосипед.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

superboy, всё зависит от реле, от тока их отпускания. У меня если минуты 3 свет ближний погорит на выключенном двигателе ничего не остается гореть, хотя на клеммах акб 12В, может быть поэтому я сразу и не заметил.

У меня не только реле, у меня новые стекла и помытый отражатель, а также 100Вт лампы. Я специально ночью поставил на неосвещенный участок, взял провод для "прикуривания" и подцепил к ближнему - не только свет ярче, но и граница четче (тогда еще стояло всё родное - и лампы и стекла 17ти летние).

dj-kapitan - не хочу светодиод... :pardon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Димка, а как помыть отражатели??) поставил реле и остался очень доволен, спасибо)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отражатель мыл следующим образом: средство для чистки окон распыляется по всей поверхности, чуток "киснет", затем сдувается сжатым воздухом аккуратно и до полного высыхания "под воздухом". Затем снова распрыскивается средство для мойки окон, но уже просто вытряхивается лишнее резкими движениями(фару держите крепче, а то может выскользнуть). Накрываем новым стеклом, ставим клипсы-защелки, фара готова.

 

Лампочки протираем спиртом если вдруг за колбу взялись пальцами. Я себе поставил 100W, светят ярче, тепла я бы не сказал что много излучают, стекло не горячее вовсе (один человек на московском форуме писал, что у него за 1,5 года ничего не случилось с отражателем). Единственный минус - появились маленькие капельки конденсата в углах стекла, когда сырая погода, но это лечится просушкой фары - включается фара и открывается задняя крышка, лучше делать в сухом помещение эту операцию. Лампочки возможно в скором времени заменю филипсом для более белого света...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если я правильно понял, то после "второго" раза некие остатки моющей жидкости могут остаться на отражателе?!

а стекла разве не клеются на герметик...странно...)

 

еще раз огромное спасибо!)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Biggi, ну чуть-чуть останется, просто когда сдуваешь, то остаются разводы, в данном случае высыханеи происходит равномерно, конденсат на стекле - это временный побочный эффект от этого. Стекла на наших машинах не вклеены, они на защелках

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики, объясните популярно, зачем нужно сопротивление на 68 ом? Сколько смотрел схему не пойму :( . В электрике разбираюсь :) .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эхххх, напишу еще раз :) У каждого реле разный ток отпускания якоря, поэтому иногда бывает такое явление, что выключаешь с ближнего на габарит, а остается светить одна из фар ближним( у меня к примеру этот эффект, как я писал выше, пропадает когда акб чуток подразрядится).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики, объясните популярно, зачем нужно сопротивление на 68 ом? Сколько смотрел схему не пойму :( . В электрике разбираюсь :) .

 

на сколько я понял, тута проблема в том, что глазок в кнопке габаритов подсвечивается лампочкой (штатно), так вот в положении габариты через эту лампочку идет ток на ближний свет. Этого тока не достаточно чтобы засветилась галогенка, но при подключении через реле, вместо лампы ближнего у нас обмотка реле, она слаботочная, и этого тока оказывается достаточно, чтобы в катушка реле примагнитила контакт, в результате чего лампа ближнего света остается гореть (загорается). Если последовательно подсоединить сопротивление, то общее сопротивление цепи увеличится, а по закону Ома ток уменьшится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

superboy, точно, долго думал как это всё сформулировать, чтобы по-грамотному :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

superboy,

:wall:

у каждого реле есть ток срабатывания и ток удержания, так вот, при переключении на дальний свет реле ближнего остаётся сработанным малым током, а при установки сопротивления ток идет через него, и реле размыкается. Наверное так. :)

тем более сопротивление подключенно паралельно

Изменено пользователем Mamont
оверквотинг

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,номинал добавочного сопротивления меньше, чем у обмотки реле, я даже ставил релюхи с уже встроенным сопротивлением, но оно было велико..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможен еще один вариант. На каждом реле есть пружинка :) , которую если немного подтянуть то реле будет отпускаться быстрей, и чтоб реле осталось сработанным нужно большее напряжение :) . Это в теории, надо проверить :D .

 

У меня реле, Россия, сопротивление обмоток около 81-83 ом, так что ставить паралельно еще сопротивление на 68 ом, это помоему странно :( , по закону ома общее сопротивление будет где-то в два раза меньше,и через сопротивление будет идти достаточно много току, и как то боязно ставить такой обогреватель, который будет греться до 60-70 градусов

Изменено пользователем AnatolyDem

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AnatolyDem, Да не обратил внимания, что резистор параллельно. Тогда действительно Вы правы, ввиду того, что он по номиналу меньше ток через него потечет больший. Но при параллельном подключении общее сопротивление системы падает, поэтому тут можно долго искать номинал резистора, Диме просто повезло :)

При установки диода вместо лампочки в кнопку мы повышаем сопротивление цепи (сопротивление лампочки несколько 10 Ом, а при подключении диода ставим почти килоом), ток меньше, далее то, что я писал ранее.

 

как то боязно ставить такой обогреватель, который будет греться до 60-70 градусов

 

Кстати, у меня тоже недавно стал оставаться ближний гореть... Почти год все было нормально.

Я поставил желтый диод, цвет подсветки глазка никак не изменился, и проблем с резистором не было.

Изменено пользователем Mamont
оверквотинг

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это в теории, надо проверить :D .

 

проверяли, не получилось

а тепло можно с пользой использовать :)

можно попробовать поставить 82 Ома, но у меня не было такого

зы ну не хотелось мне лезть в эту кнопку и паять диод с резюком туды, очень не хотелось..зато нашел еще одно решение как побороться с этим:)

Изменено пользователем Димка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зато нашел еще одно решение как побороться с этим:)

 

:ay:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Много читал по данной теме, но у меня осталось пара вопросов
1 В чем минус использования двух реле вместо четырех? (для ближнего и дальнего)
2 Предохранители какого номинала ставить, куда лучше/правильней? У меня на схеме ошибка, + от АКБ к реле будет идти не по одному общему проводу, а у каждого реле будет свой провод от АКБ.
3 Провода какого сечения использовать?

Врезаться буду в штатную проводку в районе разъемов у фар.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1)ни в чем, предохранителей 4 штуки

2)10А раз 2 реле, то после них

3) к фарам такого же как и штатные провода, на управление можно потоньше

 

 

4) поставить реле над блоком предохранитеелй, добавив тем самым только реле и используя штатные предохранители

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ничего с проводкой не случится! все потери в контактах, себе уже хочу переделать как тебе посоветовал :) чтобы все аккуратненько было и не выделялось, да и с клемм лишнию пару проводов уберу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

переделал реле, поставил после подрулевого

(реле на свет - два верхних 53)
170039542.jpg



gallery_706_54_11733.jpg
Конакты 56 и NSL в разъеме кнопки меняем местами. Если у вас лампочка, то вешаем габаритную лампочку на 86 контакт кнопки, лампочку фиксируем подальше, чтобы не оплавила ничего; если светодиод, то ставим светодиод.
Всё это нужно чтобы не горел ближний при включенных габаритах и осталась индикация в кнопке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вчера Димка сделал, за что еме большое спасибо :buhlo1:

Использовали косу от кондея с 2 мя штатными реле вентилятора, на оригинальных колодках которые штатненько прикрепились на планку вместе с реле абс.

Изменено пользователем Virtahepo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати такой вопрос, наверно глупый... В блоке реле есть свободные колодки в которые можно внедрить релюхи на свет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×