Перейти к контенту
Акс

Переборка заднего стеклоочистителя (Variant)

Рекомендуемые сообщения

Началось всё с того, что после неиспользования задней метлы в течение лета (а фиг ли, сухо было, тепло), когда внезапно наступила осень, я решил помахать ей с целью проверки работоспособности. Но вместо ожидаемого весёленького "жжж-жжж" раздался натужный "ыыыЫЫЫ" и из-под обшивки хлопушки явственно потянуло палёным. "##@@%! №#&@!!!",- произнёс я и грязно выругался.

Что ж...

Вооружаемся:

- крестовой отвёрткой для снятия обшивки хлопушки,

- накидным ключом на 10 для снятия моторедуктора стеклоочистителя,

- дрелью со сверлом на 3мм для разборки редуктора,

- длинными болтами на 3мм и гайками к ним для сборки редуктора,

- опционально паяльником и ключом TorX на 3 (вроде на 3, не помню) для снятия проводов,

- пассатижами,

- желательно тисками, деревянным бруском и молотком для выбивания закисшего привода.

 

Скидываем моторедуктор. (Медная стопорная шайба - это уже моё рукоблудие, просто штатное кольцо сломалось при демонтаже)

Изображение

Разбираем моторедуктор.

 

Изображение

Изображение

 

Выбиваем привод метлы.

 

Изображение

 

Всё промываем, чистим, полируем, обильно смазываем и проверяем.

Проверять лучше не собирая, тк существует вероятность неправильно совместить шатун с полушестернёй привода, тогда кругового движения пластиковой шестерни не получится и работать ничего не будет.

Проверка производится подсоединением плюсовой клеммы аккумулятора к чёрно-зелёному проводу, а минусовой, как обычно, к коричневому. Моторчик должен вращаться в одну сторону, а редуктор - преобразовывать это вращение в повороты привода на 180 градусов.

Если вдруг дома нет источника питания на 12В, то хинт:

Изображение

 

4,8В вполне хватает, чтобы хорошо смазанный моторчик крутился вполне бодро.

 

Далее сверлим отверстия на месте заклёпок насквозь и собираем корпус на болты с гайками.

Изображение

 

Устанавливаем на автомобиль, покупаем щётку дворника 41см длиной и радуемся хорошему заднему обзору. Перебери моторедуктор, не езди с грузовым обзором! :)

Изображение

 

Ещё одна тема о переборке моторедуктора

Изменено пользователем Deogen
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я недавно так же мучался. только смазка у меня была какого то золотистого цвета.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крута, вот это дело, чем колхозить от Таза не помню в какой то теме

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Virtahepo, в колхозе от Таза мне не понравилось 2 вещи:

- необходимость пилить кузов (это ваще пц)

- необходимость тратить бабло в магазине запчастей для Таза (и собственно, тащить свой зад в оный магазин).

 

А перебрать свой оригинальный VAG (в этом месте надо дружно передёрнуть :) ) - это полтора часа с пятью перерывами на пиво. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты как не почитаю твои факи постоянно пиво хлещешь ведрами в процессе ремонта :lol:

Изменено пользователем Virtahepo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это такая традиция создателей ФАКа :) По кол-ву пива можно понять серьезность мероприятия и качество исполнения ( чем больше, тем лучше).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда перебирал мне еще пришлось длинным сверлом остатки трубочки пластиковой высверливать, после покупки она была полуразрушена и еще закисла внутри. А крышку на обычные вытяжные заклепки поставил, нормально притянули)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Virtahepo, в колхозе от Таза мне не понравилось 2 вещи:

- необходимость пилить кузов (это ваще пц)

- необходимость тратить бабло в магазине запчастей для Таза (и собственно, тащить свой зад в оный магазин).

 

А перебрать свой оригинальный VAG (в этом месте надо дружно передёрнуть :) ) - это полтора часа с пятью перерывами на пиво. :)

 

 

Сорри, а если нет ни моторчика, не щетки вообще тыды че???? ))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сверлом остатки трубочки пластиковой высверливать

 

а по этой пластмассовой трубочке водичка идет. если вода будет протекать, настанет кердык маторчику

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если нет ни моторчика, не щетки

 

Значит это седан :)

 

Ты как не почитаю твои факи постоянно пиво хлещешь ведрами в процессе ремонта :lol:

 

У Штирлица сломалась машина. Он вышел и стал копаться в моторе.

"Штирлиц, Вы - русский разведчик,- сказал проходивший мимо Мюллер,- Немец отдал бы свою машину в автосервис".

 

это такая традиция создателей ФАКа

 

:)

Верно мыслишь. Такой тип оценочной характеристики :)

 

а по этой пластмассовой трубочке водичка идет. если вода будет протекать, настанет кердык маторчику

 

 

Таки для того, чтобы новую воткнуть, остатки старой надо удалить, n'est pas?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а по этой пластмассовой трубочке водичка идет. если вода будет протекать, настанет кердык маторчику

 

Не поверишь, но они(трубочки) до сих пор продаются. Причем неоригинал стоит каких то небольших денег, рублей в 100 вроде год назад обошлась трубочка из двух частей с распылителем и еще колпачок на поводок дворника.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неоригинал стоит каких то небольших денег, рублей в 100 вроде

 

333 955 985

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Акс :hat:

есть 2 глупых вопроса: как поменять колпачек на поводке дворника?

при работе омывателя форсунка должна вращаться вместе с дворником?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как поменять колпачек на поводке дворника?

 

Не врубаюсь, какую именно деталь ты имеешь в виду.

 

при работе омывателя форсунка должна вращаться вместе с дворником?

 

Нет.

Если вращается - значит пластиковая трубка обломилась внутри привода и часть омывайки ссыт внутрь редуктора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет.

Если вращается - значит пластиковая трубка обломилась внутри привода и часть омывайки ссыт внутрь редуктора.

 

оооо) по ходу твой FAQ будет скоро кстати...

Не врубаюсь, какую именно деталь ты имеешь в виду.

 

Изображение Изменено пользователем Dr.Diesel

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dr.Diesel, очевидно речь про деталь 3A0 955 435

Я её не отделял от поводка.

Не в курсе, как она отделяется, даже не смотрел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то мне подсказывает,что она заклепана на поводке...

Изменено пользователем Dr.Diesel

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто вставлена в зазоры по бокам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто вставлена в зазоры по бокам.

 

:hat: ,щас проверим,пойду доломаю!

а купить не подскажешь где?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вращается - значит пластиковая трубка обломилась внутри привода и часть омывайки ссыт внутрь редуктора.

 

А вот это совсем не обязательно, трубка может просто закиснуть - у меня было именно так, ничего никуда не лилось и продолжало работать (не один год), только подводящая трубка изгибалась при работе. Мне это не понравилось и я переставил форсунку на верх хлопушки.

 

А сам стеклоочиститель я тоже перебирал, и редуктор и моторчик. Менял подшипник на роторе, кстати он является первопричиной шумной работы моторчика - до замены при его включении пассажиры на заднем сидении аж подскакивали.

 

При разборке корпуса редуктора, высверлив заклепки и просверлив сквозные дырки, я нарезал в них резьбу (алюминиевый корпус проходится метчиком очень легко, с помощью шуруповерта это делается за пару минут), зато теперь все на винтах, очень удобно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Менял подшипник на роторе

я нарезал в них резьбу

 

Какой подшипник подскажи.

 

Я тоже когда перебирал резьбу нарезал,оч. удобно!

Изменено пользователем Леший
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот это совсем не обязательно, трубка может просто закиснуть - у меня было именно так, ничего никуда не лилось и продолжало работать (не один год), только подводящая трубка изгибалась при работе.

 

Походу моторедукторы бывают двух разных конструкций...

Потому что я сейчас припоминаю, что на моём RP до переборки было также, как ты описАл.

А на PG конструкция такова, что трубку повернуть относительно корпуса редуктора, не обломав, не получится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леший, подшипник SKF, закрытого типа (номер не помню), его внешний диаметр 22, внутренний 8, ширина 7мм. Искать именно SKF не стал, лень было. Поставил какой-то японский, идентичный по размеру - взял у знакомого автоэлектрика, который, в свою очередь, выковырял его из почти нового почему-то списанного принтера.

 

Акс, у меня на выходящую сзади вбок трубку был надет резиновый отвод, в который уже втыкается подводящая трубка. Вот этот самый отвод и гнулся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леший, подшипник SKF, закрытого типа (номер не помню), его внешний диаметр 22, внутренний 8, ширина 7мм.

 

 

Похоже у меня такие есть,пара штук.ГДРовские ещё! А номер 608.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже недавно занимался переборкой. Единсвенное, могу добавить трубку и форсунку покупайте оригинал. Я купился на дешевизну в итоге сначала трубка не лезла в шток (шток прочистил и даже отполировал изнутри ) Шкуркой довел до нужного диаметра. В итоге через 2 дня форсунка все равно обломалась.

А по поводу того что они еще продаются, посмотрел на папанином В5 точь в точь как у нас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×